Книга: Камень Дуччо (Стори Стефани); Манн, Иванов и Фербер, 2020

от 169 грн. до 435 грн.

Купить Купить в кредит

Описание

О книге

Роман о соперничестве двух, возможно, величайших творцов в истории.

С 1501 по 1505 годы Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти жили и работали во Флоренции. Леонардо - знаменитый мастер на пике карьеры, а Микеланджело - молодой, темпераментный и вспыльчивый скульптор, отчаянно желающий сделать себе имя. Микеланджело обходит Леонардо в конкурсе за право изваять статую Давида из глыбы мрамора, прозванной камнем Дуччо. Он работает как одержимый, проводя сутки напролет у мраморного блока, пока мертвый камень наконец не оживает под его руками.

А в это время жизнь Леонардо начинает разрушаться: он теряет заказы, не может закончить ни один проект; он изо всех сил пытается создать летательный аппарат и чуть не погибает на войне; наконец, его преследуют неотвязные мысли о женщине, портрет которой ему заказали. Мастер настороженно относится к молодости и мастерству Микеланджело, а Микеланджело и ненавидит Леонардо, и преклоняется перед его талантом.

В центре сюжета - события их жизни, но среди героев романа мы встретим и других гениев эпохи Ренессанса.

Для кого эта книга

Для всех, кто интересуется искусством и любит истории о творческих людях.

Для поклонников Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти.

Для всех, кто любит Флоренцию и искусство эпохи Возрождения.

От автора

Вопросом, который вдохновил меня на написание этой книги, я впервые задалась двадцать лет назад, когда изучала в колледже творчество Микеланджело и Леонардо да Винчи. Оба они в 1501-1505 годах жили во Флоренции. И по свидетельству историков, питали друг к другу открытую неприязнь. Многие их современники упоминали о том, что между двумя мастерами искусства нередко возникали замешанные на жестоком соперничестве прилюдные стычки и перепалки. Впрочем, историки искусства традиционно сводят их творческое соперничество к "дуэли фресок", заказанных обоим мастерам городским советом Флоренции.

В романе упоминается об этом заказе - фреске "Битва при Ангиари", - сделанном Мастеру из Винчи в 1503 году. Микеланджело включился в состязание по окончании работы над Давидом - ему городской совет заказал расписать фреской "Битва при Кашине" противоположную стену. И в течение нескольких месяцев, пока скульптор не перебрался в 1505 году в Рим, эти двое поневоле творили свое искусство бок о бок, в одном и том же зале. Однако ни один не довел работы до конца. Все последующие века историки искусства горевали о том, что состязание великих так ничем и не окончилось.

У меня же зародилось сомнение: неужели и правда ничем? Можно ли считать случайностью то, что до этого легендарного состязания Микеланджело изваял "Давида", а Леонардо написал "Мону Лизу"? Простое ли это совпадение, что два самых известных в западной цивилизации произведения искусства родились в одном городе и практически в одно время? Да и поверит ли кто-нибудь в то, что два блестящих дарования, не чуждые соревновательного духа, не попытались превзойти один другого? Соперничество с якобы непобедимым конкурентом раззадоривает и вынуждает приложить еще больше усилий, чтобы подняться к новым высотам, каких ты никогда не достиг бы в одиночестве.

Разве элементарная логика не предполагает, что юный Микеланджело своим талантом и успехом подстегнул стареющего Леонардо написать непревзойденный портрет моны Лизы, так же как надменный гений Леонардо побудил Микеланджело вложить в Давида весь свой скульптурный талант? В романе я постаралась ответить на этот вопрос.

Леонардо действительно рисовал Давида. Впервые увидев этот набросок (в настоящее время он хранится в Британской королевской коллекции), я сразу же представила, как Леонардо делал эту зарисовку, сидя у подножья статуи, а Микеланджело издали смотрел на него. Так, благодаря рисунку Леонардо, и родилась идея этой книги.

Стефани Стори - писательница, сценарист и человек, увлеченный искусством. Она специально получила художественное образование и проводила исследования в течение 20 лет, чтобы написать эту книгу.

Имеет степень в области изобразительного искусства в университете Вандербильта и степень MFA в колледже Эмерсон. Изучая искусство в Италии, она отправилась в паломничество, чтобы лично познакомиться со всеми произведениями Микеланджело, выставленными в Европе. Узнать больше о ней и о книге можно на ее личном сайте.

Видео Обзоры (5)

"Камень Дуччо". Стефани Стори. МиФ. Книга о противостоянии Микеланджело и Леонардо Да Винчи. Обзор

Камень Дуччо | Стефани Стори (аудиокнига)

Секретная кат-сцена в Assassin's Creed Откровения на русском

ПЕРВЫЕ ПОКУПКИ И ПОДАРКИ ЭТОГО ГОДА ?

