Книга: Трезориум
- Издатель: Захаров
- ISBN: 978-5-8159-1568-8
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 3867810
Описание
Видео Обзоры (5)
АКУНИН-ЧХАРТИШВИЛИ «ТРЕЗОРИУМ. Часть 1». Аудиокнига. Читает Александр Клюквин
АКУНИН-ЧХАРТИШВИЛИ «ТРЕЗОРИУМ. Часть 2». Аудиокнига. Читает Александр Клюквин
Обзор аудиокниги "Акунин-Чхартишвили — Трезориум"
БОРИС АКУНИН - ТРЕЗОРИУМ | РАЗБОР КНИГИ
Отзывы о книге "Трезориум" Автор Борис Акунин
Сравнить цены (6)
Цена от 175 грн. до 470 грн. в 6 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (22)
- Ольга Горелиц — 20 Октября 2019
Очень интересно
00 - Izida — 5 Октября 2019
Это 4-ая книга из серии "Семейный альбом". Трезориум - это название воспитательного дома с совершенно новым подходом к детям и обо всём этом подробнейшим образом рассказывается в книге.
В повествовании 3 сюжетных линии - молодой человек по имени Рэм, направляющийся на фронт Второй Мировой
автор тетради, в которой и раскрывается идея Трезориума и история его создания
юной девушки Тани, ненавидящих не только фашистов, но и вообще в принципе немцев.
Но основная сюжетная линия вертится вокруг воспитательного дома. И Таня, и Рэм - они просто для тех, кому Трезориум не интересен. Просто что бы не заскучали. По крайней мере, так показалось мне.
Книга любопытная. Особенно понравится тем, кто заинтересован в педагогике. Но атмосфера войны в ней чувствуется, как мне кажется, слабо.00 - Карпова Аня — 9 Февраля 2020
Я читала долго, скорее, потому что хотелось растянуть. Слог, выверенная яркость повествования, детали, описание мыслей и манеры героев - великолепно. То, как тонко автор пересек три линии между собой, вроде как и предсказуемо, но это тот случай, когда у меня натурально перехватило дыхание при чтении.
Make read not war.00 - Ваня Савин — 30 Марта 2021
Очень мне зашла эта книга! Прямо до последних страниц держит в напряжении. Но после каждой главы нужно делать паузу и выдыхать, настолько здесь крутые повороты сюжета что впору взяться за поручни иначе снесёт! Читать Акунина удовольствие особое, все ключевые моменты у автора выражены на контрасте, особенно они ярко ощущаются через утрату, хоть это ценная рукопись, хоть яркий персонаж, хоть и блаженное состояние. И великая отечественная война очень веский повод обострить все эти акценты. Для искушённых читателей можно провести параллели разных персонажей по системе Трезориума, очень интересная разминка для ума.
Однако полной ясности и счастливой концовки тут не будет, красота у смерти слишком специфична не для каждого, но прочесть произведение и сделать свои личные выводы определённо стоит!00 - Демин Константин — 16 Марта 2022
«Трезориум» как и остальные романы серии «Семейный альбом» резко отличается от ранее изданных произведений автора. Это более высокая литература. Здесь нет так называемого экшена, присущего, например, детективам про Эраста Фандорина. Несмотря на небольшой объем в 350 страниц роман неторопливый, насыщенный многогранными человеческими характерами. В романе имеется смысловой, идейный стержень, к которому автором привязаны поступки главных и второстепенных героев.
Если обратиться к предыдущим книгам: Аристономия, Другой Путь, Счастливая Россия, то можно заметить, что в каждом из них есть центральная тема, выраженная в каком-нибудь одном человеческом свойстве. В Аристономии – тяга к самореализации через некую миссию, в Другом Пути – любовь, в Счастливой России – верность и предательство. «Трезориум» не исключение, здесь центральная тема – целеустремленность как воля к жизни. Причем не важно какую коннотацию носит целеустремленность: позитивную или негативную. Придерживаясь своей жизненной цели ты тем самым проявляешь волю к жизни и скорее всего уцелеешь, даже в невероятных перипетиях войны. Отсутствие воли – это смерть, отсроченная, но смерть.
В этом смысле «Трезориум» - настоящая русская литература. Здесь есть не глубокий, но философский, экзистенциальный контекст.00 - Елена Горынина — 17 Апреля 2020
Специально, чтобы прочитать «Трезориум» и не пропустить не крошки Акунинских смыслов, перечитала сперва всю трилогию – «Аристономию», «Другой путь» и"Счастливую Россию". Потом сразу – «Трезориум». Даже не поняла , большая книга или маленькая, читала весь день с утра до вечера не отрываясь, пока не «перевернула» последнюю страницу (читала электронный вариант).
