Теории современного искусства (Марков Александр Викторович); Рипол-Классик, 2020
от 252 грн. до 280 грн.
- Издатель: Рипол-Классик
- ISBN: 978-5-386-13750-2
EAN: 9785386137502
- Книги: Искусствоведение
- ID: 6537573
Описание
Судить об искусстве просто, а понимать его — еще проще. Этот сборник лекций — путеводитель по хитросплетениям философских оптик и многочисленных способов деконструкции мира искусства — мира, где переплетаются чистая эстетика и революционный манифест. О том, по каким законам существует искусство, где находятся рамки, его ограничивающие, и как давно оно стало таким, какое оно есть, рассказывает профессор Российского государственного гуманитарного университета, доцент, доктор филологических наук Александр Марко.
Видео Обзоры (5)
Чем заняться дома. Книги по кулинарии, которые сделают вас поваром. #ДомаВместе
Махов Никита Михайлович о книге "Онтология искусства: История, теория, философия искусства..."
Как читать скрытые смыслы и подтексты в живописи. Из цикла «Искусство видеть»
«Перформанс как способ изучения мира» по книге Ричарда Шехнера «Теория Перформанса»
Уилл Гомперц. Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси
Характеристики (23)
Параметр | Значение |
---|---|
Формат | 20.5 x 13.5 x 1.2 |
Автор(ы) | Марков Александр Викторович |
Авторы | Марков А.В. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 238 |
Переплет | Твердый переплет |
Издатель | Рипол-Классик |
Год издания | 2020 |
Кол-во страниц | 238 |
ISBN | 978-5-386-13750-2 |
Серия | Лекции PRO |
Размеры | 84x108/32 |
Язык издания | Русский |
Автор | Марков А.В. |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 300 |
Жанр | искусствоведение |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Издательство | Т8 RUGRAM |
Сравнить цены (2)
Цена от 252 грн. до 280 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Сосновская Анна — 30 Января 2021
Книга профессора РГГУ А.В. Маркова может вдохновить на написание своего исследования или диссертации в гуманитарной сфере. Остепененные учёные сегодня как никогда нужны институту образования. Можно сказать, что эту нехватку чувствует и книга, и все научное сообщество.
Согласно концепции М.М.Бахтина, которую я сейчас штудирую, автор интуитивно понимает запрос своего читателя и запрос ситуации в целом. Назрела необходимость появления новых докторов наук, и данная книга - знак этого полевого призыва.
Книга представляет собой сборник восьми лекций, из которых можно узнать, что такое актуальные теории, что такое искусство - как современное, так и не совсем, чем характеризуется современность, тренды и тенденции, как говорится, а также узнать о состоянии европейской гуманитарной науки в лучшем своем проявлении, и порадоваться за себя и за коллег, что имеются такие талантливые энциклопедические личности, которые все знают, и легко могут пересказать высоколобую литературу и донести содержание сложных тем понятно и увлекательно .
Книга настоящий ликбез как для студента, так и для преподавателя, который работает на полторы- две ставки как конь и не имеет возможности обозревать научный дискурс в полной мере.
Эффекты от чтения книги: книга вдохновляет на свои исследования
пробуждает флешбэки и ностальгию, особенно если ты франкофон
оставляет ощущение, с одной стороны чего-то родного и знакомого, с другой – нового и значимого, - словно попадаешь в актуальную повестку дня с ясной и светлой головой и готов к действию, к бою, к защите.
Из критики… я бы покритиковала, что нет списка упоминаемых имен ученых. Мне очень сильно не хватило. И я займусь этим сама для себя. Кстати, нас такому списку имен учили во французском колледже, и вообще так принято оформлять научные труды во Франции.
Но мы не во Франции, хотя, когда читаешь, почему-то переносишься в мыслях в Париж и колледж Сорбонны. Я училась в Sciences Po, институте политических наук, и слушала лекции по социологии. Благодаря книге А.В. Маркова все вдруг стало понятно и разложилось по полочкам, завершились незаконченные гештальты, и я в знак благодарности пишу этот отзыв.
В книге собрана целая толпа учёных и их идей, - полифония и интертекстуальность, – философы и художники беседуют друг с другом сквозь века иногда в рамках одного предложения.
