Конфуций родился в 551 г. до н. э., однако его сентенции до сих пор остаются в Китае своеобразным морально-этическим камертоном. "Беседы и суждения" - один из главных конфуцианских трактатов; его изучение уже в XII в. стало в Китае обязательным для сдачи государственных экзаменов. Претендующим на высокие должности это сочинение требовалось учить наизусть, ведь Конфуций требовал неукоснительно соблюдать существующие в обществе законы и правила. Притягательность его личности состоит и в том, что он не только проповедовал высокие принципы, но и жил по ним. И чем дальше уходит в прошлое эта мощная человеческая фигура, тем более масштабной она нам представляется. В 1687 г. написанный на древнекитайском языке сборник "Беседы и суждения" был переведен на латынь иезуитскими монахами, которые в то время имели много миссий в Китае. Так европейцы впервые познакомились с фигурой Конфуция и начали осознавать масштаб его влияния на китайскую цивилизацию. Над переводами в России работали два крупнейших китаиста XIX века - членкоры Академии наук В. П. Васильев и П. С. Попов. В книге помимо самих текстов сборника даны также комментарии П. С. Попова, а также старинные рисунки с подписями, которые рассказывают о наиболее важных эпизодах жизни Конфуция.