Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства; Бомбора, 2019

  • Издатель: Бомбора
  • ISBN: 978-5-04-101420-9
  • EAN: 9785041014209

  • Книги: Книги по рекоммендации Ещенепознер
  • ID: 3867858
Купить Купить в кредит

Описание

Глупость, надежда на авось и пьянство - вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:

- Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.

- Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.

- На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.

- Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным - с единственной бронзовой статуэткой.

В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера "Омерзительное искусство" (номинант премии "Просветитель-2018") вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма - совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны - и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь.

Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.

Видео Обзоры (4)

Софья Багдасарова. Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства

Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства | «Читать не вредно» (Выпуск 1)

Презентация книги "ВОРЫ, ВАНДАЛЫ И ИДИОТЫ: Криминальная история русского искусства"

Криминальная история русского искусства: презентация книги Софьи Багдасаровой


Характеристики (22)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательБомбора
ПереплетТвердый (7БЦ)
Год издания2019
СерияИскусство с блогерами
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц232
ISBN978-5-04-101420-9
Размеры70x100/16
Язык изданияРусский
РазделКультурология. Искусствоведение
Издательский брендБОМБОРА
Возрастное ограничение16+
Количество страниц232
БумагаОфсетная
Формат70x100/16
Вес0.61
Количество книг1
ИздательствоБомбора
Оформление обложкичастичная лакировка; тиснение
Жанрискусствоведение
Тип обложкитвердая


Сравнить цены (11)

Цена от 131 грн. до 609 грн. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (38)


  • 5/5

    Маленькая рецензия в порядке сугубого ИМХО от заурядного обывателя и утилитарного потребителя искусства.
    Новая книга Софьи мне очень понравилась. И характерной ироничной стилистикой, и наглядными иллюстрациями (и шаржами), и структурой повествования (перемежая описания преступлений с интермедиями и байками), но главное - содержанием. Как и любой мимокрокодил от живописи, я очень смутно представлял себе теневую сторону этого вида искусства. В основном, по "попсовым" источникам, дающим, как я теперь понимаю, сильно искажённое представление о предмете.
    Объём книги сравнительно небольшой, но автор смогла кратко, ёмко, экспрессивно и с юмором рассказать о кражах и повреждениях предметов искусства в России (и не только), о нелепых и наивных преступлениях в стиле "так только у нас могут". О совсем невесёлых, куда более разрушительных для музейного дела и самих картин кражах последних 20-30 лет. О фальшивости и ошибочности романтического ореола вокруг образа профессиональных похитителей картин в массовой культуре. Об утерянных произведениях, либо уничтоженных из-за головотяпства воров (а порой и законных владельцев) либо не имеющих шансов оказаться на публике из-за нелегального статуса.
    Пожалуй, наиболее интересной частью для меня оказались "Байки" - Софья приоткрыла завесу тайны над сложным и противоречивым миром "подпольного искусства" современной России. Удалось показать очень многое. Это и торговля украденными картинами, и изощрённость при изготовлении и сбыте подделок, и развесистые типажи покупателей, страдающих из-за собственного невежества и чванства, и сложность отношений между всеми участниками и свидетелями нелегальной деятельности.
    Меня подкупила новизна темы, не давшая оторваться мне от текста, пока я не перевернул последнюю страницу, но, думаю, те, кто лучше меня знаком с историей искусства, в том числе историей преступлений, тоже не будут скучать, погрузившись в чтение.
    Так что, не претендуя на высокую ценность моего мнения, всё же рекомендую книгу всем слоям широких народных масс, а уважаемую Софью ещё раз благодарю за удовольствие, испытанное при чтении. )

    0
    0
  • 5/5

    Увлекательная книга, написанная профессионалом - искусствоведом, в жанре коротких рассказов - клипов. Современному читателю, привыкшему к гаджету и особой подаче информации, книга понравится. Много иллюстраций и рисунков, а также неизвестных широкой публике исторических фактов. Читателя более пристрастного, скорее всего удивит язык изложения "а-ля Донцова" и околоискусствоведческие байки типа фейков. Я их просто пролистывала. В целом книга очень любопытная, читается легко и достойна внимания читателей, как в прочем и другие книги этого автора - популяризатора исскуства в нашем народе. Удачи ей и новых книг!

