Книга: Библиотекарь (Михаил Елизаров); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020

Купить Купить в кредит

Описание

Михаил Елизаров - автор романов "Земля", "Pasternak" и "Мультики" (шорт-лист премии "Национальный бестселлер"), сборников рассказов "Ногти" (шорт-лист премии Андрея Белого), "Мы вышли покурить на 17 лет" (приз читательского голосования премии "НОС").

"Библиотекарь" - роман, удостоенный премии "Русский Букер" и породивший скандалы и дискуссии в обществе; роман о священных текстах - но без "книжной пыли" Борхеса и Эко: книги здесь используются по прямому архетипическому назначению - оправленные в металл, они сокрушают слабенькие черепные коробки, ломают судьбы, зовут на костёр и вторгаются в ткань мироздания.

…Скучнейшие производственные романы всеми забытого советского писателя Громова спустя годы после его смерти обнаруживают в себе магические свойства: каждый способен наделить читателя сверхъестественными способностями. Важен не только текст, но и типографская краска и бумага; за раритетами охотятся несколько сект библиофилов, за право читать Книгу приходится сражаться с топором в руке…

"Елизаров и Сорокин работают на одном и том же материале, но Сорокин сознательно травестирует и пародирует этот материал (в духе соц-арта), тогда как Елизаров воспринимает его на полном серьёзе" (Виктор Топоров).

Видео Обзоры (5)

Книга ШОК Библиотекарь Елизаров

Михаил Елизаров – Библиотекарь. [Аудиокнига]

"Библиотекарь" Михаил Елизаров | Волшебные книги | Прочитанное

О книге за две минуты. Вып. 4. Михаил Елизаров "Библиотекарь"

Книги про книги и неоднозначные авторы | Прочитанное


Характеристики (27)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7Б)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2020
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
СерияЧитальня Михаила Елизарова
Формат142x216мм
АвторЕлизаров Михаил Юрьевич
АвторыЕлизаров М.Ю.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц380
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Жанрсовременная отечественная проза
Возрастное ограничение18+
Вес0.46кг
ISBN978-5-17-119087-3
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
БумагаОфсетная
ХудожникЛебедева Виктория Игоревна


Сравнить цены (11)

Цена от 311 грн. до 628 грн. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (26)


  • 5/5

    Величайшая книга современности! Лучший образчик постпостмодернизма! Обязательно к прочтению всем и каждому. Эта книга должно войти в историю, как важнейшее событие в отечественной литературе XXI века!

    0
    0
  • 3/5

    Ужасно! И я прочитала этот роман ДВАЖДЫ. Спасибо электронным книгам. Первые страницы выглядят многообещающе. Потом вдруг появилось явное ощущение, что я уже читала эту книгу, когда дошло до дома престарелых. Потом вспомнила, точно, что-то такое было в Литресе, у меня это первый раз в жизни. далее - я в вагоне метро, телефон разрядился и ничего... кроме романа "Библиотекарь"! Там содержится какой-то намек то ли на религию, то ли на наркотики. Зачем-то непонятные мордобития. Короче, необходимо точно определить, что это за жанр, чтобы сразу обходить такие книги стороной, а то содержался какой-то намек на Борхеса. Чем дальше к концу, тем меньше.

    0
    0
  • 3/5

    Книга о книгах, об их таинственной силе, способной видоизменять структуру человека, добавить ему сил, уважения в лице других людей и пр. Стоит лишь прочитать от корки до корки книгу Громова, исполнив тем самым необходимые условия. И дар придёт к вам, правда он не навсегда, придётся перечитывать снова и снова очередное произведение автора, за которыми идёт борьба ни на жизнь, а на смерть! Ведь существует несколько группировок, почитающих истинную мощь творений Громова. И они на все пойдут, лишь бы заполучить ещё одну его книгу!
    «Библиотекарь» напомнил мне «Понедельник начинается в субботу», а именно особым элементом, находящемся на уровне подсознания, своей атмосферой, временным отрезком и небольшой затхлостью. Налетом пыли.
    «Библиотекарь» не нашёл во мне отклика. Важная для меня составляющая отсутствует. А само издание - шикарное.

