Маяки. Антология гуманистической фантастики; БММ ТД, 2019
302 грн.
- Издатель: Снежный Ком М
- ISBN: 978-5-6041334-5-3
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID: 3270228
Описание
Будущее уже сейчас бросает нам вызов. Мы просто обязаны принять его и достойно ответить. Получится ли? У героев этой Книги получилось. "В мире жестокого будущего человечность - наше главное конкурентное преимущество". К сожалению, в сборнике почти нет светлых рассказов. Оно и понятно: маяки нужнее в темное время суток. Но и полной безнадеги вы здесь не найдете. Даже в самых тяжелых рассказах, подобно маяку, светит лучик надежды. Добро пожаловать!
Видео Обзоры (1)
От футурологии к футуропрактике: наше нелинейное будущее
Характеристики (15)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лукин Дмитрий, Гальперин Андрей, Томах Татьяна Владимировна, Лазаренко Ирина |
Издатель | БММ ТД |
Год издания | 2019 |
Кол-во страниц | 272 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 16 |
Раздел | Киберпанк |
ISBN | 978-5-60-413345-3 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 272 |
Формат | 136x206мм |
Вес | 0.34кг |
Страниц | 272 |
Размеры | 13,60 см × 20,60 см × 1,60 см |
Тематика | Научная фантастика |
Цены (1)
Цена от 302 грн. до 302 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Лукин Дмитрий — 15 Марта 2019
«Маяки» задумывались и как ответ на западные сборники вроде «Лучшей фантастики XXI века», и как явление русской культуры. Ставка изначально делалась на высокий уровень текстов, а не на коммерческую привлекательность.
Во многом затея удалась.
Некоторые тексты сборника обросли слухами задолго до выхода книги. Составителя спрашивали: «Правда ли рассказ Ирины Лазаренко так хорош, как о нём говорят?» А это дорого стоит. Рассказ Лазаренко («Если я не дойду») — истинный шедевр, достойный стоять рядом с лучшими текстами мировой литературы.
Рассказ Татьяны Томах «Вирус» — это не только замечательный текст, но и акт гражданского мужества. «Вирус» был опубликован в Сети задолго до попадания в «Маяки», и комментаторы в основном беспокоились о безопасности автора, потому что «тема страшная». Увы, но с каждым годом «Вирус» становится всё актуальнее.
Специально для «Маяков» согласился написать рассказ («Невосполнимый ресурс») Андрей Гальперин, сильнейший фантаст, который, к сожалению, публикуется очень мало.
Анна Голубева в рассказе «Линия жизни» показывает, как удобно и легко живётся людям в координатах ложных ценностей и как трудно даётся выбор в пользу действительно важных вещей.
Ещё один шедевр сборника — рассказ Павла Губарева «Покупатель, покупательница». Здесь виртуозно показано, как человек может остаться человеком, когда система не оставляет шансов.
Дмитрий Федотов написал великолепный «ламповый» рассказ «День, когда исчезла ложь» о том, как человек, совладавший со своим Даром, смог изменить мир.
Игорь Минаков в рассказе «Трёхпалый» очень красочно показывает, что и в мире светлого будущего человеку придётся принимать трудные решения.
Янь Данко в «По ту сторону Двери» размышляет о чудесах истинной мужской дружбы (без извращений).
«Джек, ты любишь мороженое?» — атмосферный, печальный, эмоциональный и глубокий рассказ Игоря Градова об очень важном проявлении человечности.
Далия Трускиновская в «Скуке на орбитальной» показывает, как нормальные взрослые члены экипажа решают проблему с не очень нормальным членом экипажа. Решают без фанатизма. По-человечески. Потому что нормальные взрослые люди.
«Тепло родного дома» Игоря Вереснева — это рассказ о том, что даже в мире, основанном на модных математических и физических теориях, человечность окажется полезной штукой.
«Подмостки» Николая Немытова — это настолько фееричная смесь из виртуала и реальности, из любви и ненависти, из добра и зла, из юности и старости, из жизни и смерти, из человечности и расчеловечивания, что пересказывать не имеет смысла. Такой коктейль читатель должен пить сам, смакуя каждый глоток.
