Книга: Благоволительницы (Литтелл Джонатан); Ad Marginem Press, 2019

  • Издатель: Ад Маргинем
  • ISBN: 978-5-91103-506-8
  • EAN: 9785911035068

  • Книги: Зарубежная современная проза
  • ID: 4022423
Купить Купить в кредит

Описание

Исторический роман французского писателя американского происхождения написан от лица протагониста - офицера СС Максимилиана Ауэ, одного из рядовых исполнителей нацистской программы "окончательного решения еврейского вопроса". Действие книги разворачивается на Восточном фронте (Украина, Северный Кавказ, Сталинград), в Польше, Германии, Венгрии и Франции. В 2006 году "Благоволительницы" получили Гонкуровскую премию и Гран-при Французской академии, книга стала европейским бестселлером, переведенным на сегодняшний момент на 20 языков. Критики отмечали "абсолютную историческую точность" романа, назвав его "выдающимся литературным и историческим явлением" (Пьер Нора). Английская The Times написала о "Благоволительницах" как о "великом литературном событии, обращаться к которому читатели и исследователи будут в течение многих десятилетий", и поместила роман в число пяти самых значимых художественных произведений о Второй мировой войне.

Книга выходит в новой редакции перевода.

2-е издание.

Видео Обзоры (5)

Джонатан Литтелл – Благоволительницы. [Аудиокнига]

"Благоволительницы" Джонатана Литтелла

Благоволительницы (Джонатан Литтелл) Аудиокнига

Книги про меня. Джонатан Литтелл «Благоволительницы»

#002 Аудиокнига Благоволительницы


Характеристики (27)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
ИздательAd Marginem Press
Год издания2019
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц720
Формат165x233мм
РедакторТомашевская М., Диминьш Д.
ПереводчикМельникова И.
БестселлерДа
АвторыЛиттелл Дж.
ПереплётМягкий
Год публикации2019
ЯзыкРусский
Количество страниц720
Возрастное ограничение18+
Жанрсовременная зарубежная проза
АвторЛиттелл Джонатан
Вес0.89кг
Количество книг1
Тип обложкимягкая
ИздательствоАд Маргинем
ISBN978-5-91103-506-8
Размеры70x100/16
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
РазделИсторическая проза


Сравнить цены (10)

Цена от 211 грн. до 1882 грн. в 10 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (34)


  • 4/5

    То самое переиздание с недостающими фрагментами. Обложка мягкая. В издании 2011 года, первом, мы получили, как оказалось, сокращённую версию. Издатель тогда об этом умолчал. Сейчас издатель выпустил якобы полный текст. Осадочек остался нехороший.