    0
    0
  • 5/5

    Елизаров не был бы собой, если бы написал произведение об обычном библиотекаре. Позволю себе согласиться с мнениями многочисленных критиков и рецензентов, что оно о «человеке, не вписавшемся в капитализм», о великом Мифе, об утерянных идеалах. Возможно, что это единственное, в чём я с ними согласен.
    Сюжетные ходы, конечно, не блещут новаторством: ничего не подозревающий молодой человек становится наследником главаря подпольной организации, члены которой вводят его в новый мир, невидимый для обывателя, построенный на могуществе Книг советского писателя Громова. За недолгое время он успевает прикипеть к своим соклановцам, затем потерять их и наконец стать названным внуком одной из первооткрывательниц силы упомянутых выше Книг, попутно потеряв связь с близкими и став бессмертным.
    Сила, Ярость, Память, Терпение, Власть, Радость и Смысл — вот на каких струнах играли свои партии громовские Книги. Но всё, что они дают на самом деле не более чем фантом, рождённый сознанием их читателя — человека, ищущего ориентир в этом зыбком мире.
    «Беллетристический», как его принято называть, стиль Елизарова не даёт слабину, что также позволяет книге претендовать на принадлежность к лучшим образцам отечественной литературы.
    Надо отметить, что как и любое качественное художественное произведение, этот роман проходится по всем порокам общества. Позволю себе реминисценцию, то ли клином, то ли свиньёй. Тут тебе и «ползучая коррупция», и аферы вперемешку с жестокими расправами, и даже само закрытое общество читателей Книг, таинственность которого будоражит сознание. Обвинения автора в «чернухе», конечно, небеспочвены, и читателю приходится буквально продираться сквозь описания битв, но стоит лишь взглянуть на ленту новостей, как вы поймёте, что Елизаров нарочно утрировал объективную действительность, доведя её до такого уровня абсурда, который служил бы ещё и цели показать отчаяние людей, доведённых до крайности. Все эти герои, по большей части маргиналы, демонстрируют срез современной России, состоящей из людей с простой, но смелой душой, которым для полного счастья нужна только вера. Пусть даже если это вера в несостоявшееся будущее, в Советский «Небесный Союз» каким он мог бы быть.
    Резюмируя, хочется отметить, что Елизарову удалось создать такой роман, который также может влиять на читателя и в этом его заслуга. При всей пессимистичности стиля, сопряжённой с иронией, автору удаётся вселить доброе и светлое чувство ностальгии, а затем и надежды. Надежды на то, что в данный момент где-то в бункере ткёт над страною Покров бессмертный читатель.

    0
    0
  • 5/5

    Есть такой писатель Михаил Елизаров. Он не только писатель, но ещё и рок-трэш-бард. Но пока давайте о нём, как о писателе.
    Так вот. В 2008 году его роману «Библиотекарь» дали «Русского Букера», что настораживает, ибо обычно лауреаты этого самого Букера страшно далеки от народа в моём лице. Но тут исключение, даже непонятно, как они такое пропустили в лауреаты.
    Собственно я как-то где-то прочитал описание сюжета «Библиотекаря», заинтересовался и решил прикупить себе. Причём это сейчас, когда Елизаров выпустил новый роман «Земля», из него ещё много переиздали, а тогда, в конце 2017, ещё нужно было ждать, когда партия поступит в продажу.
    Итак, в чём там дело.
    Был такой советский писатель Громов, писал скучные производственные романы, которые бы сейчас никто и не вспомнил, если бы не одно но. Оказалось, что каждый экземпляр изданной в те годы книги даёт прочитавшему его сверхъестественные способности. На некоторое время, достаточное, впрочем, чтобы наворотить дел. Разные люди случайно обнаруживают эти свойства книг, постепенно вокруг них формируются сообщества читателей, составляющих Читальни и Библиотеки, которые ведут между собой непримиримую борьбу.
    В общем, идея мне показалась интересной, хотя я сильно боялся, что автор с ней не справится. Но Михаил Елизаров и не собирался с ней справляться в том смысле, в котором я этого от него ожидал. То есть я ждал некой социальной фантастики в рамках заданного фантдопущения, а автор вытащил из кармана чугунную фигу на длинной цепи и с криком: «Э-ге-гей, мля!» раскрутил сюжет в полнейший трэш. При этом с абсолютно серьёзным выражением лица. Вот вообще ни один мускул не дрогнул. Нет, если бы я был знаком с его песенным творчеством до этого, я бы, конечно, был готов, а так слегка прямо приофигел.
    Но знаете, Елизаров правда очень хороший писатель. И вообще талантливый, гад. Просто довольно сильно на любителя. Я бы не сказал, что я прям любитель, но «Библиотекарь» мне понравился. И я его рекомендую. Сейчас, когда градус всемирной шизофрении повышен, должен хорошо зайти. Но будьте аккуратны, и не говорите, что я вас не предупреждал.
    P.S. А вот с песенным творчеством Елизарова у меня никак не ладится взаимодействие, хотя «Оркская» — это просто гениальная песня.

