Книга: Ополченский романс (Прилепин Захар); Редакция Елены Шубиной, 2021

Купить Купить в кредит

Описание

Захар Прилепин - прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Большая книга", "Национальный бестселлер" и "Ясная Поляна". Автор романов "Обитель", "Санькя", "Патологии", "Чёрная обезьяна", циклов рассказов "Восьмёрка", "Грех", "Ботинки, полные горячей водкой" и "Семь жизней", сборников публицистики "К нам едет Пересвет", "Летучие бурлаки", "Не чужая смута", "Взвод", "Некоторые не попадут в ад".

"Ополченский романс" - его первая попытка не публицистического, а художественного осмысления прожитых на Донбассе военных лет.

"В трёх шагах от погранстолба стелилась земля, где не действовали никакие законы. Люди, обитавшие здесь, не подчинялись никому извне. Более того, изнутри они тоже никем толком не управлялись".

"На Донбасс он собрался быстро и неожиданно для самого себя. Попросил отпуск на работе; никто даже не поинтересовался планами Вострицкого на ближайший месяц.

На Донбасс Вострицкий ехал от лёгкости жизни, и ещё оттого, что мироздание, казалось, окосело, скривилось, съехало на бок, - а этого он не любил".

"Полевой командир Разумный - в отличие от Лесенцова, местный, донбасский, - идеально воспроизвёл существовавший прежде исторический типаж: он походил на очень хорошего учителя географии, который вдруг, когда начался сезонный апокалипсис, обнаружил в себе умение убивать. Убивать Разумный старался за дело".

"Скрип был казах по национальности, но местный. Скрипом его звали, потому что в детстве он не только занимался боксом, но и ходил в музыкальную школу".

"За мёртвым Пистоном приехала мать. Она увезла хоронить сына в деревню, где он вырос, - недалеко, километров тридцать от их позиций. Лютик удивился: как же такой необычный, читавший книжки и слушавший диковатую музыку Пистон, вырос в деревне. Лютик думал, что Пистон - городской".

"Донбасская война нарисовала его. Появились морщины, линии рук, отпечатки шагов. Он обветрился, обтрепался. Теперь точно знал звук своего голоса. Посреди лица распустились степной пылью тронутые глаза.

Когда Вострицкий спустя 4 донецких года случайно увидел свои прежние фотографии - его почти замутило: словно он везде там был голый, белый и застигнутый врасплох".

"Лесенцов знал Командира две недели и один день. И это были удивительные две недели. Ради них стоило прожить предыдущие сорок лет".

"Лесник был по бабушке эстонец, Худой имел татарскую примесь, и только Абрек оказался русским. Лет двадцать назад отслужив в армии, Абрек полюбил воинское дело, по контракту объездил далёкие горячие точки; а когда началась война - вернулся в места, где вырос".

"Отрядом командовал удивительный мужик, позывной - Художник. Он мог бы служить священником или жить в скиту: от него шло почти зримое тепло, он был несказанно ласков и всегда носил при себе конфеты. Художник родился где-то здесь, в донбасских степях, потом перебрался в Россию, - а когда началась война, навострился обратно".

"Из Славянска вышел, Дак позывной. Из российских контрактников. У тётки отдыхал в деревне под Славянском - и, когда началось, сразу ушёл в ополчение".

"Они считали себя носителями правды объёмной и важной настолько, что их конкретная жизнь на этом фоне становилась почти невесомой".

