Страна утраченной эмпатии. Как советское прошлое влияет на российское настоящее; Эксмо, 2019

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-04-103994-3
  • Книги: История России
  • ID: 3939032
Купить Купить в кредит

Описание

СССР прекратил свое существование почти 30 лет назад. Однако он навсегда оставил неизгладимый след в психологии постсоветского общества. Действительно ли идеи социализма не реализовались? Почему политической стабильностью страна обязана женщинам? Как на самом деле формировалась терпимость общества к действиям госорганов? На эти и многие другие вопросы отвечает Алексей Рощин в своей книге. В течение пяти лет он провел масштабное социологическое исследование жизни бывшего "совка" и выяснил, удалось ли все-таки СССР создать НОВОГО человека.

Видео Обзоры (1)

КНИЖНЫЕ НОВИНКИ осень 2019


Характеристики (15)


ПараметрЗначение
ISBN978-5-04-103994-3
Автор(ы)
Год издания2019
ИздательЭксмо
СерияОстро о важном. Наблюдения современных публицистов
Размеры70x90/16
Язык изданияРусский
Кол-во страниц288
РазделИстория России
Возрастное ограничение16+
Количество страниц288
ПереплетТвердый (7БЦ)
БумагаОфсетная
Формат168x216мм
Вес0.48кг


Сравнить цены (5)

Цена от 100 грн. до 320 грн. в 5 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (16)


  • 5/5

    Ну что, автор-умничка sapojnik из жж уже ловит хайп на болезни Заворотнюк, припомнив и Фриске с Началовой. Если он, будучи полным профаном, вот так рассуждает о раке, то и в своей специальности, полагаю, знаток такой же. Фу таким быть.

    0
    0
  • 4/5

    Крепкая современная публицистика. Очень жаль, что собственно на вопросы об эмпатии и психологии отводится от силы пара глав, а после середины автор и вовсе полностью уходит к описанию того, как сейчас в обществе что-то плохо (как в сравнении с прошлым, так и с соседями). Интересное политическое обозрение существующих партий и их социальной функции. Довольно убедительные выводы о массовых фобиях одних социальных групп перед другими. На "масштабное исследование" книга немного не тянет, потому что не все посылки приводят к каким-то выводам, но в целом литературное изложение взгляда автора на общество без навязывания точки зрения удалось.

    0
    0
  • 3/5

    Не так давно наткнулся на блог в ЖЖ sapojnik. Забористый стиль повествования оказался по нраву, и узнав, что автор выпустил сию книгу, с радостью ее приобрел. Тем более название как никак точно отражает существующее состояние общества, и стало быть сможет пролить свет на насущные вопросы.
    Увы, ожидания не оправдались. Книга, позиционирующая себя как объективное исследование постсоветского социума без каких либо мифов, что проклятые большевики утопили в крови цвет нации и теперь мы мучаемся, тем не менее этот самый миф подкрепляет.
    Автор рассматривает различные сферы общества, уповая на 70 лет коммунистической диктатуры при этом не придерживается принципа историзма, то есть по сути описывает тенденции последних 30 лет натягивая существующие тенденции на весь период советской власти и современности. При этом абсолютно не описывается, что было до революции, лишь лёгкий "хруст булки" о России о которой мы потеряли. А была ли вообще на этой земле эмпатия (судя по названию книги)? Автор ответа не даёт и даже не рассматривает.
    Исторические события тех времён, как переход от аграрного общества к индустриальному, и на фоне этого нарастающий конфликт города и деревни, также не рассматриваются.
    Поэтому книга представляет собой вполне лёгкое чтиво для размышления об окружающем обществе, нежели пятилетнее исследование. Серьезного здесь ничего ожидать не стоит.

