Книга: Чужая жизнь (Елена Долгопят); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2019
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-117488-0
EAN: 9785171174880
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 3905562
Описание
Елена Долгопят - прозаик, сценарист. Автор книг "Тонкие стекла", "Гардеробщик", "Родина", "Русское". В 2017 году сборник рассказов "Родина" вошел в шорт-лист премии "Национальный бестселлер".
Человек смотрит на себя в зеркало и видит в нем постороннего. В чем причина?
Инерция жизни, когда человек перестает чувствовать себя живым, перестает видеть и слышать, а каждый новый день повторяет предыдущий?
Страх жизни и смерти? Страх быть?
Или зависть к чужой жизни и чужой судьбе?
Рассказы Елены Долгопят в новом сборнике "Чужая жизнь" развлекают и пробуждают читателя от инерции. Хотя бы на мгновение мир предстает странным.
"Каждый рассказ болезненно бередит душу чувством непрочности, а то и призрачности человеческого существования в отнюдь не иллюзорном, но самом что ни на есть реальном, очень узнаваемом мире".
Леонид Юзефович
"У него дача в нашем районе, в московской квартире только зиму зимует и по памяти наши провинциальные пейзажи пишет. И не только природу, но и мелкие городские задворки. Какая-нибудь пятиэтажка старая, к примеру, в землю вросла. Двор, белье на веревке. Постельное, нательное - всё наружу. Цветная изнанка жизни".
Из рассказа "Katerinaa"
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Елена Долгопят |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 384 |
Серия | Женский почерк |
Формат | 130x205мм |
Авторы | Долгопят Е.О. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.38кг |
Жанр | современная отечественная проза |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Автор | Долгопят Елена Олеговна |
ISBN | 978-5-17-117488-0 |
Размеры | 125x200 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | Офсетная |
Сравнить цены (10)
Цена от 147 грн. до 402 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Анна Пыльцова — 9 Октября 2020
Очень необычная проза, выписана нарочито вычурно, но льющаяся спрошным неостановимым потоком. Обратила внимание на сборник по совету девушки из местного
00 - Анна Ляшенко — 9 Октября 2019
Шикарная книга,рассказывает о настоящих ценностях в жизни, о беспощадной инерции,которая стирает в тебе уникальность и мироощущения,о том как важно избавиться от страхов и искоренить разрушающие установки
00 - ashshur19 Кузьмина — 6 Ноября 2019
Очень трудно объяснить, почему рассказы Елены Долгопят так хороши. Конечно, они блестяще продуманы (вот оно, мастерство сценариста!), для каждой новеллы найден уникальный сюжетный стержень, своя необыкновенная история (даже в самом изумительном импрессионистическом рассказе «Степь»), и рассказана она таким ясным прозрачным языком, что завидуешь точности каждого описания – человека, переживаний, вещи, словно они подсвечены изнутри волшебным фонарем. Но что это за волшебство? Странный, ни на кого не похожий взгляд автора, в котором соединились глубокая печаль, одиночество и тоска по иной, более правильной, жизни с пронзительной нежностью к этой, пусть и неправильной, жизни, людям, домам, дорогам, вообще – времени. Каждый рассказ (даже самый киношный, динамичный «Джон») как маленькое окошко в странный, тревожный, печальный и при этом необыкновенно светлый мир Елены Долгопят. Невозможно не влюбиться в этот мир и не искать его теперь повсюду.
00 - Ekaterina Zlatorunskaya — 14 Января 2021
Рассказы Долгопят устроены сложно, а читать их легко. Идеальные пропорции, как в античной архитектуре: начало, середина, развязка. А материал постройки – не дерево, не камень, а воспоминания, мечты, надежды, сны.
Сюжет с потайным секретом. Часто текст начинается буднично, но расширяется, преображается к концу, как если бы сели на остановке в жилом квартале, а приехали в причудливое место из своего прошлого или будущего.
Герои главные и второстепенные одинаково важны для рассказа, хотя могут вовсе не пересечься в тексте, или встретиться и разминуться.
Второстепенные герои обживают своё пространство, хотя родом они совсем из других мест.
Персонаж рассказа «Следы» (его тоже можно спросить – а что ты делаешь в тексте) нечаянно попал в кадр фильма и остался в нем навсегда, пугая загадкой своего появления.
Или человек на фотографии в рассказе о двух женщинах. У одной по вине другой умер муж, а у виновной пропадает сын. Виновная смотрит альбом с детскими фотографиями сына, и находит фото неизвестного человека.
В рассказе «Свойство времени» мальчик находит часы, а к ним полагается их заводчик, человек в черном. Он переводит стрелки и исчезает.
Глупенький (не человек с ментальными особенностями, а жалостливое простое слово) в метро и его рука, гладящая попутчика, а тот кричит –убери руку.
Или незнакомец оставил в гардеробе варежку больше года назад и за ней не вернулся. Варежка висит на крючке, помня о своём владельце, но кто он, вернётся ли, помнит о потере?
Киновед из рассказа «Следы» переписывается с японцем (японец так и не появится в тексте и никак не повлияет на его судьбу) - тот спрашивает его об укладе русской жизни. Почему вы, русские, делаете то и то, клеите обои на газету? Рассказы Елены Долгопят устроены подобным образом: обои, под ними газеты. Ещё обои, ещё газеты и ещё: узор на обоях и старое объявление – продаём шкаф или диван. Прогноз погоды начала прошлого века. Мартовское небо. Апрель. Троллейбусная остановка. Человек, дождь, снег, жизнь.
Так мы видим сны. Сидел в комнате, а вот уже едешь куда-то по жаре, вышел из автобуса – снег, незнакомый город, то одни люди, то другие, прошел человек. Кто он? Неважно. Прошел и исчез.
Жизнь человека вбирает чужие сны, словно он живет с открытой форточкой, под их сквозняком.
Сны – подкладка любого рассказа Елены Долгопят. Они и тихи особенной подводной тишиной сна. Как поцелуй в спину. В одном из рассказов работает лаборатория снов, где сны записывают и снимают по ним фильмы. В другом – транслируют по телевидению.
Если рассказы Елены Долгопят перевести в фильмы, то это было бы черно-белое кино, посеребренное, с особенным переливчатым светом.
В этом призрачном свете живут обыкновенной жизнью простые предметы: чашка, чайник, кофемашина, турка, докторская колбаса, можайский хлеб, свет в домах, автобусах, тепло поездов. Они выманивают человека из сетей снов. Посмотри в окно. Выкури сигарету. Завари чай. Почувствуй, как пахнет выстиранное полотенце.
Человек смотрит в окно, а кто-то с улицы смотрит на его силуэт в окне, они не знают, что это им показывают – чужую жизнь, чужой сон, они смотрят и не думают просыпаться.00