Видео Обзоры (2)

Ополченский романс | Захар Прилепин (аудиокнига)

Захар Прилепин рассказывает о книге «Ополченский романс»


Характеристики (23)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательРедакция Елены Шубиной
Год издания2021
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц352
СерияЗахар Прилепин
Формат132x207мм
Тип обложкитвердая
Жанрсовременная отечественная проза
Количество книг1
Количество страниц349
Вес0.36кг
АвторПрилепин Захар
Оформление обложкичастичная лакировка
Возрастное ограничение18+
ИздательствоАСТ
ISBN978-5-17-132703-3
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
ХудожникЛебедева Виктория Игоревна


Сравнить цены (11)

Цена от 140 грн. до 533 грн. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (25)


  • 5/5

    Прилепин – неординарный человек; кому-то он импонирует, как мне, а кого-то раздражает (либералов), но равнодушным не оставит никого. Это – личность! И это действительно Великий Русский писатель! Я не боюсь громких слов. Роман «Обитель», прочитанный в позапрошлом году, лично я до сих пор считаю лучшим произведением современной русской прозы. Конечно, моё мнение – это мнение простого человека, обычного читателя и пролетария без должного образования. Да, может мне не дано мыслить глубоко, но хорошую книгу от плохой я отличить сумею.
    Ну так вот, читаю я значит «Ополченский романс» и понимаю, что первая ассоциация, которая приходит на ум – это «Донские рассказы» Шолохова. Не знаю, намеренно ли автор так поступил или это просто вдохновение, но от этого чувства схожести никак не отделаться. И поэтому я никому неизвестный ноунейм заявляю, тем кто это прочитает, что Прилепин – современный Шолохов, «Обитель» – это «Поднятая целина», «Некоторые не попадут в ад» – «Они сражались за Родину», а «Тихий Дон» судя по всему ждёт впереди. А так как мы живём в самый интересный период нашей современной истории, я уже почти не сомневаюсь, что у Прилепина накопилось не мало идей и материала, чтобы создать нечто сопоставимое по масштабу.

    0
    0
  • 1/5

    Чем дальше, тем чудестрашнее и чудестрашнее. Равнодушно отношусь к творчеству Прилепина, читаю ради галочки, но эта книга до отвратительности не понравилась. Больше читать не буду. Даже для галочки.

    0
    0
  • 5/5

    Проза Захара Прилепина – это литературный жанр нового времени: без украшательств и второстепенных подробностей. Динамично и захватывающе. Отражение личного опыта автора всегда интересно…

    0
    0
  • 5/5

    "Ополченский романс" Захара Прилепина звучит, отзывается и в душе, и в уме. Прилепин, словно дирижёр, собрал воедино судьбы разных людей: все они разные по звучанию, но именно они играют музыку ополчения.
    В это книге нет политики, точнее, политика в тени, как подпорка. Здесь война и человек на войне. Автор описывает события до 2020 года. Думаю, что эта книга особенно актуальна сейчас и почитать её полезно.
    Любовь к Родине – это связь поколений и что-то ещё… совсем неуловимое, но очень сильное, за что не страшно умереть и потерять любимых. Это движущая сила поступков. Это цемент государства. Если цемент слабый, то и в стенах государства образуются прорехи.
    Слог Прилепина, как всегда точен и лаконичен. Диалоги, в том числе и внутренние, раскрывают характер героев. Это книга своего времени!

    0
    0
  • 2/5

    не захватила, не почувствовала ужасов войны, постоянно терялась в героях. не сложилось полной картины личностных характеристик героев

    0
    0
  • 5/5

    Книга действительно пробирает. Прилепин умеет так показать войну, что слезы превращаются в дикий ржач и наоборот, и так по кругу… лично я советую

    0
    0
  • 5/5

    На удивление, просто потрясающе. Я-девушка, думала, что меня отпугнёт все это, но дочитала до конца и очень рада. Прилепин как человек мне совершенно не нравится, и я с ним во многом не согласна, но тут он удивительно тонко описал всю незащищенность мужчин, их переживания и желания. Плюс это отличная документация совсем недавней войны, о которой мы на самом деле так мало знаем. В общем, очень рекомендую. Все ещё не уверена, что хочу прочесть Обитель, но задуматься точно есть над чем.

    0
    0
  • 5/5

    Мощно! Автор – прямой наследник Бабеля и его «Конармии». Давно ничего не читал с таким искренним удовольствием. Автору – здоровья, сил и удачи!