    0
    0
  • 4/5

    Литтелл Джонатан, "Благоволительницы", 2006 г.
    «Благоволительницы» – книга, разъедающая границы между добром и злом и проявляющая на образовавшемся ожоге картину человечности. Книга о Второй мировой, о форме морали того периода и социальном детерминизме.
    3 года 10 месяцев 16 дней 20 часов и 1 минута – срок работы механизмов гитлеровской Германии, развёрнутых на уничтожения евреев, большевиков, цыган и остальных «неправильных элементов» для политики немецкого национал-социализма. Время, которое представлено в книге «Благоволительницы» глазами литературного героя, эсэсовца Максимилиана Ауэ. Время войны всех против всех.
    «Благоволительницы» – исторический роман, построенный в постмодернистской форме и наполненный контрапунктами реальности и абсурда, напоминающими иронические шаржи. Темы музыки, математики и служения присутствуют в романе, и преподнесены они в виде интеллектуальной игры, что представилось как аллюзия на роман «Игра в бисер» Германа Гёссе. Роман в своей сущности имеет множество параллель с произведениями литературы, кино, музыки.
    Вся книга построена на вычислениях. Будь то вычисления смертей в одну минуту или вычисление среднего коэффициента среди каннибалов, решавших вопрос кого правильнее съесть немца или еврея (в этом случае среднее равнялось хиви). Вычислялись гены, слова, раскладка трупов в расстрельных рвах, строились расчёты калорий с перспективой на определённый срок жизни заключенных. Это было время стремления к максиме в полезности. Евреев разрывали на кусочки. Их одежду отдавали немецкому народу, в их квартирах жили немецкие солдаты, деньги, волосы всё шло в употребление чистой расой. Если бы в то время, знали о технологиях переплавки человеческого праха в алмазы, нет сомнений, все фрицевские жёны ходили бы в украшения прямо с фронта. Что создало бы ещё один вопрос в сфере морали. Есть ли место подобным украшениям в гилеровской Германии??
    Кто такой главный герой романа? Полу-немец полу-француз по происхождению, обычный человек, выходец из среднего класса. У него свои семейные драмы, первая несчастная любовь, проблемы с самоидентификацией. В детстве его травмируют в приходской школе, он становится пассивным гомосексуалистом, объясняя это как свой собственный выбор, ведь только так он мог чувствовать себя в единстве со своей любимой (связь с которой и послужила причиной их разлуки), чувствовать то, что чувствует она, благодаря чему пытается уйти от самоистязаний.
    М. Ауэ в более поздний период своей жизни придерживался взглядов национал-социализма, однако его политическая карьера началась с необходимости скрыть своё преступление (сексуальная связь с мужчинами). Первый опыт убийств его встречает на Украине, у расстрельных рвов в Бабьем Яру в 1941 г. Тогда ему было поручено осуществлять контрольный выстрел. Это был единственный случай, когда он убивал, подчиняясь приказам. М. Ауэ очень волновал еврейский вопрос. Он был против садизма среди надзирателей в КЦ, пытался всячески улучшить содержание евреев и продлить их уровень жизни. В отношении окончательного решения он был утилитаристом. Однако, его верность своему долгу как национал-социалиста не отгородила его от убийства личного характера. Первое и самое важное убийство он совершил после ранения в голову, которое открыло проход в бессознательное и позволило сделать то, что зрело уже давно. Подобно Оресту он совершил матереубийство, тем самым проведя ритуал очищения – жертвоприношение, следуя примеру Германии, поступающей подобным образом с евреями.

    0
    0
  • 5/5

    ?
    Одна из книг, которую я закончила читать в августе - это "Благоволительницы" Джонатана Лителла
    ?
    История, в которой тесно переплетены исторические факты и художественный вымысел.
    Повествование идет от первого лица - немецкого офицера СС Максимилиана Ауэ. Образованного, интеллектуального человека, умело продвигающегося по карьерной лестнице
    ?
    В книге описана служба главного героя на Восточном фронте: оккупация Крыма, Сталинградская битва, зачистки еврейского населения в Украине
    ?
    Должна признаться, что поначалу было очень тяжело читать. Тяжело из-за описываемых событий, из-за обилия военных немецких терминов, из-за структуры текста, где каждая реплика диалога не написана с новой строчки
    ?
    Зато очень детально и подробно описан суровый быт высшего офицерского состава немецкой армии, я люблю такие описания
    ?
    Открыла для себя много интересных фактов об истории нашей страны. Автор через своего героя передает свои знания и неподдельный интерес к истории России, русской литературе
    ?
    Я начала читать книгу в поисках ответов на вопросы. Для меня было важным разобраться в мотивах тех, кто с такой жестокостью проехался по человеческим судьбам. Понять, как они сами себе объясняли всё? Нашла ли я ответы? ?????+?
    ?
    Главный герой достаточно скурпулезно, безэмоционально и очень отстраненно описывает события своей жизни. Через такие описания семьи, детства и отношений с другими мы видим, насколько далек он от понятия "нормальности", от понятия ценности человеческой жизни
    ?
    Нельзя сказать, что героя не мучают вопросы, на которые он не хочет знать ответы. Он ищет для себя мотивы, объяснения, но не оправдания. И когда подобных герою, далеких от "нормальности", накопилась критическая масса, наступила катастрофа
    ?
    Никогда не читала ничего подобного. Для меня это реальный новый опыт. И если с самого начала процесс чтения у меня пробуксовывал, но уже после первых двухсот страниц трудно оторваться!

