Лекции по искусству. Страшные сказки; ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2020

  • Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
  • ISBN: 978-5-17-121874-4
  • EAN: 9785171218744

  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID: 6333562
Купить Купить в кредит

Описание

Сказки для нас – прошлое. В них нет и не может быть ничего нового, не так ли? А нам хочется новизны, мы пытливо засматриваемся в будущее. Книга поэта и писателя Дмитрия Макарова разубедит вас. «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах» и другие великие сюжеты предстанут в своем развитии, затронувшем всю многовековую историю нашего общества.

Видео Обзоры (5)

Скрытые смыслы, секс и смерть в «Красной шапочке»

Интимная жизнь в Средневековье (рассказывает историк Ольга Тогоева)

Египетская "Книга мертвых". Лекция Виктора Солкина

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРОЧИТАННЫЕ книги и КНИЖНЫЕ ПОКУПКИ!

Кельтские мифы


Характеристики (20)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
Год издания2020
ПереплетТвердый (7БЦ)
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц224
СерияДождь представляет
Количество страниц224
Жанрискусствоведение
АвторМакаров Дмитрий Алексеевич
Возрастное ограничение18+
Формат145x218мм
ИздательствоАСТ
Тип обложкитвердая
ISBN978-5-17-121874-4
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделКультурология. Искусствоведение
Вес0.31кг


Сравнить цены (9)

Цена от 140 грн. до 339 грн. в 9 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (6)


  • 5/5

    Прочитала на одном дыхании. Все сюжеты рассмотрены с историей, с перспективой из разных культур, эпох и народов. Понравилось, что автор даёт экскурс как сказочные сюжеты живут в современной культуре – известные экранизации и мультфильмы. Манера изложения легкая, хороший язык с юмором , анекдотами, которых в меру. Хотелось бы продолжения. Например про Русалочку, Снегурочку (о которой автор упоминал). Автор упоминает великое исследование В.Проппа, но в этой книге «фишка» не в структурализме и антропологических изысках, а в культурном кругозоре. Спасибо автору!

    0
    0
  • 5/5

    Автор рассказал о десяти наиболее популярных сказках – из тех, что «на слуху». Он отследил их происхождение и развитие сюжета – в основном, по таким авторам записей сказок, как Джамбаттиста Базиле, Шарль Перро и братья Гримм; в некоторых случаях сюжет сказки можно проследить вплоть до древнеегипетских записей. Приведено много сопутствующих фактов, связанных с этими сказками; особенно интересно обсуждение их современных интерпретаций в кинематографе. Меня, в частности, заинтересовали не самые раскрученные сказки – «Рапунцель», «Красавица и чудовище» и «О добрых и недобрых девушках»: современный взгляд на рассказанную историю иногда действительно переворачивает «добро» и «зло» – особенно с учетом фактов похищения детей маньяками в наше время.
    Так что книга оказалась для меня весьма полезна.
    Возможную критику автор сразу блокировал, вынеся в название «Лекции…»: действительно, какие претензии? вы сами пришли на лекцию, а автор поведал вам своё видение, свой взгляд на проблемы популярных сказочных сюжетов. И всё же мне не хватало при этом ответов на вопросы «почему?»: почему сюжет заинтересовал древнего рассказчика? почему он сохранился на длительное время? почему и зачем он трансформировался? какие из этого можно сделать выводы? Впрочем, я ранее читал Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки» – и этим, конечно, немного поднял планку собственных требований к литературе о сказках. ;-)
    Тем не менее, еще раз скажу, что книгу прочел с интересом, кое-что новое несомненно узнал; не со всеми предположениями автора готов согласиться безоговорочно – но тем полезнее читать: другой взгляд на проблему проясняет собственные представления о предмете.
    Так что книгу могу рекомендовать; а если тема вас заинтересует всерьёз, то пожалуйста: во-первых, первоисточники (как минимум Джамбаттиста Базиле есть на ЛитРесе); во-вторых, всё тот же Владимир Пропп для более серьёзного изучения и понимания сюжетов волшебных сказок.

