Как тебе такое, Iron Mask? (Игорь Савельев); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2020
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-121131-8
EAN: 9785171211318
- Книги: Современная русская проза
- ID: 5487939
Описание
Игорь Савельев - журналист, прозаик. Автор романов "Терешкова летит на Марс", "Zевс". Удостоен премии "Лицей"-2018 за остросоциальную повесть "Ложь Гамлета" "про поколение "хипстеров-коллаборационистов"" (Лев Данилкин).
В новом романе "Как тебе такое, Iron Mask?" сын российского вице-премьера, студент Кембриджа, возвращается по вызову отца в Москву и попадает в воронку госпереворота. Если б еще понять - кто сейчас у власти и как отсюда сбежать?
Алекс впервые почувствовал, что отца нет в живых. Когда об этом начали писать The Times, The Sun?.. Сколько дней нужно, чтобы русский путч, по обыкновению, пожрал сам себя?.. Бессмысленный - и... бессмысленный.
- Это правда?
- Что?
- Что ты "предал Mr. P.".
- С чего ты это взял?
- Так пишут в Фейсбуке.
Автор смог найти ракурс и язык, адекватные новым fake-вызовам, хаосу кипения, политическому абсурду. Несомненно, это важный роман.
Ольга Славникова
Видео Обзоры (5)
«Как тебе такое, Iron Mask»: о чем книга
«Как тебе такое, Iron Mask» о чем книга
Игорь Савельев читает отрывок из нового романа «Как тебе такое, Iron Mask»
Как тебе такое, Iron Mask? - Игорь Савельев (аудиокнига)
Как тебе такое, Iron Mask? Игорь Савельев
Характеристики (23)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Игорь Савельев |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Актуальный роман |
Жанр | детектив |
Тип обложки | твердая |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Возрастное ограничение | 18+ |
Автор | Савельев Игорь Викторович |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 352 |
Вес | 0.35кг |
Формат | 131x206мм |
Издательство | АСТ |
ISBN | 978-5-17-121131-8 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | Офсетная |
Сравнить цены (11)
Цена от 121 грн. до 434 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (7)
- Анонимно — 1 Мая 2020
Мне очень такое, Игорь Савельев!
Читатель: Привет, автор! Рискну рецензнуть ))
Читатель: Прочёл сразу. Понравилось тоже сразу.
Читатель: Пишу не сразу – карантин мозга, может?)))
Но, вот, преодолел. Частично)
Хотя и «рабы не мы, мы не рабы» – в смысле, писатели не мы, мы не писатели...
Ну, что могу.
Смеялся, честно, от души и часто. Испугал бы этим окружающих, но ближний круг был пуст. Что кстати.
В пустоту меж тем радостно вписалась «Хохлома», отчаянье чуть ли не единственного здравого персонажа на фоне общего идиотизма и сюрра, запитое до легкой степени «распада личности». И почти забытое наше всё – ещё как влёт вспомнилось!
Правда, и сюжет хорошим таким ритмом подхлёстывает.
И парень такой во всей этой заварушке – вопреки или там поперёк устоев – норм чувак)
И образы – живучие такие, живенькие, не затрёпанные))
Словом, ай, да автор, ай да сукин сын!00 - Ena Tamo — 14 Апреля 2020
Игорь Савельев. Ирония маски. В массы.
Гомофобам – не читать сразу.
За «виньеткой ложной сути» – тоже не сюда.
А вот вкус жизни здесь подают.
Вот, скажем, фрукты всякие – натюрморт, или море, лес – мы видели их сотни раз в жизни. Тогда почему же на картинах талантливых художников они так притягивают и радуют глаз? Или пусть уже слышанная ранее музыка, если она хороша, опять отзывается в нас. Да вот, даже, и любовь. Знакомое нам всем чувство. (Ну, или почти всем. Многим. Хорошо, счастливчикам.) Ведь сколько бы раз мы ни встречались с нею, она – «единственная новость, которая всегда нова» – восхищает, захватывает, возносит и обрушивает нас снова и снова. То есть, наверное, взгляд… Взгляд, которым мы смотрим или взгляд того, кто умеет особенно зорко смотреть, приоткрывая нам нечто – это завораживает.
А что там у Савельева?
Наши реалии – о, да, мы их знаем. Мы жили тут. Живем. Кажется, почти все слышано, видено. Почти. Разве что, легкие штрихи добавлены.
Что-то из не пережитых обид, из отчаянной необходимости быть услышанным – извечный лейтмотив «болевого искусства» отцов и детей. И бывало, и читали, да. А вроде чуть иной тут отзвук. Как он это сделал?
Любовь, секс. Да еще и эдакие! Вот уж о чём на постсоветском пространстве словотворчества сказано-пересказано-показано… обкатано-заезжено. И уже почти до оскомины. Но и тут автор чуть развернул нас – так разворачивали мы, встряхнув слегка, калейдоскоп – простенькую игрушку из детства (трубочку с цветными стеклышками, складывающимися в отражении зеркальца в мозаичный цветок, звезду… что-то там ещё).
«Сзади творился какой-то распад речи и, может, даже личности!» Ну, не дивно ли?! Или вот: «Толпа что-то носила в себе и полоскала, как море после шторма».
Эти образы, слова-«стеклышки» мозаики так дивно звонко складываются, так легко их подбросить на ладони, повертеть, улыбаясь простой радости попадания и созвучия!
