Сестромам. О тех, кто будет маяться; Редакция Елены Шубиной, 2019
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-119114-6
EAN: 9785171191146
- Книги: Современная русская проза
- ID: 3684407
Описание
Писательница и сценаристка Евгения Некрасова родилась в 1985 году. Окончила Московскую школу нового кино. Её цикл прозы "Несчастливая Москва" удостоен премии "Лицей" (2017), роман "Калечина-Малечина" вошел в шорт-листы премий "НОС" (2018), "Национальный бестселлер" (2019) и "Большая книга" (2019), лонг-лист "АБС-премии".
Книгу рассказов "Сестромам" населяют люди, животные и мифические существа. Четыре кольца охраняют Москву, да не всегда спасают; старуха превращается в молодую женщину, да не ненадолго. В повседневность здесь неизменно вмешивается сказ, а заговоры и прибаутки легко соседствуют с лондонскими диалектами.
Евгения Некрасова загораживается колдовскими узорами из слов и фантазий от безумия этого мира, от неуюта тесных квартир, от покинутых детей и стариков, от измученных пассажиров электричек. Стоять с ней вместе в ее домике жутковато, хотя все-таки весело, но это веселье несущегося на санках с ледяной русской горы.
Майя Кучерская, прозаик, руководитель проекта Creative writing school.
Проза Евгении Некрасовой - это особый сплав фольклора с языком современности, сюжеты - жизненная правда, смешанная с чудесами. Такого спокойного голоса, не забывающего о своих корнях, не хватало современной русской литературе.
Мария Закрученко, прозаик, автор телеграм-канала "Опыты чтения"
Видео Обзоры (3)
Сестромам. О тех, кто будет маяться | Евгения Некрасова (аудиокнига)
Открытая книга. Евгения Некрасова. "Сестромам. О тех, кто будет маяться" @Телеканал Культура
#PionerTalks с Евгенией Некрасовой — «Сестромам», мифы и суеверия, травма
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Некрасова Евгения Игоревна |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2019 |
Серия | Роман поколения |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Издательство | АСТ |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 0.37кг |
Автор | Некрасова Елена Анатольевна |
Количество страниц | 384 |
Формат | 132x208мм |
Раздел | Современная русская проза |
ISBN | 978-5-17-119114-6 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Бумага | Офсетная |
Размеры | 84x108/32 |
Кол-во страниц | 384 |
Сравнить цены (10)
Цена от 168 грн. до 422 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (21)
- Николаев Стас — 21 Января 2021
После первой прочитанной мною книги этой талантливой молодой писательницы, чьё имя - лично для меня - пока незнакомо
00 - Екатерина Вэ — 12 Марта 2021
Магия, как она есть - замечаете вы её или нет, но - факт. Мне нравится подача материала автором, Евгения Некрасова молодец, жаль только, что в Буке так мало её книг. И эта книга зашла на ура, и
00 - Andie — 12 Сентября 2019
«Сестромам. О тех, кто будет маяться» Евгения Некрасова
Сборник рассказов от автора «Калечины-Малечины», вошедшей в шорт-листы премий «НОС» 2018, «Национальный бестселлер» 2019 и «Большая книга» 2019, о судьбах простых русских баб.
И не тех, что проживают на Рублевке, а тех, что на окраинах, в хрущевках, общежитиях, тесных однушках, а тоже ведь бабоньки.
Этот сборник пестрит метафорами, бросается в читателя эпитетами, швыряется олицетворениями и горланит аллитерацией, подпевая ассонансом.
Не слова, а музыка в тексте - читаешь и хоть пой, хоть вой.
Писательница умудрилась описать в одной книге все беды, начиная от насилия в семье и заканчивая безвластьем в пределах МКАДа.
В книге 15 рассказов, уникальных и фольклоричных, кратко по пройдусь по каждому, чтоб вас раздраконить:
?? «Павлов» - о вине и прочих бесах
?? «Лицо и головы» - твой образ в каждой женщине моей
?? «Лакомка» - то ли девочка, а то Ли везенье
?? «Вера» - зоркий сокол ну или соколиха, это как посмотреть
?? «Начало» - выше леса, выше гор
?? «Поля» - лесом-полем, полем-лесом, ну где там Поля, одни только Лесы
?? «Сестромам» - о тех, кто будет маяться, о тех, кто будет июниться, обо всех и о сестре родной
?? «Супергерой» - штаны с дырой
?? «Потаповы» - все Потаповы вместе, так и дурдом на месте
?? «Молодильные яблоки» - седина в грудь, бес в ... ну вы поняли
?? «Пиратская песнь» - где-то там на дне красного таза серая пушистая масса плывет
?? «Присуха» - зарифмую тебя, да заколдую, заворожу, к себе привяжу
?? «Лакшми» - одна пара рук - хорошо, а с четырьмя удобнее
?? «Маковые братья» - око за око, жизнь за жизнь
?? «Несчастливая Москва» - Москва слезам не верит, а ещё ушам и глазам своим.
