Как осознать себя? Россия: вера, народ, судьба; Сатисъ, 2007
- Издатель: Сатисъ
- ISBN: 5-7868-0067-9
EAN: 5786800679
- Книги: Эссе, письма, очерки
- ID: 5916586
Описание
«Как народ существенно государственный, русские не годятся для мелочной политической борьбы: они умеют вести политику оптом, а не в розницу…Не имея же центра единения, русский народ растеривается, и его начинают забивать партикуляристические народности». – Так рассуждал известный русский политик начала XX века Л. Тихомиров.
Над этой же проблемой развития русской нации и русской государственности размышляет в предлагаемой читателю книге русский православный юрист и писатель Павел Иванович Дмитриев.
Каковы главные черты социальной и политической психологии русской нации? В чем и где искать надежные, несокрушаемые опоры для жизни, для движения в будущее? – Вот вопросы, на которые автор предлагает достаточно определенный ответ.
Видео Обзоры (5)
ВИЧ в России / HIV in Russia (Eng & Rus subtitles)
Смотрите! Демон говорит о судьбе души после смерти!
Железная логика 11.12.2019. Россия – конкурент. Борьба с семьей. Рулетка санкций. Стрельба в США
Русская бедность: существование на грани жизни и смерти
КАК ВЫГЛЯДЯТ ЗНАМЕНИТОСТИ РОВЕСНИКИ. Актрисы против певиц, кто выглядит моложе?
Характеристики (9)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Дмитриев Павел Иванович |
Издатель | Сатисъ |
Год издания | 2007 |
Возрастные ограничения | 12 |
ISBN | 5-7868-0067-9 |
Размеры | 60x88/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 144 |
Сравнить цены (4)
Цена от 21 грн. до 873 грн. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (1)
- Краснова Надежда — 31 Августа 2016
Заявлено, что эту книгу написал православный юрист и писатель по фамилии Дмитриев.
Благословил его на это брюссельский архиепископ Симон, выходец из Ленинграда.
В книге по 100 раз нам объясняют, что русский народ велик, могуч, не нацелен на денежные накопления, как разлагающийся и гнилой Запад, что мы особенно сильны нашей духовностью, что нам надо смиряться, что за духовность нас все ненавидят, что последний наш царь был свят и проч, и проч, и проч.
В целом я могу назвать это 100% православием головного мозга.
Откровенно говоря, в словах автора кое-где проскальзывают справедливые вещи. Но говоря еще откровенней, все эти вещи нам с вами известны, более того, мы и сами на кухне часто их друг другу пересказываем.
Я лично очень не люблю, когда человек называет себя специалистом, а выезжает только на а ля эмоционально-православном подходе. Это воспринимается, на мой взгляд убого, смешно, нелепо и совершенно непрофессионально.
На мой взгляд, специалист или профессионал должен уметь выражать свою позицию строго, определенно и последовательно. Попутно, точно также можно строго и определенно связывать это с православием, если уж автору нравится. Но связь эта опять же, если уж хочет автор, чтобы ее воспринимали всерьез, должна быть немного поумнее и логичнее чем а ля "смиряться русскому народу ибо это народ № 1 в мире по своему величию, все его ненавидят, поскольку это самый народный народ в мире, а все остальные - гнилое разлагающееся отребье" (пересказ своими словами) (это раз) и далее еще так же про коммунистов, про царей и так далее.
Вот и все, что я вынесла из этой книжонки.
Но если уж автор мнит себя профессионалом (горе какое), историком и так далее, то пусть изучает становление русских святых. На мой взгляд это должен быть путь каждого человека. Русские святые (или вообще святые) колоссальным образом знали себя. Нет более сильных психологов, психиатров и так далее. Когда человек себя знает, он становится необыкновенно терпелив, смиренен, светл и добр к миру и людям. Это неизбежно, ибо такой человек постигает всю грязь и горечь своей души. А это самый тяжелый и больной путь в мире из всех возможных. Нет сил на таком постижении, часто, даже продолжать общение с другими неплохими и близкими людьми, которые тоже что-то черное могут видеть в другом человеке, настолько это болезненный и тяжело переживаемый опыт.
Другой же конец самознания, это невежество. Именно об этом глубокомысленно и с высочайшем знанием рассуждает автор. О смирении русского невежественного народа (это я вам говорю). Уровень знания, жизни и так далее русского крестьянства в конце 19 века это такой антиуровень, что я бы повесилась. Такое смирение является уровнем самоознания хуже, чем у собаки. Кто спорит, Бунина перечитайте (размещен ниже).
Это страшнейшее горе, только уже не внутреннее, а внешнее. Успел бы сделать что-то царь или нет, другой вопрос. Но уровень этого горя в целом, видимо, зашкалил. Про гражданскую войну еще ничего не могу сказать - начну скоро изучать вопрос.
На мой взгляд, путь у народа, русского, нерусского, только один - начинать с самого себя каждому человеку. Сказать, что это ужасно, ничего не сказать. Но начать в жизни это лучше, что когда 99% понимают этот ужас в последние секунды. Только так может быть серьезный прорыв в самоосознании и т.д. Особенно невежественного русского народа.00