Сюжет – динамичный, затягивающий. Знакомые уже по приключениям Эраста Петровича «американские горки» , когда буквально за минуту времени меняется ситуация с героями.
По моему восприятию я скорее смотрела «Трезориум» как кинофильм каким то внутренним взором, настолько все ярко, выпукло и в то же время лаконично, без «лирических отступлений» и описаний природы и героев. А когда закончила читать книгу – ревела полчаса. Но через годик буду снова перечитывать – «пересматривать».
Я знаю, что у автора Акунина – Чхартшвили неоднозначные отношения с нашей российской властью, но он талантливый и честный автор. Его надо читать тем ,кто хочет во всем, в том числе в российской истории, разбираться самому, без подсказок как в школьных учебниках истории.00 - Max Mayarchuk — 17 Сентября 2019
Прекрасно. Одна из лучших работ Акунина. Настоятельно рекомендую. Поначалу чуть скучновато, но потом легко идёт. Вообще, это одна из лучших книг серии.
00 - Dimka — 15 Сентября 2019
Борис Акунин продолжает цикл описывающий историю страны через судьбы героев. Желающих развлечения ждёт разочарование. Книга тяжёлая, но оторваться невозможно.
00 - Екатерина Рудакова — 28 Сентября 2019
Странный финал. Сюжетные линии, которые никуда не ведут. Покупаю Акунина за прошлые заслуги. Честно говоря, ждала большего. Как будто недописанная книга, сырая какая-то. Материал интересный, но не докручен.
00 - Владимир Симонов — 15 Сентября 2019
Да уж, уровень Акунина со времён цикла Фандорин упал ниже плинтуса . Жаль ((((( Грустно наблюдать за некогда любимым автором выход книг которого ожидался с нетерпением и ощущается как праздник !
00 - Наталья Тимошникова — 7 Октября 2019
Последнее время стала чаще встречать отрицательные отзывы о произведениях Григория Шалвовича. Не претендую на истину «в последней инстанции». Выскажусь так, как чувствую сама. Лично мне Акунин, как никто другой из авторов, помогает окунуться с головой, даже стать «соучастником» определенной эпохи, а именно конкретного временного исторического среза. Читая факты из уроков истории я не могла прочувствовать переживания людей, была отстранена от их жизни и судеб. Читая Аристоном и Трезлриум, я нахожусь на улицах Петрограда Бреслау, я дышу этим воздухом, чувствую запах гари и дыма, испытываю и переживаю отчаяние живших тогда людей. За это спасибо автору. В этом его великий талант.
00 - Maxim Sharifyanov — 30 Сентября 2019
Абсолютно ожидаемое и классное продолжение цикла Семейный альбом. Это не тот Акунин, что писал Фандорина, он глубже. Автор от одной части серии к другой развивает свои философские взгляды на жизнь, перейдя через личность, семью и государство к теме воспитания детей. Как минимум, стоит того, чтобы прочитать, как максимум – прислушаться. Чхартишвили очень четко расставляет акценты и рисует идеальное сегодня, которое, пусть и недостижимо, но, с помощью автора, становится чуть ближе и понятнее.
00 - nz snl — 19 Сентября 2019
снова идея о воспитании в каждом ребенке уникальной способности – мне это нравится, полностью согласна с Акуниным, так и должно быть. мир был бы совершенно другим. расстроил только финал и его скомканность
00 - Organzal — 16 Сентября 2019
Мне нравится больше чем раниие романы .Война показана через 3 героев русского «Петю Безухова», немца ради идеи ставшим Евреем, и девочку полуеврейку, полурусскую,полуполячку живущую в Германии. Выживать любой ценой или следовать долгу? Идеи определяют жизнь и смерть. МОЙ ЛЮБИМЫЙ АВТОР!
00 - autoreg858771197 — 16 Сентября 2019
Начала читать ознакомительный отрывок, было интересно, затягивало в сюжет. Хотелось узнать, что будет дальше с героями. Купила книгу.
Странное впечатление. Вроде бы и неплохо написано, но как будто не Акунин, а другой автор, намного слабее. Или как будто писалось наскоро, намечалось, а потом так и не развернулось в полноценную книгу. Не могу сравнить со Шпионским романом, например, там эпоха и характеры прописаны ярко, сочно, а здесь как будто ученическое сочинение. И финал – будто автор устал от истории, которую рассказывал, и решил быстренько завершить хоть чем-нибудь. В общем, разочарована, не порекомендовала бы эту книгу.00 - Жуков Сергей — 5 Октября 2019
4 книга серии Семейный альбом понравилась.Автор пищит в своём стили.Война описана так,какой и была.Рема жалко.Давно ждал продолжения,спасибо!Жду продолжение о Клобуковых и Бляхиных.