    0
    0
  • 1/5

    Абсолютно "нулевая" книга. Без какого-либо намёка на художественную ценность.
    Наверняка многие сюда пришли после интервью Глуховского (у Дудя), в котором этот "писатель" (все его творчество - одна книжонка "Метро" - смех один) так восторгается "Благоволительницами".
    Читать скучно, никаких интересных сюжетных поворотов. Множество чеховских ружей, которые так и не выстреливают.
    Книга была отправлена в мусоропровод.
    Между тем, отмечаю неплохую осведомленность автора о России, её истории, культуре, литературе.

    0
    0
  • 1/5

    Вот и я, наконец, одолела нашумевший некогда роман "Благоволительницы" Джонатана Литтелла.
    Ожидания были большими, отзывы о книге в подавляющем большинстве в превосходной степени.
    Итог - разочарование.
    Оно появилось не сразу. Сначала в легкой форме где-то на середине на каком-то моменте поймала себя на мысли "да, что за?", а в последней трети романа окончательно утвердилась, что зря потратила время на столь увесистый кирпич в 800 страниц. Но дочитала, скорее уже из любопытства.
    Роман написан от лица офицера СС Максимилиана Ауэ. Сама фигура Ауэ - собирательный образ нациста времен Второй мировой войны, элиты III рейха, человека довольно образованного и эрудированного. Ауэ участвовал в окончательном решении еврейского вопроса на восточном направлении: расстрелы в Бабьем Яру, кураторство концентрационных лагерей в Польше и Венгрии. Основной пафос его монолога сводится к тому, что совсем не злодей, скорее, рядовой исполнитель, еще одна жертва века-волкодава, который вынужден был принимать этические решения в экстремальных обстоятельствах.
    Здесь же красной строкой через все повествование проходит расстройство личности героя, гомосексуализм, инцест, мысли о суициде, убийство близкого человека, одним словом - ад и вырождение.
    Условно роман можно разделить на три части.
    Относительно первой трети отдам должное автору - была проделана какая-то работа с источниками.
    Первая часть полна довольно подробным описанием исторических событий, происходящих на территории СССР и от которых стынет кровь в жилах. Большое внимание автор уделил событиям, присходящим на Украине, на Кавказе, в Сталинграде. Очень много фактических данных - имена, географические названия, цифры. Достаточно большое количество отсылок к литературе, искусству и мифологии, истории.
    Было очень интересно читать.
    Но по ходу практического повествования возникает множество моментов, где автор открыто порывает не просто с исторической точностью, а с правдоподобием. Незаметно соскальзывает в пересказ снов и откровенно бредовых видений и нездоровых фантазий главного героя. Последнее сильно раздражало и сильно превалировало в третей части романа.
    Главный герой романа не участвовал ни в одном боевом сражении, но побывал в Сталинграде непосредственно перед его штурмом, где снайпером был ранен в голову, чем щеголял в течение всего дальнейшего повествования.
    Вот отсюда и начинается в романе очень сильно странные вещи.
    Второая часть более-менее может заинтересовать подробным описанием взаимоотношений высшего руководства рейха. Здесь в большинстве интриги, безумие идей, неповоротливость в реализации решений, не исполнительность, коррупция, и... праздность. Но уже в данной части мы видим содержимое главного героя во всей красе. А он "герой", да, за Сталинград был награждён и всячески облагодетельствован.
    В последней, условной трети, роман стал попахивать откровенной голливудщиной и психоделом.
    Непонятно, например, назначение литературных игрищ на грани пародии, как то - вставка о подготовленной в конце 44го года (очень кстати) главным героем "модели социальных реформ послевоенной Германии", прототипом которым послужила марсианская сага Эдгара Берроуза. Полная дичь (кто читал, тот поймёт).
    Далее неприятие возникло когда автор не увидел разницы между армией вермахта и советской армией. Солдаты обеих армий представлены как насильники и убийцы мирного населения. Я тоже продукт советского воспитания, и мне как-то не вериться в то, что советский солдат способен на подобное.
    РККА изображена как дикое племя татаро-монгол оседлавшее танки как коней. Именно "оседлавшее" буквально по тексту: солдат с калмыцким лицом верхом на стволе несущегося и давящего обоз гражданского населения танком, в розовых шестиугольных дамских очках и с кружевным зонтиком. Только что не улюлюкает.
    А в другом случае к танкам приторочены матрасы, подушки, белые скатерти... Видимо о существовании комиссаров и особистов в подразделениях красной армии и их функциях дорогой автор и не подозревал когда писал.
    И все пьяные. На территории Германии в апреле 1945 года (!) советские военные непременно пьют и пьяные, а с ними, пьяными, легко расправляется группка одичавших детей-партизанов, вышедших из леса.
    Вызвало удивление также и такая фраза про Т-34 как "приземистый танк". Возник вопрос - а автор, вообще, видел этот танк? Приземистый.
    Но самое отвратительное в главе под названием Напев. Здесь откровенная мерзость. Мерзость - как личность главного героя. Признаюсь, эти 30 страниц я практически не читала, лишь пробежалась глазами.
    А, вообще, мерзостю и г...м пропитаны все страницы романа. Причём г...м в буквальном смысле, чувствуется, что тема человеческих экскрементов и половых извращений не даёт покоя автору. Иногда кажется, что страницы воняют - настолько "красочно", со знанием дела, всё описано.
    Я не против натурализации, но всему есть границы.

