Книга: Метамодернизм (Аккер ван ден Р., Гиббонс Э., Вермюлен Т. (ред.)); РИПОЛ классик Группа Компаний ООО, 2019
- Издатель: РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- ISBN: 978-5-386-13462-4
EAN: 9785386134624
- Книги: Искусствоведение
- ID: 3919844
Описание
В этой книге, ставшей одним из самых заметных явлений в философии XXI века, дается радикальное описание ключевых явлений в сфере культуры и искусства. Они связаны со всеобщим ощущением "поворота Истории", определяющим современную культурную продукцию и политический дискурс. Данная книга объединяет голоса влиятельных философов современности в дебатах о гранях постпостмодернизма в XXI веке. Связывая анализ современной литературы, изобразительного искусства, кино и телевидения с последними социальными, технологическими и экономическими изменениями, этот сборник эссе предлагает и карту, и маршрут по культурному метамодернистскому ландшафту.
Видео Обзоры (5)
Что такое метамодернизм и зачем нам это знать (Electronic Book Review)
Метамодерн на пальцах
обзор на книгу Метамодернизм. историчность, аффект и глубина после постмодернизма
Жюли Реше "Метамодернизм: искусство как умирание"
Дмитрий Быков о книге "Бесконечная шутка" и метамодерне
Характеристики (16)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Аккер ван ден Р., Гиббонс Э., Вермюлен Т. (ред.) |
Издатель | РИПОЛ классик Группа Компаний ООО |
Год издания | 2019 |
Серия | Фигуры Философии |
Переплет | Твердый переплёт |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 494 |
ISBN | 978-5-386-13462-4 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Западная философия |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 494 |
Формат | 136x207мм |
Вес | 0.47кг |
Сравнить цены (9)
Цена от 326 грн. до 583 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Оборин Максим — 25 Декабря 2019
Долгожданная и необходимая работа проделана авторами. Отдельное спасибо за развёрнутое предисловие к книге. Действительно, все, что должно для понимания метамодернизма в ней отображено прекрасно: сопоставление с другими современными философскими концепциями и течениями, шикарный список литературы, богатство сравнительных анализов... Единственный минус, который "
опускает"
рейтинг данного труда это количество опечаток и отсутсвие тиража издания.00 - Рыскулов Владимир — 18 Декабря 2019
Больше всего в этой книге мне понравилось весьма актуальное эссе о политике постправды (триумфе "правдоподобия" над правдой), игре в аутентичность и искренность. Интересны рассуждения о постиронии (переходе от холодной к теплой тональности юмора), просвещенной наивности и притворной чувственности (аффектированности) по отношению к собственному "я" и к другим. Рассматриваются историчность (возврат Истории после провозглашенного Фукуямой Конца Истории), возвращение аффекта и возврат к субъективности. Несколько эссе посвящены изменениям, начинающимся со слова "новый": новые романтизм в искусстве, маньеризм в ремеслах, эстетика дизайна, искренность в литературе, глубиноподобие и "структура чувства". Завершается сборник заметками о перформатистской фотографии, причем переход в ней к единству, глубине, жизни, порядку, вере и красоте иллюстрируется не только работами западных, но и российских и украинских фотографов. В целом, метамодернизм представлен как "диалектические колебания" между модернизмом и постмодернизмом или, по мнению одного из авторов, в гегелевских терминах как синтез: тезис - модернизм, антитезис - постмодернизм, синтез - метамодернизм.
00 - Вишневская Алиса — 7 Февраля 2020
Книга очень нужная, актуальная для всех тех, кто ждет чего-то нового от литературы, для тех, кто оптимистично смотрит в будущее, а также для тех, кто смертельно устал от (слава богу) уже отмирающего по естественным причинам постмодернизма. В книге перечислены практически все новые тенденции, которые можно встретить в кино, изобразительном искусстве, литературе, фотографии, телевизионных передачах, политике. Важно, что очень многие литературные произведения, о которых идет речь, изданы на средства авторов (а речь идет в основном об американских и европейских писателях). То есть - издательства еще не решаются публиковать их за свои средства... Хочется надеяться, что тенденции скоро изменятся. Очень рекомендую к прочтению.
