Импрессионизм. Энциклопедия эпохи; Манн, Иванов и Фербер, 2020
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00146-744-1
- Книги: Живопись
- ID: 5485337
Описание
О книге
Оригинальное исследование наиболее популярного художественного движения в мире, которое навсегда изменило искусство и открыло имена таких художников, как Моне, Ренуар, Дега, Сёра, Кэссэт и другие.
Избегая традиционного хронологического повествования или фокуса на конкретных художниках, Джеймс Рубин исследует общие темы: городские пейзажи и городская жизнь, интерьеры и натюрморт, семья и друзья. Автор предоставляет читателям инструменты для критического осмысления импрессионизма и предлагает новое понимание коллективного импульса, который побудил импрессионистов работать с такой оригинальностью и приверженностью своим темам.
Благодаря пристальному изучению и сравнению конкретных картин Рубин устанавливает связи в широкой визуальной культуре разных периодов и между художниками в пределах одной школы. Вся история импрессионизма освещается совершенно по-новому.
От автора
Цель книги - наглядно показать, как "читать" полотна импрессионистов: через изображаемые сюжеты, исторические отсылки и неосознанные, зачастую вложенные в них авторами взгляды и убеждения, лежащие в основе любого метода - или угла - видения, то есть то, как понимали эти работы творцы, их современники и понимаем мы сами.
Авторы большинства книг, предпринимающие попытку отобразить историю движения в целом, либо организуют материал хронологически, либо рассматривают наследие каждого художника по отдельности. У этой книги иная структура. В ней анализируется одно произведение за другим, причем группировка их не совсем традиционна и хронологический порядок соблюдается далеко не всегда. Благодаря этому читатель получает возможность не только критически и аналитически подойти к изучению выбранных полотен, но и сформировать представление об импрессионизме как о плоде коллективных усилий. На страницах книги мы будем внимательно исследовать картины, искать в них отсылки к другим произведениям и сравнивать полотна между собой. Цель такого подхода - поиск взаимосвязей в широком культурном поле и определение места того или иного произведения в творчестве автора.
На страницах книги прослеживается вся история импрессионизма. Благодаря своему нешаблонному подходу она предстанет как нечто большее, чем просто набор изображений, сколь бы прекрасны они не были. По сути, перед вами масштабная энциклопедия эпохи - а ведь именно к созданию такой энциклопедии и стремились сами импрессионисты. Такая подача материала поможет вам понять, что тесная взаимосвязь между художниками позволяет объединить их в сообщество несмотря на индивидуальные различия.
Для кого эта книга
Для всех, кто интересуется импрессионизмом и историей искусства.
Видео Обзоры (5)
Книги об искусстве
История музыки. Часть I
Интересные факты (аудиокнига) ? Interesting Facts (audiobook)
ИСТОРИЯ ЯПОНИИ НА КАРТЕ : Как люди попали в Японию? Кто такие камикадзе?
Детские энциклопедии про искусство и транспорт + БОЛТАЮ: как выбираем книги для вечернего чтения
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Рубин Джеймс Генри |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2020 |
ISBN | 978-5-00146-744-1 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 408 |
Раздел | Живопись |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 408 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Формат | 178x247мм |
Вес | 1.14кг |
Серия | МИФ. От первого лица |
Сравнить цены (7)
Цена от 175 грн. до 1773 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Мячиков Дмитрий — 14 Апреля 2020
Отличная книга. Много цветных иллюстраций с комментариями и историями создания произведений и условий в которых создавались шедевры. Отличная бумага.
00 - nikelittle — 3 Марта 2021
Довольно интересное издание, предназначенное для тех, кто начал интересоваться импрессионизмом. Язык живой, не научный, книга читается быстро и легко, но вы можете почувствовать некоторую поверхностность.