    И заканчивая скажу, что если бы роман закончился на Сталинградских событиях, то я бы уважала и автора, и произведение. Нужно было просто вовремя поставить точку.
    Итог: более ничего из Литтела не читаю.

    0
    0
  • 5/5

    Книга очень сильная, советую прочитать. Много интересного для себя узнала. Но она шокирует... Есть неаппетитные, натуралистичные подробности, хотя в общем книга не относится к жанру реализма. Так что, если хотите встряхнуть себя, и взглянуть на жизнь по-новому, то вперед...

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная литература, с множественными отсылками к греческим мифам. Роман описывает психологию обычного человека, начитанного, образованного, но как и многие немцы, подвергшегося влиянию идеологии и науки того времени. Война и убийства травмируют психику героя романа, превращают его в чудовище. Читать на эту тему очень тяжело, но это того стоит. Взгляд "с другой стороны" интересен, даже иногда удивляет. Над некоторыми аспектами я даже не задумывалась.

    0
    0
  • 4/5

    Меня поражает эта книга, я завороженно ее читаю... Но почему, почему здесь так много опечаток и мелких ошибок? Очень жаль, что приходится читать текст, над которым не поработал корректор

    0
    0
  • 5/5

    Потрясающий роман прочла за 2 дня, сильнейшее впечатление! Очень не легкое произведение, конечно для тех, кто готов погружаться в темы затронутые в романе.

    0
    0
  • 5/5

    Прочитав, вы не останетесь равнодушным, это я гарантирую. Вы захотите бурно обсуждать этот исторический роман, несмотря на отвратительную его составляющую.
    Я читала книги о событиях Второй мировой войны, но все они были со стороны, так скажем, жертв или героев. А вот от лица эсэсовца - такую книгу я читала впервые.
    Даже не хочу углубляться в сексуальную часть истории и особенности ориентации главного персонажа, - этот момент для меня абсолютно лишний и никакой роли не несущий, - все остальное: исторические данные, факты, и правда в том виде, какой показывает её сам автор - это всё добавляет еще один кусочек пазла для картины происходящего того времени.
    «Нельзя зарекаться: «Я никогда не убью», можно сказать лишь: «Я надеюсь не убить».» (с)
    Подробностей такого рода, что в этом романе, не рассказывают историки, копаясь в вечных вопросах о причинах геноцида, я понемногу начала находить на них ответы, но всё же та беспристрастность, с которой обо всем вещает Литтелл, открыла мне глаза на другую сторону баррикад.
    Читать тяжело.
    Во-первых, из-за оформления текста - все разговоры идут через кавычки, главы очень большие и такой текст воспринимается сложно - постоянно возникает желание переключиться на что-то другое.
    Во-вторых, не всем придутся по душе картины, описываемые автором. Уверена, от многих читатель останется в шоке, и долго не сможет их «развидеть».
    В-третьих, здесь нет положительного главного героя, и вам не удасться найти ему оправдание, более того, вы будете желать ему поскорее сгинуть.
    Между тем, автор пишет так, что кажется, будто чувствуешь запахи этого дерьма, которого в книге предостаточно.
    Но тот фон войны и поведение людей заставляет читать дальше: здесь и Бабий Яр, и Кавказ, и Сталинград.
    Отвращение неизбежно.
    Но самая отвратительная мысль - это всё творили люди.
    И если вы думаете, что у меня не осталось вопросов к этому временному промежутку, то сильно ошибаетесь. Их стало ещё больше.
    Я не стану рекомендовать.
    Пусть непрочтение этого романа останется на вашей совести.

