Книга: Буря мглою небо кроет... (Казаков Дмитрий Львович); Снежный Ком М, 2019
322 грн.
- Издатель: Снежный Ком М
- ISBN: 978-5-6042584-1-5
EAN: 9785604258415
- Книги: Киберпанк
- ID: 3406123
Описание
Его зовут Руслан, он лучший облакоходец Крыма, и его ждет смертельное испытание - погоня за похищенным из музея предметом.
Ее зовут Людмила, вместо прошлого у нее черная дыра в голове, из настоящего - погруженная в чудные ритуалы коммуна на одном из астероидов.
Пушкинопанк - бешеный сплав космооперы, киберпанка и "нашего всего", истинная антинаучная фантастика.
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Казаков Дмитрий Львович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Снежный Ком М |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 288 |
Серия | Настоящая фантастика |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-604-25841-5 |
Размеры | 13,50 см × 20,70 см × 1,50 см |
Формат | 20.0 x 13.0 x 2 |
Тематика | Фэнтези |
Тираж | 1000 |
Издательство | Снежный Ком М |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.352 |
Количество страниц | 288 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | фантастика |
Количество книг | 1 |
Автор | Казаков Д. |
Цены (1)
Цена от 322 грн. до 322 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Shemsu — 10 Июня 2019
По словам автора эта книга возникла из мысли: а что будет, если возникнет технология, благодаря которой люди перестанут нуждаться в пище. Предположение автора такое: большая часть конфликтов разом исчезнет, поскольку прекратится борьба за ресурсы. Старое общество по большому счету развалится. Ведь мы трудимся, даже не любимой работе — во многом потому, что нам всем нужно что-то есть.
Отпадет необходимость в заработке ради пропитания. Без потребности в еде и воде можно жить хоть в лесу отшельником, хоть погрузиться на всю жизнь в виртуальность. Каждый занимается тем делом, которое ему по душе. И автор рисует нам проработанный, любовно выписанный мир коммун, в которых большинство уже не умеет читать благодаря прямому соединению с сетью, мир, в котором уже забыли о военных конфликтах, космические схватки ведутся развлечения ради, мир, в котором нет религий и все-все у них не так, как у нас.
Кстати, замечательный мир. Хотелось бы мне в таком пожить :)
Впрочем, с предположением, что все конфликты подойдут к концу я рискну не согласиться. Конфликты возникают не только за ресурсы, а едва и вода — не единственный ресурс, за которым охотится человечество. Мы все хотим комфорта, положения в обществе, признания. Все то, чего мы добиваемся каждый день (в конце концов, едва ли кто-то, читающий эти строки, голодает – в конечном итоге мы всю жизнь куда-то карабкаемся не ради еды).
Собственно, мир Казакова это и отражает: соперничество, интриги, в т.ч. борьбу за власть. Вопрос в том, что войны не позабудутся так легко. Не уйдут в прошлое никогда. А ведь на этом построена ключевая интрига повествования.
В остальном посмодернистская игра с наследием Пушкина удалась на славу. Каждый момент узнавания — улыбка. Ожидание, как автор переложит классический сюжет. Все это сделано замечательно.
Как резюме: к книге есть пара общих вопросов, которые не портят впечатления от истории. Смелый эксперимент, интересное социальное моделирование, уютный комфортный мир, игра со смыслами со вкусом «нашего всего». 8/10.00 - Alena Alexina — 11 Июня 2019
Сложно удивить и порадовать человека, живущего в эпоху постпостмодернизма, фантастикой "по мотивам". Но только не в этом случае. Дмитрий Казаков, с присущей ему скрупулезностью, вплетает знакомых нам с детства пушкинских героев и сюжеты в совершенно неожиданный текст. Получилась тонкая, изысканная и крайне озорная работа.
Кстати, замечательный способ познакомить и заинтересовать ваше чадо текстами Пушкина. Уверена: прочитав этот роман, любой, даже самый "нечитающий" подросток немедля кинется штудировать полное собрание сочинений классика.00 - Сальков Андрей — 17 Июня 2019
Наконец-то писатели, которые получили массу премий за «некосмическую» фантастику, снова вспомнили о «космических кораблях, бороздящих просторы вселенной», а заодно - о киберпанке. О Пушкине они, надо думать, и не забывали. Только вот как «смешать» Пушкина, космические корабли, киберпанк и даже детектив? Да ещё чтобы это было интересно? Дмитрий Казакову это удалось.
