Книга: Тень за спиной (Френч Тана , Алюков Игорь (переводчик), Голод Виктор (переводчик)); Фантом Пресс, 2019

от 90 грн. до 399 грн.

  • Издатель: Фантом Пресс
  • ISBN: 978-5-86471-821-6
  • EAN: 9785864718216

  • Книги: Криминальный зарубежный детектив
  • ID: 3422923
Купить Купить в кредит

Описание

Новый роман из Дублинского цикла королевы ирландского детектива.

Антуанетта Конвей и Стивен Моран, блестяще раскрывшие убийство в романе "Тайное место", теперь официальные напарники. В отделе убийств их держат в черном теле, поручают лишь заурядные случаи бытового насилия, да бумажную волокиту. Но однажды их отправляют на банальный вызов - убита женщина, и все на первый взгляд, очевидно - малоинтересная ссора любовников, закончившаяся трагедией. Уже при осмотре места преступления обнаруживается много странностей. И чем дальше, тем все запутаннее. Жизнь жертвы, обычной с виду девушки, скрывала массу тайн и неожиданностей. Новое расследование выливается в настоящую паранойю - Антуанетта уверена, что это дело станет роковым для нее самой. Ей кажется, что ее хотят подставить, избавиться, и это в лучшем случае. Вести дело приходится с постоянной оглядкой - не подслушивает ли их кто-то, не подглядывает ли. Напарники не сомневаются, что заурядная "бытовуха" выведет их на серьезный заговор. Роман Таны Френч - гораздо больше, чем детектив, это серьезное постфеминистское высказывание на одну из главных тем последних лет "женщина против мужского мира", а также слегка саркастичный взгляд на сакрализацию психологической травмы.

Романы ирландки Таны Френч - тот случай, когда читатель рассчитывает на детектив, и, в конечном счете, его получает: крепкий, логичный, с хорошей динамикой, обаятельными сыщиками и неожиданной развязкой. Но по дороге от завязки к финалу читатель получает нечто неизмеримо большее - не просто жанрово-мастеровитое перемещение из точки А в точку Б, но поразительно уместные проблески настоящего, неиллюзорного волшебства.

Галина Юзефович

Когда вы читаете г-жу Френч - а ее книги обязательны для всех, кто ценит жесткий, интеллектуальный, изобретательный детектив - имейте в виду: все ваши предположения окажутся ошибочными.

The New York Times

Тана Френч - самый интересный, самый важный детективщик, появившийся за последние 10 лет.

The Washington Post

Тана Френч из тех авторов, которые становятся культовыми. Обычно детективы развлекают, но детективы Френч завораживают.

The New Yorker

Невероятное исследование пропасти между тем, как женщины хотят представить себя миру, и более сложной истины о них.

Harper's Bazaar

В подходе Френч к детективному жанру нет и намека на жанровую штампованность. Тана Френч, скорее, похожа на джазового музыканта-импровизатора. Даже когда кажется, что тайна начинает обретать очертания, она выворачивает все иначе, удивительным образом выходя на темы, куда более сложные, чем принято в детективе.

Chicago Tribune

Тана Френч не только раскручивает затейливую детективную историю, но и погружает ее в сложную прозу, ее книги - элегантное и мрачноватое чтение.

Associated Press

Сказать, что Тана Френч - один из значительных детективщиков, значит сказать очень мало. Она просто значительный писатель.

Гиллиан Флинн

Тана Френч (1973) - ирландская детективная королева. Вот только ирландских корней у нее нет. Американка с итальянскими и русскими корнями (ее мать Елена Хвостофф) с детства много путешествовала по миру: отец - специалист по экономике развивающихся стран. Закончив школу, она поступила в дублинский Тринити-колледж на отделение актерского мастерства. C 17 лет она живет в Ирландии, которую считает своим домом. После колледжа Тана играла в кино, театре, занималась озвучиванием. О писательстве, которым она бредила в детстве, было забыто. Но когда ей исполнилось тридцать, старая страсть вдруг вновь вспыхнула. Свой первый роман ("В лесной чаще") она писала между кастингами. Дебют получился отменным - книгу встретили восторженно. Роман получил несколько премий, стал бестселлером. К 2015-му году дебютный детектив Таны Френч разошелся общим тиражом более миллиона экземпляров. Журнал Flavorwire включил его в список 50 лучших дебютных романов с 1950 года. Её следующий роман "Мертвые возвращаются?.." (2008) мгновенно возглавил списки бестселлеров в разных странах. "Тайное место" - пятый роман писательницы, выходил в Фантоме в прошлом году. В интервью газете The Guardian Тана Френч сказала, что источником вдохновения для новой книги стала "Тайная история" Донны Тартт.