КТО УБИЛ РОЛАНА БАРТА?! Лоран Бине, «Седьмая функция языка»


Характеристики (13)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМанн, Иванов и Фербер
Год издания2020
ПереплетТвердый (7БЦ)
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц384
Сериямиф. культура
ISBN978-5-00146-354-2
РазделИсторическая проза
Возрастное ограничение18+
Количество страниц384
Формат155x217мм
Вес0.55кг


Сравнить цены (2)

Цена от 169 грн. до 435 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (18)


  • 4/5

    Этот роман читать одно удовольствие! Невероятно легкий слог, без сложных профессиональных слов. Я бы сказала, что он не только для поклонников Леонардо да Винчи и Микеланджело и не только для ценителей искусства. В романе два гениальных человека - просто герои, за которыми очень интересно наблюдать. И даже если сам роман может быть не тем, что было с Леонардо и Микеланджело в действительности - после его прочтения, в это очень хочется верить.

    0
    0
  • 5/5

    Отличный роман!Особенно для любителей Италии,очень интересно читать,какими были известнейшие места раньше,как жили люди,о чем думали и мечтали...завораживает описание работы великих мастеров,насколько они были амбициозны.Советую для прочтения, не пожалеете
    )

    0
    0
  • 5/5

    Совершенно чудесно изложенная история взаимоотношений великих мастеров, раскрывающая разные подходы к созданию грандиозных произведений искусств, которые знакомы каждому. Их тревоги, переживания, победы и поражения возвращают читателя к осознанию, что это не просто имена в истории, а реально существовавшие люди. Прочитала на одном дыхании и с большим удовольствием. Интерпретация автора разрозненных исторических фактов затягивает, заставляя переживать столь далекое прошлое вместе с персонажами.

    0
    0
  • 5/5

    Один из лучших романов прочитанных мною за последний год.
    Очень понравился сюжет, язык повествования. И хоть автор предупреждает, что сюжет только основан на реальных событиях и является по большей части его вымыслом, мне его версия событий того периода очень понравилась. Более того меня сподвиг этот роман посмотреть в инете все творения персонажей и более детально ознакомиться не только с творчеством, но и с их биографией. Очень понравилось описание мук творчества Микеланджело и его страх быть не признанным. Мне кажется этот роман будет интересен не только людям искусства и искусствоведам, но и тем кто просто хочет прикоснуться к прекрасному. На мой взгляд в романе прослеживается мысль, что даже самый большой талант можно профукать будучи ленивым, спесивым и горделивым.

    0
    0
  • 5/5

    Удивительная книга! Создается впечатление , что автор прожил эти пять лет, наблюдая за Микеланджело и Леонардо да Винчи, сопереживая им. Давно не получала такого удовольствия. Читаю, возвращаюсь снова. Очень хочется сказать слова благодарности автору, больше узнать о ней.

    0
    0
  • 5/5

    Замечательная книга – легко и непринуждённо погружает в скучно-нафталиновый мир искусства. Идеально, чтоб заинтересовать и увлечь. Аж в Италию захотелось. Персонажи прописаны, будто автор их лично знает всю жизнь… :)

    0
    0
  • 5/5

    Прекрасная книга, написанная с душой и глубоким пониманием искусства. Автор показал исторические события через призму личностей героев, их чаяний и страданий, ожиданий и страхов.

    0
    0
  • 5/5

    Очень потрясающая книга о творческом поиске двух великих мастеров! Начинаешь читать и переносишься в то время, как будто сам идёшь по улочкам Флоренции, переживаешь героям и лично проживаешь те события.

    0
    0
  • 5/5

    невероятная книга! автор 20 лет думал о великих мастерах, и вот плоды его творчества. книга пронизана любовью к Микеланджело и да Винчи, а история из противостояния описана невероятно интересно. крайне рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Безусловно рекомендую всем, кто влюблен в историю и искусство. Да, «это не факт, это больше чем факт – так оно и было на самом деле» (c). В это очень веришь, книга написана талантливо и обладает долгим послевкусием.

    0
    0
  • 5/5

    Книга читается очень легко. Завораживает своими описаниями и переходами от Микеланджело к Леонардо. Если вы увлекаетесь искусством то точно понравится! Автор интересно сопоставился исторические факты и добавил свою фантазию. В итоге потрясающий роман

    0
    0
  • 5/5

    Интересная попытка проникнуть в творческий процесс двух гениев и показать условия появления шедевров. Это и очаг талантов, и период самосознания флорентийцев, и угрозы республике, и личное соперничество мастеров. Автору удалось показать противоположность и единство качеств творцов. Научность и разбросанность Леонардо протовостоят страстности и фокусировке Микеланджело. И их объединяет предельная концентрация на произведении в момент творчества.