Книга даёт определения современного искусства. Согласно многим определениям, книга сама является образцом современного искусства.
Перед нами виртуозное мастерство ритора, ученого, талантливого филолога, искусствоведа и переводчика.
Античные авторы выводили три словесных искусства: риторика, диалектика, грамматика.
Это произведение такого словесного, филологического искусства. Я хочу выделить элементы, которые отозвались лично мне:
Хороший стиль
Концентрация информации
Сторителлинг
Диалог разных теорий между собой – интертекстуальность
Диалог с читателем
Книга оставляет ощущение нежности, деликатности и духовности:
«…красота напоминает о природе как таковой, о некоей ее пульсирующей бескрайности, которая отличается от произведений как продуктов, всегда создаваемых по каким-то параметрам», «…расстояние, согласно теоэстетике,- это разлука, но расстояние – это и любовь, способность начать сближение» [С.136]
Также книга 'заходит', как говорят медиа-деятели, своими оригинальными идеями, юмором и игривостью.
С научной точки зрения меня книга вдохновила идеями и методами акторно-сетевой теории, дифференциацией сильной и слабой программ исследования, идеями В.В.Бибихина, истолкованными в духе спекулятивного реализма. В книге даны ссылки на потрясающие книги и статьи, которые стоит прочитать.
Эта книга – современное искусство ещё в том смысле, что она цепляет и запускает работу памяти и ностальгии.
Было очень интересно прочитать про американских живописцев действия, вариант абстрактного экспрессионизма, для которых картина – всего лишь след от действия, от борьбы, которую производит художник во время создания картины.
Один представитель данного направления объяснял тотемическую религию как борьбу за то, чтобы быть достойным памяти предков. Он связал тотемизм с матриархатом, как бы символическим возвращением в материнскую утробу тотема, и отметил, что главным в искусстве является само действие неожиданной работы памяти.
Вот эти три тезиса вызвали аж серию ярких флешбэков – про символический обмен и смерть по Ж.Бодрийару, про депрессию по Ю.Кристевой и эффективность вопрошания об архаической женщине в моей практике психоанализа и психотерапии, про важность в современном искусстве невыразимой избыточности, волнения от несуразности и ощущения тревоги, движения желания по Ж.Лакану.
Было интересно прочитать про интернет животных (автор проекта А. Пшера). Читали этот фрагмент с сыном, программистом по профессии, и филологом по духу (толстая антология современной английской поэзии им заказана, и томилась на таможне, пока он менял свой паспорт на 20 лет в зимние каникулы).
«Животные своей чувствительностью, например, умением предвидеть землетрясения или ловить воздушные потоки, или мимикрировать в неблагополучных районах, обогатят наш мир: не просто расширив наши технические возможности, а научив относиться к технике иначе – не как к грубому инструменту присвоения вещей, но тонкому способу чувствовать меняющуюся ситуацию». Далее описан процесс изучения положения в пространстве птицы с датчиками, ее взаимодействие с другими акторами: деревьями, небом, человеком: «Боится ли птица людей, летит ли низко, где питается – все было важно, чтобы показать, как птица не только пользуется ресурсами природы, но и пересоздает лес и небо как место своего и чужого осмысленного проживания. Животные оказываются в чем-то программистами, работающими над своей средой» [С.130]
Эта книга будет особенно полезна молодым и не очень ученым, которые уже отчаялись написать кандидатскую или докторскую, потому что она дает надежду, способствуя ясности осознания всей полноты картины происходящего в сфере культуры и искусства .00 - Антонова Александра — 20 Марта 2021
Мутный и бессвязный поток мыслей автора , воспринять , понять или осознать который нет никакой возможности. Ни одна мысль не доведена до логического завершения , ни одно определение не дано без использования отрицаний. Если этот лектор так читает лекции у себя в университете, то я сочувствую его студентам. Подготовленному человеку читать это невозможно, что говорить о тех , кто вдруг впервые решил почерпнуть знания о современном искусстве из данной брошюрки.
Если бы знала как написать автору лично, потребовала бы свои деньги назад.00