    0
    0
  • 5/5

    После длительного периода без чтения, купила случайно. После праздников стало тоскливо и я взяла с полки Библиотекаря распаковала и принялась. И держал меня Библиотекарь несколько дней. Запоем, ночами. Затянуло. История о типичном попаданце в иной мир. Но Написано классно. Местами вчитывалась чтобы запомнить цитаты, как обычно с Пелевиным у меня было. Сюжет залихватский. Не наивно, логично и смешно, для тех кто понимает чёрный юмор и не боится крови.

    0
    0
  • 5/5

    Всегда сложно выразить накопившиеся чувства после прочтения книги, которая особо сильно понравилась. Хочется просто кричать в лицо человеку, размахивая книгой, а в конце вручить её в руки и призвать: «Читай»!
    Знаете, лично для меня является показателем, когда автору удаётся описать не самые приятные вещи так любопытно, что невозможно оторваться. Если Жан Жене берёт в таких вопросах эстетичными описаниями, то Елизаров, при всей изящной простоте языка, берёт подтекстами, иносказаниями и цепляющей фабулой. Можно добавить ещё то, как примечательно переданы настроения человека, заставшего Развал СССР. Это не просто пара вставочек и уж тем более, упаси боже, не политические рассуждения. Это просто те детали быта, читая про которые ты сам способен их прочувствовать.
    Сюжет вертится вокруг Книг, способных влиять на разум человека куда сильнее, чем способны обыкновенные книги. Это священные письмена, ради них люди в прямом смысле убивают друг друга. Описание сцен боя — отдельная жемчужина, но уже исключительно для тех, кто спокойно относится к детализированным сценам насилия в литературе. Однако здесь не насилие ради насилия. То, насколько гротескно выглядят старички (а главе герои — преимущественно пожилые люди) в самодельных латах с самодельным оружием (оно представляет собой отвёртки, спицы, иными словами то, к чему «не прикопаться милиции в случае поимки») в руках лишний раз показывает, насколько важны для них Книги. Они выстроили для свой личный мир со своими порядками, своими законами, сплочённые Книгами и Книгами же разъединённые.
    Нечто удивительное, отдающее чем-то знакомым и в то же время совершенно непохожее ни на что (уши Сорокина торчат очень явно, хотя было бы несправедливо утверждать, что Елизаров пытается во всём походить на Владимира Георгиевича). Я влюблён читательской любовью.

