Анонимно — 3 Мая 2020
Полина Иванушкина. «Забыть-река». Роман
Ни имени, ни памяти, ни корня. Ребенок посреди войны, посреди нигде. Лишь украденные звуки, из которых прорастает судьба. Она собирает себя, принимая в свои руки чужое уходящее время. Девочка, женщина, старуха. Героиня Романа Полины Иванушкиной «Забыть-река» Тата Тутина строит себя из рассыпанных кирпичиков чьих-то радостей, потерь, любовей. Прорастает в жизнь. И в последнем вагоне своей истории обретает наконец собственное имя - и прощение.
Ксения Драгунская. «Туда незьзя». Роман
«Это было странно, как будто не жизнь, а какой-то фильм…» Фрагмент романа Ксении Драгунской «Туда нельзя»: глухая «нечернозёмка», загадочная Амор Каритас, женщина между сорока и шестьюдесятью, искупающая некую вину хозяйка приюта для «передержки» мужчин в кризисной ситуации, и восемь ее «постояльцев» - «и каждый обитатель достоин отдельного романа».
Стихи номера
«Разбивает прибой о скалу / самобраную скатерть – / соль стекла соберу на полу / и не стану на паперть. / Будем вбиты, по шляпку войдём / в древо осени рыжей. / Тот, кто сделался ржавым гвоздем, / Сыну плотника ближе...» - апрельский номер открывают философские стихи Ильи Фаликова, посвященные любимым местам – Дальнему Востоку, Крыму и Москве. О живых и ушедших родных людях – ностальгическая лирика Веры Зубаревой. Стихи Дмитрия Румянцева и Ольги Ивановой – такие разные по поэтике, настроению и интонации – о любви.
Эмиль Паин. «Об имперском синдроме, национализме и негативных этнических стереотипах»
Содержание статьи одного из основоположников этнополитологии в России профессора Эмиля Паина намечено в самом ее заголовке — «Об имперском синдроме, национализме и негативных этнических стереотипах». В своих размышлениях и выводах автор опирается на богатый фактический и статистический материал, актуальные социологические исследования.
Михаил Румер-Зараев. «Исчезнувший мир»
В документальной повести Михаила Румера-Зараева «Исчезнувший мир» - история одной жизни, рассказанная через историю одного ныне ушедшего в небытие автомобильного завода.
Татьяна Полетаева. «Истории прошлых лет»
«Есть несколько историй, которые не оставляют меня. И я знаю, как сделать, чтобы они не возвращались ко мне снова и снова – их надо записать», - признается поэт Татьяна Полетаева, начиная свои «Истории прошлых лет». О маме и итальянском архитекторе, возводившем по приказу Ивана III храм, об обитателях подмосковной деревни Асташково и о графе де Лавале, французе, прадеде мужа - поэта Александра Сопровского, о строителях Волжского автозавода и поэтах Семёне Липкине и Инне Лиснянской, а также о цветах, котах, елочных игрушках и сказках.