    0
    0
  • 5/5

    Как и все у Прилепина, написано отлично, а этот опыт фронтовой прозы ему особенно удался и ставит его в моих глазах на уровень писателей фронтовиков Великой Отечественной. Спасибо автору.

    0
    0
  • 5/5

    Настоящая русская военная проза, без лишнего пафоса, без оголтелости, с живыми и понятными персонажами. Очень хорошая книга.

    0
    0
  • 5/5

    «Ополченческий романс» - цикл рассказов со сквозными героями: вот в одном рассказе мужик едет ополченцем на Донбасс, а в другом он уже командир взвода, держит оборону деревни
    отпускник из России с позывным Дак, оказавшийся в гуще донбасской войны, появляется в нескольких рассказах, а вот капитан Лесенцов едет в отпуск, привозит на Донбасс жену с дочкой, и в финальном рассказе чуть не погибает на минном поле, и так далее. Очевидно, что сравнивать эту книгу будут с «Некоторые не попадут в ад», но там была исповедальная, автобиографическая, мемориальная (написанная по «горячим следам» гибели Захарченко, главы ДНР) история, а здесь проза, рассказы. И сравнивать их лучше с предыдущим сборником короткой прозы Захара Прилепина «Семь жизней», который я как читатель считаю одним из шедевров в жанре рассказа.
    Общее впечатление: первый опыт осмысления войны на Донбассе именно в художественном произведении. Военный быт, люди, словечки, сюжеты, байки, персонажи, мелкие детали (особенно ценятся на передовой женские тампоны и памперсы – незаменимая вещь при ранении) – здесь и интонация не такая, как в «Некоторые не попадут в ад». Там в центре повествования был сам автор, здесь картинки, ракурс, взгляд постоянно меняются: вот местный житель, ставший свидетелем расстрела, вот двое ополченцев, обнаружившие в заброшенном доме живого удава, вот пленные на блокпост пришли сдаваться… По стилю, по качеству прозы, по сюжетам книга мне напомнила и военные рассказы Лимонова, и «Донские рассказы» Шолохова, конечно.

    0
    0
  • 4/5

    Прочитал в сети два опубликованных рассказа Прилепина из «Ополченского романса».
    Блин, прямо в десятку, все же не зря он считается современным классиком. Возникло желание купить книгу, что бывает не часто. Отдельная песня обложки – у Захара отличное оформление книг, которое почти всегда соответствует содержанию, за исключением «Нечужой смуты». Целевая аудитория – мужики за 35 с разлетом мысли и нереализованными юношескими комплексами. Потомственным интеллигентам возможно будет неинтересно.
    Чувства, описные им, похожи на один из последних оплотов национальной идеи и если бы не его политика, выглядели бы совсем искренне. Читая, чувствуешь себя в своей компании и ощущение принадлежности к стае дает выдохнуть накопившийся напряг. Сложная составляющая – моральная оценка событий войны, но автор не педалирует эту зону, да и рано еще давать оценку неостывшему горю.
    Наверное куплю, несмотря на негуманный ценник)

    0
    0
  • 3/5

    Это настоящая литература. Более того - современная и актуальная. Через отдельные эпизоды жизни героев автор показывает рядовые будни Донбасской войны, ее трагизм и героизм. Чувствуется, что для самого писателя - это близкая и важная тема. Однозначно рекомендую.

