Творчество хозяйки "нехорошей квартиры", или Феномен Е.А. Нагродской; Common place, 2018

908 грн.

  • Издатель: Common place
  • ISBN: 978-999999-0-45-5
  • Книги: Литературоведение и критика
  • ID: 3919889
Купить Купить в кредит

Описание

Роман Евдокии Нагродской (1866-1930) "Гнев Диониса" (1910) филологи обычно рассматривали с точки зрения его скандального содержания, поэтому наследие этой оригинальной писательницы прежде серьезно не исследовалось. Эмиграция Нагродской и увлечение масонскими идеями не способствовали изучению ее творчества в Советском Союзе. Монография Инь Лю и Марии Михайловой восполняет этот пробел: в книге показано особое место писательницы в русском литературном процессе

1900-1920-х годов и женском литературном творчестве этого периода.

Характеристики (3)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательCommon place
Год издания2018


Цены (1)

Цена от 908 грн. до 908 грн. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (1)


  • 4/5

    Переосмыслив тот багаж художественной литературы, усвоенный за 11 лет школы, меня несколько возмутило, насколько мало писательниц и поэтесс отправляется на суд школоты. Не так много поэтесс серебряного века может вспомнить среднестатистический школьник: сразу назовёт Ахматову и Цветаеву, может, забежит вперёд, вспомнив Бергольц. На уроках русской литературы совершенно мало раскрывается судьба русской женщины на протяжении истории России
    разве что она оценивается как материнский оплот и способ раскрытия идентичности главного героя. Женщине в нашей классике отводится традиционная роль жены, матери, любовницы, прислуги, музы. Конечно, я не имею ввиду всех русских классиков (тургеневская женщина в пример). Но превалирующее большинство заслуженных классиков - мужчины, которые случайно (или нет) возводят в абсолют мужской опыт писательства, мужской взгляд на литературу и жизнь, описываемую ей. Это взгляд не может в полной мере раскрыть женские проблемы (проституция, бытовое насилие, образование, индустрия красоты и прочие до сих пор актуальные проблемы), потому что не имеет «женского опыта» - говоря на языке гендерной социологии.
    Опыт серебряников становится крайне важен для выхода женщин в свет. Женская беллетристика стала приобретать значимость в литературном сообществе в России и за рубежом, поскольку раскрывала животрепещущие темы о женских идентичности, самоопределения и вообще месте женщины в обществе. А экспериментальный язык серебряников позволяет писательницам эпатировать неожиданно для андроцентричного мира, привлекая возмущенный взгляд литературно-критической публики и современного читателя.
    Это по-настоящему восхищает. Ведь женщины того времени, не смотря на всю маргинальность своего профессионального творческого положения, находили в себе силу на смелый возглас о своей значимости, о своих чувствах и переживаниях о семье, быте, любви, учебе и работе - обо всём, в чём только ни была замешана женщина.
    Евдокия Нагродская, играя с художественными образами Серебряного века и жанровой экспериментальностью, на страницах своих произведений, от мала до велика, филигранно дискуссирует с "феминистками" своего времени и заплесневелыми и запылившимися гендерными ролями, губящими женское и мужское будущее.
    Книга включает в себя как литературный анализ авторок книги, так и два произведения Нагродской - роман «У бронзовой двери», собранный и переведенный буквально по кусочкам, что само собой эксклюзив, и пьесу «Дама и дьявол». И чтобы понимать рассуждения Инь Лю и М.В.Михайловой, нужно ознакомиться не только с этими произведениями, но и с рядом рассказов и романов Нагродской. Поэтому нужно основательно подготовиться к чтению литанализа. Нужно быть либо филологом, либо полным задротом, чтобы решиться на подобное. Я лишь на полпути к осмыслению творчества Евдокии Апполоновны, но буду бороться до конца. К слову, в книге встречаются некоторые литературоведческие термины, без понимания которых не осмыслить этой работы.
    Конечно, хотелось бы больше рассуждений о творчестве «хозяйки нехорошей квартиры», но уже здорово, что издательство Common place продвигает подобные творческие инициативы.
    Рекомендую.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)