    0
    0
  • 5/5

    Дико смешная книга и очень захватывающая, я даже проехала свою станцию в метро. Из достоинств: она сильно отличается от первой книги этого же автора "Омерзительное искусство", хотя тут тоже юмор. Вернее, тут скорее сатира. Там был черезчур черный юмор, иногда прямо чернуха и жесткач, а тут все совершенно сбалансированно, очень мило и по-доброму, иногда прямо Карела Чапека напоминает. Состоит книга примерно из десяти больших рассказов страниц по 20-25, каждый из которых рассказывает о каком-то крупном русском преступлении в искусстве, начиная с пушкинской эпохи и заканчивая прошлым годом. Некоторые из них очень знаменитые, например, нападение на "Ивана Грозного убивает сына" или на "Данаю" Рембрандта, а о некоторых я прочитала в первый раз. Между этими большими рассказами помещены как прокладки тексты поменьше, в самом разном стиле. Видно, что автор не хочел делать просто документальную литературу, в духе "100 великих преступлений", где все через некоторое время кажется совершенно одинаковым, поэтому она стебется и доводит до абсурда, придумывая для каждого преступления свое настроение языка и стиль. На рассказе про одесские преступления, написанном в духе Бабеля, я гоготала как конь. Очень понравились рисунки-комиксы к интервью. Интервью очень необычные, неужели они правдивы и сейчас творится в России такой беспредел? Подытоживаю: эта книга у Софьи вышла самая хорошая из всех трех, ее спокойно можно давать читать и младшим школьникам, и консервативным пенсионерам.

    0
    0
  • 4/5

    Моя первая реакция на эту книгу, после того как я перевернула последние страницы: А где всё интересное? Похоже, что за юмором и шутеечками местами пропало содержание. А также за крупным шрифтом, межстрочным интервалом, и несколькими страницами разговора автора с невидимыми собеседниками - ну почему мне должно быть интересно читать просьбы автора к редактору не удалять абзац. Главу, написанную гекзаметром не смогла прочесть, мой мозг болел. Шутки про офис КПРФ вызвали фэйспалм.
    Давать оценку содержанию и наполненности книги мешает тот факт, что я читала блог автора, и вот там почему-то гораздо интереснее истории. А тут Даная, Иван Грозный и пейзаж Левитана в пакетике - они были настолько недавно, что я новости помню на сей счет, а в книги выжимка из этих новостей. В итоге книга просит подзаголовок "для тех, кому лень читать сноски в википедии". Про реставраторов, спасавших пострадавшие произведения, хотелось бы гораздо больше.

    0
    0
  • 5/5

    Наконец-то новая книга от Софьи! Читала легко и на одном дыхании, очень люблю ее стиль и чувство юмора еще со времен блога, смеялась в голос)) однозначно рекомендую всем любителям искусства, интересных историй и хороших шуток)

    0
    0
  • 5/5

    Автора читаю уже несколько лет в жж, две предыдущие книги тоже у меня есть, прочитанные. Но эта книга мне показалась самой интересной! Софья многогранно пошла к изложению, каждая глава написана со своей интонацией. Тема очень интересна, много фактов, баек, интересных мнений. Я читала книгу в любое свободное время, прочитала быстро и с удовольствием. Снизила балл только за качество печати: книга не до конца раскрывается, поэтому одной рукой сложно ее удержать.

    0
    0
  • 5/5

    Книга даёт представление о закулисной жизни арт-рынка и о махинациях вокруг антиквариата. Картина, прямо скажем, неприглядная. Хорошо, что бывая на выставках и в музеях, мы не знаем обо всех интригах и преступлениях, связанных с этим бизнесом.

    0
    0
  • 4/5

    Обожаю Сонечку Багдасарову! Так классно пишет! Ее первая книга – «Омерзительное искусство» - это любовь с первого взгляда! Черный юмор, разбор классических древнегреческих сюжетов…ммм)))Вторая книга – «Апокалипсис в искусстве» - это уже про Среднеековье)) А вот третья – «Воры, вандалы» - это про казусы и смешные истории, связанные с современным искусством, преступления в сфере искусства, кражи картин и проч. Для всех любителей тонкого юмора и сатиры эта книга станет отличным подарком!!