Писатель создал причудливую смесь, сплавленную ироничным постмодернизмом на основе архетипических персонажей и сюжетов из сказок Пушкина. Мёртвая царевна, Руслан и Людмила, колдун Черномор, волхов Финн, Балда, Золотой Петушок, …Скупой Рыцарь и многие другие (с рыцарем, впрочем, не совсем сказка, хотя как посмотреть) - все в деле, все работают на выстроенную автором историю в полную силу.
Автор вдоволь наигрался с ними, со смыслами, аллюзиями и ассоциациями.
Очень понравилось, как через словесно-смысловые цепочки удалось показать «достройку» мировосприятия героини (а почему это вообще понадобилось – надо читать роман).
В части «киберпанка» изящно и не слишком вдаваясь в ненужные, в самом деле, подробности, поставлены довольно интересные вопросы. Показан мир, где нет понятия «материального дефицита», а отдельные «коммуны» работают над модификацией человека биологическими и техническими методами. Полученные результаты могут кого-то шокировать, и порою за текстом явственно видна улыбка автора. Внешние перемены, размытие пределов, налагаемых самой природой человека, приводят и к смене традиций, и порядка сосуществования в мире. То, что лишь угадывается или кое-где сейчас прорастает, во время действия романа расцветает буйным, причудливым цветом.
Но внешние изменения, как водится, мало затрагивают глубинную человеческую сущность, которая всегда между адом и раем, между землёй и небом. «Мне скучно, Бес!»-говорит один из персонажей пушкинских «Маленьких трагедий». «Что делать, Фауст?» - отвечают ему.
Пресыщенность и скука могут сотворить с человеком злую шутку, а уже потом и целый мир закачается…Стремление изменить всё по-своему, стремление к власти никуда не делось и добавило в историю изрядную долю перчинки.
И ещё, самое начало может показаться некоторым излишне натуралистичным, мягко говоря, но в процессе чтения и «погружения» в разворачиваемое автором пёстрое полотно выдуманного мира, всё становится понятным и вполне к месту. Любовные линии (куда без неё) нескольких персонажей имеются, ненависть, боль, благородство и предательство, подлость и героизм – всё это делает насыщенный космосом и киберпанком мир живым и по-хорошему «земным».
Ну и, повторюсь, что при чтении всегда надо помнить, что автор любит улыбать и улыбаться. Он не стал тягаться с самим Пушкиным (возможно ли это?), но аккуратно использовал щедро подаренное воображением гения.
Получилось интересно, местами забавно, и, главное-это история о том, как оставаться человеком, когда очень легко перестать им быть внутренне.00 - Анонимно — 1 Июля 2019
В путешествиях я люблю читать. В этот раз выбор пал на книгу Дмитрия Казакова "Буря мглою небо кроет..." До недавнего времени я не обращал внимания на многоточие в конце названия. Но стоило начать читать, как стало ясно, что оно намекает на то, что название видимо было длиннее, например, такое:
Буря мглою небо кроет,
Сиськи сочные крутя
То по гланды всем засадит,
То натянет нешутя
Я пока не дочитал до конца, но мир, в котором происходит действие, выглядит пока довольно своеобразно: эдакий полдень Стругацких, но с деградацией, блекджеком и шлюхами, наркоманами и шлюхами, шлюхами и шлюхами (пол и видовая принадлежность шлюх на выбор). Герои либо занимаются сексом (реальным или виртуальным), или хотят им заняться, или вспоминают о сексе, или предлагают кому-то секс, или кто-то предлагает им секс.
Интересно было бы предложить этот текст для экранизации некоторым студиям. Хотя можно и HBO. У них в заграницах любят русскую классику, а тут всё-таки по мотивам Пушкина. Хотя лучше бы Достоевского. В комплект к сексу и насилию хорошо идут тлен и безысходность.
И, кстати, почему в отечественной фантастике благоденствующее благодаря технологиям будущее нередко идёт в комплекте с деградацией человечества?00 - Гравицкий Алексей — 20 Июля 2019
"Буря мглою небо кроет..."