Видео Обзоры (3)

ТАНА ФРЕНЧ «ТЕНЬ ЗА СПИНОЙ» | #аудиокнига фрагмент

Тень за спиной. Аудио книга.

Тень за спиной. Тана Френч. Содержание книги


Характеристики (26)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплёт
ИздательФантом Пресс
Год издания2019
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц512
ИздательствоФантом Пресс
АвторФренч Тана
Жанрдетектив
Вес0.59кг
Формат60х90/16
Возрастное ограничение18+
Оформление обложкилакировка
Количество книг1
Количество страниц512
Тип обложкитвердая
РазделБоевики и триллеры
ISBN978-5-86471-821-6
СерияДублинский отдел убийств
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Страниц512
Переплёттвердый
Размеры14,50 см × 21,70 см × 3,30 см
ТематикаБоевик и криминал
Тираж6000


Сравнить цены (2)

Цена от 90 грн. до 399 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (38)


  • 5/5

    Дочитал я книгу наконец и что можно сказать. В общем все неплохо, Тана Френч вполне держит марку. Книга как обычно не только детектив, но и "за жизнь", как в общем и предыдущие её романы. Есть о чем подумать, взглянув на типичные ситуации несколько под другим углом (я стараюсь избегать спойлеров и не буду углубляться). Единственно могу развеять возможные опасения - в Инете пугали дескать в книге феминизм, так никакого феминизма нет. Мне единственно показалась несколько надуманной та драма, вокруг которой все завертелось, но с другой стороны, в книге тоже на это указывают разные персонажи и видимо это тоже часть сюжета. Так что Тана Френч остается автором, книги которого (которой?) я продолжу покупать. Издано хорошо, тут никаких нареканий вообще.

    0
    0
  • 4/5

    Сильный современный автор, очень жесткий. Эта линия британского детективного романа, причем женского, Джеймс(ее уже не стало)- Гелбрейт(Роулинг)-Френч кажется лучшей в жанре. Роман сам слабее, чем предыдущий "Тайное место", в нем слишком много внимания уходит на описания внутриполицейских отношений, борьбы с подсиживающими коллегами. Это депрессивные страницы романа, но само расследование ведет героев к неожиданному и по- своему трагичному результату. Много темы одиночества, личной неустроенности. Заметно, что автора больше, чем само расследование интересуют люди, их несчастливая жизнь. У них часто слишком филистерские интересы, они не вызывают сочувствия ни читательского, ни авторского, скорее, раздражение. Думаю, что в следующем романе Френч резко изменит судьбу своих главных героев, двух детективов-партнеров, и возможно, выведет их из заскорузлой среды завистников- коллег. Впрочем, куда?...