    0
    0
  • 3/5

    Пожранный Жругром
    - А я на скрипке играл.
    - Как? - не поверил Лютик.
    - А вот так, скрып-скрып, - серьезно ответил Скрип, изобразив, что держит скрипку и пилит ее смычком. Он был особенным. Они все были особенными.
    Он тоже был особенным, когда ворвался в стагнирующую русскую литературу нулевых со своей пацанской прозой: военной как в "Патологиях", прибандиченной как в "Восьмерке", ностальгирующе-остросюжетной как в "Черной обезьяне", горько-безнадежной, агрессивной, ниспровергающей основы - как в "Санькье".
    А потом была "Обитель". Великая книга, вопиюще несовременная к моменту выхода, когда все уж четверть века, как начитались лагерной литературы и возвращаться, вроде, не планировали. "Обитель" задала новый вектор осмыслению коллективной травмы/вины, насильно вывернув нацию из колеи иванов, не помнящих родства к локациям "вспомнить все" и "анализируй это". Почти по Грибоедову: "чтоб искру заронил Он в ком-нибудь с душой, кто мог бы, словом и примером, нас удержать, как крепкою вожжой, от жалкой тошноты по стороне чужой"
    За "Обитель" Прилепину стоит быть благодарными, сколько бы чуши он ни написал в потом. Потому что после была война, и он сделал свой выбор. Каждый правый имеет право, ультраправый не меньше любого другого, и я верю, что политическая активность писателя, плод его глубокого внутреннего убеждения. Есть, однако, некоторые проблемы. И первая в том, что милитаристски ориентированное творчество с неотвратимой закономерностью перестает быть таковым Забыл, не знал или не поверил, что музы молчат, когда бьют пушки? Печально, но Муза, похоже покинула его окончательно.
    А вторая, по порядку, но не по значимости, в том, с эргрегором российской государственности, Жругром не стоит заигрывать или пытаться обыграть на его поле. Ему ничего не стоит перемолоть и куда большие, чем прилепинское, дарования. Далеко за примерами ходить, не надо, довольно вспомнить обоих Александров Сергеевичей. Хотя там было физическое уничтожение носителей, после чего нация в одном случае обзавелась солнцем поэзии, а во втором сокровищница пополнилась алмазом "Шах". Сомневаюсь, что за Прилепина что-нибудь дадут, он в труху перемолот.
    И это страшно, на самом деле, когда на твоих глазах дар божий выжирают изнутри. Читала "Ополченский романс" и плакала злыми сухими слезами: "Покушал любимый. Ты погляди, Федор, от сарделек одни шкурки остались..." (с) Первая новелла "Жизнь" еще почти тот, прежний Прилепин. Чертова дюжина остальных, все дальше скатывается в невыносимую, содержательно и стилистически убогую топорность, автором которой с равной долей вероятности мог бы выступить хоть Вася Пупкин, хоть Скрып, Худой или Лютик из числа персонажей.
    Для чего вообще нужно пребывание на этой войне? Скажете, за идеалы, затем, чтобы защитить людей? Ох, не смешите меня пожалуйста. Чтобы те, что наверху, могли без помех пилить бабло, а те, что внизу, познать спектр ощущений опричной вольницы? Теплее, но все еще не вполне. А знаете, какая самая главная причина? Нипочем не догадаетесь - лицо капитана Лесенцова. Дело в том, что на войне, дети, оно обретает какую-то особой скульптурности лепку, в то время, как в мирной жизни плывет, утрачивая значительность: скулы уже не те, и морщины с обветренностью не так хороши.
    Что за... Мать-мать-мать! Не чокаясь.

    0
    0
  • 5/5

    Книга читается на одном дыхании.
    Благодаря Прилепину ополчение Донбасса обрело для меня свой образ. Сами ополченцы стали понятными, близкими, живыми. Когда события освещают СМИ, мы не видим за этими цифрами и перечислением событий, самих людей. Прилепин же показывает нам их, раскрывает, даёт почувствовать. Спасибо Захару за эту возможность!

