Литературная мастерская. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста; МИФ, 2020
Описание
О книге Учебник от знаменитой школы литературного мастерства Creative Writing School. Каждая глава - практическое введение в жанр, написанное признанным мастером. Здесь есть жанры традиционные - биография, рецензия, эссе - и современные - лонгриды, подкасты и каналы в мессенджерах. Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы. Эта практическая книга адресована современному автору, работающему в условиях информационного шума. Вы получите концентрированные знания и опыт профессиональных писателей и журналистов. В каждой главе есть упражнения, которые помогут сделать первые шаги к успеху в выбранном направлении. Наконец, эту книгу просто интересно читать - так же интересно, как беседовать с эрудированным и остроумным человеком. От автора "Процесс работы над рецензией можно разделить на четыре важных этапа: выбор книги, ее прочтение и осмысление, собственно написание текста и его редактура. Три из них (второй, третий и четвертый) самоочевидны - в отличие от первого, с которым традиционно сопряжено больше всего вопросов и который в конечном счете наименее заметен читателю. Между тем современный книжный рынок устроен таким образом, что выбор книги для рецензирования - едва ли не ключевой этап в работе литературного обозревателя. Отбирая из множества книг одну и акцентируя на ней внимание читателя, он тем самым манифестирует главную свою профессиональную квалификацию - проработанный, системный и консистентный литературный вкус". Галина Юзефович "Как заметила Ахматова, когда человек умирает, изменяются его портреты, а жизнь приобретает законченный смысл. Пока человек жив, его биографию писать бесполезно.
Видео Обзоры (5)
5 книг про журналистику / Рекомендации Uniqueness Russia
Распаковка #5
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ! 50 ЛУЧШИХ КНИГ ОСЕНИ! Самое свежее, интересное и горячее!
Школа библиотечных лидеров_2 день
КНИЖНЫЕ ПОЛКИ! ШКАФ №1! ПОКАЗЫВАЮ ВСЕ! 200 КНИГ! BOOKSHELF TOUR!
Характеристики (3)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Галина Юзефович, Дмитрий Быков*, Александр Генис, Антон Долин*, Алексей Вдовин, Ирина Лукьянова, Ольга Орлова, Егор Апполонов, Яна Семешкина, Александр Горбачев, Дмитрий Данилов, Екатерина Лямина |
Издатель | МИФ |
Год издания | 2020 |
Сравнить цены (7)
Цена от 197 грн. до 654 грн. в 7 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (12)
- Александр Сорокоумов — 23 Сентября 2020
Если бы я хотел выразить свое отношение к этой книге одной буквой, я бы использовал несуществующую «дабл ять». Никак иначе свое отношение к этой книге я выразить не могу. Если есть где-либо библиотека примеров того, как писать не надо, эта книга достойна занять в ней одно из главных мест.
Авторы учат писать нон-фикшн. О'кей. Но следует помнить, что учат они, не только давая советы, но и на своем примере. А хорош ли пример? Интересно ли мне читать их статьи? Нет, нет, нет, нет, нет и еще несколько раз нет. Исключение – Дмитрий Быков, плюс пример эссе от Александра Гениса, плюс примеры биографий разных людей. Которые были написаны не самими авторами, а кем-то другим. Ну, и текст Горбачева про лонгриды где-то с середины читается с интересом. И это всё.
Остальное – рыхлая куча банальностей, сентенций, дурацких вопросов типа «ехать одному или с компанией, чтобы написать тревелог», затянутые вступления с пустыми рассуждениями в стиле «нынче на эту тему принято/непринято писать, много/мало пишут», плюс откровенная литературная подельщина, характерная лишь для авторов обязательных вузовских учебников, пишущих по принципу «все равно читать придется».
Что-то полезное в этом хламе собираешь по крохам. И не факт что про собственно написание текстов. Хорошо смотрятся советы «как убедить человека дать вам интервью» и «как вести беседу» Ольги Орловой, некоторые идеи по управлению Телеграмм-каналом от Егора Аполлонова и подкастом от Яны Семешкиной. Но это всё про менеджмент, маркетинг, техническую сторону вопроса – но НЕ про написание текста. Увы.
Честно говоря, если бы составители просто набросали по 2-3 примера хороших текстов в каждом жанре и оставили читателя разбираться и делать выводы самому – получилось бы намного лучше.00 - Анна Кувшинова — 13 Сентября 2020
Авторы утверждают, что нам, как читателям, повезло. Ведь эта книга уникальна: она не переводная, создана истинно профессионалами и начинена содержательными рекомендациями о создании разного рода текстов, будь то литературные рецензии или пост в блоге соцсетей. Нет оснований не доверять столь многообещающему анонсу, остаётся только открыть книгу и погрузиться в мир создания нон-фикшн.
00 - 829647213 — 18 Января 2021
Полезная книга для начинающих писать тексты и тех, кто хочет более глубоко понимать структуру и смыслы текстов, написанных другими.