    0
    0
  • 5/5

    Прочитала за пару дней , с трудом отрываясь для решения насущных проблем. Не насущные отложила. Все же на данный момент она безусловный мастер детектива.
    Потому что ей и в этот раз удалось превратить банальнейший сюжет в захватывающую погоню за призраком, в детектив- шкатулку, в увлекательное путешествие, в психологическую игру. Как всегда виртуозные диалоги, язвительные замечания, острые характеристики и все это в этот раз сильнее потому что повествование идет от лица Антуанетты Конвей. А она, как мы знаем, не стесняется в выражениях да и насчет людей никаких иллюзий не питает.
    Так что много агрессии, цинизма, язвительности и хорошо выдержанной мизантропии. Одно удовольствие читать.
    И если ритм "Тайного места" задавал медлительно- основательный и задумчивый Стив , то здесь все летит, стремится в бездну, падает туда и отряхнувшись снова летит. Еле успеваешь следить и за диалогами, за сменой картинки и все ждешь когда героиня наконец-то навернется и сломает себе шею. И очень радуешься, что на этот раз повезло.
    Удивительно как виртуозно Френч меняет этот ритм повествования в зависимости от рассказчика и его восприятия мира.
    А сюжет как всегда у Френч второстепенен. Он ей нужен для совсем другого. Может быть для ответа на впрос почему люди поступают так а не иначе. И что стоит за выбором- характер или стечение обстоятельств. И красной линией идет искреннее восхищением тем какие мы все сложные и непредсказуемые черт возьми.
    А так-же тема одиночества. Как мне кажется сквозная у нее и самая главная.
    И не могу не отметить блестящий перевод! Просто наслаждение текстом!
    И цитата:
    "Никто не нуждается в отношениях.То, что действительно нужно,- немного здравого смысла, чтобы это понять, несмотря на всю чушь, которую вываливают масс-медиа, взахлеб кричащие, что сами по себе вы ничего не значите и если вы с этим не согласны, то вы урод. Правда заключается в том, что если вы ничего из себя не представляете без кого-то другого, то вы воообще ничего из себя не представляете. И это относится не только к романтическим отношениям. Я люблю свою ма, люблю своих друзей, люблю искренне и сильно. Если ради кого-то из них мне нужно будет отдать почку или свернуть несколько шей, я сделаю это не задаваясь лишними вопросами. Но если они завтра уйдут из моей жизни, помахав на прощанье, я останусь такой же какой и была."

    0
    0
  • 5/5

    Отличный роман! Эта книга не просто крепкий детектив, но сложная шкатулка в которой есть место потайным смыслам. И вот, когда ты уже казалось бы все понял и решил, автор изящным поворотом ставит все с ног на голову. Читается легко, интрига сохраняется до конца. Сопереживание героям, попытка понять, что же здесь истина, реальность, а в каких моментах мы также как герои книги формируем свой собственный придуманный мир на основании фактов, завораживает. Завершив чтение, в очередной раз вспомнила где-то услышанную мудрость: «Факты и события нейтральны. Смысл и окраску придаём им мы сами»

    0
    0
  • 3/5

    Роман интересный, захватывающее чтение - одолела за 2,5 дня, несколько напрягает сквернословие и невоспитанность главной героини... Качество издания похвальное, без претензий, но Тану Френч пока читать не буду, дальше будет видно...

    0
    0
  • 4/5

    Итак, тут у нас уже знакомые с прошлой книги Френч «Тайное место» полицейские-напарники рыжий красавчик Стивен Моран и Антуанетта Конвей, эдакая Мишель Родригес(папа араб, мама американка).
    И есть один женский труп.
    Почему так подробно про арабского папу? Да потому что в хваленой Америке, где вроде как все за равноправие, этого равноправия нет!
    И то, что женщина пришла работать в отдел Убийств, да ещё метиска, а ещё у неё есть грудь и все что пониже...
    Короче, телефон в стакане кофе, постоянные подколы, вырванные страницы в документах, испорченное (случайно наступил, извини) пальто... по-моему, мы это проходили, только в школе..
    #буллинг есть и в полиции.
    Сложи все вместе = и у наших напарников всегда самые тухлые, скучные бумажные висячие дела..
    А тут труп. Да с подробностями, которые, как оказалось, затрагивают бооооольшой круг знакомых людей и...
    И да начнётся великое расследование!
    Интересно, что в прошлом романе Таны повествовал нам Стив. И все эти его - о, как бы попасть в отдел Убийств, да, я ещё молодой, зелёный, но я им покажу и тд.. И рассказывалось о частной школе для богатеньких девочек.
    А тут рассказывает нам Антуанетта. И помимо того, что будет много рефлексии по поводу своей «НЕ нормальности»( я женщина, я метиска, Папа бросил меня в детстве =трамва), ещё и постоянные оглядки в сторону подзуживающих ее и стремящихся ее убрать из отдела коллег.
    Так что название «Тень за спиной» будет относится в равной степени как к трупу и обстоятельствах, так и к самой Антуанетте и тем, как она сама разберётся со своими демонами(=тараканами в голове!).
    Ах да, и действие практически всего романа будет происходить в отделе убийств, среди полицейских. Поэтому жаргон соответственный, полное раскрытие и прямо таки презентация того, как «стряпаются» дела.
    Короче, мне понравилось. Хотя я детективы не часто читаю и чаще мне в них скучновато, так как забываю подробности и убийцу, блин, не вычисляю на раз-два-три, но тут было быстро, интересно и цепляюще.

