Аблямова Ольга — 20 Декабря 2020
Ещё одно роскошество из альбома мастерской "Жунбаочжай".
Чжан Дацянь с детства учился рисовать у матери, старших сестёр и братьев. В 1917 году Дацянь переехал в Киото обучаться ткачеству и красильному делу, спустя 2 года он вернулся в Шанхай и поступил на обучение к Цзэн Си. Наставник преподавал ему литературу, каллиграфию и живопись. В 1934 году Дацянь занял должность профессора на факультете искусств Государственного центрального университета.
В 1941 году впервые посетил пещеры Могао в Дуньхуане вместе со студентами, где обучал их искусству копирования. Через три года он организовал художественную выставку копий настенных картин Могао, что стало сенсационным событием. В 1949 году он отправился в Индию копировать настенную живопись пещер Аджанты и читать лекции.
В 1952 году переехал в Аргентину, оттуда перебрался в Бразилию и наконец в США. В 1976 году обосновался на берегу реки Шуанси, где под его руководством была построена «Обитель Майи».
Творческий путь Чжан Дацянь начал с подражания Шитао, затем открыл для себя живопись Бада, вдохновлялся произведениями величайших художников древности: У Чжэня, Ван Мэна, Дун Юаня, Цзюй Жаня, Ли Чэна, Ма Юаня и Лян Кая.
В поздний период своего творчества он начал рисовать цветной тушью, соединив техники прорисовки контуров, штриховки и растушёвки. Он не побоялся создать нечто новое на основе традиционного китайского пейзажа, и это прославило его на весь мир. Кроме того, Чжан Дацянь был талантливым каллиграфом, иногда занимался резьбой печатей, собирал прекрасные коллекции.