Книга: Средняя Эдда (Дмитрий Захаров); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-118456-8
EAN: 9785171184568
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 3985750
Описание
В центре событий романа "Средняя Эдда" - история появления "русского Бэнкси", уличного художника Хиропрактика (hp), рисующего цикл из 12 картин на стенах домов. У граффити всегда политический подтекст, их герои - видные государственные начальники, и после появления новой работы кто-то из ее персонажей непременно погибает…
"В ''Средней Эдде'' сквозь оскаленную злободневность выпирают мрачные контуры древних саг, а самые завиральные повороты сюжета оказываются документированной правдой. ''Не мы такие, жизнь такая'' - и роман такой.
Поколенческая книга, отходная эпохе и просто актуальный роман - горький, злой и дарящий надежду".
Шамиль Идиатуллин
"Тот самый роман ''про здесь и сейчас'', которого нам так не хватало, - одновременно камерный и глобальный; эмоциональная история про живых людей, захватывающий триллер и остросоциальная драма".
Галина Юзефович
"Политический детектив, арт-антиутопия, русский Догвилль, сага о битве скандинавских божеств… Но главное - внимательный и безжалостный диагноз всему поколению русских двухтысячных, диагноз равно болезненный и своевременный.
Как и положено роману-пророчеству, ''Средняя Эдда'' уже сбывается и входит в каждый дом".
Александр Гаврилов
Видео Обзоры (2)
Средняя Эдда | Дмитрий Захаров (аудиокнига)
Дмитрий Захаров рассказывает о своей новой книге «Средняя Эдда»
Характеристики (26)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дмитрий Захаров |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Актуальный роман |
Формат | 130x206мм |
Авторы | Захаров Д. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 352 |
Тип обложки | твердая |
Жанр | современная отечественная проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | АСТ |
Вес | 0.35кг |
Автор | Захаров Дмитрий Сергеевич |
Оформление обложки | интегральный переплет |
ISBN | 978-5-17-118456-8 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | Офсетная |
Сравнить цены (11)
Цена от 147 грн. до 450 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (9)
- Тимур Фитчук — 14 Ноября 2019
Трудно читается. Много непонятных моментов.
00 - Ладыженко Валерий — 14 Октября 2019
Почему решил прочитать: любопытная аннотация, небольшой объём
предоставлена легальная возможность прочитать книгу ещё до выхода в печати
В итоге: это бомба! Я под сильнейшим впечатлением!
Максимально злободневно!
Мастерский коктейль из властных интриг, борьбы оппозиции, мистики и более чем уместного мата. Многоходовочки, манипуляции, провокации, откаты.
Как система распознавания "свой-чужой" вставлены отсылки к знаковым для моего поколения музыкантам: по три отсылки к "Мумий Троллю", БГ и, что для меня особенно важно и приятно, к Егору Летову. Две цитаты из Летова раскавычены и органично вплетены в текст.
Ощущением конца роман чем-то похож на «Эвакуатор» Быкова, что-то есть от «Иван Ауслендер» Садулаева. Сам Захаров пару раз проводит параллели со Штирлицом из «Семнадцать мгновений весны» .
Пиарщики и политтехнологи в главных ролях - беспроигрышный ход, вспомним хотя бы «Generation П» Виктора Олеговича.
Читается легко и быстро.
Понравилась очень атмосферная глава про поездку в Камбоджу.
Сквозной нитью проходит образ ватного неба над Москвой.
Кульминационным моментом романа является, безусловно, митинг оппозиции и последующая кровавая баня. См. данный отрывок из романа на Медузе. Написано настолько ярко и репортажно, что кажется, ты сам идёшь в этой колонне и "титушки" (в романе из называют "цензоры") с цепями и арматурой идут прямо тебе навстречу.
Местами книга настолько смела и бескомпромиссна, что вполне представим вариант, когда какая-нибудь отмороженная карманная судья найдёт в романе экстремизм и расшатывание устоев.
Фантастическое допущение про граффити-убийцы элегантное, но подано несколько скомкано. Ну в сверхъестественном должна быть какая-то недосказанность.
Желаю роману всех и всяческих премий. Он их заслуживает.
Открыл для себя нового хорошего автора. Буду читать и "Репродуктор" и "Кластер" (который пока не могу найти в продаже).
9(ОТЛИЧНО)
По-моему, Если Разобраться, В Означенной Новелле Актуальности Хватает.00 - Ксения — 12 Января 2020
почему-то всего две рецензии, а зря. Книга действительно актуальная. Я про нее вообще узнала, потому что уже купила первую из серии - Бывшую Ленину Идиатуллина и поняла, что вторая будет не менее хороша. И не ошиблась в ожиданиях. Объем небольшой, но сюжетов и смыслов много. Книгу вряд ли запретят, но отрицать и поругивать будут - читатель не любит неприглядную правду о себе.
00 - Максютов Тимур — 5 Июля 2020
Дмитрий Захаров, «Средняя Эдда»
Книга получила мощный промоушен ещё до выхода, что ожидаемо: «Редакция Елены Шубиной» - это знак качества, о книге отозвались такие авторитеты, как Шамиль Идиатуллин и Галина Юзефович, так что читать надо было обязательно.
Динамичный, даже детективный сюжет, отличное знание внутренней кухни информационно-пропагандистского поля битвы, и неудивительно: знающие люди шепнули, что роман в каком-то смысле автобиографичен, автор лично участвовал в подобных событиях.
Актуально, злободневно, смело
в то же время это только и не столько политический памфлет, но и полноценный художественный текст. Всё это автору и роману, несомненно, в плюс.