    0
    0
  • 5/5

    Это очень условный детектив, потому что (в значительно большей мере) это – криминальный роман, ключевая тема которого не раскрытие преступления, а внутренняя кухня отдела преступлений.
    Это очень актуальная книга, потому что читатель получает очень много информации о том, как скотинятся полицейские по отношению к своей коллеге, о том, сколько усилий (зряшных) тратится на то, чтобы выжить в подобном крысятнике, и о том, что очень часто вот эта вся мышиная возня становится определяющей в ходе расследования. Потому что внутренние счеты, потому что постоянное выживание, потому что надо выгрызать своё.
    И это – чудовищно, потому что в атмосфере постоянного прессинга и пассивной агрессии просто не остается места для профессиональной сферы.
    И надо иметь очень мощный внутренний стержень, чтобы ежедневно возвращаться в подобную клоаку, отмечая при этом, как меняешься ты внутри этого адка. Как отмирает человеческое, как становятся неважными некогда значимые вещи, как отнимаются силы и вся грязь, что есть внутри (а она есть у каждого), поднимается на поверхность.
    Это очень сильная книга.
    И хотя детективная линия тут не настолько активна, как хотелось бы любителям детективов, она есть и она – вот это, на самом деле, было удивительным – она жертвоцентрична! Я очень и очень немного встречала таких детективов, где жертве уделялось настолько много внимания. Не тому, кто убийца. Не мотиву, не техническим деталям (хотя всё это тоже имеется), а именно жертве – как человеку. Её интересам, желаниям, мечтам, чертам характера, тому, что она транслировала в этот мир.
    Из тела, валяющегося на полу, убитая девушка в романе превратилась в живого человека, настоящего и существующего.
    И, мне кажется, это очень сильный авторский шаг и лучшее, что можно сделать, отдавая последнюю дань пусть и виртуальному персонажу.
    Я с самого начала слежу за этим циклом Таны Френч и с удовольствием вижу, как развивается автор. Тот редкий случай, когда новые книги сильнее и громче предыдущих.

    0
    0
  • 4/5

    Очень интересный и необычный роман. Убийство на бытовой почве.
    В начале книги, сюжет может показаться очень обыденным. Двум сотрудникам отдела Убийств поручают провести расследование этого дела, чему они совсем не рады.
    В романе описаны различные действия и мысли всех персонажей, вовлеченных в данное происшествие. Самое интересное, кто и как воспринимает убийство, расследует, заметает следы, печётся о своей репутации и в начале кажется, что это простое бытовое происшествие.
    Достаточно жесткий язык романа наводит на мысль, а не бросить ли это чтение? Но, преодолев некоторое неприятие текста, продолжаешь читать и чем дальше вчитываешься в текст, тем интересней становится.
    Прочитав роман до конца, получила большое удовольствие от книги. Она необычна по восприятию и скорее это «психологический» детектив с неожиданным концом.
    Рекомендую прочитать эту книгу тем, кто любит не только детективы, но и кому интересно покопаться в мотивах происшедшего.

    0
    0
  • 5/5

    я не согласна с теми,кто считает роман слабее " Тайного места",он просто другой. В центре Антуанетта,единственная и неповторимая,весь мир идет на нее войной.плотно закрученное полицейское,рутинное расследование, сквозная тема предательства и манипуляции человеческими судьбами. они со Стивом справятся.и не могу отметить блистательные допросы,выверенную артистическую работу детективов,нравится ли это кому,или нет. Тана Френч- очень достойный,крутой автор.