00 - Анна Бурова — 29 Ноября 2021
очень интересно и полезно. Рекомендую у прочтению писателям всех жанров.
Некоторые главы придется ещё раз перечитать. Мне как непрофессионалу особенно00 - 183397946 — 15 Марта 2022
На диво толковая книга! Много хороших практических советов и полезные упражнения. В своём сегменте просто мастхэв, выигрывает на фоне массы абстрактных руководств.
00 - Mysterious Lalala — 30 Сентября 2020
Очень меткое название у книги - «Литературная мастерская». Я словно посетила кружок, где мне помогли слепить нечто, заткнувшее ранее зиявшие дыры.
Здесь вас ждёт погружение в - литературные рецензии, биографии, автобиографии, эссе, рецензии на фильмы, травелоги, интервью, каналы в telegram, подкасты, лонгриды.
Мое восприятие и познания в перечисленных выше сферах углубились. Авторы смогли преподнести темы в интересных плоскостях, о которых ранее я даже не задумывалась. Это было увлекательно, я, как Алиса в стране чудес, падала все глубже и глубже, переходила на новые уровни и узнавала любопытные моменты.
Даже если вы не собираетесь писать литературные рецензии/рецензии на фильмы и пр. - то, что в книге опубликовано определенно может пригодиться в жизни. Ведь вы теперь можете иначе воспринимать написанный кем-то текст, понимать, какая автором была проведена работа, насколько он экспертен в освещаемом им вопросе.
Кроме того, в каждой теме присутствуют ключики к ранее заколоченным дверям, имеющие отношение не только непосредственно к самой проблематике рецензии/эссе и пр., но и более обширную составляющую такого понятия как создание продукта, исходящего от человека.
P.S. Хотелось бы отметить главу «Литературная рецензия», ее автор Г. Юзефович, а именно меня восхитила табличка с примерами хорошо/плохо обоснованного выбора книги на рецензию. Такая градация преподносит чёткие критерии, способные вырвать стул из-под ног, а падая - улыбаться.00 - Лещева Оксана — 22 Ноября 2020
Авторы предисловия заявляют, что это первое русскоязычное (не переводное!) издание о том, как писать нон-фикшен. Другим аттрактантом является список авторов, каждый из которых медийная личность.
Книга хорошо издана. Бумага белая и толстая, в качестве закладки вшита ленточка. Опечаток мало. Переплет твердый, приятный на ощупь, но под давлением деформируется. На полке книга будет смотреться хорошо, а вот читать ее надо в специально отведенном месте (за рабочим столом).
Теперь по содержанию. Эта своеобразный учебник, состоящий из 12 глав, каждая краткий рассказ о каком-то жанре нехудожественной прозы с заданием в конце. Средняя длина главы около 20 страниц. Тексты написаны доступным языком. Для краткого знакомства с современными жанрами книга вполне подходит. Кроме того, авторы делятся личным опытом, приемами работы и полезными ссылками.
Объяснения подкреплены примерами из классических и современных текстов.Например, в последней главе приводится краткий анализ того или иного лонгрида (обычно пара фраз), и дан адрес сайта-источника. С одной стороны это экономит место в книге, с другой - накручивается рейтинг сайта. Вот где реальный мастер-класс!00 - gusja70 — 25 Ноября 2020
Полезное издание для тех, кто хочет разбираться в структуре современной публицистики.
Каждая глава - встреча с любимыми авторами, литературными обозревателями, блогерами - Дмитрием Быковым, Галиной Юзефович, Ириной Лукьяновой, Егором Апполоновым и другими.
Помимо погружения в литературный процесс, в каждой главе есть задание для того, чтобы самостоятельно попробовать справиться с лондгридами, подкастами и рецензиями.
Книга издана добротно, впрочем, как и всё в МИФе. Удобная закладка-ляссе.00 - Павлова Ирина — 27 Апреля 2022
Читала эту книгу в 2021 году.
Книжная рецензия, подкаст, лонгрид – сборник поможет разобраться в современных жанрах текстов на стыке литературы, журналистики и блогинга.
Коллектив известных авторов (Быков, Юзефович, Генис, Долин и другие), обзор форматов, упражнения – достоинства этой книги. На выходе вы будете представлять, как работать с людьми и документами, выражать идею, использовать структуру, рассказывать истории и делать мир чуть понятнее.
Для меня книга стала логичным продолжением курса «Нон-фикшн» в Creative Writing School. Здесь материалы удобно изложены в одном месте.
Авторам, писателям, биографам, блогерам, публицистам, журналистам рекомендую.00 - Юлия Кулагина — 15 Июня 2023
Некоторые разделы книги крайне полезны и очень интересны. Таковыми для меня стали травелог и лонгрид, что- интересное нашла в интервью и биографии, есть чуть-чуть в подкасте
00