P.S.все пояснения к рассказам мои, надеюсь, вышло необычно.
Книга своеобразная, если вам по душе стиль автора, то читайте смело!00 - bookinessa — 4 Октября 2019
Ну что я могу сказать в двух словах...)))
Знаете, в детстве, ввиду моей чрезмерной мечтательности и частой попадательности в косячные истории, мне часто говорили - «ну и накуролесила ты, Леся!»
Так вот, Евгения Некрасова в «Сестромаме» очень даже накуролесила.. В каждом рассказе, в каждом абзаце, в каждом предложении.
И если «Калечина-Малечина» ее представляется ещё цветочками, адаптированными практически под всех и каждого, то «Сестромам» это конкретные такие ягодки со своеобразным вкусом( которые, возможно, «раскусят» не все).
Но вот кто раскусит...
Это песня.. песня, которая начинается с первого слова первого рассказа и ведёт до конца. Автор куролесит и куролесит, будь то рассказ про бедную и неудобную старушку, что пришла в паспортный стол за утеряным паспортом и паспортистка ошиблась, вдруг минусовав ей 50 лет и что из этого получилось.. или печальный рассказ про кошку Пиратку и ее котят.. или про самого Сестромама.
И это прекрасно.
Это какой-то новый, искустно выведенный самой Некрасовой особый вид фольклора,новый словообразовательный художественный язык, где про обычное и печальное, жутко-жизненное рассказывается магически чудесно..
И, поэтому, независимо от того, «едите вы ягоды, и вообще, любите ли», пробуйте!00 - elliezarova — 9 Декабря 2019
У Евгении Некрасовой читала "Калечину-малечину", даже тут писала об этом, кажется. Тоже был болезненный опыт - будто текстом режешь по живому, прямо по самому нутру.
"Сестромам" - сборник рассказов, в отличие от вышеуказанной повестушки. Истории в "Сестромаме" объединены более-менее общей темой. Сперва я думала, что темой женской доли и женщин в целом, но точнее будет сказать, что это тема маяты, истории о тех, кто будет маяться, морочиться, калечиться, кое-как выживать, но не жить - никогда не жить. Просто женщины в категорию замаявшихся попадают несколько чаще, так уж получилось.
Проза у Некрасовой одновременно колючая, горькая и напевная, есть в ней что-то болезненно фольклорное - типичные русские мотивы, причеты, присказки, авторские стихи, да еще по страницам тут и там бродят кикиморы, домовые, даже Гамаюн прилетал.
Вроде бы язык не повернется сказать, что в "Сестромаме" магический реализм, но какие-то его элементы точно присутствуют - то жена, которую избивает муж, отращивает дополнительную пару рук, то для старухи время обращается вспять, то злопамятный директор музея присушивает-привораживает девицу, да в Москве случается целый повсеместный апокалипсис чертовщины.
Но если у Некрасовой и сказки, то страшные, где героям нет спасения, где они тонут и тонут в болоте собственного беспросветного бытия, и никак не могут вынырнуть на поверхность. Им не обещают спасения, никто не спешит на помощь - ни папа-мама, ни царевич, ни серый волк. И посыл в этой местами очень безнадежной книжке получается, несмотря на все прибаутки, достаточно ясный - никто тебе не поможет, кроме тебя самого. Можно бесконечно жевать сопли и никогда не выбраться, а можно очнуться и хотя бы попробовать спастись. Во всяком случае, я прочитала именно это, а в подобных книжках, как в кривом зеркале, каждый видит обычно что-то свое.
Сборник недлинный, какие-то рассказы понравились мне больше, какие-то меньше, но все в целом произвели впечатление.00 - Майя Ставитская — 13 Августа 2020
Этот стон у нас песней зовется
И не по утренней росе К реке бежит она - А словно белка в колесе, С утра и дотемна! Цветов не рвет, венков не вьет, Любимой куклы нет, А все - плывет, плывет, плывет, Все десять тысяч лет!