    0
    0
  • 1/5

    Редко пишу гневные рецензии, но в этот раз решил написать. Очень кратко: если вы уже читали Шендеровича, Вайля и Гениса и знаете, что такое качественная политическая биллетристика, если вам знакома фамилия Шульман и Юрчак и вы имеете представление о научной добросовесности, то не берите этой книги в руки, будете сильно разочарованы. 
    ?
    Лучше просто почитайте ЖЖ автора, в книге - ровно тоже самое и в такой же стилистике. Интернетно-блогерский поток сознания: выдуманные факты, сильные заявления, глупейшие обобщения и другие прелести. Нехватает только падоначьего сленга, гыгы. При всем этом, автор мнит себя психологом, политологом и даже, страшно сказать, социологом, а свои псевдо-интеллектуальные потуги гордо именует не менее как «исследованиями». Жаль потраченного времени и денег. 
    ?
    ps
    ?
    В целом, у автора есть пара интересных находок, вроде «общества ДЦП», думаю, это хорошо заходит в фб и жж, но это не наука, а поверхностная демофобия. Выученная беспомощность существует, но это не сверх-теория, которая объясняет все. В общем-то, она не объясняет ничего, а лишь вводит в заблуждение. Подобные псевдосоциологические книги про «плохой народ» скорее вредны обществу, чем полезны.

    0
    0
  • 5/5

    На удивление хорошая книга, и совсем не только об эмпатии. Содержит много интересных и иногда неожиданных наблюдений автора. Некоторые выводы можно было бы «расширить и углубить», но такое уже будет выходить за рамки социологии.
    Стиль хорош. Рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Доступное и качественное изложение актуальных вещей. Это сложно сочетать с наукообразностью, поэтому не всем книга кажется серьезным доказательным материалом. Однако с точки зрения активизации мышления и расстановки приоритетов современным жителям РФ вполне подходит.

    0
    0
  • 5/5

    Это очень хорошая книга. И это страшная книга. К большому моему сожалению (я так думаю), те кому следует с ней ознакомится, заклеймят ее как антисоветскую, а новые советские, поклонники формулы антисоветский=антирусский, сочтут ее еще и антироссийской.
    Те кто ее готов читать, сможет читать, вряд ли почерпнут что-то ультра новое, революционное, скорее это свежий взгляд (местами…черт возьми захватывающий) на уже когда то «пройденный материал».
    Любому, заранее не ангажированному читателю, я бы порекомендовал бы ее за понятность языка и ясность мысли. Автор подал весь материал максимально популярно не свалившись в профессиональную и научную тематику, за что лично я, человек далекий от социологии и политологии ему крайне благодарен. Читается на одном дыхании, прочитал за один день.
    Спасибо Алексей вам за это)

    0
    0
  • 2/5

    Все мы давно и точно знаем как проклятые большевики развалили российскую науку, образование и медицину, почти развалили армию, подбросив солдатам дедовщину, познакомив мир с феноменом неуставных отношений. Мы не забыли как большевики уничтожили демократию, расстреляв из танков избранный парламент… А нет, подождите, это освободители (да, так в книге называют Ельцина). Ладно, неважно, у нас новая сенсация: большевики украли эмпатию.
    Если серьёзно, я не знаю для кого написана эта книга. Безграмотные антисоветски настроенные читатели испортят себе настроение и озлобятся, тоскуя по заливным лугам и безграничным свободам зазаборья, образованные расстроятся количеству недобросовестных подмен понятий, натяжек, умолчаний и желчи. Безграмотные просоветски настроенные читатели утратят тонус и испортят себе аппетит, а образованные свернут себе челюсть от зевоты по описанным выше причинам.
    Эта книга не об утерянной эмпатии, а о попытках переложить ответственность на людей, которые давно умерли за последствия «освобождения». На мой взгляд не убедительных.

    0
    0
  • 5/5

    Книга читается быстро и легко, с выводами в целом согласен. Для тех, кто уже придерживается близкой автору позиции, она мало чего нового даст, тех, кто яро против его позиции, вряд-ли переубедит. А сомневающихся, возможно, заставит задуматься в определённом направлении.

    0
    0
  • 4/5

    Скорее бойкая публицистика, чем научно обоснованная литература. Но читается легко и формирует (ну или подтверждает, кому как) достаточно мрачную картину современной России как ухудшенного, деградировавшего СССР-2. Что-то спорно, что-то бездоказательно, но в целом – соответствует реальности.

    0
    0
  • 5/5

    Ох, впервые в жизни встретила автора, который ненавидит СССР больше, чем я. В книге горькая правда о нас, изложенная с научной безжалостностью. Рекомендую всем кто хочет лучше понять себя и свою родину.
    Единственное хотелось бы попросить автора отнестись к соотечественникам с большим сочувствием. Во время становления демократии кроме политических свобод были и бешеная инфляция, и задержки зарплат на несколько месяцев, и картошка из собственного огорода на завтрак, обед и ужин. Неудивительно, что некоторые, не разбираясь, прониклись отвращением к слову «демократия».