    0
    0
  • 5/5

    На первый взгляд это книга о любителях чтения - таких, как мы. А кому ж не хочется почитать про себя, любимого!
    Но уже на второй взгляд становится понятно, что не так всё просто. Итак. Давно почивший советский писатель Громов продолжает жить в своих книгах. Романы его написаны в духе соцреализма и представляют собой довольно скучное чтиво советского агитпропа - про производственные, военные и прочие подвиги на благо общества.
    Но если соблюсти два необходимых условия - Тщания и Непрерывности - то чтение каждого из романов будет вознаграждено неожиданным и только ему присущим "приходом". Книга Радости подарит эйфорию чистой Радости, книга Власти - власть над людьми и обстоятельствами, а книга Памяти наградит волшебными красочными воспоминаниями детства и юности. Есть ещё книги Терпения, Силы и Ярости, а вершиной кайфа считается книга Смысла.
    Вернёмся к сюжету. Библиотеки и Читальни объединяют поклонников таланта писателя Громова вокруг раздобытого экземпляра одной из книг, а то и нескольких. Но, как и во всяком фанатском обществе, люди не могут просто так собираться и читать, им надо обязательно интриговать и воевать. Причём по-настоящему, не на жизнь, а на смерть.
    И как по мне, описания этих жутких фанатских сражений совсем не напоминают ролевые игры Толкинистов. Там всё совсем не мило и не смешно. Но согласитесь - уже интересно. Как минимум. Плюс перед нами проходит вереница самых неожиданных, но при этом жизненных и узнаваемых образов.
    Книга написана в 2007, до украинских событий, тем интереснее, что главный герой Алёша Вязинцев - уроженец Украины 27 лет, бывший советский школьник, приезжает в Россию 2000 года, чтобы унаследовать квартиру своего дяди, а оказывается в эпицентре странных событий вокруг книги Памяти, которая достаётся ему в наследство вместе с должностью Библиотекаря.
    Алёша по ходу пьесы будет совершать и гадкие, и героические поступки - всё, как положено. А под конец выдержит тяжелейшее испытание, из которого выйдет совсем другим человеком. Или нет. Может, такой он и бы с самого начала - избранный? Или эта избранность - не печать рождения, а приобретаемое качество? Вот сами и ответите на эти вопросы.
    На самом деле, весь советский антураж романа, особенно детские воспоминания Алёши, реально вызывает приступ ностальгии у тех, кому есть, что вспомнить. Все эти милые подробности быта, а особенно дорогие сердцу "Крылатые качели" и олени, несущие героиню в свою страну оленью, это прямо удар под дых. Кстати, советским духоподъёмным песням будет уделено особое внимание и в описании битв.
    Кто-то считает, что автор ёрничает и издевается над "совком", кто-то, наоборот, ставит ему в вину излишнее приукрашение советской серой действительности. А как по мне, то всё так и было: и страшный дом престарелых, и добрые детские песни, и жуткие тюрьмы, и академические будни. Такое удивительное открытие в духе Саши Башлачёва: все ходили грязными, оттого сделались похожими, а под дождём оказались разные, большинство - честные, хорошие.
    СашБаш отлично поэтически выразил эту мысль: советские люди бывают разные, и это совершенно не зависит от уровня образования или интеллекта. Больше скажу: не только советские люди такие. Люди вообще в целом. И важно лишь то, ради чего они могут пожертвовать собой.
    И то, что даже под видом милой бабушки может скрываться нечто совсем другое...
    Читатели громовских книг готовы жертвовать жизнью - и своей, и ближних - ради того, чтобы сохранить возможность получать свой неслабый кайф. В принципе, Библиотека здесь - настоящая тоталитарная секта, и как всякая секта, подминает под себя людей, изменяет личность участников и замешана на крови. Ничего нового.
    Ново то, как об этом пишет Елизаров. Вроде бы и весело, а не смешно. То есть ты настраиваешься на то, что всё это не всерьёз, но начинаются смерти, описания сражений, расправ и жестокостей, и становится очень не по себе. Вот же хрупкие женщины, добрые доктора, крепкие старики и вдохновенные юноши. Ради чего они готовы убивать? Стоит ли эта книга таких жертв?
    И оказывается, что стоит, потому что от чтения этих книг зависит не только благополучие читателей, но и всех вообще жителей нашей страны. А что, если мы до сих пор существуем только потому, что кто-то беспрерывно читает Книгу Жизни?
    Интересно, что в абсолютно атеистическом романе всплывает два названия из религиозной практики: праздник Покрова и Неусыпаемая Псалтирь. Не буду объяснять, почитаете сами. Но сама для себя я порадовалась, что эти идеи близки автору.
    Скажу только, что финал и странный, и неожиданный, и вдохновляющий. Но ведь и правда - должен же кто-то держать над нами этот самый Покров. И чем же ещё и можно его удержать, как не Словом, которое было в начале, будет и в конце.
    Ну так, а зачем читать? Рассказываю. Написано хорошо, с огоньком (для меня слишком много было битв, но я и в ВК битвы читала по диагонали, сори), отличным языком, но главное - смысл. Мне нравится и идея книги, и воплощение.