Галич "Олимпийская сказка"
Унылость и человеконенавистничество в традициях великой русской литературы. Непременно явится кто-то, кто напомнит, что жизнь - дерьмо, все люди твари, а солнце - долбаный фонарь. И мы все умрем. Евгения Некрасова продолжательница. Скорее Петрушевская,чем Мамлеев или Масодов, и на том спасибо. Позитивное мышление? Ересь. Визуализация? Чушь. Думай о хорошем, я могу исполнить? Бредни. А она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать - вот это по-нашему.
В астрологии есть аспект, имея который в натальной карте, человек способен только маяться и страдать. Но жалобы его при этом так исполнены чувств и поэтичны, что сами по себе могут рассматриваться как произведение искусства. Сборник рассказов "Сестромам" с дополнительным заголовком "О тех, кто будет маяться" образец такого рода литературы. Не из худших, хотя выдающимся я б тоже не назвала. Крепко сбитый плач Ярославны по всему, что не сбылось, не сложилось, не случилось: случилось и сбылось не так
и все к худшему в этом худшем из миров.
Кто-то должен говорить от лица сирых и убогих мира сего и не только в том ключе, что все мы будем счастливы, когда-нибудь, бог даст, а и в том, что оставь надежду, всяк..., и космонавты, вот, летали, а никакого бога не видали. Пусть будет. В конце концов о блаженстве нищих духом, которых будет царство небесное, не нами и очень давно сказано, да так до сих пор и не опровергнуто.
Под деревьями вповалку лежали полусгнившие яблоки. Урод-урожай. Подняла, надкусила – в коричневой мякоти дёргался червь. Через четверть часа нервные контролёрши штурмовали вагон. Пока дошли до Ангелины Ивановны от одного края к другому, она, безбилетная, – ужалась, сморщилась, сгорбилась, полысела, защербатила – обратно в старуху восьмидесяти лет. И ей простили.00 - Астра — 23 Ноября 2020
Неожиданная и восхитительная встреча. Не буду описывать стиль автора, об этом много сказано. Обыкновенное чудо: после прочтения трагических, иногда чудовищно трагических сюжетов возникает ощущение надежды и света впереди. В современном море постмодерна - это как долго тонуть, а потом оттолкнуться от дна и начать путь к свету.
00 - Zok_Valkov — 21 Января 2021
«Сестромам. О тех, кто будет маяться» Евгении Некрасовой – сборник мало на что похожих рассказов, очень, очень странные дела в Москве и вокруг нее.
Дикие, горькие, неуклюжие, фантасмагоричные, пугающие, волнующие истории скатываются в клубок сложных эмоций, и вьются, вьются, вьются.
Обычно я не очень люблю рассказы, предпочитая большие формы. Ну, знаете, вся эта фигня, из-за которой мы так подсели на сериалы – с героями хочется познакомиться, свыкнуться, сродниться, попросить передать соль, поругаться, примириться. А тут что – только куснул и уже нету, тексты на один зубок.
Вот только нельзя сказать, что с героями рассказов Некрасовой хочется как-то особо вступать в контакты. Даже с условно хорошими. Они чужеродны, незнакомы, и в то же время неуловимо кого-то напоминают, вызывая зудящее неприятное чувство. Они, больные на всю голову, эти герои. Точно так же, как я, вы, многие другие. В безумных, сюрреалистичных прилагаемых обстоятельствах они кажутся какими-то вывернутыми мехом внутрь, пугающими фольклорными персонажами из тех самых сваренных народом и неотфильтрованных цензурой сказок о нечисти. Вроде мы, а вроде и собирательные аморфные – они!
Егор Михайлов породил недавно прекрасный термин – «магический пессимизм» и это действительно, как нельзя лучше, описывает и стиль, и жанр этого сборника.
Пробегаюсь по содержанию (батюшки, их всего-то 15, а казалось много больше и страньше!), и даже не знаю, за какой рассказ зацепиться. Все они по-своему хороши, пусть не равномерны и неравнозначно удачны, но это всегда так со сборниками.
Пожалуй, главное общее у всех – удивительный язык. Это поражало в «Калечиной-Малечиной» и вот опять. Евгения Некрасова как-то невероятно обходится с тем нашим привычным родным языком, который всегда балансирует на грани нервного срыва (как говорит Максим Кронкгауз) путаясь в неологизмах, как в слишком быстро выросших конечностях, и уходя венами, сосудами и артериями в глубокую фольклорную тьму. И за этим колдунством я, как читатель, готова идти куда угодно, даже если мне дискомфортно, тревожно и страшно.00 - Светлана Макарова — 15 Ноября 2021
Наверное это можно читать только жертвам ЕГЭ. Тем кто вырос на литературе Пушкина и Набокова читать не рекомендуется! Ужасные язык автора!