    0
    0
  • 5/5

    Книга, несомненно, спорная. Да, конечно, автор высказывает свое субъективное мнение на то, как «совок» повлиял на Россию, но его нестандартные мысли заставляют задуматься: а разве это не так?
    Сложно поверить в то, что описывает автор, но и одновременно невозможно не поверить. Потому что это правда. Российские реалии.

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга! Как начала читать, так и не смогла оторваться. Написана хорошим языком: несмотря на то что речь в книге идет об очень серьезных вещах, автору удается излагать их в доступной форме с изрядной долей юмора и иронии. Выводы книги многим не понравятся, тяжело принять правду о самих себе, но они вполне обоснованы, так как А.Рощин опирается и на научные исследования, и на достаточно большой фактический материал, который сам по себе очень интересен. Хотелось бы, чтобы книгу прочитало как можно больше людей, это поможет нам трезво взглянуть на себя и попытаться хоть чуть-чуть измениться, почувствовать эмпатию друг к другу.

    0
    0
  • 5/5

    Читая данную книгу, постоянно ловил себя на мысли: да, согласен/да, подмечал и за другими, и за собой/да, это так и работает в России. Думаю, «Страна утраченной эмпатии…» является шикарной пищей для размышлений. В голове даже промелькнула мысль: а если бы в школах изучали не скучную классику, ненужную в таком возрасте, а подобные произведения, заставляющие глубоко задуматься над Системой, которой подчинён весь мир, вся страна, все окружающие нас люди? Но есть один недостаток: коммунисты будут прямо-таки ненавидеть автора:) А так, очень рекомендую к прочтению.

    0
    0
  • 3/5

    Довольно странная книга. Местами скучно, местами брезгливо. Цитируя Окуджаву: «каждый слышит, как он дышит». Книга злобная и желчная, что совсем не пристало профессиональному… эмм, социологу?.. Такая подача сразу же вызывает отторжение и сводит на нет желание вникать в суть, а для чего же тогда вообще писать?..

