Бринс Арнат. Он прибыл ужаснуть весь Восток и прославиться на весь Запад; Издательские решения
- Издатель: Издательские решения
- ISBN: 9785448312519
- Книги: Драматургия
- ID: 5946815
Описание
«Книга увлекательная, яркая, красивая, щедрая в своей живописности… Мария Шенбрунн-Амор отважно и ясно пишет свою историю XII века, соединяя, как и положено историческому романисту, великие события далекой эпохи и частную жизнь людей, наполняющих эту эпоху своей страстью и отвагой, коварством и благородством».Денис ДрагунскийВ эпоху исключительных личностей, непреложных верований и всепоглощающих страстей любовь женщины и ненависть мужчины определяют исход борьбы за Палестину.
Характеристики (4)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мария Шенбрунн-Амор |
Издатель | Издательские решения |
Возрастные ограничения | 18 |
ISBN | 978-5-4483-1251-9 |
Цены (1)
Цена от 70 грн. до 70 грн. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (5)
- Лёля Ман — 12 Сентября 2016
Захватывающе! Открываю книгу и исчезаю в ней, словно убегая во временной туннель. Я чувствую ветер, ароматы, я слышу этот роман, и скрипы, шуршание, и шепот и крик… и зной солнца, и сырость, и пыль, и море… а главное герои – они живые, плоть и кровь, и всё это благодаря волшебному мастерству владения словом. Спасибо, Мария!
00 - Александр Якутский — 19 Сентября 2016
"Бринс Арнат" – вторая часть исторической дилогии. Первая – «Железные франки», её тоже можно найти на Литрес. Я очень рекомендую прочесть обе книги, чтобы полнее увидеть сотканное полотно.
Автор проделала грандиозную работу. Она дала интереснейшую интерпретацию событий, происходивших на Ближнем Востоке девятьсот лет назад, в период присутствия там христианских государств, построенных крестоносцами. Мы (не историки-специалисты) не очень много знаем о тех временах и событиях.
Известных глубоких научно-популярных работ не слишком много (довольно подробная “Эпоха крестовых походов” Лависса и Рамбо написана ещё в конце XIX века). Массовый кинематограф отозвался на эту тему чуть ли не единственным фильмом “Царство небесное” (очень неплохим, на мой взгляд). Мария же в своей дилогии мастерски нарисовала более полную и более достоверную картину, чем команда Ридли Скотта в упомянутом фильме.
История разворачивается вокруг княгини Констанции Антиохийской. Трагическая судьба княгини, на первый взгляд, даёт возможность построить лишь добротную историческую мелодраму. Все нити повествования сходятся к ней. Кажется, что она – центр, без которого в романе просто ничего не может быть. И вдруг приходит момент, когда княгиня роман покидает. Очень спокойно и буднично говорит о её уходе автор, в несколько строк.
Я был в недоумении: как же так? А на чём будет держаться оставшаяся, пусть и небольшая, часть романа? Оказалось, всё просто. Закрутившийся вокруг Констанции тугой клубок событий запустил очень сложный механизм. Судьба Утремера решена. Мир необратимо меняется. Более того, во многом определилась наше с вами настоящее и будущее. Именно такой грандиозный вектор, а вовсе не простенькую слезоточивую мелодраму, построила Мария, оттолкнувшись от печальной судьбы княгини.00 - Кирилл Затримайлов — 20 Августа 2017
Книга представляет собой вторую часть исторической дилогии, посвящённой событиям эпохи крестовых походов и (порой достаточно мрачным) параллелям между тогдашними и нынешними реалиями Ближнего Востока. Первая книга была во многом экспериментальной и в буквальном смысле «спараллеливала» две сюжетных линии, одна из которых разворачивается в 12 веке, а другая – в современном Израиле. Эта же книга представляет собой классический исторический роман без современной сюжетной линии, и всевозможные аналогии читателю предоставляется усматривать самостоятельно.