Чуть-чуть подпортили личное впечатление несколько незначительных моментов: иногда автор вдруг словно сбивался с бодрого темпа, терял резкость фокусировки, картинка плыла
например, предфинальный митинг артсопротивления, столкновение с цензорами, как мне показалось, выписано размазано, невнятно. Второе, что немного снизило оценку: стремление атора обязательно, иногда через силу, набить текст метафорами, отсылками и оммажами
каждая по отдельности удачная, вместе они иногда превышали допустимую (для меня лично) концентрацию, портили вкус. Впрочем, хоть до чего-то надо было докопаться? ??
В целом: весьма добротная, заметная книга, оценка 9 из 10.00 - Zok_Valkov — 22 Октября 2020
Есть книги вне времени, этакие литературные сферические будды в вакууме. А есть книги, сотканные из настоящего времени, прямо вырванные с куском мяса из сегодняшнего дня. И «Средняя Эдда», конечно, из вторых. Она настолько «здесь и сейчас», что мне как читателю неуютно и хочется оглянуться через плечо, чтобы убедиться, что никто не просочился с этих страниц в мою реальность.
Это очень странно, и круто, и страшно.
Дмитрий Захаров ввел в обычную жизнь одно допущение, что некий райтер рисует граффити со «святыми ликами» современной номенклатуры, и те вскорости необъяснимо умирают. Часики в углу каждого рисунка тикают, напоминая о скоротечности бытия даже тех, кто считает себя небожителями, вроде как будет 12 рисунков, и все понимают, кто будет на последней картинке.
Рагнарёк близок.
И конечно, это Москва, со своим миллионом служб, контор, структур и прочих «департаментов мостов и тоннелей». И конечно, все они боятся с этой потусторонней оппозиции - чиновники, менты, гвардейцы, прикормленные гопники – все они бросаются ловить и мочить в сортирах всех кто инаков. И это что-то очень злое, демоническое и в то же время совершенно обыденное. И где-то далеко фоном бьется в истерике Летов и медитирует БГ…
Фокус внимания мечется как отстраиваемый окуляр.
Вот проступает непонятная «Конюшня» в духе «Отдела» Сальникова, и какие-то странные ребята серфят интернет и облапошивают алгоритмы поисковиков, чтобы обеспечить нужный объем ложной информации.
Раз и поле зрения сместилось в Красноярск, где потребность дышать стала протестом, а стихия Саянки – антуражем постапокалипсиса.
Упс, а тут у нас что? Фантасмагория в духе «Дня выборов», только от нее совсем не смешно.
А здесь и вовсе хочется свернуть все линзы и не смотреть – здесь бьют жестоко, так, как в новостях не показывают и в высеченных их гранита СМИ не рассказывают.
Выборы, взятки, подковерные бои без правил, купленные блогеры, вот это всё. И атмосфера вокруг такая, что начинаешь сомневаться вообще во всем. Этакая теория управления массами в действии и не суть важно какие идеи они отстаивают - все зависит от мастерства режиссера, и того, кто управляет режиссером, и того, кто управляет тем, кто управляет и так до бесконечности…
Персонажи, действия, диалоги и мысли спрессованы и сконцентрированы так, что хоть сопромат по ним изучай, и мне как читателю несколько некомфортно от такой плотности материала. А еще чувствуется какое-то несовершенство текста, причину которого не могу уловить. А может мне просто неловко, что не все цитаты и оммажи автора я уловила)
Одно несомненно – других книг Дмитрия Захарова очень хочется.
P.S.
Очень хочется сказать спасибо «Редакции Елены Шубиной» за то, что книга вообще вышла.00 - Joycrystals — 18 Марта 2020
Очень плотно и весело написано. Хотя вообще тема околополитической возни меня не очень привлекает, поэтому читалось довольно трудно. Но это благодарный труд. Плюс несколько подлинных пророчеств, которые являются признаком действительно талантливой литературы. В общем, понравилось всё, кроме названия, ибо непонятно, зачем тут пристёгивается Эдда, к тому же такая, средненькая.
00 - Зоя — 12 Июля 2020
Сама по себе идея неплохая, как и заявлено в описании книги на улицах Москвы, на стенах зданий то и дело появляются картины таинственного и никому неизвестного уличного художника граффити по имени/прозвищу Хиропрактик.
На его картинах изображены известные люди, занимающие важные правительственные посты, и как только картины появляются, то в последствии герои, изображенные на картинах таинственным образом умирают. Но эта сюжетная линия не главная (да и есть ли в этой книге главная сюжетная линия – большой вопрос) и если читатель думает, что она разовьется в целый детектив, ну или в какую-нибудь мало-мальски интригующую историю, то разочарую вас, этого не произойдет.
Персонажи книги появляются хаотично… настолько, что поначалу трудно определить главного героя и что он из себя представляет. Возможно автор сделал это намерено, чтобы показать, что главный герой – это не конкретный человек, а группа лиц, возможно целое поколение. Еще одна «сюжетная линия» – выборы и то как они проходят, а как они проходят мы и без вот таких книг знаем.
Итог: мне жаль своего потраченного времени на эту книгу и если мой отзыв сэкономит ваше время, буду считать, что я прочитала ее не зря.00 - Негинская Татьяна — 12 Мая 2023
Давно не читала книгу с таким интересом: действительно актуальный роман, фантастика ближе к истине, чем некоторые документальные произведения… под впечатлением, решила заказать другое доступное автора
00