    0
    0
  • 3/5

    Не впечатлила книга. Сама история показалась надуманной и нереалистичной, а жертва не вызвала особого сочувствия. При этом автор, на мой взгляд, переборщила с метафорами и другими художественными приемами, стараясь придать яркости совершенно обычным жизненным ситуациям. Да детективная линия, не сказать что предсказуема, но и какой-то пищи для размышлений не предоставляет, возможно из-за своей надуманности.
    Качество издания хорошее, приятная обложка, хорошая бумага.

    0
    0
  • 5/5

    Книги Таны я скупаю как только они в продаже и очень жаль что некоторые недоступны.
    Она мастер детектива, мастер диалогов и мастер по включению мыслей в уста героев которые однозначно найдут отклик у ее читателей.
    Просто детектив где надо найти убийцу - это скучно. Гораздо интереснее когда можно прочувствовать атмосферу и проникнуться действующими лицами, это ей удаётся на ура.
    Правда лежала на поверхности, но ее не замечаешь вплоть до финала, это здорово.
    В детективах не люблю роялей в пальмах, здесь этого нет и все очень продумано, поэтому однозначно останется любимой книгой на полке и здорово что она теперь есть в бумажном варианте.
    Отдельная благодарность за софт тач, это просто отрада для тактильных людей.

    0
    0
  • 4/5

    Тана Френч родилась в Вермонте в 1973 г. по происхождению ирландка.С 1990 г. живет в Ирландии.Начинала как актриса,но с годами начала писать криминальные романы.Её привлекали разные запутанные истории,что послужило ей источником вдохновения! Её перу принадлежит несколько романов.Последний роман"Тень за спиной" описывает события по раскрытию уголовной полицией Дублина очень запутанной истории толи несчастного случая,толи убийства. Дело поручено молодым полицейским А.Конвей и С.Моран. Но с первых шагов они понимают,что это дело не простое и строят догадки,почему его поручили именно им,что отнюдь не помогает в расследовании.Дело всё усложняется,запутывается и кажется что этому не будет конца.До последних страниц роман держит в напряжении!

    0
    0
  • 4/5

    Неплохой сюжет. Ждёшь финала, думаешь, кто же виноват. В этом неплохо. Но вот само изложение нет. На мой взгляд грубая речь особенно главной героини. Нервная, грубая. У меня она вызвала раздражение. Возможно автор таким образом хотел передать реалистичность картины в отделе Убийств, но мне это не понравилось. И слишком длинные диалоги, причём невсегда по делу, муслят одно и то же, хочется уже скорее пролистать. Другие книги автора читать не хочется.

    0
    0
  • 5/5

    Читается ну просто на одном дыхании скачала и не могла оторваться до последней страницы попробую найти ещё книги того же автора

    0
    0
  • 5/5

    класс, очень понравилась. Жила в книге и наслаждалась происходящим. очень жду следующую. отличный детектив. книга понравилась больше чем первая, читается с удовольствием, не утомляет

    0
    0
  • 4/5

    Начав читать, просто не узнала стиль автора. Будто пишет другой писатель: основные персонажи по-другому говорят, чувствуют. Вообще не было ощущения преемственности между первой книгой «Тайное место» и второй – вот этой, хотя это продолжение истории расследований двух детективов, которые, впервые поработав в «Тайном месте», объединились в отделе Убийств. Долго взъезжала в текст, пока не абстрагировалась от предыдущей книги. Сюжет мне понравился, очень необычно раскрыт персонаж убитой, острый финал. Обычно я с удовольствием слежу за версиями, которые возникают по ходу раскрытия, но в этот раз у автора возник перебор. Когда по две версии на лист – легко потерять не только нить, но и интерес к чтению. Этот момент приходилось преодолевать, потому что было интересно все же добраться до конца.

