Книга: Малая метафизика цунами (Дюпюи Ж.-П.); Издательство Ивана Лимбаха, 2019
- Издатель: Издательство Ивана Лимбаха
- ISBN: 978-5-89059-370-2
- Книги: Книги по философии
- ID: 4153905
Описание
Теория просвещенного катастрофизма Жан-Пьера Дюпюи трактует человеческое видение глобальных катастроф как определяющий фактор современного состояния социумов и индивидов.
Автор рассматривает зло во всех его аспектах как всеобъемлющее явление бытия и задается вопросами: всегда ли человек ответственен за него и случайно ли зло природное? Он также обращается к сочинениям Рене Жирара и показывает, что моральное зло, достигнув в XX веке апогея, обрело новое качество и влияет на наше восприятие природного мира. Это дает пищу для размышления о способности людей противостоять катастрофам в будущем.
Жан-Пьер Дюпюи (р. 1941) - ключевая фигура, связывающая французскую философию и мир современных технологий.
Характеристики (14)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дюпюи Ж.-П. |
Переплет | Мягкий переплёт |
Издатель | Издательство Ивана Лимбаха |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 168 |
ISBN | 978-5-89059-370-2 |
Размеры | 75x90/32 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Общая философия |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 163 |
Формат | 110x165мм |
Вес | 0.10кг |
Сравнить цены (7)
Цена от 82 грн. до 157 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Евгений Naumov — 26 Февраля 2022
Это не тот случай, когда очень радуешься актуальности философских идей.
Книгу крайне рекомендую. Она написана очень простым языком, идеи философов от Руссо до Арендт изложены доступно. Читается за 2-3 вечера.
В основном Жан-Пьер Дюпюи исследует треугольное поле между природной катастрофой, моральной катастрофой и третьим типом катастрофы, которому еще предстоит дать определение. Почему мы относимся к стихийным бедствиям как к расплате за неверное поведение? Почему мы относимся к массовым преступлениям против человечества, как к стихийному бедствию? Почему мы бессознательно сакрализуем катастрофы?
Катастрофа неизбежна, и все, что мы можем сделать – отложить ее на некоторое время. Все мы ждем катастрофу и отказываемся в нее верить. Но когда она все-таки наступает, всем становится очевидно, что по совершенно объективным причинам ее не могло не быть. И дело даже не в неразрешимых экологических, экономических или политических проблемах. Дело в нас, ведь мы жаждем катастрофы как сакрального акта, когда человечество принесет себя в жертву себе же. Мы и есть катастрофа00 - Гончарова Настя — 4 Июня 2020
Книжка-малышка. Читается буквально на одном дыхании. Автор исследует не столько катастрофы, сколько то, как на них реагирует человечество. Основной фокус держится на Лиссабонском землетрясении, Холокосте, Хиросиме и Нагасаки, а также цунами 2004 г. В своих рассуждениях автор опирается на таких авторов, как Гюстав Андерс, Ханна Арендт, Рене Жирар, Марсель Мосс и т.д. Получила от книги гораздо больше, чем рассчитывала. Может быть интересна тем, кто интересуется антропологией и связью некоторых религиозных практик (в частности жертвоприношений) с современным человеческим мышлением.
00