    0
    0
  • 5/5

    Очень страшный и очень интересный роман о Германии и России во Второй мировой войне. В русском переводе «Благоволительницы», во французском оригинале «Эринии» (богини мести). Книга не отпускает меня больше месяца, а читала я ее полторы недели, если не больше. Невероятно долго для меня.
    Повествование идёт от имени эсэсовца. Интеллектуала, эрудита и извращенца. Автор романа еще молод, он почти сверстник главного героя: сейчас ему, кажется, 40, а писал он своих «Эриний» лет 14 назад. Но столько ужасного, отвратительного и вместе с тем полного такими глубокими философскими и психологическими раздумьями, огромным количеством подлинных имен и документов в этом повествовании, что поразило меня. Вроде бы мы, мое поколение, всё знаем об этой войне. И вроде бы знакомы с огромным пластом документов, включенных в роман, и даже вроде бы знаем, читали, смотрели массу фильмов офашистах-интеллектуалах, одновременно меломанах-убийцах-извращенцах. Все дело именно в этом «вроде бы». Скальпель, которым автор вскрывает жизнь своего героя и, – что не менее важно, – его соотечественников, убеждает: мы, и может быть, не только я, просто до последнего времени были не способны к такой анатомически хладнокровной оценке прошлого. А уж боюсь, до истинной сущности собственного прошлого и тем более настоящего дойдут только отдаленные потомки. В лучшем случае.
    …Жаль, не знаю немецкого: интересно было бы услышать, что думают сегодня германские старики, бывшие детьми тогда. Если они прочли этот роман.

    0
    0
  • 5/5

    Чудовищная история, от которой невозможно оторваться.
    Книга великолепна в своей омерзительности. Все эти описания зверств нацистов и ужасов войны, картина морального разложения доктора Ауэ не отпускают меня спустя две недели после прочтения книги.
    Восхищаюсь мастерством автора, сумевшего передать ощущение кошмара фронтовых будней, чувство обречённости одних и кураж от безнаказанности других. Заставляет задуматься, что же в реальности пережили наши деды, как они не сошли с ума внутри этой мировой катастрофы, если даже в художественной книге об этом читать страшно.
    Кроме того, поражает, как быстро люди теряют человеческий облик, оказавшись на грани жизни и смерти. Как просто и быстро главный герой, образованный, культурный человек, превратился в чудовище. Неужели зверь живёт в каждом из нас?

    0
    0
  • 5/5

    Возможно, на данный момент лучший роман XXI века.
    При этом книга явно не для всех, так как изобилует всякого рода извращениями и бесконечной чередой убийств. Не советую впечатлительным натурам, любителям романтической прозы и тем, кто проходит мимо, увидев надписи «контркультура» и «присутствует нецензурная брань». Советую спокойно воспринимающим Селина и Жана Жене (ну или Паланюка).
    Заслуженная Гонкуровская премия и восхищение критиков.
    Уверен, что книга с годами будет только укреплять свой культовый статус, при этом без угрозы перейти в разряд мейнстрима. Уж очень тема геноцида щекотливая, да ещё и описана у Литтелла настолько документально-подробно и кроваво, что не каждый в неё захочет окунуться.
    *В книге присутствует чрезмерное употребление немецких военных должностей и аббревиатур, что отпугивает неподготовленного читателя (ознакомьтесь перед прочтением со сносками в конце произведения).