    0
    0
  • 5/5

    Книга, за которую писатель Михаил Елизаров в 2008 году получил премию "Русский Букер" посвящена вовсе не скромным работникам районной библиотеки (как это может показаться из названия). Библиотекари в книге Елизарова - это предводители тайных обществ, оберегающие удивительный секрет книг малоизвестного советского писателя Громова.
    Дело в том, что чтение этих книг (при соблюдении определенных правил) пробуждает в человеке доселе неведомые ему силы, эмоции, впечатления. Неудивительно, что обладать такой литературой - не только большая удача, но и серьезная опасность. За этими библиографическими редкостями идет настоящая охота. Их пытаются выкрасть, отнять силой, а иногда за обладание книгами разворачиваются настоящие сражения, которые происходят на отдаленных пустырях и по своей напряженности и тактике ведения боя напоминают Куликовскую битву. Только в меньших масштабах.
    В книге много жестокости и крови, но также много в ней эпизодов редкого мужества, искренней дружбы и взаимопомощи, на которых строятся отношения среди членов этих тайных библиотек. Кроме того, в книге отчетливо присутствует ностальгия по Советскому Союзу – не столько реальному государству, сколько идеальному образу общества с высокими устремлениями и чистыми идеалами.
    Главный герой книги - Алексей Вязинцев - обычный молодой человек, волею случая вовлеченный в таинственный и опасный круг поклонников этой магической литературы. Он пытается не только выжить в этом опасном мире любителей чтения, но и понять истинный смысл существования загадочных книг писателя Громова.
    Отличное переиздание.

    0
    0
  • 5/5

    Давно не случалось со мной, чтобы книга оказывалась прочитана мною за два дня. "Библиотекарь" увлекла меня с первых строк и не отпускала до последних страниц. Перед данной книгой мною был прочитан роман "Земля" того же автора, который обещал погрузить меня в русскую кладбищенскую явь, но оставил несколько разочарованным, хотя погруженность автора в тему нельзя не отметить. "Библиотекарь" же окутал меня своими чарами - еще со школы я верил в то, что книги обладают силой, способны наделить ею чтеца, приятно было погрузиться в историю, которая не только подтверждает эту теорию, но наделяет ее не смыслом, но замыслом!

    0
    0
  • 5/5

    Книга захватывает с первых страниц и не отпускает до конца. Сюжет очень интересный и непредсказуемый. Герои прописаны очень хорошо, каждый со своей историей и характером. Книга заставляет задуматься о многих вещах и оставляет приятное послевкусие. Я рекомендую ее всем, кто ищет что-то необычное и захватывающее.

