Книга: При свете ночи (Гедымин Анна Юрьевна); Время, 2019
448 грн.
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1879-9
EAN: 9785969118799
- Книги: Современная отечественная поэзия
- ID: 3328118
Описание
Творчество известной московской поэтессы Анны Гедымин неизменно вызывает интерес среди читателей разных поколений и стилистических пристрастий. Привлекает ее интонация, теплая и доверительная, - словно стихи обращены лично к каждому, кто берет в руки книгу. Поэзии Анны Гедымин свойственны неожиданные повороты в развитии сюжета стихотворения, мелодичность слова и главное - внутренний свет, присущий даже самым печальным строкам. В настоящий сборник вошли наиболее значимые стихи и баллады прошлых лет и новые, впервые публикуемые произведения.
Видео Обзоры (5)
?КНИЖНЫЕ ВЫХОДНЫЕ: Ходящие в ночи, Полуночники и др
ОГРОМНЫЕ КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ // АЗБУКА, ФАНТОМ, ЭКСКЛЮЗИВНАЯ КЛАССИКА ? ОЧЕНЬ МНОГО КНИГ
«365 ДНЕЙ» ? САМАЯ ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ КНИГА НА СВЕТЕ (хуже, чем все оттенки серого)
ОГРОМНЫЕ КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ?❤️? Охота на книги, ПОДАРКИ и РАСПАКОВКА
Обзор книг #12 | Сказки, Мисс подземка, Уникальный экземпляр, Зелёный свет | Московский дом книги
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гедымин Анна Юрьевна |
Издатель | Время |
Год издания | 2019 |
Серия | Поэтическая библиотека |
ISBN | 978-5-9691-1879-9 |
Обложка | мягкая обложка |
Кол-во страниц | 128 |
Вес | 0.1 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | поэзия |
Издательство | Время |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 128 |
Тип обложки | мягкая |
Цены (1)
Цена от 448 грн. до 448 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Пшеничная Вита — 2 Июня 2019
С теплом брала в руки этот сборник, тепло и благодарность чувствовала, читая его. Любой автор для каждого человека - свой, и открывается по-своему. Мне ближе лирика - пейзажная ли, городская ли, или как таковая - Анны Гедымин - именно с нее началось мое знакомство с ее творчеством. Рекомендую читателям эту книгу, она не оставит равнодушным тех, кто понимает Слово, его силу и звучание, и верит в его силу и чистоту.
00 - Автайкина Ольга — 18 Февраля 2022
Благодарна случаю, который свёл меня с прекрасной поэзией Анны Гедымин. Как- то в санатории в холле взяла книжечку в холле...С этого момента " При свете ночи" и " Осенние праздники" всегда находятся рядом, что называется, на расстоянии вытянутой руки. Каждое стихотворение, как будто , про меня, про мою жизнь, мои переживания, про мою, казалось бы, необоснованную надежду. Пусть грусть и переживания, но всё равно, радость и движение вперёд. Спасибо поэтессе и Лабиринту за новые светлые впечатления
00 - Сергей Ивкин — 18 Февраля 2022
Сложно провести грань между поэтическим сборником и поэтической книгой, о какой цельности можно говорить в случае собрания стихотворений – каждое из них поёт о своём, только себя отстаивает. Пусть какие-то стихи автором любимы больше, какие-то принимаются на птичьих правах, но для читателя каждое стихотворение — первое, поэзию часто начинают читать наугад, с произвольной страницы. Но есть у меня дурная привычка всякую книгу читать с первой строки, даже поэтический сборник, высматривать в его пёстрой музыке ведущие мотивы, повторяющиеся детали.
«При свете ночи» Анны Гедымин — несомненно книга. И вынесенные в финал поэмы — не отодвинуты в сторону, а логично её завершают. Три главы стихотворений раскрывают три разные темы в лирике. «Одуванчики — никогда» — любовь как принятие мира, любовь равная благодарности, любовь как пребывание в земном раю. «Чёрные зеркала» — обезлюбленность, утрата или невозможность любви, и не только о межчеловеческих отношениях идёт речь. А вот «Медленная вода» — о смешанности чувств, о переходах туда-обратно зыбкой границы обиды и приязни. Частный мир, негромкий, но при всех печалях очень комфортный. Меня-то учили, что поэзия – это сопротивление, протест, крик, скандал, и вдруг я читаю поэзию созерцания, поэзию прощения, поэзию благословения.
И три короткие поэмы Анны, которые, если бы их не подписала она как поэмы, я принял бы за просто стихи, предстоящие им три мотива обыгрывают, соединяют. Потому они и поэмы, что сюжетно и жанрово переходят в разряд эпоса (пространство внутри них иное, независимо от количества строк). «Косари» — многоперсонный мир русской деревни, где показной грех и тихая верность вознесены до явлений не мировоззрения, а устройства Мироздания. «Мастер мостов» — о бесстрашии, о самоценности любви, о самодостаточности творчества. «Месть Тамерлана» — об отношении к своему прошлому, о неразрывной связи исторических процессов.
И получается, что начала поэт речь с любования отражениями куполов в Москва-реке, а пришла к внутреннему пониманию Родины, своей земли, к такому высокому патриотизму, который понимается как сакральное пробуждение. Вроде бы, о несвязанных частностях в стихотворении говорилось, а читатель размышляет после чтения о вещах онтологических. В том и сакральность, что стихи не бывают «про что-то», они — состояние, приобщение к особому знанию, и у Анны Гедымин чаще всего — состояние внимания миру.
Сказал о цельности, но со стихами, словно с корпускулярно-волновой теорией света нельзя остаться только на одной позиции. Прочитал книгу целиком, а перечитывать всё равно станешь по «корпускулам», снова и снова проговаривая любимые строки. Открываю 78-ю страницу и перечитываю:
Лес предзимней зиял пустотой…
Помню слякоть и чувство тревоги,
И отчётливый куст золотой,
Голосующий у дороги.
Вроде выболела до дна
Эта осень.
И нате вам — милость!
Но из тысячи душ ни одна
В странном месте не притормозилась.
Вот он — миг, предвещающий крах!
Ох, припомнит судьба нам, истица,
Как молили о мелких дарах,
Чтобы мимо щедрот проноситься!..
Спасибо, Анна, что позволила остановиться. Причаститься щедрот Господних.00