    0
    0
  • 4/5

    Я бы не назвала эту книгу шедевром детективного жанра. Безусловно, она затягивает. Но на мой взгляд, книгам этого автора вообще не хватает как такового действия. Немного утомляют бесконечные диалоги главных героев, их сомнения, стопятьтыщ версий произошедшего, постоянные склоки с коллегами… Поэтому лично я несколько раз бросала читать, потом возвращалась снова… Вторая часть, ближе к развязке уже сильнее затягивает, даже привыкаешь к трёпу главных героев. Наконец в этом трёпе появляется хоть какой то смысл, тайна раскрывается. В целом, на 4 детектив. Не Агата Кристи, конечно…

    0
    0
  • 5/5

    Впечатление от истории, которая и так слабая, портит перевод, не ожидала в публичном пространстве столько нецензурных слов, столько гадости. Не советую для чтения

    0
    0
  • 5/5

    Ну что сказать, я точки зрения композиции, вторая книга на порядок лучше первой. Очень добротный психологический детектив. Затяжка действия была, но уже не такая отчаянная, как в первой книге. Концовка филигранная. Правда во второй книге нет чарующей атмосферы частной школы для девочек и магии первой любви, зато есть напряженные и очень притягательные отношения напарников. Рекомендую обе книги любителям детективов Роулинг.

    0
    0
  • 5/5

    Отличный текст, очень хороший перевод. И как детектив хороша книга, и как психодрама. Главные герои живые, сюжет динамичный, развязка непредсказуема – рекомендую.

    0
    0
  • 4/5

    Крепкий, хорошо сделанный полицейский детектив. Отличный перевод, с пониманием стиля. Давно не читал с таким удовольствием. Рекомендую всем любителям жанра.

    0
    0
  • 5/5

    Шестой, последний на данный момент, роман Таны Френч из серии "Дублинский отдел убийств", конечно, не производит столь сногшибательного впечатления как "Тайное место", - но тоже более чем хорош, а автор демонстрирует блестящее понимание полицейской психологии. Собственно, роман именно о том, что полицейское расследование - это прежде всего изобретение сюжетов, в которые укладываются имеющиеся факты. Пока идет перебор возможных сюжетов и полицейская фантазия ограничивается установленными процессуальными рамками, все идет более или менее нормально. Но стоит сделать шаг в сторону, как сконструированные сюжеты начинают трансформировать "под себя" как восприятие собственных творцов, так и их окружающих, порождая паранойю. Эта липкая атмосфера паранойи блестяще нагнетается автором на протяжении всей книги
    и открытие, что мир одновременно и проще, и сложнее, чем полицейские сюжеты - ощущается как глоток свежего воздуха.
    Отличный роман.

    0
    0
  • 5/5

    Книга из цикла «Дублинские убийства». Ее можно читать как отдельное произведение.
    Антуанетта и Стивен — напарники в отделе расследования убийств. Убита женщина и простое с виду преступление оказывается запутанным.
    Из всей серии произведений об убийствах в Дублине, этот роман отличается. Основной упор сделан на взаимодействие мужчин с женщиной-коллегой. Подколы, грязные шутки и низкие розыгрыши, подслушивание и подставы, только из-за того, что в некогда мужском коллективе появилась женщина.
    Повествование ведется от лица Антуанетты. Чувства, эмоции и переживания девушки Тана Френч прописывает детально, ярко. Это немного смещает акцент с расследования преступления на распри в коллективе.
    Роман хороший, но на фоне других произведений Френч понравился меньше.
    Поэтому советую начинать знакомство с творчеством ирландской писательницы лучше начинать с другого романа.

    0
    0
  • 5/5

    Блестящий роман!
    Не возможно оторваться. Френч лучший современный детективщик !

    0
    0
  • 3/5

    Если честно, ожидала большего. И долго не могла осилить книгу, хотя большой любитель жанра. В принципе, неплохо, но история кажется надуманной...

    0
    0
  • 5/5

    Лучшая! Тана Френч я ваша навеки) Идеально все. Перечитывала все её книги по два раза. Каждый раз восторг. Жду новых с нетерпением

    0
    0
  • 5/5

    Один из лучших современных авторов, чье дарование гораздо мощнее избранного жанра. Френч, как и до нее Ж.Сименон, используют детективную фабулу, но по факту создают серьезный и незабываемый психологический роман. Тана - относится категории "забытых величин". Это большая литература, одним из бесспорных качеств которой является "годность" к перечитыванию, к возвращению. Читала, перечитаю и буду читать этого автора. Талант, а не "продукт." или "проект".