Рассказ Татьяны Томах «Королева и Цербер» — это талантливое напоминание о том, что фанатичное бегство от проблемы зачастую бывает страшнее самой проблемы.
На обложке — стилизованная линза Френеля (сердце современного маяка) на фоне холодного цифрового мира.00 - Лазарев Дмитрий — 24 Марта 2019
Сборник «Маяки» произвел на меня неоднозначное впечатление. Титулованию «антология гуманистической фантастики» он вполне соответствует, поскольку во всех рассказах поднимаются те или иные нравственные проблемы, вскрываются различные болезненные нарывы современного общества или достаточно легко прогнозируемые болячки общества будущего, которые сейчас только начинают себя проявлять.
Первая часть сборника называется «Контроль разума», и там собраны рассказы, связанные этой тематикой. На мой взгляд, тема довольно узкая, и, собирая под одной обложкой рассказы об этом, рискуешь не набрать достаточного количества разнообразных качественных текстов. Так оно, в общем, и получилось. И хотя уровень рассказов достаточно приличный, одинаковость подхода к раскрытию темы в некоторых из них убавила у меня интерес к прочтению. Большинство авторов раскрыли тему в лоб – как власти осуществляют психоконтроль над людьми, и что из этого вышло. Честно говоря, довольно быстро мне сделалось скучно. Но! В этой части нашлась пара рассказов, которые выделились из этого ряда и очень меня порадовали своей оригинальностью. Пронзительно-психологичная история Ирины Лазаренко «Если я не дойду» рассказывает о пересадке воспоминаний от лица человека, который этим занимается, и написана так, что пробирает до глубины души. И финальный перевертыш отменно хорош. Классно написанная антиутопия Анны Голубевой «Линия жизни» показывает мир, в котором жизнь человека ставится в прямую зависимость от его рейтинга в соцсетях. Очень интересно проработана и социальная структура общества, и психология героя.
Вторая часть «Земля, космос, виртуал» выигрывает широтой темы, так что рассказы там есть на любой вкус, и в грех одинаковости они не впадают. Упомяну те, что произвели на меня несколько большее впечатление. Рассказ Дмитрия Федотова «День, когда исчезла ложь», собственно, говорит о себе многое своим названием. В качестве фантдопа тут выступает «вирус правды», который странным образом начинает распространять герой. Довольно милая, хотя в чем-то и драматичная история Далии Трускиновской «Скука на орбитальной», показывает, что худшие человеческие качества могут проявиться не только в стрессовой ситуации, но и в периоды вынужденного безделья. «О, старый, добрый дальний космос!» - воскликнул я после прочтения рассказа Игоря Вереснева «Тепло родного дома». Отличная идея, закрученный, напряженный сюжет и мощный драматизм позволяют назвать этот рассказ несомненной удачей автора. Да и тема, на которую сейчас не очень любят писать, тут раскрыта стильно и красиво, в лучших традициях космической НФ. Очень хороша антиутопия Николая Немытова «Подмостки», повествующая о двух почти не соприкасающихся мирах – реальном внизу и насквозь фальшивом элитном небесном Митридат граде – городе бессмертных, царстве торжествующих нанотехнологий, которые контролируют не только биологические процессы человеческого тела, но и память, и эмоции. Очень психологически сильный рассказ.
Резюме: исполнительский уровень сборника стабильно высок, но далеко не все рассказы радуют оригинальным подходом и нетривиальными идеями.00 - Shemsu — 30 Марта 2019
Изначально, когда этот сборник только был анонсирован, я был к нему настроен весьма враждебно. Чтобы не портить впечатление — претензии к составителю я вынесу в конц, а пока достаточно сказать, что слава тебе Господи, сборник получился не имеющим никакого отношения к концепции составителя, а в состав вошли талантливые авторы.
