Книга: Мертвые видят день (Лопато Семен Исаакович); ООО "Издательство Астрель", 2020
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-121154-7
EAN: 9785171211547
- Книги: Современная русская проза
- ID: 5726557
Описание
В яростной схватке у берегов северной Норвегии советская подводная лодка и эсминец гитлеровских кригсмарине уничтожают друг друга. Попав в загробный мир нордической Валхаллы, капитаны кораблей отказываются примириться. И теперь по законам северных богов им предстоит долгий и смертельно опасный путь к престолу Вотана, где они вступят в последний поединок, итог которого определит победителя в противостоянии России и Германии…
Видео Обзоры (5)
Японцы изучили, что видят умирающие
Мальчик видит мир в замедленной съемке с 0.1 кратной скоростью
Видят ли нас умершие? Наша связь с умершими не прерывается, а лишь временно ослабляется...
Последние 30 секунд жизни человека, что он в них видит? Что чувствует человек в момент ухода души?
Девушка Видит Дату Смерти Каждого Человека, Но Никак Не Может Их Спасти (краткий пересказ)
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лопато Семен Исаакович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Городская проза |
ISBN | 978-5-17-121154-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Издательство | АСТ |
Формат | 134x207мм |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.33кг |
Жанр | фэнтези |
Количество страниц | 352 |
Количество книг | 1 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Автор | Лопато С.И. |
Раздел | Современная русская проза |
Бумага | Офсетная |
Сравнить цены (8)
Цена от 110 грн. до 351 грн. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- vlad_rozhkov — 16 Июля 2020
«Мертвые видят день» Семена Лопато – это лучшее, что удалось прочитать из готической прозы на военную тему. Собственно, выбор книг данной тематики не так уж и велик, а история, не «исправленная» различными «альтернативными» правками, вообще редкий жанр в современной литературе. Но не таков этот роман – настоящее «военное» чтиво, которое понравится тем, кто умеет думать и сравнивать, мыслить и внимать, не соглашаться и уметь проигрывать. Собственно, и сама история двух команд вражеских судов – советской подводной лодки и гитлеровского эсминца, сразившихся в 1942 году у берегов Северной Норвегии – на самом деле, об искусстве поражения. И что же дальше, когда все погибли, и встретились уже в Вальхалле, нордическом раю для воинов всех времен и народов?
Особо спойлерить при этом не приходится, поскольку после поражения, как правило, наступает либо примирение, либо… Встретивший матросов бог Локи, например, всего лишь разъяснит установленные в Вальхалле правила: вожди, отказавшиеся от примирения, могут получить право решить исход идущей войны самостоятельно – поединком между собой. Но дать разрешение на такой поединок может лишь верховный бог Вотан. Путь к престолу Вотана, изобилует смертельными опасностями и, скорее всего, приведет к общей гибели.
Конечно же, русские и немцы соглашаются на предложенные условия, но дальше мы рассказывать не будем, поскольку там, за горизонтом событий, как принято сегодня говорить, необъятные просторы Вальхаллы. Слыхали о такой? Там кипят битвы и гремят пиры, мертвые сражаются с мертвыми, слепцы штурмуют города, а в деревнях и селах живут обычные люди с необычными порой наклонностями.
Словом, не обошлось без нежити и нечисти, монстров всех видов и мастей, ловушек и капканов, которые случаются на пути героев к престолу Вотана. Особенно в местной Клоке – живом болоте, которое предстоит преодолеть отряду. «Весь мусор человеческих душ, безумных замыслов, фантастических чертежей военных машин, отходы и уродливые зародыши, технические ублюдки не пошедших в серию вооружений, горячечный бред сумасшедших изобретателей боевой техники и устройств смертоубийства – да и просто люди – офицеры, солдаты, генералы и рядовые, сошедшие с ума на войне и погибшие в своем сумасшествии – все здесь».
Или, например, поражают картины потустороннего мира с решением автора вопроса жизни и смерти для умерших, казалось бы, героев. Особенно, когда он попадают во дворец Девы тьмы, которая каждому из них назначает отдельное испытание. То есть, сам роман состоит из таких вот вставных историй, складывающихся в мозаику «райской» Вальхаллы, как ее видят участники похода. Один из них, юный радист с советской подлодки, попадает в загадочный светлый город на берегу океана, где оказывается членом братства камикадзе, которому предстоит атаковать один из огромных летательных аппаратов, угрожающих городу. И он, уже умерший в этой жизни, получает несколько лишних дней жизни там, в Вальхалле, встречая в кафе у набережной уличную художницу, которая рассказывает ему, что не помнит, где и когда родилась. Жизнь кажется ей сном и она завидует юнге, которому предстоит погибнуть и проснуться. Вот только проснется ли?
Кроме крутого сюжета, исполненного мастерски точно, со всеми выдержанными параметрами, калибрами и характеристиками военной техники – от кораблей и авиации до танков и артиллерии – интересен в романе также «готический» антураж. К нему относятся и мрачные пейзажи Вальхаллы, и персонажи нордической мифологии – от богов до валькирий – и даже выбор и описание кухни, быта, местных искусств и прочего контекста, без которого любой экшн не был бы настолько убедителен, как в романе «Мертвые видят день» Семена Лопато.00