Выбирая другую дорогу. История лейбла 4AD; Кабинетный ученый, 2019
- Издатель: Кабинетный ученый
- ISBN: 978-5-7584-0389-1
EAN: 9785758403891
- Книги: Книги о музыке
- ID: 6532409
Описание
История одного из самых влиятельных звукозаписывающих лейблов от его основания в 1979 году до начала XXI века. Среди представленных им миру музыкантов такие имена, как Cocteau Twins, Pixies, Dead Can Dance, The Birthday Party, Throwing Muses, Bauhaus и другие.
Неповторимый профиль лейбла формировали уникальный музыкальный вкус его основателя Айво Уоттса-Рассела и вдохновенная эстетика дизайнера Вона Оливера, благодаря которым записи 4AD получались узнаваемыми по звучанию и внешнему виду.
Автор книги журналист Мартин Астон на основе своих интервью практически со всеми ключевыми фигурами лейбла и его основными артистами (в том числе и с записными затворниками, включая самого Айво Рассела) воссоздает многогранную и во многом захватывающую историю этого удивительного проекта.
Видео Обзоры (1)
КАК попасть на ЛЕЙБЛ #2 / Как СТАТЬ артистом ЛЕЙБЛА / ПОЧЕМУ крупные лейблы не всегда хорошо?
Характеристики (24)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Астон М. |
Издатель | Кабинетный ученый |
Формат | 170x248мм |
Авторы | Астон М. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 568 |
Переплет | Твердый переплёт |
Год издания | 2019 |
Кол-во страниц | 584 |
Количество книг | 1 |
Издательство | Кабинетный ученый |
Жанр | история музыки |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Астон Марк |
Вес | 0.95кг |
Тип обложки | твердая |
Возрастные ограничения | 16 |
ISBN | 978-5-7584-0389-1 |
Размеры | 70x100/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Музыка |
Сравнить цены (9)
Цена от 302 грн. до 647 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Савинова Галина — 3 Октября 2020
Аннотация характеризует содержимое в принципе полно и понятно:
"История одного из самых влиятельных звукозаписывающих лейблов от его основания в 1979 году до начала XXI века. Среди представленных им миру музыкантов такие имена, как Cocteau Twins, Pixies, Dead Can Dance, The Birthday Party, Throwing Muses, Bauhaus и другие. Неповторимый профиль лейбла формировали уникальный музыкальный вкус его основателя Айво Уоттса-Рассела и вдохновенная эстетика дизайнера Вона Оливера, благодаря которым записи 4AD получались узнаваемыми по звучанию и внешнему виду. Автор книги журналист Мартин Астон на основе своих интервью практически со всеми ключевыми фигурами лейбла и его основными артистами (в том числе и с записными затворниками, включая самого Айво Рассела) воссоздает многогранную и во многом захватывающую историю этого удивительного проекта."
Но, разумеется, как и всякая аннотация, она не передаст того ощущения, которое испытываешь взяв книгу в руки и уж тем более прочитав.
И самое первое впечатление: бог ты мой! об этом и вправду можно написать так много??? Потому что книга представляет собой внушительный том увеличенного размера, в твердом переплете, 550 страниц далеко не крупного шрифта!
Оказывается, можно)) Потому что история лейбла излагается в 20 главах - одна глава / один год. В них дотошно описывается подноготная каждого релиза соответствующего периода
и я не удивлюсь, что в итоге тут освещено вообще все (все альбомы, синглы, вплоть до промо и демо), по крайней мере у меня составилось именно такое впечатление. Кто к кому пришел, кто что наиграл, кто чем вдохновился (увидел, услышал, прочел, припомнил).
Тут надо отметить, что читать эту книгу вполне могут две разные категории людей. Во-первых, те кто безоговорочно любит лейбл. Для них тут полное раздолье, каждый релиз можно "пощупать"
по ключевым релизам растолкованы тексты, влияния и т.п.
Во-вторых, те, для кого этот лейбл - нечто интересное, но выспренно-декадентствующее, из которого выросли могучие Cocteau Twins и Dead Can Dance. Для таких текст обладает удивительной способностью не засасывать в пучину ненужных подробностей, они как-то сами собой пробегаются взглядом
чтение получается как бы перебежками, от кочки к кочке - которые умело расставлены, чтоб читатель не утонул в огромной трясине подробностей.
Лично для меня (а я из категории №2) книга предоставила возможность "пройтись" по всему пути тех самых CT и DCD, это раз. А два - это то, что я с удивлением узнал о той огромной роли, которую во всей массе продукции 4AD сыграл Робин Гатри. Тем помог советом, тем - аранжировкой, тут поработал со звуком (как его называли, "уши летучей мыши")
до этого он представлялся мне менее масштабным - Cocteau Twins, да и все.
Конечно, по ходу чтения я еще раз послушал и других (большинство, разумеется, знакомо), но общего субъективного отношения к лейблу не изменил, а объективное уважение - оно было и раньше.
Подытоживаю.
Серьезная книга о серьезной музыке. На фоне прочей о-музыкальной книжной продукции, которую я вижу в магазинах, выглядит не то что бы достойно, а сверх-достойно. Рекомендую ли я эту книгу? Что за вопрос?))))00 - Despicable Me — 7 Июня 2021
Данная книга - некий мост в начало 1990-х когда альтернативная музыка стала мейнстримом. И "я это прожил" – как говорил один киногерой. Для меня эстетика книги и все упоминаемые персонажи очень близки. Книга приятно дополняет аудиоколлекцию с дисками описываемого лейбла.
Что касается неофитов, не заставших то время, либо не знакомых с описываемыми музыкантами, то для них прочтение книги может послужить стимулом к знакомству с великолепным пластом контркультуры.00