    0
    0
  • 4/5

    Книгой и кистенем
    "У Книг не было Смысла, но был Замысел. Он представлял собой трехмерную панораму ожившего Палеха, хорошо памятную мне советскую иконопись на светлой лаковой подкладке."
    У книг разные судьбы, все как у людей. Одна входит поступью потенциального победителя, создает нужные завихрения в интеллектуальном пространстве, и бывает благополучно забыта через пару лет. Другая вспыхивает сверхновой, заметной не только читающим людям, но и условному соседу по подъезду - так было лет 20 назад с книгами Коэльо, которого Путин, еще не Дракон, а Ланцелот, принимал в Кремле (тогда все кинулись читать его притчи, теперь это зашквар). Абсолютное большинство рождается, живет и умирает незамеченным. Но бывают и рожденные дважды.
    Когда в 2008 молодой писатель из Украины Михаил Елизаров взял своего "Русского Букера" за роман, написанный в Германии, его заметили. Не всенародная известность, но преданными поклонниками обзавелся, равно как и теми, кто плевался при его упоминании. В низовом сегменте книжного мира, к которому относимся мы, читатели, если и не бросились тотчас знакомиться, то пометку "надо бы при случае" сделали.
    Случая пришлось ждать двенадцать лет, в 2020 "Землю" Елизарова читали все, отличный роман, на волне интереса к которому я прочла еще три его книги, убедилась, что язык превосходный, но кровожадность этой прозы и ее чересчур пристальный интерес к маргинальному не для меня, и главного елизаровского хита "Библиотекаря" тогда читать не стала. Прочла сейчас, когда книга обрела второе рождение в виде сериала. И таки да, завлечь читателя нетривиальной завязкой он умеет.
    Примерно конец 90-х, выпускник политеха Алексей, грезящий творческой карьерой, едет с Украины в Россию, чтобы вступить в право наследства квартирой, доставшейся после смерти дяди. Городок небольшой, квартирка плохонькая и без ремонта, однако какие-то деньги выручить за нее можно - все помощь семье. Удивительно, но потенциальные покупатели появляются в вечер приезда, хотя больше интересуются не жильем, а мусорной книжонкой в картонной обложке, соцреалистическим хламом, который Алексей наверняка выбросил бы.
    Читатель, уже подготовленный экспозицией, знает, что эта советская макулатура вовсе не так проста. Ничтожные в плане литературных достоинств, книги писателя Громова, если читать их, выполняя два условия, программируют на определенные психофизические состояния: ярость берсерка, силу и здоровье, усиление когнитивных навыков, способность терпеливо переносить трудности, умение управлять окружающими, эйфорическое счастье, ощущение обретенного смысла и сопричастности высокой цели. Такое, отчасти: "Солнце останавливали Словом. Словом разрушали города" Гумилева - развернутое в неопрятную, ерническую и кровавую историю в типично-елизаровском стиле.
    Читатель подготовлен, потому, в отличие от героя, не удивляется, когда между "покупателями" и "жильцами" возле подъезда вспыхивает кровавая схватка, поражающая как изощренной жестокостью сторон, так и необычными орудиями убийства. А после победы условно своих из шароновской "читальни" - секты, сложившейся вокруг книг, ему ничего не остается, как заступить место дяди в этой конспирологической общине. Собственно, на этом все.
    Дальше будут бесконечно-безобразные описания битв между "библиотеками", позволяющие автору блеснуть изощренностью в описании орудий убийства и калечения. Несколько уныло, скучновато и убого в плане мотивации, но явно порадует любителей детективов с расчлененкой. Сцены крови, кишок и прочей доброты перемежаются сентиментальными вставками про мороженое за 11 коп. и "как повяжешь галстук - береги его". Миф, который условно можно обозначить, как "Такую страну просрали!" Елизаров эксплуатирует не впервые и умело пользуется его кликбейтностью.
    Завершается этот балаган ожидаемо невразумительно, но читатель должен понимать, что пока жив Алексей, не погибнет и Расеюшка. Вот такая вот музыка. Такая, блин. вечная молодость. Продолжу ли я смотреть сериал? Возможно.
    #современная проза, Михаил Елизаров, невыносимая жестокость, поэтика распада, кровь-кишки-доброта, реставрация СССР, экранизация, РЕШ

    0
    0
  • 2/5

    Книга-разочарование. Давно добавила сериал "Библиотекарь" в список "Жду" на Кинопоиске, т.к. очень заинтересовало описание сюжета. И тут вижу книгу на Лабиринте - следуя своему правилу "сначала читаю книгу - потом смотрю кино", прочитала "Библиотекаря" за выходные. Сюжет описывать не буду, тут этих описаний хватает в других рецензиях. Сразу к впечатлениям.
    Все начиналось очень интересно. Хорошая задумка, хороший язык, хотя, конечно, не такой хлесткий, как, например, у моего любимого Алексея Иванова.
    Люблю мистику, причем со смыслом, правда автор сильно увлекается сценами насилия, но я решила ему это простить - мальчики есть мальчики. Но где-то через 2/3 книги вся задумка оказалась не более чем откровенной политической пропагандой. Я вообще терпеть не могу, когда примешивают в художественные произведения политику - и сейчас речь не про Солженицына, а про "стандартные" книги с "ничего не подозревающем про политику сюжетом". И тут ее, этой политики, оказалось очень много - собственно в ней и был смысл задумки книги: сложилось ощущение, что автор спит и видит, как он возвращается в милый ему Советский Союз. Мне вся эта ностальгия по советскому в принципе противна, а когда это пытаются выдать под видом, что "вот я просто такую книгу написал", - еще более мерзко. В общем книга очень на любителя, и нужно четко понимать, на что вы идете. Не могу назвать ее некачественной - она качественная, но очень на определённую аудиторию.