Папа маму матом кроет.
Что бывает с авторами и их творчеством, когда им перестают за него платить? Вот Дмитрий Казаков, например, продолжает играть джаз, раз за попсу ему больше не платят. Правда иногда музыканты в этом жанре угоняются и тогда джазовые запилы больше прут того, кто играет, чем того, кто слушает, но у этой музыки есть пруха, а пруха заразительна.
Казаков не первый, кто передает "фантастические приветы" "нашему всему". Когда начинал читать первым делом почему-то припомнился Шура Никшуп, продававшийся на каждом углу на заре девяностых. Потом отчего-то вспомнился героический звездолетчик Саша Пушкин. Потом... Потом несколько главок я подбуксовывал, потому что отсылки к Пушкину сильно мешали, а потом сознание очистилось, помехи ушли и - мальчики кровавые в соплях - я наконец синхронизировался с текстом.
Мне просто стало наплевать на все, что я знаю. Как и на то, что я заранее знаю решение всех конфликтов и итоги, к которым идут все персонажи. Эта книжка не про сюжетные нежданчики. Хотя для кого-то, уверен, неожиданности будут и много.
На обложке написана какая-то продажническая фигня про НФ. Забудьте! Это ни фига не НФ. Это близко не НФ. Искать здесь НФ, все равно что искать Теорию струн в гимне Советского Союза. Это треш и угар, угар и треш. И немного содомии. Потому что... ну какие ж мальчики кровавые в кишках без нее родимой. Это волна, которую надо поймать, но уж если вы ее поймаете... Короче - ловите волну и будет вам развлекуха!
Единственное, что меня споткнуло в "Буре" - это досадные косяки редактуры, когда, например, в тексте несколько раз возникает имя персонажа, оставшееся видимо от первой редакции. А еще желание Дмитрия Львовича поиграть в рифмоплета. От половины рифм - мальчики кровавые в глазах! Особенно на контрасте с оригинальными Пушкинскими стихами, появляющимися в тексте с завидным постоянством.
ПС: а еще мне сегодня приснился Лермонтопанк.
Мальчик с лазерным ножом и старик в потрепанном комбинезоне подходили к долине забытых Богов.
- Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. Расскажи, как это было, - просил мальчик, глядя на спутника чистыми глазами.
- Не болтай, - сухо отвечал старик, - по сторонам смотри лучше и оружие свое держи наготове. Много лет назад здесь неудачно приземлился боевой крейсер коталупян и их одичалые боевые барсы до сих пор шляются по окрестностям.
Где-то вдали послышался грозный вой, мальчик поежился, а я проснулся и пошел отзыв писать. И почему-то отзыв вышел странным, но блин... я от души, так что просто ловите волну, мальчики кровавые в ноздрях :)00 - Лазарев Дмитрий — 20 Июля 2019
Когда я увидел слово «пушкинопанк», для меня это стало персональным крючком, который позаботился о том, чтобы я обязательно прочитал эту книгу. Я прочитал и не пожалел. На самом деле, даже если представить такой невероятный вариант, что я не читал ни одно из произведений Пушкина, мастерскими аллюзиями на которые щедро сдобрен этот роман, и взять исключительно космо-киберпанковский сюжет, книга эта все равно получается динамичным и классно написанным фантастическим боевиком, но для того, кто читал и любит Пушкина, особенно «Руслана и Людмилу», «Сказку о золотом петушке» и многое-многое другое, чтение этой книги превращается в захватывающую литературную игру, в которой автор подкидывает читателю одну пасхалку за другой, ловить которые подлинный кайф, и даже азарт просыпается: ну-ка, что еще тут придумал автор, все ли я сумею найти? Но главное во всем этом – то, что в этих пасхалках история не тонет, а наоборот расцветает, приобретает дополнительный объем, глубину и начинает играть яркими красками. Все эти аллюзии очень органично вписаны в сюжет, они играют и работают на идею. Очень хорошо также подобраны поэтические цитаты, как в названиях глав, так и в тексте. Более того – стихи тоже играют. Честно говоря, не знай я, на что способен автор, я бы предположил, что он пытается совместить несовместимое, и вписать Пушкина в мир далекого киберпанковского будущего, где люди большую часть жизни проводят в виртуальной реальности, изменяют себя биологически и даже переходят к исключительно энергетически-информационной форме существования, вписать так, чтобы это не было шито белыми нитками и не казалось литературной эклектикой, невозможно. Но автору удалось, с чем его и поздравляю.