    0
    0
  • 5/5

    Анна Стручкова, – это гениально: именно, бесконечно низко упасть, не осознавая этого! И при этом умно (и не без основания) описывать мерзости своих подельников.
    Дело маркиза де Сада живет и побеждает. Литтелл исследует ужасное в форме геноцида.

    0
    0
  • 3/5

    Хочется непременно помыться после прочтения. Книга, безусловно, заслуживающая внимания, но, сугубо, 18+ Книга о том, как бесконечно низко может упасть человек, при этом не осознавая этого.

    0
    0
  • 4/5

    Сразу же дисклеймер: рекомендуется к прочтению только подготовленным читателям, ну очень подготовленным! Автор не убеди вас щадит в описании сцен насилия и казней и сексуальных фантазий протагониста. Так что если вы к этом не готовы лучше почитать другую книгу о войне. Но с другой стороны безусловно следует отдать дань Лителлу за смелость идеи ( гласный персонаж как никак офицер СС), за смелость языка и смелость растянуть это все на 900 страниц и почесть книгу, но сразу же приготовьте средства тащить вас из ее омута: там света нет и не будет…

    0
    0
  • 5/5

    дом в котором, и благоволительницы, две книги которые я запомню . прочитав эту книгу я понял , что ничего не знал о войне и о том как функционировали службы

    0
    0
  • 5/5

    Одно из самых шокирующих произведений современных авторов о войне, написанных с таким вниманием к деталям и в таких подробностях, что сам автор кажется очевидцем описываемых событий. И при этом – масса ссылок на классику русской литературы – от «Героя нашего времени» до «Братьев Карамазовых». Потрясающее чтение, хотя и очень тяжёлое, из-за предельного натурализма.

    0
    0
  • 5/5

    За эту книгу каждый человек должен приниматься сам. Только сам. Рекомендовать её кому-либо когда-либо я не буду ни при каких обстоятельствах. Потому что… Во-первых, совершенное +18, во-вторых…
    Эта книга липкая, умная, местами невыносимо занудная, грязная, отвратительная, интеллектуальная, мерзкая, бредовая, абсурдная. СТРАННАЯ! А еще очень, очень хорошо написанная. На этом остановлюсь чуть подробней. Сейчас многие авторы грешат КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬЮ своих книг. Нам предлагается не читать книги, а смотреть. Литтелл этим не страдает. Он очень начитан, образован, умен и не стесняется показать это читателю. Эта книга предназначена именно для чтения. Он не только хорошо владеет именно словом, но и фактурой. Т.е. он чётко знает как, когда, какими словами, с какой интонацией, в каком стиле, написать то или иное. Тем, кто возьмется читать, очень советую внимательно отнестись к началу книги. В ней, пусть не явно, но задается нужный настрой. Если поймать эту «волну», дальше много становится ясней. Почему и зачем сухой, почти канцелярский язык псевдо мемуаров сочетается с абсолютно фантасмагорическим бредом, мерзость с лирикой, грязь с некой возвышенностью. В этой книге много музыки, что не случайно. Тут нет ни одной лишней ноты, нельзя вырвать то или иное событие из контекста, как звук из пассажа. Мне на ум в первую очередь приходит момент с клишированным «русским азиатом». Если брать его отдельно, одно, но если воспринять его именно в контексте, то это полный восторг! Не знаю, имел ли в виду автор, то, что усмотрела я, но он не мог не ожидать именно таких ассоциаций! А может, у меня к концу книги, где уровень бреда уже зашкаливает, просто мозги поехали.
    Возвращаясь к клишированным азиатам. За исключением этого момента, который. повторюсь, прямо в лоб воспринимать нельзя, автор очень корректен по отношению к русским. Коротенький момент, когда ГГ наблюдает, как сквозь весеннюю пургу на Берлин идут советские танки, замаскированные простынями, скатертями и кружевами (!), просто до мурашек по спине.
    И да, я наконец нашла своего абсолютного антигероя.