Хочу сразу сказать, что «Бринс Арнат» вряд ли понравится поклонникам Дюма, Вальтера Скотта и прочих исторических авторов эпохи романтизма, потому что романтики крестовых походов и победы Добра над Злом здесь нет в принципе. Автор делает акцент именно на неприглядных сторонах средневековой политики, на интригах, борьбе интересов и рыцарских подвигах, оказавшихся бессмысленными из-за случайного каприза власть предержащих. К тому же, если у этих авторов акцент делается на конкретных героях и их приключениях, а исторические события выступают лишь фоном, то здесь, напротив, несмотря на наличие формально «главных» героев в центре внимания само масштабное историческое полотно, сам исторический процесс (такой ракурс повествования может напомнить скорее, например, Виктора Гюго).
Однако это не значит, что в сюжете нет психологизма: напротив, фактически всё построено на нём. Очень ярко показывается, как любовь, ненависть и ревность правителей и аристократов решают судьбы государств, и я усматриваю здесь явную перекличку со знаменитой серией Ги Бретона «Истории любви в истории Франции». Здесь нет объективного добра и зла, и читательское отношение к одному и тому же персонажу может в ходе повествования несколько раз измениться на противоположное (например, заглавный герой Бринс Арнат/Рено де Шатильон, в какой-то момент казавшийся чуть ли не хуже сарацин, вызывает огромное сочувствие в последней части произведения; зато любимый сын героини Боэмунд превратился в, мягко говоря, неприятного героя); даже мусульмане, психологии которых уделяется значительно меньше внимания, рисуются не как схематичные злодеи, а как люди со своим набором ценностей. Пожалуй, именно в этом основная заслуга автора: в «оживлении» исторических личностей, которые неисторикам были фактически неизвестны (это вам не Мария-Антуанетта и даже не Фридрих Барбаросса, чьи имена так или иначе на слуху). Их достижения значимы скорее субъективно, чем объективно: современный читатель может не разделять идеалов героев по завоеванию Ближнего Востока (тем более что он уже знает, что эти идеалы не воплотились в жизнь), но неизбежно будет сопереживать связанным с этим личным мотивам, будь то страстная влюблённость, мечта о семейном счастье или месть. «Политическое» очень тесно переплетается с «человеческим», но, к сожалению, человеку (даже наделённому властью) очень редко удаётся реализовать свои личные устремления, если они идут наперекор глобальным историческим процессам. Но в то время как государства, династии и империи рушатся, личности остаются в веках.
Надеюсь, что второй опыт автора в большой литературной форме окажется не последним.00 - Anna Lokshin — 29 Августа 2016
Прочитала не отрываясь и не пропуская ни слова (обычно читаю полстраницы зараз) – ибо каждое слово добавляет еще один штрих к этой невероятной по своей реалистичности и тактильности историческо-лирической картине Востока . Автор трансформирует свои глубокие знания истории средних веков в совершенно блестящую литературу. Бринс Арнат – один из лучших современных исторических романов.
00 - Геннадий Добрушин — 27 Августа 2016
Пью и не могу напиться…
Как редко случается в нынешние прорекламленные времена получить именно то, что обещано, то, что хочется! Это только в детстве, кажется, так было – даешь двадцать две копейки, и получаешь взамен то самое, нежное, в шоколаде, мороженное. А если у тебя было три копейки – округлый автомат поил тебя вкуснейшей газировкой с сиропом. И можно было не сомневаться – если написано, что сироп апельсиновый, то он будет апельсиновым. До конца твоих денег, или до конца жажды.
С тех пор прошло немало дней, сменились эпоха и тысячелетие, и инфляция съела многие удовольствия. Качели и горки, санки с снежки, газировку и эскимо. И радость встречи с новой книгой тоже подтаяла, как снеговик на солнце, разливая ожидания в стыдливую лужу разочарований. Мы привыкли к тому, что реклама нам слишком многое обещает, а получаем мы после покупки стандартный продукт стандартного качества.00