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга! Действительно очень необычный подход к интерпретациям всех известных (или не очень) сказок. Заставляет задуматься и над другими произведениями. Очень интересная задумка сама по себе и ее реализация. Некоторые сказки в детстве мне лично не читали, за что я благодарна маме, ибо – жуть брала даже сейчас :D Но зато теперь потихоньку складывается полная картина формирования культурных и исторических аспектов той среды, в которой «выросли» все эти истории.
    Автору большой поклон! Великолепная работа!)

    0
    0
  • 5/5

    Я люблю сказки и не меньше самих сказок люблю книги о них. Интересно узнавать о происхождении чудесных историй, об их символизме, бесконечном путешествии во времени и пространстве вечных сюжетов. Поэтому пройти мимо этой книги не смогла, хотя меня несколько насторожила маркировка 18+. К счастью, кроме нескольких опечаток ничего криминального не обнаружилось. «Страшные сказки» Дмитрия Макарова по сути похожи на цикл книг Елены Коровиной «Знаем ли мы свои любимые сказки?». Рассматриваются сюжеты нескольких сказок, их происхождение, развитие, изменение. В книгах Елены больше сюжетов, фактов и морализаторства, в книге Дмитрия глубже прослежены исторические корни сказок, рассмотрен их сексуальный подтекст и затронуты актуальные современные темы, на удивление, очень аккуратно. Автор честно предупреждает, что не ученый, а писатель, но это и так быстро становится понятно по яркому личностному окрасу текста. Мне время от времени приходилось себе напоминать, что любой человек имеет право на свое видение и оценку исторических событий, государственных деятелей, социальных проблем, кинофильмов и много чего еще. Но читается книга легко, в ней много любопытных моментов и неожиданных трактовок, слог у автора легкий. Это было интересно.

    0
    0
  • 2/5

    Очень слабо. И уж никакими "лекциями по искусству" тут даже не пахнет. За исследование сказок брались многие, существует большое количество серьезных и не очень трудов по этому вопросу, в том числе и на русском языке. Давно понятно, что сказки, которые нам читали в детстве представляют собой нечто гораздо большее, чем весёлые и поучительные истории. Автор подходит ко всем этим вопросам ну очень поверхностно, галопом пробежавшись по настоящей истории сказки он очень быстро врывается в современность и начинает искать там (точнее здесь) всевозможные параллели со сказкой. Вот только все параллели получаются какими-то уж очень однобокими и сильно притянутыми за уши. Так от сказки о Золушке автор внезапно попадает на тему сталинских репрессий, а потом, на одном дыхании и ещё более внезапно, к правам меньшинств. От сказки о Красной шапочке он приходит к "стране пожирающей собственных сыновей". И так далее. Общий вектор, думаю, вполне понятен. Оказывается и Шарль Перро, и Братья Гримм писали о том как плохо будет жить в СССР и РФ, а мы то и не знали! Постоянные зрители и слушатели "Дождя", конечно же одобрят такой настрой, а все остальные - вряд ли. По факту получается что Дмитрий Алексеевич Макаров очень плохо разбирается и в сказках, и в истории собственной страны. Очень всё это грустно.

    0
    0
  • 3/5

    Прочитав первую главу о Золушке, книга не впечатлила, но знакомство продолжу. информация о вероятном происхождении сказки про Золушку - это суть двух первых абзацев на пол страницы. Всё. Дальше какие то разглагольствования. Немного о золушке у Гримм, у Россини в опере, Золушка в балете Прокофьева, в кинематографе. Но всё это какое-то пустое. За память ничего не цепляется. Кроме того, без бранных слов вполне можно было обойтись в повествовании. Противно читать грубые нецензурные слова в КНИГЕ!

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)