Книга: Лестницы Шамбора (Киньяр Паскаль); Текст, 2020

  • Издатель: Текст
  • ISBN: 978-5-7516-1598-7
  • EAN: 9785751615987

  • Книги: Современная зарубежная проза
  • ID: 5636410
Купить Купить в кредит

Описание

Известный французский писатель, лауреат Гонкуровской премии Паскаль Киньяр, замечательный стилист, исследует в романе тончайшие нюансы человеческих отношений - любви и дружеской привязанности, зависти и вражды.

Метафорой таких отношений автор избрал сконструированные Леонардо да Винчи для замка Шамбор, что стоит в долине Луары, спиралевидные лестницы, обвивающие пустое пространство в центре главной башни замка. Хитроумное сооружение позволяло стоять лицом к лицу с человеком на другой лестнице, но не сходиться с ним.

Как это получается, думает герой романа, что ты всегда поднимаешься по лестнице один? И спускаешься тоже всегда один. И всегда, всегда расходишься с теми, кого видишь напротив, совсем близко…

Видео Обзоры (5)

Шамбор

ФРАНЦИЯ/ замок ШАМБОР

Тайны Шамбора

Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA

Головоломка Вертолет Да Винчи.


Характеристики (14)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательТекст
Год издания2020
СерияПервый ряд
ISBN978-5-7516-1598-7
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц480
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
ИздательствоТекст
Количество страниц480
Жанрсовременная зарубежная проза
Количество книг1
Вес0.36


Сравнить цены (4)

Цена от 350 грн. до 632 грн. в 4 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (9)


  • 5/5

    Одна из лучших совремнных книг !Это история одиночества как рока, как судьбы. Язык книги воздушный, терпкий, густой. Он похож на зрелое вино, выпитое с другом.
    Финал печален и не оставляет надежд. Но оставляет свет ))
    Издана замечательно. Обложка очень изобретательная

    0
    0
  • 5/5

    "Всё живое должно мчаться, мчаться как можно быстрее, спасаясь от двух угроз - безмолвия и смерти. Жизнь - это либо абордаж, полный неожиданностей и нападений, либо крушение, чреватое ужасом и тоской."

    Этот роман о непостижимом одиночестве, которым пропитана каждая страница.
    Он хрупкий, словно бабочка, и болезненный, как укол жалости.

    Главный герой - коллекционер детских игрушек, тяготеющий к меланхолии и пустоте. Эдуард находится во власти какой-то тайны, навязчивого обрывочного воспоминания о девочке, что носила голубое платье, туфельки на шнурках и заплетала косичку.

    Блуждая среди этих призраков прошлого, он вязнет в печали по тому, чего не может найти, по неспособности любить, по безумию, которого никогда не испытает.
    "Да нисколько я не злюсь. Я даже не представляю, что это значит - причинить кому-то зло. Я и ромашку-то неспособен ощипать, не пролив по ней слёзы."
    Роман Киньяра вызывает острое и, вместе с тем, странное желание отрешиться от этого мира, уйти в свою раковину, забыться. Но чувство ожидания никуда не пропадает, оно то раздирает на части, то неумолимо сжигает нас.

    И наконец-то, развязка. Она расставляет всё по своим местам, объясняя акцент на одиночестве, безмолвии и смерти. Туман будто рассеивается и в мутных очертаниях проступает цельный образ нашего несчастного героя. Лучшего финала для такой истории придумать невозможно.

    Смакуя каждое слово, я всё глубже погружалась в жизнь Эдуарда: в его фрагментарные воспоминания о детстве, философские мысли, отношения, работу. Всё это казалось хаотичным движением пылинок, пока не обрело форму и ценность.

    Очень многогранное произведение, которое поначалу кажется не тем, чем есть на самом деле. Отсутствие захватывающего и динамичного сюжета не делает книгу скучной. Да, она неторопливая, медленно-текущая. Её, как лекарство, нужно "принимать" в нужное время (="настроение") и дозировано.

    Загадочное повествование, красивый образный язык, особая атмосфера трагичности, - всё это делает роман Киньяра особенным, очаровывающим с первых слов.

    0
    0
  • 1/5

    На самом деле спирали лестниц Шамбора окружают пустоту. Киньяр написал о пустоте. Но пустота - она и есть пустота, каким бы талантливым не считался писатель. Больше нечего сказать о книге.