    0
    0
  • 5/5

    Как всегда у Прилепина хорошая книга. Его фирменный, эмоциональный, образный язык. И как и в "Некоторые не попадут в рай" им описан главный для России конфликт нашего времени. В отличии от первой книги роман не автобиографический. Но, персонажи реальные! На нескольких биографиях показаны не столько местные, сколько ополченцы всего русского мира, собравшиеся на Донбас его защищать. Показана и острая фаза конфликта 2014 и то что ждало людей позже, в войне "без войны"! Каждый рассказ цепляет, за героев переживаешь... Давно кстати не читал книгу, где за персонажей волнуешься. Читаю телеграмм Захара, один из персонажей предыдущей книги погиб в боях, пока я читал эту... Контекст понятен. Но и литературное качество на уровне! Помоему, эти две книги Захара надо рекомендовать для чтения в школе...

    0
    0
  • 5/5

    Книга которую стоит прочитать. Книга о людях, простых во общем то людях, описанных насколько я понимаю с натуры.
    На первый взгляд простое, но очень сильное произведение.
    И, как часто бывает у Прилепина честное, без слащавости и прикрас.

    0
    0
  • 1/5

    Напишу о самом издании. Книга подписана в печать 24.04.23
    Произведено в РФ. Изготовлено в 2022
    Бумага жёлтая, газетная не офестная как указано в описании, страницы шероховатые.
    Не рекомендую это издание.
    Книгу обратно не взяли, так как 18+ нельзя распаковывать, а как тогда её посмотреть и проверить.

    0
    0
  • 5/5

    Автор очень талантлив, блестяще образован и незауряден. Любая его книга наполнена глубиной, философией, а его потрясающий русский язык доставляет истинное удовольствие. Герои и сюжет прописаны мастерски. С первых минут погружаешься в повествование, проживаешь все события лично, и плачешь и смеешься. Качественная русская литература. Спасибо автору за его работу и бесконечную любовь к своему народу.

    0
    0
  • 3/5

    Отличная книга.

    0
    0
  • 3/5

    Захар Прилепин из тех писателей, кто весь свой жизненный опыт переплавляет в литературу. Начинал он с военной прозы – его первая книга «Патологии» была о войне в Чечне, и основана она была на личном военном опыте автора. Важной вехой в жизни Прилепина стала военный конфликт на Донбассе, и этот опыт тоже незамедлительно нашел отражение в его творчестве. Книга «Некоторые не попадут в ад» была автобиографичной и очень неровной, а сборник рассказов «Ополченский романс» – это уже попытка художественного осмысления пережитого. Перед нами цикл рассказов со сквозными героями, автор разворачивает перед читателем картину военных действий на востоке Украины и судьбы разных ее участников. С одной стороны, читать книгу интересно, в ней определенно присутствует явно ощущаемая даже через книжные страницы энергия. Видно, что для автора эта тема очень важна и он спешит поделиться своими наблюдениями, переживаниями, своим опытом. Однако все же книга скорее не понравилась. Во многом она сиюминутна, и есть ощущение, что спустя пару десятилетий придется снабжать ее какими-то сносками и историческими справками. Автор совершенно не вводит нас в курс дела, не объясняет, что происходит, не говорит о причинах войны, не освещает позиции сторон и т.п. Есть только свои и враги, и никакие объяснения, на его взгляд, не требуются. При этом свои всегда правы и хороши, а враги всегда нелепы и карикатурны, и все это уже попахивает какой-то топорно сделанной пропагандой. При этом есть некое противоречие – несмотря на то, что свои хорошие, а враги плохие, в книге больше описываются зверства своих, а не врагов. И тут даже не вполне понятно, отдает ли автор себе в этом отчет. Героев в книге много, но все они, честно говоря, малоразличимы. Психологизма в их изображении явно не хватает. В общем, на мой взгляд, это не очень хорошая книга о войне на Украине. В ней нет гуманистической миссии. Скорее наоборот, она разжигает межнациональную рознь.

    0
    0
  • 5/5

    Книга для меня оказалась первой книгой о войне в Донбассе. Долго опасалась всерьёз погружаться в эту тему... Но, погрузившись, влюбилась в Донбасс, в людей. В абсолютно родных мне людей.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)