Эпистолярное наследие С. В. Смоленского. Переписка с С. А. Рачинским. 1883-1902; Языки славянских культур, 2019
3728 грн.
- Издатель: Языки славянских культур
- ISBN: 978-5-907117-41-9
EAN: 9785907117419
- Книги: Теория и история музыки. Музыковедение
- ID: 3446935
Описание
Тексты этой книги представляют читателю обширный эпистолярный диалог двух замечательных деятелей эпохи конца XIX - начала ХХ столетия: Сергея Александровича Рачинского и Степана Васильевича Смоленского. Если деятельность С. В. Смоленского - крупнейшего ученого-музыковеда, директора Синодального училища церковного пения и Придворной певческой капеллы - достаточно подробно освещена в ряде публикаций последних лет (преимущественно в серии "Русская духовная музыка в документах и материалах"), то деятельность С. А. Рачинского, ученого-биолога, выдающегося педагога, создателя целой сети народных школ, до сих пор не пользуется заслуженной известностью. Необходимо переиздание его наследия и в первую очередь его интереснейшей и грандиозной по масштабам переписки.
Список имен корреспондентов Рачинского, писавших со всех концов России по разнообразным общественным, педагогическим и частным вопросам, весьма впечатляющ: от министров и других влиятельных государственных лиц до простых крестьян. Всю эту корреспонденцию Рачинский тщательно сохранял, называя ее своим "обозом к потомству". Столь же трепетно хранил послания Рачинского и Смоленский.
В публикуемой переписке затрагивается очень широкий круг проблем. В первую очередь это, естественно, вопросы русского церковного пения, его истории, его нынешнего состояния, его дальнейших путей, методов обучения пению как в крестьянской школе, так и в столь высокопрофессиональном учебном заведении, как Синодальное училище. Много внимания уделяют корреспонденты собственно педагогической практике в разных ее аспектах. Но все же, вероятно, главное в этих письмах - сама жизнь России той эпохи во всем богатстве ее проявлений.
Кроме того, тексты Рачинского и Смоленского великолепны в литературном смысле и, употребляя слова В. В. Розанова о письмах Рачинского, являют собой уже уходивший тогда в прошлое классический стиль русской литературы, полный "вкуса, изящества и глубины".
2-е издание.
Видео Обзоры (1)
Эпистолярный жанр против коррупции: Рогозин предупредил, что воровать плохо
Характеристики (23)
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Языки славянских культур |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 912 |
Серия | Язык. Семиотика. Культура |
Страниц | 848 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-907117-41-9 |
Размеры | 70x100/16 |
Формат | 70х100/16 |
Автор(ы) | Кабанова Надежда Васильевна; Рахманова Марина Павловна |
Тематика | Теория и история музыки. Музыковедение |
Тираж | 300 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Жанр | биографии и мемуары |
Количество страниц | 848 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Языки славянской культуры |
Количество книг | 1 |
Вес | 1.4 |
Цены (1)
Цена от 3728 грн. до 3728 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Наталья Иванова — 20 Января 2023
Уникальное издание! Начинается книга вступительной статьёй Надежды Кабановой и Марины Рахмановой (20 страниц). Основная часть, около 750 страниц, письма Смоленского и Рачинского за указанный временной период. Далее, примерно 55 страниц, приложения. В которые входят вступление, письма С.А. Рачинского Н.И. Ильминскому, три сочинения Сергея Рачинского ("Чтение Псалтири в начальной школе", "Музыкальная заметка", Повесть "Трио") и статья Марины Рахмановой "Соловецкое собрание: история с продолжением". Далее на 75 страницах приведён именной указатель. Личность С.А. Рачинского вызывает особый интерес у историков русской педагогической мысли. В переписке Смоленского и Рачинского обсуждаются разнообразные и имеющие большое значение идеи. Есть идеи соприкасающиеся с проектами "круга" - некоего свода обучающих текстов и необходимейших песнопений. Рачинский все время держится известной мысли о единстве церковного пения во всей России.С другой стороны, Смоленский и Рачинский предполагали, что новый крюковой круг (крюковой круг церковных песнопений) будет и обучающим пособием и неким эталоном, с которым смогут сверяться современные регенты. Общий же вывод Рачинского в обсуждении проблемы строя, интонации очень радикален и касается не только унисонного, но и многоголосого пения. Это и многое другое на страницах переписки известных деятелей культуры конца XIX- начала XX века.
00