    0
    0
  • 4/5

    Легкое фантазийное произведение. Приятно ещё раз побывать во Флоренции, мне кажется, кто был в ней хоть раз, очень легко сориентируется в перемещениях героев. Не понравилось описание характера Леонардо, в моей картине мира это был мудрый человек, которому было не до пустяков, иначе как он успел оставить такое наследие.

    0
    0
  • 3/5

    Стефани Стори – актриса, сценарист, режиссер и писатель, более всего известна как продюсер сериалов. Книга ее позволяет увидеть фигуры легендарных художников более человечными и живыми, облаченными в плоть своих капризов, желаний и нужды. Но дальше этого, на мой взгляд, писательница не продвинулась. Я, поскольку профессионально занимаюсь искусствоведением, заставила себя дослушать роман до конца, ожидая, что все-таки услышу рассказ про роспись стен зала Большого совета дворца Синьории во Флоренции, что было бы логично в книге на заявленную тему, однако этого не случилось. В ходе повествования непонятно насколько все, что рассказывается соотносится с историческим наследием, везде сквозит натянутость, будто автор не до конца изучил материал. К примеру, при прослушивании книг искусствоведа Костантино д'Орацио такого ощущения не складывается, а скорее наоборот, хотя писатель также ведет повествование в подобном ключе. В общем, прослушать книгу можно, но ожидать от нее чего-то большего, чем от какого-нибудь сериала про Медичи или художников с рейтингом 4.5 из 10, думаю, не стоит.

    0
    0
  • 5/5

    Потрясающая книга Стефани Стори, после которой у вас останется ощещение, что вы прочитали стОящий роман, узнали много нового, и останется приятное послевкусие. При этом читать будете, не отрываясь на перекур или чашку чая. Будете носить книгу с собой везде.
    Если доверяете моему мнению, покупайте, не сомневаясь. Книга невероятно интересная, и основана на 20-летнем исследовании истории противостояния Микеланджело и Леонардо, их творчества и эпохи, когда создавались их главные шедевры!
    У меня нет слов! Я просто главами зачитываю всем домашним. Здесь история и чеолвечность, и человеческие ошибки, которых могло не быть, дышат с каждой страницы. Да у меня уже очередь выстроилась из желающих прочитать!
    Ну а я не могу оторваться. И рада, что эта книга была написана, и теперь я ее читаю. Вот часто у вас возникает такое чувство от книг? У меня - нет.

    0
    0
  • 3/5

    Я два раза была в Италии. Видела много шедевров. Среди них - "Давид" Микеланджело.
    Но я мало что о нем знала...
    Оказывается, это не просто "красивый юноша", а воин, призванный вселить патриотический дух в сердца флорентийцев.
    _
    Микеланджело создал Давида из цельного куска мрамора (с выбоиной слева). Многие считали камень безнадёжным... К тому же, он полвека пролежал на територии монастыря и "потерял вид"... Но 25 летнему скульптору удалось сотворить шедевр.
    "Он влил свою кровь в этот мрамор и наполнил своим дыханием его лёгкие. Он вложил в статую всего себя".
    "Ему твердили, что это невозможно, а он наперекор всем взял да изваял статую".
    Надо заметить, что семья Микеланджело его не поддерживала... "Скульптор = каменщик". Первый его шедевр - Пьета (Ватикан) они не видели... Зато после Давида его наконец оценил народ Флоренции и его семья.
    _
    Книга "Камень Дуччо"- это роман о соперничестве Леонардо Да Винчи и Микеланджело, в период, когда оба жили во Флоренции (1501-1504гг). Современники говорят, что они питали друг к другу открытую неприязнь.
    В этот период родились их шедевры: Давид и Мона Лиза.
    _
    Книга - результат 20-летнего исследования Стефани Стори.
    В романе исторические факты перемешаны с вымыслом - и Стефани указала, что именно она "домыслила". Она пересказала историю двух гениев так, как у нее это сложилось в голове после "глобального погружения" в тему.
    Надо заметить, что слишком много вольностей она себе позволила. Но зато, книга побудила меня узнать больше ФАКТОВ. В частности, про Леонардо (и я уже прочла 3 биограф.книги о нем). В общем, книга эмоциональная.Героям сопереживаешь.
    Понравится ценителям жанра "исторический роман".
    Но я не могу ее рекомендовать?
    _
    Кстати, о соперничестве.
    Леонардо был в комиссии, решавшей где установить Давида... и предлагал - "на задворках", под укрытием.... чем очень обидел Микеланджело. В итоге Давида установили на пл. Сеньории (центр).
    Еще, он говорил, что художник лучше скульптора, потому что работает в красивой одежде в студии, а скульптур - весь в пыли, как каменщик.
    Интересный факт: кормилица Микеланджело - жена каменщика.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)