00 - Яна Karyakina — 3 Февраля 2020
У Евгении Некрасовой такой язык, что его либо полюбишь, либо не примешь. Мне оказались близки ее фольклорные формы, и понравилось содержание рассказов.
00 - андрей Ломовцев — 7 Апреля 2020
Образный, великолепный язык, стиль новой формации, точный, метафоричный, язвительный и в то же время ростецкий, для каждого. Жанр мистического реализма, просто о необычном, один из наиболее приятных для меня, ибо и сам в нем пишу. Роман дишит героям, поет мтилем, взбрыкивает сюжетом. Короче классно…
00 - mf_66210891587047236 — 10 Ноября 2020
Книга потрясла своим содержанием и находка ми. Казалось, что автор прожил эти описанные эпизоды или услышав от других, старательно записала, а потом составила инструкцию для кого-то, может быть, предостережение. Про Москву отдельный респект))
00 - Светлана Николаева — 15 Октября 2021
Полюбила Евгению посое прочтения «Калечины-Малечины». Долго зрела для «Сестромама». Каждый рассказ – глубокая и болючая история. Вот уж точно: «О тех, кто будет маяться».
Больше всего отозвались «Молодильные яблоки», «Лакшми», Потаповы" – переживала за судьбы героев.
Нравится узнаваемый Некрасовский стиль, вплетение русских фольклорных персонажей – все эти кикиморки и домовые по углам – и эксперименты с текстами. Тяжеловпто читалась «Присуха» из-за стихотворных приговоров, хотя тоже понравилась.
Вообще очень рекомендую к прочтению! Особенно зимними или осенними вечерами00 - Мария Ройзенман — 26 Октября 2019
Великолепная книга! Буду всю серию читать. Автор, просто находка года. Чем то напомнила Петрушевскую. Гениальна. Надеюсь, что автор напишет ещё много много, я в нетерпении
00 - ashshur19 Кузьмина — 11 Декабря 2019
Книге не хватает цельности, это, скорее, эксперименты с возможностями прозы, поиски автором своего голоса. Включение фольклора как психологического инструмента («Присуха», «Начало») смотрится интересно, языковая игра тоже порой впечатляет («провинция ни в чем не провинилась»)). Что не понравилось: автор в стремлении обнажить социальные проблемы утрирует героев, они чересчур социальны, выглядят примитивно (физиологично), как в фильмах Звягинцева. Таковы все «семейные» персонажи («Потаповы», «Молодильные яблоки»), одиночки более сложны, чувственны. Понравилось же то, что автор умеет находить глобальные метафоры для описания действительности: чуть в меньшей степени это удалось в «Несчастливой Москве» (гремучая смесь Булгакова с Петрушевской, здесь здорово проявилось сатирическое чутье Некрасовой), лучше всего – в «Лакшми» и «Сестромаме» – здесь автор выходит за рамки социальности и разворачивает (причем сложно, с помощью мифа и фольклора) прямо-таки «достоевские» бездны (и что-то от Ницше) – про черту, за которую может переступить человек. В целом же, такое ощущение, что в жанре рассказа Евгении тесновато, ей бы развернуться на повесть или даже роман. «Калечина» получилась очень удачной, потому что оставляет чувство цельности, здесь же каждый рассказ как будто ещё сыроват.
00 - Анна Шуваева — 13 Мая 2020
Рассказы, повести о бытовой жизни с примесью магического реализма в стиле русского фольклора. В центре историй в основном женщины. Немного феминизма. Было интересно.
00 - L Mo — 20 Сентября 2019
Кайф. Книга фьюжн. Про тот самый настоящий ад в хрущевке. Наверное она еще очень отозвалась тем, что все в ней родное и знакомое переплетается с волшебством.
00 - Екатерина Сотникова — 14 Ноября 2019
И от «Калечины-Малечины» и от «Сестромама» оторваться не могла. Как наваждение. И всё время пока читала (я не быстрая) как из-под воды на мир смотрела. Очень мне понравилось, не зря я всё-таки эти бесконечные книжные обзоры просматриваю, это же прям сокровище. Надеюсь, Евгения на этом не остановится.
00