А еще было про ванну, стоящую в центре, отдаленно от стен, как в фильмах про замки, «где если кто принимает ванну, то невозможно отделаться от ощущения, что ему там холодно и его сейчас убьют». Ну да, да! В точности это у меня всегда и возникало чувство.
И много, много еще такого – отрешенности и одновременно самой простой, примитивной реалистичности кладбища (потусторонность, по эту…); издоранности сознания, продирающегося сквозь тревожный сон; удивительной гармонии в диссонансе холодного, страшного металла бронетехники и танцующей на нем балерины с трепетными руками, совершенной в своём упоении этим мигом (пусть даже пьяной и в колготах).
Точное попадание. Метко, наповал.
Но и сюжет азартен, держит интригу. Пусть даже немного странно обрываются и повисают в конце его нити. Или не повисают? А просто уходят куда-то – каждая по своим делам, кто точно скажет куда? Так и лучше. Не в этом же суть. А, может, как раз в этом – легкость мастерства.
И ещё о звучании. Оно замечательно! Я об аудио. Попадание в тон, стиль, слог – безупречно. Правда, прежде чем вся книга целиком, мне достались отрывки в авторском прочтении. И я рассмеялась от удовольствия – вот, так и надо это читать! Вот, кому надо! Боялась, что другое будет хуже. Но, к счастью, зря. В исполнении Валерия Смекалова – просто браво!
Вкусно читать. Блин, вкусно!
И жаль, что закончилось. А это всегда верный знак, что было хорошо.))00 - Darya P — 2 Апреля 2020
Любителям длинных предложений с точко-запятыми
и лирическими описаниями природы в романе Савельева делать нечего. Герою не до природы, а рассказчику-не до синтаксических спиралей. Экстренная ситуация – государственный переворот в России – требует экстренного языка. Язык смс, скупой язык слежки и вплетенные в повествование заголовки СМИ, несмотря на лаконичность, только увеличивают психологическую достоверность романа. Заголовки газет-отдельная тема-хотя и рождены в фантасмагорическом воображении автора, настолько полно отражают сюрреализм современной политической ситуации в России, что их невольно хочется цитировать. Описания природы, кстати, все равно присутствуют, но в описаниях тела партнера главного героя. Михаил Кузмин, автор «Крыльев», первого в России романа о нестандартной любви, робко отступает и даёт дорогу новой странице в истории русской литературы. Где люди не делятся на ориентации, национальности и статьи дохода. Где главный герой-это вечная любимица русских писателей, правда. Правда, которой сложно, но необходимо добиваться.
Из моих лично любимых моментов: 1) ну конечно, заваруха вокруг некоего Mr P. 2) остроумные, на мой взгляд, словесные обороты, e.g. “Самолёт сложносочиненно болтало”. 3) актуальные реалии, с которыми сталкивается человек, живущий на две страны. “THEO: также я могу позвонить в форин офис сообщить администрации колледжа и написать твит что ты подвергаешься опасности и тебя затащили в москву”. Как говорится, я просто оставлю это здесь.
Ах да, самое главное—главный герой из Кембриджа, разумеется. Стал бы Oxonian вообще дергаться по такому поводу, это вопрос…00 - Илья Читатель — 27 Апреля 2020
Сплошное разочарование… хотя предполагал, что книга будет интересной. Ошибся! Серьезно ошибся!
Начну с названия: «Как тебе такое, Iron Musk?» Название могло быть и таким: «ОРЛРР97987ГРОТОРПП» – смысл книги бы не поменялся бы.
История, сюжет, композиция, структура – корявые. Даже не хочу останавливаться на этом. А ведь структура – это всё!
Персонажи – скучные. Абсолютная скукота. Нет, они не картонные… их просто там нет. Есть просто имена: Алекс, Иглинская – а за именем ничего нет.
Стиль. Предполагал, что стиль будет ОГО-ГО! А оказалось… стиль, от которого плачешь! Изуродованный – бедный – русский язык. Эх…
Смысл. Ни-ка-кой. Вот прочел я эту книгу – и что? А ничего. Лучше посты в пабликах в ВК почитать: там больше смысла обнаружишь.
Аннотация. Аннотация вводит в заблуждение. Аннотация врет.
Очень жаль, что книга вышла плохой. Очень жаль потраченных денег. Очень жаль потраченного времени (я читал, читал, читал, думал, что в конце хоть будет круто, но нет… зря так думал)00 - Павлов Станислав — 26 Марта 2022
Довольно интересная, неплохо написанная книга, но сумбурная. Тут не проникнешься сильным сочувствием к главному герою, но будешь следить за развитием ситуации и ждать развязки. Будет любопытно так, что же происходит в Москве и как знать, понравится ли вам ответ на данный вопрос. Книга необыкновенно актуальные в начале 2022-го, хотя и говорящая ни слова о нынешних событиях.
00 - Назаренко Валерий — 24 Июля 2020
Возможно, что автор хотел через главного героя - Алекса показать лицо современной Российской элиты и состояние политикума, но получился бессмысленный венегрет из переживаний геев, выдуманной ситуации с переворотом в стране, безликого портрета отца Алекса и ненормативной лексики. Претенция на современность и актуальность изображения жизни, на мой взгляд, не удалась. Невозможно понять: кому нужна такая проза, от которой после прочтения остается пустота и сожаление о потраченном времени.
00