Да, это действительно отличная антология, которая разбирает на части разные аспекты вопроса «А что вообще такое быть человеком?», строит смелые гипотезы и моделирует ситуации. Что будет если один человек напрочь разучится лгать и начнет заражать этой неспособностью всех, с кем общается? На первый взгляд, цивилизация погрузится в анархию, ведь она вся основана на вежливости, недомолвках и лжи. Ан нет, может быть по-другому.
Человечно ли спасти утопающего представителя другой цивилизации и увезти его за сотни световых лет? А что человечного в работе смотрителя цифрового кладбища?
В общем, здесь правда много талантливых рассказов: Андрея Гальперина, Николая Немытова, Игоря Минакова, Дмитрия Федотова — и это я перечисляю только некоторых, чтобы не тянуть список. В общем, книгу всячески рекомендую.
И наконец о концепции. Повторюсь: слава Богу, сборник получился в целом о другом.
В анонсе современная честная фантастика, которая показывает мир и людей как они есть — противопоставлялась старой советской, которая нам сейчас кажется хорошей, милой, но частенько немного наивной.
Покопавшись в анонсе еще глубже, я выяснил, что у составителя, оказывается, есть претензии и к роботам, и к цифровой экономике, и даже к использованию дактилоскопии в криминалистике (составитель почему-то шарахается от слов «биометрия»). В общем, луддизм в чистом виде и конспироложство.
Вторая претензия к сборнику состояла в том, что он изначально основывается на неверных фактах. Составитель говорит о культивировании жестокости, между тем доподлинно известно, что наше время (surprise!) — самые гуманные годы за всю историю человечества. Сравните потери в двух мировых войнах XX в. — и нынешние локальные конфликты. Да сравните хотя бы бесконечную кровавую мясорубку XIX, XVIII, XVII в. — и наше время. Толерантность к насилию у общества стала беспрецедентно низкой.
В мире полно жестокости, и мы почти каждый день видим это в новостях. Ровно потому, что благодаря цифровизации каждый такой эпизод становится широко известным, а терпимость к насилию стала такой низкой, и каждый эпизод вызывает возмущение.
Парадокс. Именно общество потребления сделало так, что власть имущим, чтобы удержаться у власти, надо обеспечивать электорату комфорт, война как инструмент — перестала работать, во всяком случае в цивилизованном мире (понятное дело, что комфорт и достаток цивилизованного мира, в т.ч. России, достигаются колониальной политикой в отношении стран третьего мира). Именно благодаря обществу потребления и техническому прогрессу мы в т.ч. в России живем в золотом веке, и никогда еще, в т.ч. в любимом многими СССР, человек не жил с таким комфортом и простым бытовым достатком, как сейчас, имея возможность вкусно есть, хорошо одеваться, мало болеть, ездить в отпуск за границу и пр.
Все это — достижения роботизации, цифровизации, биометрии, открытых границ и общества потребления. Слава Богу, что авторы воплотили свои задумки и сборник получился не о луддизме и конспирологии.00 - Георгий Герцовский — 8 Июля 2019
Темы, что высвечены «Маяками» актуальны, что говорить. Интересна подборка созданных авторами миров. Если говорить о недостатках — лично мне иногда не хватало неожиданных поворотов, ярких кульминаций. Если бы меня попросили выделить какой-то конкретный рассказ, то больше всего «зашел» «Тепло родного дома» Игоря Вереснева. Здесь как раз были интересные и неожиданные сюжетные повороты. Отмечу еще непохожесть всех собранных историй — ни темами, ни мирами, ни обстоятельствами. Это, безусловно, увеличивает читательский интерес.
00 - Joycrystals — 9 Июня 2019
Пафос борьбы с прогрессом сослужил самую дурную службу этому сборнику, потому что субъективно вся антология воспринимается как недорогой вариант «Чёрного зеркала» на бумаге. Впрочем, предисловие честно об этом предупреждает. Тем не менее, объективно общий уровень рассказов очень неплохой, так что книгу можно порекомендовать к прочтению всем, кого не триггерят элементы луддизма.
00