    0
    0
  • 5/5

    После "Апокалипсиса в искусстве" одноименного автора за эту книгу я схватилась без раздумий. Ведь уже тогда я убедилась, что мало кто сможет так доходчиво, остроумно и интересно рассказать о необычных... моментах в искусстве.
    Во время чтения "Воров..." во мне поселилась паранойя. Я была уверена, что практически каждое известное полотно, скульптуру и подобное пытались или украсть, или подделать. Особенно в лихие 90-е. Да и в 2000-е тоже. В общем-то, так и есть. Но справедливость почти всегда одерживала верх. Почти.
    Вообще, книга очень русская. И преступления здесь совершаются по-русски. С водкой, глупостью и надеждой на авось...
    Чего только стоят такие случаи:
    - отковырять 602 бриллианта и прятаться три дня, помирая от голода и жажды за иконостасом
    - на глазах у всех вырезать картину из рамы, а потом попасться банально на отпечатках пальцев на раме
    - проснуться на антикварной мебели, потому что накануне по-пьяни разбил окно в музей и забрался внутрь
    - подарить сложенную вчетверо картину известному политику
    - и куча всего, такого же нелепого.
    И всё это, смешное и грустное (вандализму тут тоже уделено много внимания, ибо картины портили и портят), сдобрено огромной порцией знаний об искусстве, художниках и музеях, а также о неоднозначном устройстве нашего мира и "системы". А ещё байками, но они, конечно, не такие надёжные в плане достоверности. Зато увлекательные.
    А если говорить об этой книге, как о вещи (что считаю довольно неуважительным, но что поделать), то вещь эта весьма красивая. С иллюстрациями, приятным форматом и цветным срезом. Эстету угодить точно получится! Да и простому, немного интересующемуся окружающим миром через оригинальность подачи материала человеку тоже

    0
    0
  • 5/5

    Люблю Багдасарову еще со времен блога, пишет всегда очень ярко и с юмором. Новая книга не стала исключением. В своей манере Софья рассказывает всю историю преступлений, связанных с миром искусства. Как человеку, любящему искусство, мне было очень интересно узнать, что там творится по ту сторону - оказалось, там очень живой и динамичный мир, хочется хоть на день стать его частью)) видно, что Софья проделала огромную работу, покопалась в источниках - такого в гугле не найдешь. Вопрос только один - когда следующая книга, Софья?

    0
    0
  • 1/5

    Напрасно потраченные деньги и время. Книгу рекомендовать не стану никому. Много мусора и персональных размышлений автора на темы, и близко не связанные с искусством. Надеюсь, упрощение языка до уровня желтого бульварного издания было "особым приемом". Если нет, мне очень жаль будущих читателей. Если кому-то очень интересно, не тратьте лишнее, напишите в комментариях - отдам вам свой экземпляр.

    0
    0
  • 4/5

    Я человек из сферы, от искусства далёкой, но культурой интересующийся. Увидев рейтинг книги и удивившись обьему тиража (купить можно буквально в любом интернет-магазине), решила в качестве легкого чтения приобрести.
    Стоит сказать, что изначально не ожидала ничего прорывного и сильно информативного – тема специфична (к этому ещё вернёмся), страничек мало
    приобреталось как эстетичная финтифлюшечка на книжную полку.
    А что в итоге?
    1) Качество обложки и страниц претензий не вызывает, всё красиво. Печать не слишком качественная, так что щеголять подобным нонфикшном стоит, не открывая книги.
    2) Стиль кошмарный. Автор считает, что, обозначив и признав эту особенность в предисловии ответственность снимается. Нет, не снимается, деньги-то мои уже уплочены, как говорится. Видимо, автору показалось забавным идея написать текст о криминальной истории, используя жаргонный нелитературный язык. Но как таковой хитрой, пышущей иронией лексики там нет. В итоге текст представляет собой хамоватое нечто уровня паблика вконтакте, только там контент бесплатный. Причём, будь это лекция для школьников, где автор умело совместил бы свободное слово и структурированность информации, было бы очень здорово. Но читая это, будучи взрослым человеком, создаётся впечатление, что «идиотами», упомянутыми в названии книги, должны чувствовать себя читатели.
    3) Библиография потрясающая. Тут без комментариев хочется остаться.
    В общем и целом повторю тезис, высказанный в начале: купить можно, щеголять можно, открывать не стоит.

    0
    0
  • 1/5

    Откровенно плохо написанная книга. Плохой язык, пошлая стилизация. Юмор? Весьма приблизительный, рассчитанный на зрителей Урганта и "Камеди". К тому же, несколько орфографических ошибок. Жаль, что приходится писать такое, но от искусствоведа ожидал много большего. Не рекомендую.