00 - Майя Ставитская — 10 Марта 2023
Педагогическая поэма
№Народ, состоящий из не нашедших себя людей, превращается в полчище крыс. Мы обитаем в аду, и этот ад — дело наших собственных рук, результат того, что людей никто не научил быть людьми."
Действие четвертой книги "Семейного альбома" разворачивается в феврале-марте 1945 года, место действия Бреслау ныне польский Вроцлав, вошедший в историю Второй Мировой как "немецкий Брест". Бои за город шли с февраля по май, были необычайно ожесточенными и продолжались даже после объявления капитуляции. Рэм, сын сквозного героя шестикнижия Антона Клобукова, попадает сюда сразу после десятилетки и ускоренных командных пехотных курсов, лейтенантом с шансами уцелеть стремящимися к нулю.
В книге болезненно точно схвачено это особое ощущение предчувствия неминуемой гибели: пехота пушечное мясо, а командиру поднимать бойцов в атаку, и значит, вставать под пули - в соединении с надеждой и вопреки всему верой, с мальчишеской жаждой жить, любить, с естественной для нормального человека потребностью сохранить себя в чистоте. Параллельно разворачивается история Тани Ленской, девушки, папа которой поляк, а мама еврейка из России, ее нисхождение по кругам ада: ожидание беды, время стыда, время страха, черный омут, оттолкнувшись от дна которого продолжила жить при эстернате.
Если вы знакомы с первой книгой фандоринского цикла "Азазель", то имеете представление о педагогической системе леди Маргарет Эстер. основанной на выявлении у всякого человека его особого таланта и развитии уникальных способностей - системы, апологетом которой последовательно выступает Акунин. В руки Рэма попадают записи на русском языке, которые начинаются как "письма далекому другу" и адресованы Антону Семеновечу Макаренко, чьим однокашником автор был когда-то. Адресат выбран не случайно, потому что эта часть Трактата посвящена педагогике.
Способ, каким добыты деньги на педагогический эксперимент, оставлю без комментариев, ограничусь тем, что с точки зрения меньшего из зол он вполне морален. Не буду комментировать и отношения автора (дневников или все-таки романа?) к Янушу Корчаку, выведенному здесь под именем Сказочника. Суть "Трезориума" ("сокровищницы") в том, чтобы по еврейским документам проникнуть в гетто с достаточным для организации приюта количеством средств. Каковой, устроенный по типу эстернатов, и открыть посреди этого ужаса.
Отвергая концепцию "Гармонично развитой личности" Песталоцци, на воспитании которой базировалась, в частности, советская педагогика, автор предполагает работу с пятилетними детьми, разбитую на семестры. Первый - наблюдаем, тестируем, выявляем способности, которые подразделяют на 5 категорий: Г (Голова), С (Сердце), Т (Тело), К (Креативность) и Н (Неопределившийся). Второй - переход от наблюдения к активной работе и типизация группы Н. Третий - разделение по группам, четыре дня в неделю, через день, ребенок занимается у профильного педагога, вторник. четверг и субботу - у наставников других групп, чтобы исключить ошибки тестирования и вовремя разглядеть склонность к иному типу деятельности, буде таковая проявится, и для общего развития.
Четвертый семестр делит каждую из групп на две подгруппы: Г"олова на теоретиков и практиков, С"ердце на позитивистов и негативистов, Т"ело на атлетов и мастеров, К"реатив на эстетиков и инвенторов (чья творческая активность тяготеет к нехудожественной стороне, изобретатели). Пятый снова делит каждую из подгрупп на две. В категории Г"олова на теоретиков и практиков естественников и гуманитариев
С"ердце на генераторов и эмиттеров
Т"ело подразделяет атлетов на спортсменов и актеров, а мастеров на макро и микро. К"реативисты - на практиков-теоретиков инвенторов, а кунстлеров (художников) -на акционистов и эстетиков. Шестой завершает типизацию и переходит к развитию конкретных знаний, умений и навыков, которые помогут наиболее полно развить заложенное в человеке природой, воспитав из ребенка гения.
В цикле "Семейный альбом" обрамляющая история служит именно, что рамой для трактатной части. И разумеется. ничем хорошим затея педагога-авантюриста в условиях войны не могла бы закончиться. Но вот что удивительно, когда я думаю о возможности воплощения ее, даже в нынешние темные времена отката, то все больше склоняюсь к мысли, что общий уровень прогресса, лишающий работы многих специалистов, которых проще и дешевле заменить машинами, может стать фактором, который заставит огромное количество специалистов направить взгляд в сторону педагогики. Потребность в иной воспитательной и образовательной системах давно есть и это актуально для всех стран, но до сих пор не было базы специалистов и внятного теоретического обоснования.
Но тут гадать бессмысленно. Поживем-увидим.00