    0
    0
  • 5/5

    Собственно говоря, Киньяр для меня начинался не с книги, а с фильма- французского фильма "Все утра мира" с отцом и сыном
    Депардье в роли Марена Маре. И с документального фильма о замке Шамбор в долине Луары. А потом уж я прочитала романы Киньяра, в том числе и "Лестницы Шамбора". Печальная, слегка сдобренная эротикой история о человеческом одиночестве родом из детства. Детская психологическая травма главного героя - Эдуарда Фурфоза, о которой он и сам забыл, оказывает огромное влияние на всю его жизнь, и это происходит до тех пор, пока герой не находит разгадку, не вспоминает девочку, которую любил, которую пытался спасти, но не спас. Только тога одиночество перестаёт тяготить Эдуарда. Фоном проходят красивейшие города мира - Флоренция, Рим, Париж, Антверпен. Иллюстраций в книге нет. Формат карманный. Опечатки встречаются, но не часто. Качество перевода оценить не могу - языка не знаю. В общем, роман напоминает чем-то "Сто лет одиночества", но без латиноамериканского буйства плоти.

    0
    0
  • 5/5

    Туманная меланхоличная атмосфера романа завораживает. Герой как будто плывет поверх жизни, не касаясь ее, не погружаясь. Паутина языка плетется, затягивает... Роман - состояние, роман - сон одиночества.

    0
    0
  • 5/5

    Паскаль Киньяр-потрясающий современный писатель,мастер слова и огромного интеллекта.Не собиралась писать рецензию,потому что книга не нуждается в этом,но прочитала отзыв,что книга написана о пустоте и,честно говоря,обомлела.Психологический роман,конечно,не для всех.Книга должна найти своего читателя.Лейтмотив таков:"Тайна человеческой души заключена в психических драмах детства.Докопайтесь до этих драм,и исцеление произойдёт "-так писал Зигмунд Фрейд.Книга,на первый взгляд,об одиночестве.Главный герой бежит в своей жизни от привязанностей,любви
    постоянно пытается что-то понять внутри своей сущности.Роман написан в виде пазлов,которые поначалу не складываются в картинку.Начинает раздражать его тяга к перемене мест,к тому,что он постоянно мерзнет и коллекционирует,в основном,детские игрушки.Читаешь,а в голове вертится один вопрос:почему?Почему человек из многодетной семьи один?Почему при привязанности к тете,которая его воспитывала в детстве,она не хотела с ним общаться больше 30лет?Почему он бежит от тех,кто его любит и кого или чего ищет?И все время мёрзнет.И люди его окружают,честно говоря,не очень стандартные.У всех не по одному скелету шкафу.И наступает развязка.Вот эта маленькая заколка,которую он подобрал(почему-то)и которая не представляет из себя никакой ценности,затягивает его в омут воспоминаний.Лестницы Шамбора здесь скорее символ.Помимо прямого назначения:идти одному по своему пути,ни с кем не пересекаясь.Эдуард был в этом месте в раннем детстве.Где-то в далеком подсознании хранятся воспоминания.И был он там с девочкой .Но чёткости нет.Кто эта девочка?А вот самое удивительное,что лестницы напоминают спирали ДНК.Впечатление,что лестницы Шамбора и девочка,про которую появляются обрывочные воспоминания,встраиваются в ДНК Эдварда и начинают менять его жизнь и управлять ею.И,наконец,автор даёт нам ключ к разгадке.Эту девочку главный герой очень любил и она его тоже.Они учились в одном классе.А потом она погибла.Дети отдыхали с классом на море.Все радовались и купались.Шторм начался внезапно.Настолько быстро,что учитель,буквально выгнав всех детей из воды,не увидел,что Флора не успела.Когда Ее спохватились,то по помочь было уже невозможно.Она погибла на глазах у всех.Эдвард вырвался,но море отдало уже бездыханное тело.Мальчик сам чуть не погиб.Его спасали.Он несколько месяцев был в больнице и заново учился говорить и жить.Вот поэтому тётя уехала в Америку и прекратила с ним общаться.Чтобы он не вспомнил,чтобы мог расти без этой душевной травмы.Он вырос.Забыл.Но подсознание записало эту драму и руководило его поступками.А вот теперь все.Так скажите:об одиночестве эта книга?Отчасти-да.Отчасти.Желаю всем "дорасти" до Паскаля Киньяра,чтобы понять его произведения.И,может быть,что-то извлечь для себя.Я всегда говорю:есть литература,а есть Литература.Так вот сейчас мы говорим о втором.