    0
    0
  • 5/5

    Невероятна, сокрушительная по эмоциональному воздействию книга. А ведь мне есть, с чем сравнивать. Просто удивительно, как среди наших постмодернистских игр в литературу появилась такая настоящая, свинцовая, кровоточащая книга. Нет, Литтелл это все не придумал. Этот рыжий черт и правда был там. Иначе как? Как, я вас спрашиваю, он это сделал? Да, это чтиво далеко не для всех. Однако, если вы все же найдете в себе силы начать, то знайте, что обратной дороги у вас не будет. Сознание необратимо, и “развидеть” увиденное не получится. Зато в конце пути вас, возможно, посетит катарсис самой высшей софокловской пробы, вас раздавит мощью мировой трагедии, завалит ее обломками, и выкарабкиваться из-под этих глыб вам предстоит еще очень долго.

    0
    0
  • 5/5

    Благоволительницы - двоякое чувство сложилось после прочтения этой книги, с одной стороны еврейский вопрос идущий по пути наступления немецких войск, в которых участвует гг, со всеми сопровождающимися картинами унижения, истребления, разными способами уничтожения народа еврейского, благо был ранее подготовлен чтением книги HHhH, и уже был знаком со всеми теми способами умерщвления массового количества людей, в основном евреев, а с другой тут же вкрапления воспоминания нетрадиционгого секса, факты гонения геев от фюрера до полицаев, из памяти куски прошлого, как рос, где был опыт с какими мужчинами, какие ходили слухи, как нелегко гею фашисту находится в СС команде борющихся как раз таки с этими нетрадиционными ценностями, как он избежал огласки и вообще смерти, находясь внутри системы уничтожения, и в прошлом, и тогда во время войны, и сейчас спустя несколько десятков лет, когда пишется сей роман, вот поэтому отношение и двоякое, вроде как кровь, боль, война, и тут же геи, секс и мысли бравого солдата в высшем чине,... стиль подачи текста лёгкий, в виде бесконечного монолога со вставками диалогов с такими воспоминаниями, ощущения не тяжёлые, легко и непринуждённо идёт сюжет,... шрифт средний, формат увеличенный, бумага плотная белая, облога мягкая,... не успеваешь шокироваться, тк данный взгляд на проблему геноцида показан с другой для нас стороны в период ВОВ, эмоции положительного героя, его наблюдения выжившего офицера и избежавшего наказания, герой положительный, хоть и учавствовавший во многих акциях, в основном статист и наблюдатель,... много подробных дат, военных действий, со стороны той стороны фронта, мысли, сложности, тяготы будней немецкого офицера ,... с одной стороны очень тяжёлое чтение , с другой не оторваться, лёгкий монолог одиночки, читается монотонно и увлекательно,... отдельным и большим для меня удивлением было узнать, что Берлин оказывается бомбили уже с 1943года ежедневно французы и американцы, увидел как происходило сопротивление и распад фашизма вблизи опять таки с той стороны, как работали и куда планировалось развитие концлагерей с рабочей силой после, ... или например некоторые факты неожиданно открылись для меня по причине, что даже не задумывался об этом, например момент, что когда санитары разрезали одёжку на раненых или убитых немецких солдатах, под низом оказывалось женское бельё, хм, однако , удивительно но факт , ... а если уж коротко охарактеризовать данную книгу, то она о похождениях похотливого СС-совца во время второй мировой войны, и борьбу фашистов с еврейским вопросом, тяжёлая и одновременно развратная,... для меня будет лучшая книга этого года в списке прочитанных за 2021г., тем более я кушал этого ежа около двух месяцев!!!
    ... коротенькая статья в конце книги максимально объясняет и расставляет все точки над Й, становится ясно понятно почему, как и что происходило в сюжете, каков характер героя, и где какие схожести сюжета с иными известными произведениями!... советую однозначно

    0
    0
  • 1/5

    Первая книга,которую захотелось сдать в макулатуру. Ощущение, что испачкалась.И не об ужасы войны,а о больное сознание героя.Не вижу смысла рассматривать книгу,как исторический роман.Из 700 страниц текста исторического на тонкую брошюрку.Все положительные моменты связаны с техническими аспектами,такими как качество перевода,бумаги.