    0
    0
  • 5/5

    У них свои мессии, боги и кумиры
    В лице Андреевых Нин.
    У них - свое понятье равенства и мира
    В виде нелепых доктрин.
    "Чем хуже, тем лучше" - закон дураков,
    Вот цель этих штампованных "совков".
    Эта знаменитая песня Игоря Талькова крутилась у меня в голове всё то время, пока я читал книгу. Автор любит использовать слово «совок», «совки» чтобы подчеркнуть тип человека, который был создан страной Ленина и Сталина. Буквально, новый советский человек, Homo Soveticus. И в этой книге автор показывает, каково отношения совка к армии, милиции/полиции, власти, либералам, коммунистам, националистам, женщинам, региональным руководителям, закону (судам), людям нетрадиционной сексуальной ориентации и пр. И в целом, мне понравился этот обзор современного Homo Soveticus. Да, я согласен с автором. Хотя и не полностью. Ибо если полностью согласится с выводами автора, то можно уйти в сильную депрессию (если не рассматривать вариант эмиграции, разумеется).
    Конечно, книга многим читателям не понравится. И дело не только в том, что автор использует слово «совок», вместо слов «граждане», «россияне», «русские». А в том, что правду не любит слышать о себе никто. Что, автор где-то переврал с ситуацией в России? Неужели кто-то действительно верит, что он живёт в стране первого мира (США, Западная Европа, Канада и пр.)? Неужели есть в России люди, которые действительно верят во всю ту пропаганду, что несётся с телевизионных каналов? Нужно признать, что Россия является крайне отсталой страной, в которой плохо абсолютно ВСЁ (по сравнению со странами первого мира, разумеется, а не по сравнению со странами Африки). Нет, дети высокопоставленных чиновников и олигархов, которые постоянно путешествуют по всему миру, могут рассматривать Россию в том же ключе, как и США, Францию и Германию. Для них, это может быть. Но вот для людей, о которых пишет автор, которые зарабатывают по 10,000 р. в месяц и которые вынуждены нарушать правила техники безопасности, лишь бы делать работу, такой страны не существует. Да, гуляя по центру Москвы можно заметить полные рестораны, дорогие автомобили и людей с сумками наперевес из различных бутиков. Но это единицы, которые зачастую пользуются трудом тех, кто, образно говоря, зарабатывает те самые 10,000 р. в месяц. Школьные учителя, врачи в региональных больницах и рабочие в моногородах живут чуть лучше крепостного из царской России.
    Однако с другой стороны - почему я и назвал книгу «очень депрессивной» - люди не предпринимают никаких действий, чтобы ситуацию как-то улучшить. Возникает ощущение, что, в общем и целом, они довольны этими 10,000 р. в месяц, ибо из года в год они не просто молчат, а даже голосуют за эту власть. Кажется, ну даже если ты боишься выступать против этой власти, то хотя бы проголосуй «против» (да даже за тех же коммунистов). Но нет, именно среди самых забитый и несчастный формируется ядро самых ярых сторонников нынешней власти. Я могу понять молодых людей в Москве, которые путешествуют по Европе, обедают в «Высоте» и пьют кофе в «Пауле». Им до фонаря все эти проблемы этих «смешных крестьян с их смешной картошкой». Но почему сами люди, которых описывает автор, не предпринимают НИЧЕГО? Ведь если они молчат, значит, они довольны, так ведь? Другого ответа ни власть, ни оппозиция от этих людей получить не может. Другого ответа лично я не нахожу. Люди довольны, что получают 10,000 р. в месяц. Они довольны, что работодатель относится к ним так же, как фабриканты и владельцы заводов относились к рабочим в конце 19 и начале 20 века. Они довольны той медициной, к которой обращаются. И они, тогда, довольны этой властью. Тогда какие проблемы? Недовольные, а это самые образованные люди, которые и создают Google и Microsoft, просто уезжают на поиски ЛУЧШЕЙ жизни на Запад. С чем останемся, спрашиваю я?
    И последнее. Самая главная часть книги, это первая четверть, которая объясняет вышеописанный парадокс. Я прочитал много книг по психологии, но никогда не думал об этом с той позиции, которую предложил автор. А автор описал знаменитый эксперимент из мира психологии. Сначала мы имеем группу обезьян находящуюся в клетке. Рядом подвешивают бананы. Обезьяны видят бананы и начинают медленно к ним приближаться. Но как только они подходят вплотную к этому желанному объекту, их атакуют из брандспойта. Так происходит до тех пор, пока обезьяны не понимают, что дотрагиваться до бананов нельзя. Потом к ним в клетку сажают одну новую (и изымают одну старую) обезьяну. Новая обезьяна видит бананы и решает забрать их, но на это действо реагируют старые обезьяны, которые знают, что их всех ожидает. Они объясняют новой обезьяне, что нельзя трогать бананы. Далее добавляют ещё несколько новых обезьян, и процесс повторяется до тех пор, пока в клетке не остаётся старых обезьян. Теперь происходит удивительная вещь - все обезьяны в клетке, никогда не испытывали на себе мощь брандспойта, но при этой все они обходят висящие бананы стороной, все они верят, что за попытку взять бананы последуют репрессии (приедет ночью чёрный воронок). Вот как автор, в самом начале книги, объясняет молчание народа. Советский человек или совок, был создан по этой же формуле. За все те 70 лет советской власти, Homo Soveticus выучил наизусть, что выступать против власти нельзя, ибо последуют репрессии а-ля 1937 года. Уже и власти той нет и сил таких нет, но обучение всё так же происходит. Новое поколение, т.е. люди родившиеся в новой России, продолжают испытывать тот страх, что испытывали люди при Сталине, который мог одним росчерком пера приговорить к смерти не только отдельных и ни в чём не повинных людей, а ЦЕЛЫЕ НАРОДЫ. А что это означает? Кто смотрел легендарный фильм «Убить Дракона», тот помнит концовку фильма. Убить Дракона (у себя в голове) нужно, а возможно, только и возможно, в самом детстве, в начальной школе. Страна станет нормальной, такой же, как США, Канада, Германия и пр., только тогда, когда И. В. Сталин будет убит и убит окончательно и бесповоротно. Пока этого не произошло, не быть России нормальной страной.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)