    0
    0
  • 4/5

    Кукольный дом
    Жизнь для него - такой же тяжкий груз,
    Как муравью крыло пчелы умершей,
    Которое он тащит на себе.
    Джузеппе Унгаретти.
    Лауреат Гонкуровской премии, автор дюжины романов и полусотни опубликованных трудов по литературе, искусству, философии Паскаль Киньяр фигура для французской литературы знаковая и значимая. Интерес к творчеству и количество посвященных ему работ, ставят Киньяра в один ряд с такими культовыми персонажами как Морис Бланшо и Жорж Батай. А сам о себе говорит: "Мною жанры закончились" (Еn moi tous les genres sont tombes)
    Путь в литературе начал эссе о Захере Мазохе, Гонкур 2002 за "Блуждающие тени" (Les Ombres Errantes) вошел в историю премии как скандальный и рассоривший академиков, а фильм "Вилла Амалия" с Изабель Юппер снятый по одноименному роману режиссером Бенуа Жако (да-да, тем самым, что этим летом сделал "Сюзанну Андлер" с Шарлоттой Гензбур), так вот, экранизация добавила к его имени гламурного кинематографического шика, сделав авторитет в кругах интеллектуальной элиты непререкаемым.
    "Лестницы Шамбора" ( Les Escallers de Shambor) четвертый роман Киньяра, который относят к числу наиболее ярко характеризующих его творчество, написан в 1989, в благословенные времена до Евросоюза, глобальной сети Интернет и ее локальных соцсетевых ответвлений - до всех этих вещей, совокупно сделавших границы прозрачными а благородное искусство пускания пыли в глаза массовым. Во времена, когда пластично страдающие за изысканными занятиями в роскошных интерьерах марионетки еще могли производить впечатление если и не живых, то хотя бы занятных. Итак, вот он, Эдуард Фурфоз.
    Хотели бы вы зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым делом? И недурно зарабатывать: четыре магазина в крупнейших европейских городах, постоянные поездки и перелеты между столицами, жизнь в номерах дорогих отелей, завтраки, обеды и ужины в ресторанах, любовь прекрасных женщин. Сноситься (не сношаться) со своими агентами посредством языка цветов: присылают ему, к примеру, букет из одной красной гвоздики, одиннадцати дельфинумов и девяти белых тюльпанов, а он уже знает, что сделка предполагается в районе сорока пяти тысяч долларов, встреча назначена на одиннадцать утра в отеле "Франция".
    Охренеть, какая конспирация, кто же он? Французская инкарнация Бонда? А вот и нет, такова реальность торговца игрушками. Не простыми, а старинными, редкими, ценными, из числа тех, что могут выставляются на аукционах вроде Сотбис и Кристис и покупаются коллекционерами за безумные деньги. И, как в любом серьезном бизнесе, здесь создаются коалиции, плетутся интриги, творится предательство, совершаются благородные поступки. В погоне за очередной диковиной Эдуард пересекает границы стран и преступает моральные запреты. Жить ему не скучно и довольно прибыльно, только вот очень холодно.
    Герой постоянно мерзнет, лишь в окружении виньеток, бонбоньерок и портьер своей набитой антиквариатом квартиры ощущая себя в тепле. Он мог бы сказать о себе словами Бродского: "кровь моя холодна, холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". Но не скажет, единственным стоящим поэтом современности считает какого-то дядьку, о каком я слыхом не слыхивала. Он меняет женщин как перчатки, с поразительным бесчувствием разбивая им сердца. Он, имеющий не только родителей, но еще и восемь родных братьев и сестер, по-настоящему близок лишь со своей престарелой эксцентричной теткой, которую, в свою очередь, интересует лишь защита и охрана ловчих птиц.
    А почему "Лестницы Шамбора"? А потому что это замок, где две спиральные лестницы, по преданию сконструированные самим Леонардо да Винчи, особенность которых в том, что люди, параллельно поднимающиеся по ним, все время видят друг друга и порой сильно сближаются, но все же не на расстояние вытянутой руки. Если захочешь дотянуться до другого, это может стоить тебе жизни. Такая метафора вселенского одиночества.

    0
    0
  • 4/5

    Книга очень понравилась, к покупке рекомендую!

    0
    0
  • 2/5

    Занудство и скука смертная. Так и не смогла дочитать, сюжет не цепляет абсолютно

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)