    0
    0
  • 5/5

    Каждый должен прочитать и прочувствовать это произведение. в наше время ю, как никогда актуально и поучительно. Рекомендую. нет войне

    0
    0
  • 5/5

    Прочитал на "Горьком" интервью с автором. В принципе ничего удивительного, с учетом российских реалий. Полностью согласен с предыдущим рецензентом по поводу "осадочка", хотя в моем случае, он наверное не столь сильный, поскольку первое издание пролежало на полке несколько лет, пару раз я подступался к книге, но откладывал. А теперь придется покупать новую. А если глубже задуматься, то тема нарушения авторских прав - это вообще глубокая бездна беспредела российских реалий, ноги которой растут еще с советских времен, ибо издательства, типографии и переводческие школы возглавляют в основном люди еще той идеологической закалки. Плюс общая нынешняя ситуация с идеологизацией духовной жизни... жаль всех любителей серьезной литературы и себя в их числе, ибо, судя по всему мы еще не знаем, а во многих случаях и не узнаем об истинных нарушениях авторских прав переводных авторов( да и российских тоже - чего греха таить), особенно в плане прозвольного сокращения текстов. Есть и другие грустные примеры. В качестве такового могу привести историю с публикациями на русском языке произведений великого писателя с мировым именем Питера Хега. Издательство "Симпозиум", уже третий год обещающее выпустить на русском его ранний роман "О чем мечтал двадцатый век", водит читателей за нос. Анонс книги, как и перепеска участников форума по этому вопросу присутствует на сайте издательства, который не обновляется уже довольно долго, по причине экономических или еще не понятно каких проблем. Также в личной переписке с издательством, еще в 2017 г. меня уверяли, что в ближайшее время издадут не только вышеупомянутую книгу, но и новый роман Хега" Effekten af Susan" (2014), перевод которого якобы уже готов. На сегодняшний день нет ни того ни другого, и никакой информации по поводу передачи(продажи) или иных действий с правами на издание книг Хега издательство уже не сообщает.
    Хочеться призвать всех любителей литературы почаще акцентировать внимание на таких важных аспектах литературной жизни и сообщать об этом в своих отзывах и блогах.
    P.S. Только что обратил внимание, что в моем старом издании 800 страниц. По фото нового издания шрифт вроде бы не изменился. Почему тогда в данном издании с допечатками 720 страниц??
    P.S.2 На фотографиях в отзыве Алекса63 видно, что шрифт такой же как в моем издании 2014г. Даже если откинуть глоссарий и послесловие С.Зенкина, все равно получается 778 страниц. Я думаю "Лабиринту" стоит через издательство внести ясность для того, чтобы люди, желающие приобрести новое издание с дополнениями (в том числе ваш покорный слуга) могли с полной уверенностью это сделать

    0
    0
  • 5/5

    Потрясающая книга.

    0
    0
  • 5/5

    в данном издании брак, текст после 32 страницы внезапно начинается сначала, как и нумерация страниц

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасный роман, от которого бросает в дрожь

    0
    0
  • 1/5

    Прочла книгу давно. Помню, такой был ажиотаж вокруг, автор с еврейскими корнями, а сама история животрепещущая и обнажает войну изнутри. Книга неприятная, это трип нездорового человека. В этой истории может отчасти и отражены реалии того времени, есть интересные факты, но всё же, в центре книги - неприятный герой с психическим расстройством, нетрадиционной ориентацией, опытом инцеста и т.д. Книгу никому никогда рекомендовать не буду, сразу ее продала (было очень много желающих прочесть, ажиотаж продолжался.) Рекомендовать буду другое, адекватное, не отталкивающее, жизнеутверждающее: Маркс Салливан "Под алыми небесами" (основано на реальных событиях), Кристин Ханна "Соловей", Джон Бойн "Мальчик в полосатой пижаме", Кенилли Томас "Список Шиндлера", Виктор Франкл, Эдит Ева Эгер.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)