Автор выбрал несколько основных тем, которые так или иначе появлялись в творчестве импрессионистов, к каждой теме подобрал список авторов/картин, рассказал занимательные факты о жизни художников и в целом об эпохе. К сожалению, видны недостатки редакторской работы (в нескольких местах явно перепутаны стороны картины, что может немного сбить с толку, например, написано «в левой части картины», хотя очевидно, что речь о правой части картины).
Отдельно хочется похвалить репродукции, можно долго их рассматривать, качество прекрасное.00 - Сергей С. — 15 Апреля 2020
*** БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ - КАК НУЖНО СМОТРЕТЬ РЕПРОДУКЦИИ ЖИВОПИСИ В КНИГАХ ***
Прочитал в отзыве о "мутных и грязных репродукциях" в этой книге. Хочу заступится за того, кто готовил репродукции в этой книге! Я одно время очень увлекался в Photoshop, причем, в большей части, цветокоррекцией и цветопередачей. Репродукции переданы в книге, думаю, с максимальным соответствием реальным картинам! Картины импрессионистов я видел в московских музеях и уверяю вас, что они не такие яркие и контрастные, как выглядят на экране монитора компьютера, даже очень хорошего и с правильно отъюстированными цветами. Я сам в нетерпении распаковал бандероль, открыл книгу, быстро пролистал и с удивлением сказал про себя: "Фоторедактор явно переборщил с тепло-голубым фильтром, причем одинаково на всех репродукциях!". Потом решил точнее определить цвет фильтра - он оказался бирюзовым - и тут я вспомнил, что в комнате, в которой я нахожусь, опущены жалюзи, которые цвета именно бирюзового!!! Перешел в комнату с опущенными серо-серебристыми галузями - да, репродукции стали серовато-блеклыми. НО Я ЗНАЮ ОДИН БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ, КОТОРЫЙ ПОДЕЛЮСЬ С ВАМИ. Он работает только с правильными репродукциями: репродукции картин нужно смотреть, находясь днем прямо у окна, жалюзи любого цвета, кроме белого, должны быть подняты, шторы должны быть максимально открытыми, гардины, кроме белого цвета, должны быть открыты. Если на улице рассеянный свет (слегка пасмурно) и где-то от 9-00 до 16-00 часов дня - то это абсолютно идеальное время для того, что-бы открыть шторы, жалюзи и гардины - это самая пора, что-бы взять с полки книгу с репродукциями и сесть у самого окна! Я дождался, когда солнце зайдет за облака и вновь открыл книгу: иллюстрации - великолепны! Конечно, недостаток есть и фоторедактор сознательно, видимо, пошел на это - пожертвовал контрастностью. Ведь в основном, импрессионисты используют пАстельные оттенки. Художники почти никогда не используют чистый черный цвет. А у некоторых импрессионистов использования почти чистого черного, очень контрастного черного цвета - сознательный художественный прием. И тут он не передан в связи с тем, что технология полиграфии ограничена и все иллюстрации в одной книге делаются усредненно. Особенно проиграл в этом отношении шедевр Эдгара Дега "Xлопковая контора в Новом Орлеане": тут уж ничего не скажешь - блекло, грязно-желто и некрасиво, а в оригинале - комната залита золотым светом, белоснежный хлопок, белые газеты в руках мужчин, белоснежные рубашки и!!! - черные-причерные шляпы и цилиндры, сюртуки, жилетки, бабочки. Тут на помощь вам придет компьютер и интернет! А в целом - все очень правильно, сдержано и вызвало мое восхищение.
Да, есть и некоторые особенности текста этой книги. Он ненаучен и хотя, чувствуется, написан искусствоведом, но описывает жизнь и реалии художников и их современников, вкусы и мировоззрение людей времен импрессионизма. Собственно, ради этого я и купил эту книгу и ожидания мои оправдались, в соответствии с ее подзаголовком "Энциклопедия эпохи". Очень интересно!
Ну-ка посмотрю, и может, куплю еще из этой серии...00