Помимо коктейля из очень оригинальных версий «Руслана и Людмилы» и «Сказки о золотом петушке», мы имеем тут мощные драматические моменты и глобальный конфликт высокого градуса напряженности со ставками – выше некуда, вариант разрешения которого также придуман отменно. Вещь получилась по-настоящему классная, и прочел я ее с большим удовольствием.00 - Alex_Crazy_Red_Bull — 21 Июля 2019
Лысая жопа Люцифера
Хотя, пожалуй не только жопа – в романе «Буря мглою небо кроет…» перлов столько, что их хватит не на один роман, а на десяток.
В книге не стоит искать каких-то серьёзностей. Тут автор развлекается что есть мочи, а ино-гда даже превышает свои возможности. Дмитрий Львович работает на стыке жанров: тут вам и пушкинопанк, и киберпанк, и космическая опера – и всё это замешано в изящную смесь вкус-нейшего литературного коктейля.
«Буря…» - это такая сказка для взрослых. Поначалу я, конечно, скептически отнёсся к ми-роустройству будущего, составленному, как лоскутное одеяло, из разных коммун, но к середине произведения отринул скепсис – именно потому что искать серьёзности, как я уже говорил, здесь не стоит. Весьма интересен и фантдоп, основанный на отсутствии необходимости есть – из него можно было сделать не только сказку, но и серьёзную, как говорят в фэндоме – «твёрдую», научную фантастику.
Герои у автора получились такие… Весьма спорные, что ли… Понятно, что пушкинопанк – это такое нечто, где можно мастерски переместить героев из антуража в антураж, но данная ко-пипаста с предподвыпертом выглядит несколько… Даже и не знаю, как это назвать… Одним сло-вом, не на мой вкус. Ну и характеры, отношения героев… Почему-то особенно не верится в лю-бовь главных героев, да и Руслан сам по себе какой-то исключительно правильный – без страха и упрёка. Хотя – это же сказка, здесь так и должно быть.
Весьма интересным мне представляется визуал. Описания, поведение персонажей, неко-торые разговоры не иллюзорно намекают на аниме. Ну, сами посудите, когда Звездочёт появля-ется перед Дадном в белой ушанке, красном пальто и высоких сапогах, то образ сам собой полу-чается именно анимешный. Впрочем, мои впечатления могут быть исключительно субъектив-ными. Но когда «в кадре» появляются механотелые персонажи и персонажи с изменённой био-логией, хочется, ох как хочется, чтоб именно этот роман был экранизирован совершенно опре-делённым способом – с использованием японских прекрасноглазых рожиц и картинок, запре-щённых для эпилептиков.
И да, говоря про аниме, тут следуют упомянуть также и добротное количество секса, кото-рое в японской традиции мультфильмов весьма любят – а Казаков в первой половине книги от-сыпал его от щедрот! Я уж и задумался – а ту ли книгу сам автор назвал «порнографией в космо-се»? Мне однажды показалось, что Дмитрий Львович черпал вдохновение из роликов, которые даже я, знатный эротоман, пропускаю с некоторой брезгливостью и настороженностью. Впро-чем, у книги стоит маркировка «16+», а значит подросткам с влажными мыслями и их родителям не о чем беспокоиться.
И если уж говорить про механотелых и людей с изменённой биологией, то такое уже встречалось у Лукьяненко в «Линии грёз», впрочем сам Дмитрий Львович мог «Линию…» и не читать, а вот идеи всяческих фантастических «ништяков», как известно, витают в воздухе, и чер-паются всеми безвозмездно, практически даром. Да и принцип «подсмотри и перекомпилируй под себя» ещё никто не отменял – те же бластеры и роботы тому доказательство. Да и если вер-нуться к заимствованиями, то автор опять берёт из своей ранней работы, и снова – из «Крови ан-гелов», представляя в качестве антагониста, несущего чёрную смерть и чёрную боль, рифмова-того карлика.Хотя понятно - карлик это реинкарнация пушкинского персонажа, но получается двояко. Впрочем, это уже мелочи.