00 - Майя Ставитская — 6 Мая 2022
Новые умные
Модернисты копали в глубину, начиная с поверхности. Постмодернисты сглаживали глубину средствами поверхности. Метамодернисты применяют глубину к поверхности.
Не люблю постмодернизма. Мне претит его холодный цинизм, злая ирония, бесплодный снобизм и бесконечная цитируемость, словно бы упразднившая самое понятие плагиата. Несколько лет назад, формулируя свое отношение, я говорила, что постмодернизм, с его полувековой историей, юн в общекультурном контексте. Младенец, который еще не доказал своей жизнеспособности и, вполне может статься, канет в лету, не успев этого сделать. Останется в анналах истории, как короткий промежуток фельетонной культуры из "Игры в бисер".
Но может случиться и обратное, он станет основанием для новой культуры, особенностей и черт которой сегодня никто не может предсказать. Никто никогда ничего не знает наверняка и то, что кажется паразитическим, в сути, образованием - возможно, корень, умеющий брать соки не из земли, а из воздуха или напрямую из солнечного света. И вот, когда я все это себе думала, "Метамодернизм" уже был написан.
Профессор кафедры философии Университета Эразма в Нидерландах, Робин ван дер Аккер давно и серьезно занимается исследованием текущей ситуации и тенденций развития современной эстетики. Утверждая, что она уже не может быть исчерпывающе объяснена в терминах постмодернизма, на смену которому идет метамодернизм.
Метамодернизм - это термин для выражения изменений в современной культуре, которая вышла за рамки постмодерна, несколько преждевременно возгласившего "конец истории". Несмотря на постмодернистскую иронию и цинизм, казалось бы, укоренившиеся в нас, стремление к смыслу — к искреннему и конструктивному прогрессу и самовыражению - постепенно стало формировать доминирующий культурный модус.
Постмодернизм, с его цинизмом, всепроникающей иронией, установкой на отказ от героики и нигилизмом не дает сколько-нибудь внятного ответа на вопросы повседневности. Метамодернизм (далее М), согласно Аккеру, возрождает искренность, надежду, романтизм, возвращает грандиозные повествования и универсальные истины, не теряя при этом того важного, чему научил нас постмодернизм. Не буквальное возвращение к какому-то из видов реализма, классицизму, романтизму и иже с ними, но очередной виток спирали развития.
Книга рассматривает М. с трех основных позиций: историчность, аффект и глубина, каждой из которой посвящен раздел, состоящий в свою очередь из нескольких статей. Историчность - специфическая модальность, в которой человек предстает перед самим собой через пребывание в истории. В отличие от постмодернизма. провозглашавшего конец истории, М. утверждает режим историчности с его восприятием нарратива (где модернизм смотрел в будущее. а постмодернизм в прошлое, М. видит настоящее, не отрицая прошлого и будущего) .
Аффект М. прямо противоположен холодному равнодушию постмодернизма. На смену которому в книгах, фильмах и сериалах (а также фотографии, стенд-апе etc) приходит тепло, приязнь и сочувствие. Где постмодернизм смеялся "над", М смеется "вместе с". Для меня часть Аффекта была наиболее интересной, еще и потому, что в качестве объекта рассмотрения в ней привлекались книги и авторы, со многими из которых знакома, и впечатление о прозе Али Смит, Зэди Смит, Джонатана Франзена, Роберта Фостера Уоллеса, Марка Данилевского, Крис Краус, Джеффри Евгенидиса - совпадает с аналитикой автора. А вводимое им понятие постироничного билдингс-романа и расшифровка автофикшна многое объяснили.
Глубина М. в противоположность скольжению постмодернизма по поверхности событий, явлений, характеров среди стремительно расползающейся ткани бытия, позволяет применить средства проникновения в глубину уже к поверхности, вернуться к модернизму в условиях массового общества, не утратив привнесенной постмодернизмом гипертекстуальности.
Интересная умная книга, предназначенная достаточно ограниченному кругу читателей
Там, где постмодернизм целенаправленно порождает хаос и иронию, метамодернизм целенаправленно создает порядок и единство.00