Полная история искусства. Курс лекций; ООО "Издательство Астрель", 2020
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-118369-1
EAN: 9785171183691
- Книги: Искусствоведение
- ID: 4363565
Описание
Паола Волкова - советский и российский искусствовед, историк культуры, преподаватель, ведущая авторской программы "Мост над бездной" о шедеврах изобразительного искусства на телеканале "Культура". Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции и беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство прекрасного, стараясь достучаться до их душ.
Издание, которое вы держите в руках, объединяет три книги, основанные на уникальном цикле лекций искусствоведа Паолы Волковой. Первая - это "Комментарий к Античности", где прослеживаются новые связи между формами - от Стоунхенджа до театра "Глобус", от Крита до испанской корриды, от европейского средиземноморья до концептуализма XX века, - все это связано и не может существовать друг без друга. "Я полагаю, - говорила Паола Дмитриевна, - что вся та история культуры, которую мы знаем, - это непрерывная история комментария. Мы комментируем Античность до сих пор. Благодаря этому бесконечному комментарию с мировой художественной культурой мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство".
Вторая книга "Мистики и гуманисты" посвящена Ренессансу. Художники этого периода Сандро Боттичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан, Иероним Босх и Питер Брейгель Старший не были просто художниками. Они были философами, заряженными главными проблемами времени. Вернувшись к идеалам Античности, они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием.
Последняя книга, включенная в данный курс лекций, рассказывает о феномене импрессионизма. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген пытались донести до зрителя impression, красоту повседневной действительности, и передать то, что глаз видит в конкретный момент, а получилось так, что их творчество раз и навсегда повлияло на все последующее искусство.
Книга приглашает читателя в увлекательное путешествие сквозь века, где он, следуя за рассказом искусствоведа, сможет по-новому осмыслить образы мировой художественной культуры.
Видео Обзоры (1)
Дмитрий Быков. История сюжета и жанра. Лекция 3
Характеристики (27)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Волкова Паола Дмитриевна |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | Наследие эпох |
Формат | 166x215мм |
Автор | Волкова Паола Дмитриевна |
Авторы | Волкова П.Д. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Издательство | АСТ |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Жанр | искусствоведение |
Вес | 0.75кг |
ISBN | 978-5-17-118369-1 |
Размеры | 70x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Бумага | Офсетная |
Сравнить цены (10)
Цена от 217 грн. до 793 грн. в 10 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (10)
- Ласточка — 4 Сентября 2020
Книга может быть интересна для расширения /уже имеющегося/ кругозора и знакомства с оригинальным взглядом автора. Эта самая оригинальность, витиеватый слог, необычные параллели и порой неожиданная трактовка известных фактов - одновременно и достоинство, и специфика книги. Специфика, которая может не подойти тем, кто ищет систематизированную по датам и тексту «хрестоматию» по истории искусств.
00 - Ильина Светлана — 11 Февраля 2021
"Полная история искусств. Курс лекций" Паолы Волковой мне ещё только подарит мой муж на 8 марта... Видео-лекции у меня уже есть. Но иногда очень хочется посидеть в тишине с книгой. "Как хорошо,/ Когда развернёшь наугад / Древнюю книгу - / И в сочетаниях слов / Душу родную найдёшь... это и про книгу Паолы Волковой. Жду Весну! Светлана Ильина
00 - Выборнова Анна — 23 Июля 2021
Книга абсолютно идентична книге Мост через вечность, та же самая книга, продаваемая Лабиринтом под другой обложкой. Я случайно купила обе. Учитывая цену обеих, это жульничество со стороны Лабиринта. /Ездить и возвращать у меня нет времени. Сделала новый заказ, вернуть с курьером тоже нельзя. Сервис так себе. Работники службы работы с клиентами в лучшем случае неэффективны, в худшем грубы. Лабиринту два. Будем заказывать в других магазинах.
