Книга: Навсегда (Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич); Время, 2019
- Издатель: Время
- ISBN: 978-5-9691-1866-9
EAN: 9785969118669
- Книги: Современная отечественная поэзия
- ID: 3337133
Описание
Представьте себе, что Лаура отвечает Петрарке не менее изящными сонетами и всё это под одной обложкой, а Эфрон Цветаевой - не менее пронзительными, чем у неё, стихами, и они тоже под одной обложкой. "Навсегда" - именно такая книга, в неё вошли более ста стихотворений двух поэтов, Анны Саед-Шах и Олега Хлебникова, обращённых друг к другу, но ещё и ко всем истинным любителям поэзии. Всё в этой книге - любовная лирика. Роман в стихотворениях "Бесконечный разговор", который продолжается даже после смерти Анны… А завершается сборник написанной "в четыре руки" драматической поэмой "Страсти по Живаго" по мотивам романа Бориса Пастернака.
Характеристики (24)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Время |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Поэтическая библиотека |
Количество страниц | 160 |
Жанр | поэзия |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | Время |
Формат | 70х108/32 шитая |
Автор | Саед-Шах Анна Юдковна, Хлебников Олег Никитьевич |
Тип обложки | твердая |
Раздел | Современная поэзия |
ISBN | 978-5-9691-1866-9 |
Вес | 0.17кг |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Страниц | 160 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 123,00 см × 17,00 см × 1,00 см |
Тематика | Отечественная |
Тираж | 1000 |
Сравнить цены (7)
Цена от 78 грн. до 189 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Анненков Арсений — 31 Декабря 2019
Преодоленье неизбежного
А. Саед-Шах, О. Хлебников. Навсегда. – М.: Время, 2019.
Свою смерть еще надо заслужить, а чужая приходила ко мне в разных обличьях. В случае с Анной Саед-Шах это было похоже на встречу с профессиональным боксером. Одно движение, и ты уже на земле ловишь ртом воздух. Ее совершенно неожиданный уход в феврале 2018 года вызвал у всех, кто был с ней знаком, схожую реакцию.
А я знал Анну. Прежде всего как интересного поэта, именно поэзия нас и «познакомила». Что же касается широкой публики, она, как это часто бывает, до сих пор знает Саед-Шах не то чтобы по худшим, но уж точно не по лучшим вещам. Например, как автора слов песни в исполнении Софии Ротару «В доме моем» («Без тебя дом мой пуст, как в снегу розовый куст…»). Однако достаточно было прочитать хотя бы один из стихотворных сборников Анны, чтобы понять, насколько ярок и самобытен ее дар. Желающим можно порекомендовать ту же «Современную тетку».
Обладала она еще одним довольно редким талантом – была прекрасным человеком. Ее открытость радушие, искренний, что не подделаешь при более-менее длительном знакомстве, интерес к тебе, а ты быстро понимал, что это лишь маленькая часть ее огромного интереса к жизни – все это притягивало людей. Даже книжки она подписывала – «с радостью». Можно только позавидовать тем, кто знал ее гораздо ближе.
В этом году вышла книга, посвященная памяти Анны, подготовленная ее мужем – поэтом Олегом Хлебниковым. Книга, в определенном отношении, уникальная.
Потому что супружество поэтов – и сравнительно, по разным причинам, непродолжительное (Ахматова и Гумилев, Ахмадулина и Евтушенко…), и пронесенное через всю жизнь (Лиснянская и Липкин, Ваншенкин и Гофф…) – вещь неновая.
Однако не было еще в русской литературе книги, не просто состоящей из стихов двух поэтов, обращенных друг другу, а представляющей из себя диалог, где каждое стихотворение при всей его самостоятельной ценности – это еще и своего рода реплика в жесткой, захватывающей пьесе, где обнажаются отношения вызывающе ярких индивидуальностей. И, во многом, просто Мужчины и Женщины. Теперь есть.
Экс-министр культуры литературовед Евгений Сидоров совершенно прав, когда говорит в предисловии, что «нельзя спокойным пером писать об этой книге». Столько здесь романтики, непримиримости, взаимопроникновения, отчуждения. «И ангел упрямый – один на двоих –/ кружится над сорванной крышей». Любовная история. Уже «Навсегда».