    0
    0
  • 5/5

    Отличный детективный роман , по сути классический детектив, без ненужных отягощений . Неопытному детективу Антуанетте Конвей поручено расследование убийства молодой женщины. Роман с двойным и даже тройным дном , тут и следствие и коррумпированные полицейские и необычная история самой погибшей . Отлично проработанный сюжет , с крепкой интригой и увлекательным финалом.

    0
    0
  • 4/5

    Отцы и дочери
    "Я твердо знаю: если мы выйдем на то, на что охотимся, то нам обоим головы не сносить."
    Тана Френч и ее Дублинский отдел расследований занимают совершенно особое положение среди детективных серий. Объясню: работа полиции традиционно воспринимается как нечистая. Необходимая, овеянная романтическим ореолом, дающая некоторые полномочия, но изначально непрестижная. У Френч с точностью до наоборот, работа в гардах вообще признак социального статуса, а в Убийствах вовсе creme de la creme, и это сквозной мотив ее романов. Странно, какая может быть элитарность в возне с трупами и перетряхивании гор грязного белья? Однако книги ее хороши необычайно, а потому, why not?
    "Тень за спиной" не исключение. Героиня-рассказчица детектив Антуанетта Конвей, аутсайдер Отдела расследований. Она, единственная женщина в мужском коллективе, постоянный объект сексистских шуточек и неприятных шпилек. Кроме того, напрямую о расовой неприязни не говорится, но полностью исключить ее нельзя. Конвей полукровка, ничего не знает о своем отце, кроме трех последовательно скормленных матерью баек: египетский принц, медик из Саудовской Аравии, бразильский гитарист, но сопоставить собственную внешность с местным типажом и прийти к выводу о несовпадении - семи пядей не надо быть. Так или иначе, дочь уборщицы, сделала в полиции карьеру, добравшись до высот иерархии - отдела убийств.
    Дело Ашлин, которое поручает им с напарником руководитель, обещает изменить ее положение в отделе к лучшему, прежде они со Стивом в основном на бытовых убийствах сидели. Здесь молодая женщина, редкая красавица, такую легко представить на подиуме или на экране, трофейной женой бизнесмена или подружкой гангстера, но Ашлин вела скромную жизнь, а главное - совершила преображение из невзрачной толстушки своими руками. При этом, она, классический пример селфмейдвумен, никак не конвертировала внешность в жизненные блага, в душе оставаясь книжной девочкой, фантазеркой и мечтательницей. И романтический ужин в вечер убийства был у нее назначен не с кем-то из сильных мира сего, а с ботаном, владельцем книжной лавки.
    Парень, который так и не попал в дом красавицы и подозревал, что она посмеялась над ним, становится главным подозреваемым. Приданный в помощь Антуанетте и Стиву опытный детектив Бреслин, похоже убежден, что убил он. Только напарникам не нравится, как активно он продвигает эту версию, отметая любые сомнения, а между тем, прямых улик против букиниста нет. Что-то здесь явно нечисто и не замешан ли доблестный Бреслин? Расследование получает новый импульс, когда Конвей, до Убийств работавшая в Пропажах (поиск людей), узнает от бывших коллег, что отец Ашлин пропал без вести в ее детстве, и поиски, активно, но безрезультатно велись долгое время, однако получить достоверные сведения удалось совсем недавно.
    Это меняет взгляд не только на личность убитой и ситуацию в целом, но определенным образом сближает с ней безотцовщину Антуанетту, одним из главных мотивов которой поступить на работы в полицию был поиск отца. Интересно, как всегда у Таны Френч, логично, и с массой технических подробностей. В придачу к разгадке, интересный взгляд на то, как мы видим ситуацию изнутри и какова она в реальности
    каковы мы на самом деле и какими нас воспринимают окружающие. И в очередной раз о бесплодности мести.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)