00 - Мария_Рус — 22 Марта 2022
Паола Волкова – известный искусствовед, поэтому я удивилась, увидев на этой книге относительно низкий рейтинг. Но потом стала читать и, мне кажется, поняла, почему.
Паола Волкова обладает обширными знаниями и эрудицией, но научной я бы эту книгу назвать не смогла. Информация здесь не четко структурирована, но главное – очень много гипотез, а не фактов, причем некоторые гипотезы рассматриваются довольно однобоко (например, поднимая вопрос об авторстве шекспировского канона, Волкова почему-то умалчивает о Кристофере Марло, хотя стилометрический анализ показывал близость текстов канона именно с текстами Марло, а не кого-то другого). Думаю, некоторым читателям такой подход мог не понравиться, однако лично меня книга заинтересовала и показалась занимательной.00 - uМарианна Мотуз — 23 Апреля 2022
Книги Паолы лучшие для понимания искусства. Если нужно изучит не теорию, а именно понять искусство и живопись, то это то что нужно. Похожим будет только очень хороший и опытный преподаватель в Университете. Бесплатно и просто так этих знаний никто не даст. Только какие то отрывочные заметки. Паола старалась для слушателей. Не нужно ограничивать знания только историей искусств. Можно Вазари почитать, или Гнедича. Паолу и слушать одно удовольствие и смотреть как она рассказывает. Никто из её студентов не скажет что её тексты не структурировать или не сходятся с историей.
00 - Лариса Сокольская — 23 Мая 2021
Не могла удержаться, чтобы не купить книгу великого искусствоведа и известного популяризатора изобразительного искусства Паолы Волковой. Конечно, все её книги интересны и заслуживают внимания. Но, по моему мнению, именно в этом издании удачно объединены одни из самых важных и знаковых её лекций, благодаря которым можно составить довольно объективное представление о мире художественной культуры и его создателях.
00 - Полякова Марина — 21 Ноября 2021
«Я полагаю, – говорила Паола Дмитриевна, – что вся та история культуры, которую мы знаем, мы знаем не только благодаря тому, что она является предметом музейного хранения или археологического обнаружения, а еще и потому, что она отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это – непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор. XX век – это век комментария. Это – мост через бездну. Это – эхо, отголоски, отклики. Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память – это главное. Благодаря этому бесконечному комментарию с мировой художественной культурой мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство. Сегодня несомненный кризис идей и идеологии. Почему бы не взглянуть на мир с иной, не принятой еще позиции. Читателям, особенно молодым, такая книга необходима».
Паола Дмитриевна не успела закончить свой проект, издав при жизни только одну книгу. Прошло больше восьми лет с тех пор, как ее не стало. Ее мечта создать цикл из пяти книг осуществилась. Вначале книги пользовались колоссальным успехом благодаря циклу передач телеканала «Культура» «Мост над бездной». А теперь они живут своей жизнью.00 - smumrik — 24 Ноября 2021
к Античности", "Мистики и гуманисты", "Импрессионизм". Текст в комментариях не нуждается, только читать и наслаждаться. Издание красиво оформлено, шрифт комфортный, есть вставка с иллюстрациями на глянцевой бумаге. Отлично в подарок.
00 - Боронина Анастасия — 1 Ноября 2022
Эта книга не дает никаких систематических знаний ни об истории искусства, ни о его предметах! Автор пространно рассуждает и философствует, пытаясь отыскать некие параллели и связи между различными проявлениями мирового искусства, причем весьма туманно и субъективно. Есть много авторских восторгов, нагромождение идей, масса слов, но конкретики почти нет, а системность вообще отсутствует. Чувствуется, что автор и впрямь поглощена своим предметом и обладает обширнейшими знаниями о нем, но в свой предмет она погружена настолько глубоко, что уже не способна снизойти до азов и рассказывать просто и понятно, зато её постоянно уносит в какие-то непролазные дебри рассуждений и начатая было мысль распадается на лабиринт путаных ответвлений.
00