Одним словом, книгу однозначно стоит читать тем, кто хочет «выключить голову», и про-сто насладиться добротной ненаучной фантастикой. Здесь Казаков победил, он крокодил!
Аффтар, пиши исчо!00 - Рысь Кистеухая — 28 Июля 2019
«Буря…» - книга весьма многослойная.
На первый самый простой взгляд – это весёлый динамичный сказ о похищенном артефакте, с космическими погонями, злодеями, героями и, конечно же, любовями!
На второй – для тех, кто читал в школе Пушкина, а потом ещё и сподобился перечитать – это яркая паутина из аллюзий и отсылок к известным произведениям и любимым с детства героям.
Но если взглянуть ещё глубже, третьим – более глубоким – взглядом, то я бы провела аналогию, как ни странно, не с Пушкиным, а с Дэном Симмонсом.
Итак, мы имеем счастливое, благополучное общество, где люди расселились по космосу, освоили дальние планеты. Где войны ушли в прошлое, сменившись лишь никому не угрожающими сражениями на полигонах. Где технологии вышли на высочайший уровень. Где каждый может делать что угодно, жить где и как угодно, заниматься чем угодно, и никто ему слова не скажет. В самом худшем случае просто попросят покинуть коммуну, но есть много других, и объявить себя их гражданином не стоит никакого труда.
А ещё в этом далёком светлом мире люди победили голод – им просто больше не нужно есть! И вдобавок чтение здесь – навык похлеще создания хитроумных кодов, а не умеющие читать считаются неприкосновенными в силу своей беспомощности, видимо. И это, по-моему, авторское ноу-хау. По крайней мере, я такого ещё не встречала.
И вот это светлый благополучный мир оказывается на грани из-за религиозных идей фанатика. Как бы ни было всем вокруг хорошо, всё равно кому-то окажется плохо, всё равно кто-то захочет подмять этот мир под себя… А может общество просто сильно расслабилось? И потихоньку начало заходить в эволюционный тупик, а потому ему просто необходима была встряска? Вот оная и явилась в лице пушкинского безумца?
В общем, по атмосфере, по картине мира – но не по сюжету! – эта вещь мне очень напоминает «Гиперион» Дэна Симмонса. В хорошем смысле.
На фоне глобальных проблем и задач по спасению мира разворачиваются более мелкие, но не менее важные вопросы.
Что считать человеком? Одни переделывают свои тела до неузнаваемости, сохраняя при этом человеческую душу, другие выглядят, как люди, хотя в них давно не осталось ничего людского.
Один герой отказывается от человеческого тела, уходит в инфопространство, чтобы даже не выиграть войну – хоть немного дольше на ней продержаться. А ещё – чтобы избавиться от сильной душевной боли утраты, но от неё не так-то просто спастись, даже перестав быть человеком…
Другой герой ничего не делает с собственным телом, но при этом трансформируется полностью. Растёт, как личность. Если вначале мы видим Руслана-избалованного-мальчишку, способного лишь играть в игры, то в конце – это настоящий герой, способный пожертвовать всем ради спасения любимой женщины и всего мира.
Книга масштабная и гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И кроме означенного мира, видятся мне и другие отсылки к тетралогии «Гиперион» Дэна Симмонса.
Например, Странники – люди с трансформированными телами, живущие и странствующие в космосе.
Или некие зловещие механические создания, слетающие с катушек (по крайней мере, так поначалу кажется), подчиняющиеся дикой своей логике и мало подвластные кому-либо из людей.
Марсианский лабиринт по-доброму напоминает о лабиринте Шрайка.
И если у Симмонса весь «Гиперион» завязан на поэте Китсе, то «Буря…» - на нашем родном Пушкине.
Но самое главное – это глобальные задачи, которые ставятся и решаются в «Буре…» И – яркая авторская индивидуальность, которую не спрячешь ни за какими аллюзиями...
.
ПС. Прилагаю немного фото книги - в том числе, с Пушкиновским Котом Учёным:) На фото можно оценить также замечательное качество бумаги!
ППС, Не добавилось фото:(( Не пойму, почему:(( Показывало - 100% загрузки, а при отправлении отзыва исчезало. Уже и так, и сяк пробовала - ничего:((00