    0
    0
  • 5/5

    Только что прочел книгу " Библиотекарь" и взволнованно думаю о прочитанном! Сериал я начал смотреть в конце июля и посмотрел уже 6 серий! Просмотр спровоцировал купить книгу и тут же прочесть ее , практически - с соблюдением двух условий "библиотекарей": тщания и непрерывности. Пишу - без иронии, так как книга написана простым , но очень - очень точным языком, где каждая фраза - ключ к смыслу и потому тщание - условие не мистическое! Фантазия " зашла" с первой же главы и пошло, и пошло! Почему я взволнован? Потому что тонко и точно книга ответила на чувства разочарованности от исчезновения не страны СССР, а тех идилизированных мечт о будущем, где будут сохранены человеческие отношения , созданные при социализме! Разумеется я вспоминаю не отношения стукачей к своему хобби : доносительству. И не социальную торговлю: ты - мне, я- тебе! Я вспоминаю о простых , но неповторимых отношениях соседей , так называемых " простых" людей, которые гостеприимно принимали , как дорогих гостей - друзей своих детей и общались с ними, рассказывая много интересного. Эти отношения были лишены зависти, потому что все жили одинаково ... не богато, но выписывали журналы, читали книги и посещали не только киношки, но и музеи , театры и ... библиотеки. Эти то отношения похожи на отношения в Шоронинской читальне между ее читателями! Они такие же дружеские, глубокие и крепкие... Потому я не воспринял читальню, как секту! А свой личный опыт увлечения реконструкцией средневековья - 100- летней войной между Францией и Англией - сделал восприятие побоищ ... очень спокойным! В довольно лихой реконструкции этого периода истории так же присутствует дробящее и колющее оружие, а тем более - и доспехи, щиты и мастерство боя, пусть и с ... ограничениями! Но " звездец" удара двухметровой алебардой в стальной шлем мне известен... хорошо! Как и взаимопомощь и самоотверженность товарищей по клубу..., выручавшая не раз от серьезных травм! Пазлы сюжета складываются автором книги более последовательно, чем в сценарии сериала, где требуется еще и интрига действия. Потому, как всегда, книга нравится больше, как более доверительный способ изложения мыслей автора! И мне стоит признаться, что более тонкого способа возвращения воспоминаний о главных для меня составляющих моего же прошлого, я не нашел ни у одного из любимых авторов : Войновича, Довлатова, Дмитрия Быкова, Алексея Иванова и многих других... Еще одно из принципиальных преимуществ книги над сериалом в том , что главный герой - Алексей - в сюжете романа не поддается воздействиям , приводящим к борьбе за власть и вождизм. Но в сюжете сериала - этого не избежали , для драматичности зрелища, вероятно. Но завершающий сложение пазлов элемент - книга Смысла- этому противоречит в концовке романа! И стать отстраненным чтецом - хранителем с тягой к власти - не возможно! Потому, в очередной раз книга осталась главным хранителем идей автора. Эти идеи Михаила Елизарова не оставили равнодушным и меня. А магическое обращение его к текстам песен, знакомых с детства, создает в книге еще одну магию - звуковую! Вижу текст - слышу песню, а вспоминаю , как с первомайскими транспорантами прохожу по Красной площади ...моей юности . Вот и - машина времени переносит в ... восьмидесятые, КОГДА МНЕ САМОМУ БЫЛО 25 ЛЕТ. Пожалуй , соберу " читальню Елизарова" . Уже приобрел книгу " Мультики" ...Сегодня же продолжу чтение!

    0
    0
  • 3/5

    Приобрел и прочел книгу после того, как посмотрел пиратски слитую версию сериала. Если кратко, то сериал наверное зацепил больше. Разница от экранизации имеется и существенная, бои довольно эпичные и там и там, концовка мощная, но прилично таки в книге размазанная. Стал бы перечитывать? Не знаю, возможно надо к этому созреть.

    0
    0
  • 5/5

    Я две недели мучительно продиралась через текст «Взгляни на дом свой, ангел», когда решила отложить и взяться за лежащего рядом Библиотекаря. Роман сразу захватил, затянул. На мой взгляд, в нем зашифрованы множественные смыслы. Здесь и про морок печатного слова, и про сегодняшние конфликты с соседями, и про русскую идентичность, и про интеллигенцию и ее судьбу. Прочитала за два дня.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)