Особенно пронзительным это повествование делает уже заранее известное читателю окончание, общее, так или иначе, для всех любовных историй. Смерть стала и проявителем, и закрепителем тех коллизий, которые долгое время выплескивались, в том числе, стихами. Смерть наполняет текст особым напряжением, и ее присутствие чувствуется задолго до появления. Что превращает тонкую книжку в концентрат, эмоциональный динамит. «Гляди, я получилась/ ну прямо как живая» (А. Саед-Шах).
Своеобразной кульминацией этого до поры закрытого, но годами длящегося разговора становится цикл стихотворений О. Хлебникова, который так и называется – «После 11 февраля 2018 года». Где, например, от стандартного в таких случаях богохульства автор приходит к основным выводам. В том числе: «И ничего сейчас не изменилось: тебя верней нет никого. И это Божья милость! – пребуду с ней».
Гармоничной составляющей книги является и написанная авторами совместно А. Саед-Шах и О. Хлебниковым драматическая поэма «Страсти по Живаго» – по роману Б. Пастернака. Авторы «прочитывают» известное произведение таким образом, что все отображенные в нем исторические перемены становятся лишь средством прояснения куда более главного – любви между людьми.
Однако самое удивительное происходит в книге гораздо раньше. Когда мы видим, что смерть не становится царицей положения. Сделав свое дело, она нисходит до статуса одного из героев, действительно важных, но не более. И быстро отступает в тень, которую так любит, потому что одна из немногих может позволить себе роскошь не высовываться. Она не побрезгует ни одним из нас, и достойна того, чтобы мы вели себя соответственно.
Она честна. Поэт Саед-Шах писала и об этом («только смерть косила честно»). И Анну она не обманула. Прекрасно понимая, что это не пальто и не сумочка, я бы хотел уйти так же. Из самой гущи жизни, на бегу, не мучаясь и не мучая, сделав многое (какой творческий человек скажет, что воплотил все задуманное?) и оставив о себе добрую память. Прекрасная жизнь. Хорошая смерть.
И роли между ними распределены правильно. Что нелишний раз доказывает эта книга как часть поэтической судьбы, которая легко преодолевает дату после тире.
Арсений Анненков, «Новая газета», 05.06.2019 г.
журнал «Дети Ра», № 7-8, 2019г.00 - Македонская Надежда — 8 Ноября 2019
Пытались ли Вы разгадать историю любви Шекспира по его сонетам? Такое же чувство поиска истории любви посещает меня , когда я читаю книгу "Навсегда". Мне нравится понятная поэзия , не отягощенная оголтелыми экспериментами и чрезмерной усложненностью формы. Я нашла в этой книге ясность. Мне понятен и близок
женский образ, созданный Анной Саед- Шах
мне интересен мужской образ Олега Хлебникова. Что- то слышится, такое же как у Ахматовой, простое и знакомое в образе героини. Мне хочется возвращаться к этой книге и снова переживать с её лирическими героями .
Книга содержит драматическую поэму по мотивам романа Пастернака " Доктор Живаго". На мой взгляд, это уже готовый сценарий для постановки в школьном театре. В поэме появляются новые образы и новые мотивы , в отличие от романа. Это повзрослевшие дети Живаго. Они позволяют посмотреть на события романа с новой точки зрения. Интересно выполнено общее оформление обложки : оба поэта смотрят в одну сторону. Но всё -таки Хлебников внимательно смотрит на Анну.
Книга имеет малый формат , привычный уже любителям серии " Поэтическая библиотека" , основанной в 1993 году.00 - Львова Милена — 23 Июня 2021
Благословенная библионочь! Благодарю тебя за то, что методом тыка я выбрала себе с десяток книг по смешной цене, и в эту стопку попала книга стихов "Навсегда". Она стала для меня и открытием и расширением моего личного поэтического пространства. О стихах много писать нет смысла, нужно взять и прочесть не меньше десяти произведений и тогда поймёшь - воспримет душа или нет. Меня поэзия Анны Саед-Шах и Олега Хлебникова удивила способностью передать перипетии любовного чувства едва ли не на бытовом уровне, то есть, они и в быту находили те самые нужные образы и звучали дуэтом.
Отдельное слово поэме по мотивам романа "Живаго" - ну я вам скажу, это нечто! Высокий тон, музыкальный, подача изумительная! Я наслаждалась!
Сама книга уменьшенного формата, исполнена очень хорошо. Матовая твёрдая обложка, чёткая печать, ничего лишнего. Бумага жестковатая, но неприятных ощущений не взывает. Рекомендую!00