Константин Великий. Долгий путь ко Христу; Вече, 2020
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-1759-7
- Книги: Доисторическая эпоха, Древний мир и Античность
- ID: 5521019
Описание
В III веке нашей эры в Римской империи протекали сложные политические и религиозные процессы. Старое римское язычество агонизировало. На просторах империи боролись два мощных культа, объединившие вокруг себя активную часть населения. На Западе набирал силу митраизм. На востоке Римской державы все более утверждалась другая религия — христианство.
Противостояние митраизма и христианства разрывало империю. Императору Константину в эпоху его правления предстояло сделать важный выбор в пользу Христа. Это решение ознаменовало начало нового исторического периода в Европе.
Видео Обзоры (5)
Апостолы Петр и Павел - кто они? Можем ли мы стать апостолами Христа?
КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХ | Выучить стих за 5 минут | Стихотворение Пушкина | Развитие памяти
10 Мест На Планете, Которые Не Может Обьяснить Наука
Вячеслав Бутусов – Прогулки по воде
Почему невозможно закрыть мавзолей? / Редакция
Характеристики (13)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чернявский Станислав Николаевич |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Вече |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 288 |
Серия | Античный мир |
Раздел | Древний мир |
ISBN | 978-5-4484-1759-7 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 288 |
Формат | 136x206мм |
Вес | 0.34кг |
Сравнить цены (4)
Цена от 250 грн. до 310 грн. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Полоскин Андрей — 5 Марта 2020
Отличная книга, читается на одном дыхании.
Основная мысль автора - Константин своим выбором в пользу христианства погубил империю, т.к. это вызвало полный культурный и идеологический разрыв со старой римской традицией.
Кроме того, христиане не желали служить в армии, а митраисты разочаровались в императоре и тоже стали уклоняться от службы. Это привело к тому, что легионы в очень больших масштабах стали пополняться окраинными варварами, а те стремились к карьере и продвигали своих - готы готов, бургунды-бургундов и т.д.
Поскольку, в отличие от иллирийцев или галлов, окраинные варвары жили в основном за пределами империи, они не были романизированы и рассматривали империю как источник получения благ.
Менее чем через 100 лет после Константина такая ситуация привела к распаду империи и созданию на большей части ее территории варварских королевств
Тогда как Китай, например, обновился без такой катастрофы, сохранив большую часть территории и культурную традицию
Твердая обложка, Бумага белая, печать хорошая и разборчивая, но шрифт ИМХО слишком мелкий, из-за чего книга получилась слишком тонкой.
Есть иллюстрации00 - Кузнецов Виктор — 10 Августа 2021
Прочитал данную книгу и стал глубоко разочарован. В книге имеются грубейшие ошибки, наподобие тому, что апостол Павел оказывается был сборщиком податей (центральная фигура в раннехристианской истории и не знать кем он был), книги Ветхого и Нового Завета говорят о разных богах и т.д. и т.д. Кроме того вы тут не увидите беспристрастного взгляда на историю, потому что автор буквально захлебывается от ненависти к христианам со всеми вытекающими. История про митраизм у него сильна преувеличина - читал на эту тему гораздо более авторитетных историков.
Самое смешное, что автору сильно захотелось, чтобы Константин Великий шел на битву с митраисткой свастикой, а не с именем Христовым на щитах воинов, как это написано у античных историков. Ну потому что ему так хочется видеть историю, следуя своему мировоззрению. Автор же - ненавистник всего христианского, как же иначе. Кстати, Чернявский так делает на протяжении всей книги.
Удивил один момент в книги, когда повествуется об эпизоде "прихода во сне ангела Господня к августу Лицинию", который сказал как нужно молится ему и всем воинам, чтобы победить в битве с Дазой. Автор книги отказался приводить текст молитвы, так и написал, что не будет этого делать, потому что "наука и православие - разные вещи". Серьезно? И это историк? Я считаю, что читателям было бы интересно прочитать все без цензуры, но к сожалению автору затмевает глаза ненависть ко всему христианскому. Вымарывает целые абзацы из античных авторов!
Автор книги постоянно пытается утвердиться за счет принижения работ других писателей, дает свою предвзятую оценку тем или иным событиям. Читателям это абсолютно неинтересно. Слог книги это рассказ гопника, но никак не историка. Написано скучно и однообразно, автор книги абсолютно некомпетентен, цензурирует античных авторов из-за аголтелой хрианофобии. Книга отвратительна, как по содержанию, так и по стилю повествованию. Как сказал А. В. Свешников (доктор исторических наук), Чернявский пишет фолк-истории и я с этим полностью согласен.00