    0
    0
  • 1/5

    На фоне книг "Мошенники в Мире искусства" или "Искусство подделки" данная работа напоминает компиляцию из желтой прессы журнала "Ха-ха"- и попытка приписать русскому миру пусть и плохому еще более глупые черты. Что говорит об одном - автор не знакома с аналогичной историей в Европе или США, где умудрялись воровать в дугу пьяные, или вообще получить заказ на воровство - но перепутать и украсть не то, "там" истории почище нашего.
    Польза от анекдотов есть но издавать анекдоты и преподносить их стоит в других произведениях. Если обратить внимание на текстовку автора повнимательнее - то русское искусство - посредственное, русские воры - посредственные. Этакая кака на Русский мир под представленным углом. Возможно автор писала об этом с удовольствием.
    Пользы от книги нет. Тема не раскрыта выдержки из газет журналов и других книг можно изучить в оригинале. Попытка приписать абсурдность - русскому миру, больше показывает о болезненности автора, и его личном отношении к этому Русскому миру. Особенно если вы внимательно прочитаете про историю с литовцем она умудрилась дегенерата представить как продукт советской системы. Политеса в книге хоть отбавляй (какая то непонятная плохо скрываемая злоба к прошлому). Болезненные фобии автора проходят сквозь всю книгу. Повторюсь тема в книге не раскрыта - раскрыта только тема внутреннего мира автора - право неприятный, отталкивающий. А попытка использовать шокирующие истории с специфическими интерпретациями может только загадить мозги.
    Не рекомендую тем кто мало знает, и кто к искусству относиться поверхностно и с пренебрежением. Книга не способствует популяризации искусства, развитию мысли, познаниям и переживаниям за этот дивный мир одной из человеческой грани. Даже на фоне преступлений в этом мире. А вот работы Ной Чарни или Ристо Румпунена с Юрки Сеппяля с этой задачей успешно справились. Их и рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    С нетерпением ждала чего-то подобного от автора блога в ЖЖ. Влюбилась в сам блог за юмор. Благодарю автора за новые знания в такой области – приподняли завесу тайны творческого закулисья. Сама теперь ещё с большим трепетом отношусь к искусству и непониманием к ворам-вандалам. Немного подкачала редакция Книги, как-то пожёвано. Но в целом все отлично. Желаю творческих успехов и жду продолжения серии!

    0
    0
  • 5/5

    очень интересная, отлично написанная книга. Правда после прочтения, будет небольшая паранойя насчет подлинности картин и друих ценностей

    0
    0
  • 4/5

    На первый взгляд показался весьма своеобразным стиль автора,однако потом перестаешь обращать на это внимание. В целом интересная книга,написанная доступным языком.

    0
    0
  • 3/5

    Эрудированность автора меня восхищает в других сферах, у нее очень интересные статьи по искуствоведению в блоге, и идея книги показалась интересной, но читать скучно. Подробностей для такой узкоспецифичной литературы мало. Рассказы в большинстве своем короткие и сливаются в одну серую массу.

    0
    0
  • 3/5

    Это какой-то поток сознания, не предназначенный для восприятия читателем. Особенно плохи «байки», которые не понятно, чем начинаются, и не понятно, чем заканчиваются.

    0
    0
  • 3/5

    Идея книги мне очень понравилась. К сожалению, стиль написания этого автора мне оказался не близким. Слишком много панибратства, меня это очень отталкивает.

    0
    0
  • 3/5

    Факты собраны интересные, но язык автора больше напоминает дешевую газету, чем книгу. Слухи и сплетни совсем непонятно, зачем в книгу собирать.

    0
    0
  • 3/5

    Мне надо было внимательнее читать отзывы! Книга на треть состоит из «свойственного автору юмора», на треть из баек, странных и недостоверных. В целом есть ощущение, что автор преследовала благую цель познакомить людей, которые ничего кроме Донцовой не читают, с фамилиями Кустодиев, Шишкин и т.д.

    0
    0
  • 5/5

    Читать уважаемую Shakko в формате блога намного удобнее, чем в виде книги. Книга, собственно, это слегка причесанный и прилизанный текст из ЖЖ. К счастью, качество содержания не пострадало.
    Самое ценное, что я вынес из книги: если крадете картину из музея, делать это нужно правильно. Вырезать из рамы ножом и сложить вчетверо краской внутрь – нехорошо. Правильно – снять с подрамника, свернуть в рулон краской наружу.

    0
    0
  • 5/5

    Пусть все байки из категории: друг подруги девушки брата мне однажды рассказал. Это все равно интересно, если бы еще не стиль автора, который на любителя. Я, как оказалось, не любитель

    0
    0
  • 5/5

    Книга замечательная - написана с юмором о серьезных вещах, хорошие иллюстрации - расстраивает только цена, но это уже прослеживающаяся закономерность

    0
    0
  • 5/5

    Спасибо Софье за ещё одну шикарную книгу:) Обожаю ее ЖЖ, обожаю людей с мозгами и чувством юмора!

    0
    0
  • 5/5

    Более мерзкого давно не читала... Язык отвратительный... Это книга точно не для думающего и интеллигентеого человека...

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга! Открыла для себя много интересных и не ожиданных фактов - громкие скандалы, небольшие исторические справки, а также "закулисье" мира зарубежного и русского искусства. Книга замечательно оформлена, легко читается. Проста и понятна обывателю.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)