История смерти. Как мы боремся и принимаем; Individuum, 2022
400 грн.
- Издатель: INDIVIDUUM
- ISBN: 978-5-6044580-7-5
EAN: 9785604458075
- Книги: История
- ID: 6538879
Описание
Мы знаем, чем все кончится. Но что определяет наше отношение к своей и чужой смерти? Этой проблеме посвящена новая работа социального антрополога Сергея Мохова. Почему мы оплакиваем незнакомых нам знаменитостей, а споры об эвтаназии по-прежнему не утихают? Из-за чего трагические события вроде пожара в кемеровском ТЦ раскалывают соцсети и как в XXI веке меняются наши представления об уходе близких из жизни и бессмертии? Все эти вопросы вплетаются в историю идей от древних мифов до современных техноутопий, и самое время попробовать в них разобраться, потому что когда мы говорим о смерти, на самом деле речь всегда идет о жизни.
Видео Обзоры (5)
О книге Сергея Мохова «История смерти. Как мы боремся и принимаем»
История смерти. Как мы боремся и принимаем. Мохов Сергей. Эфтаназия, горе, биохакинг, бессмертие...
Сергей Мохов представляет книгу История смерти
История смерти. О чём на самом деле книга Сергея Мохова?
? КНИЖНЫЕ ВЫХОДНЫЕ ? Сергей Мохов "История смерти"?
Характеристики (19)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мохов Сергей Викторович |
Переплет | Мягкий переплет |
Издатель | Individuum |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 232 |
Количество страниц | 232 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Автор | Мохов Сергей |
Формат | 140x210мм |
Жанр | социология |
Издательство | Индивидуум |
Тип обложки | мягкая |
ISBN | 978-5-604-45807-5 |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Раздел | Социология. Обществознание |
Вес | 0.24кг |
Сравнить цены (2)
Цена от 400 грн. до 400 грн. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Новоселова Елена — 29 Августа 2020
Увлекательно получилось! Смерть тут со всех сторон: от вопросов эвтаназии до образа смерти в поп-культуре. Написано значительно доступнее и читается легче, нежели другая книга автора. Но от этого она не менее информативна.
Обложка не самая удачная на мой взгляд.00 - Неряха Петр — 18 Октября 2020
Весьма поверхностная книга, хотя для первого приближения может быть и достаточно. Галопом по множеству тем, так или иначе связанных со смертью. Уровень погружению в каждую на уровне хорошего поста в ЖЖ, не более. Список литературы одно из основных достоинств, но, кажется, не удается соблюсти баланс между популяризаторством и глубиной проработки темы.
Стоит прочитать того же Арьеса и ждать, когда переведут и издадут Беккера.
А из развлекательного "Хайдеггер и гиппопотам входят в райские врата".
Само издание очень хорошее, приятный формат, бумага. Нравится это издательство.00 - Майя Ставитская — 21 Января 2021
Memento Mori
Вернусь в Милан и там я буду думать
О близости могилы...
Шекспир "Буря"
На самом деле, разговор о смерти не относится к числу сверхоригинальных. К этой теме обращались в разное время в разных культурах. Пирамиды Гизы. Сократ, выпивающий цикуту. Спокойная отстраненность кодекса Бусидо, предписывающего самураю рассматривать всю жизнь, как подготовку к смерти. Удивительно созвучное "Как счастлив, как благоразумен, кто ныне в жизни старается быть таков, каким желает явиться при смерти!" из "В подражание Христу" Фомы Кемпийского. Пугающе-притягательный Данс-макабр и "Истлевшим Цезарем от стужи. Заделывают дом снаружи" Гамлета.
Позитивизм нового времени вывел смерть за число тем, принятых к обсуждению: "Жизнь так прекрасна, предоставляет столько возможностей, позволяет обустроиться в мире с таким комфортом, окружив себя столькими приятными и полезными вещами, - добавляет образ мыслей Общества потребления, - Для чего растрачивать ее на скорбь о том, что всему этому придет конец? Скоро ученые изобретут таблетку бессмертия и вообще отменят вот это вот все!"
Разумеется, как всякое обобщение грешит примитивизацией, но пафос, актуальный до последнего времени, передает довольно верно. Пока не наступил он, високосный две тысячи двадцатый, без слов объяснивший, как хрупка человеческая жизнь, как зависима от самых разных факторов, как всего один мутировавший вирус может увести в поля асфоделей богатых и знаменитых наравне с бедными и безвестными. А значит, стоит подумать об этом серьезнее, чем привыкли.
Спрос рождает предложение. Не в утилитарном и неловком смысле конъюнктуры (ишь, подсуетились!), но в том единственно правильном, когда коллективное бессознательное выбирает достойных и заранее отправляет разрабатывать безнадежную, казалось бы, жилу. Вы же понимаете, что такие книги, как елизаровская "Земля" за одну ночь из яйца не вылупляются и горячими пирожками не пекутся. Не ставя знака равенства, в сегменте нон-фикшн "История смерти. Как мы боремся и принимаем" играет ту же роль, какую "Земля" в художественной литературе.
Несколько слов об авторе. Сергей Мохов молод, всего тридцать лет, но уже достиг серьезных результатов как в социальной антропологии, которой занимается профессионально, последовательно разрабатывая в своих исследованиях околосмертную тему, так и (не могу молчать) в спорте. Быть мастером спорта международного класса и чемпионом России по пауэрлифтингу - это дорогого стит. Заодно опровергая устойчивое заблуждение о спортсменах, как тупых качках. И кстати, о "подсуетились", четыре года назад на его жизнь было совершено покушение, не исключено, что связанное с изысканиями в области похоронного бизнеса в России - топкое это место и чужие здесь не ходят.
Однако к книге. Семь ее глав охватывают достаточно большой спектр тем, имеющих отношение к смерти. Не могу назвать его исчерпывающим, как не могу и назвать существенного пласта, который ускользнул бы за пределы авторского внимания. Конспективно, в общих чертах расскажу о структуре, акцентируясь на том, что показалось интересным и значимым мне (что делать,мы, читатели, субъективны).
Глава I Горе и скорбь. Как и почему мы оплакиваем умерших. Попытка разобраться в понимании темы скорби по умершим в ее историческом развертывании. Значительное внимание уделяется биологической (Дарвин) и психологической "Фрейд) интерпретации. Почему меланхолия опаснее депрессии. Как эволюционировали социально одобренные взгляды на выражение горя: уместно, неуместно, необходимо (помните "Постороннего" Камю: он не плакал на похоронах своей матери и потому достоин смерти!"). Что нового внесла в практики переживания горя цифровая эпоха.
Глава II Право на смерть и обязанность жить. История Эвтаназии. О праве человека выбирать, жить ему или умереть, контроль над которым присвоило себе общество и, опираясь на религиозные установки большинства конфессий, чаще всего накладывает вето. Даже в случае, когда больной испытывает немыслимые страдания и просит помочь ему уйти быстро и безболезненно. Решившийся, рискует стать объектом уголовного преследования. Также рассматриваются различные граничные состояния между жизнью и смертью, когда пациента, который, вследствие болезни или травмы, скорее мертв, чем жив, продолжают медикаментозно удерживать между жизнью и смертью. Гуманно продолжать или правильнее отпустить?
Глава III Между телом и душой. Как появилась паллиативная помощь.Рассказывает о практике ухода за безнадежными больными, о хосписах и облегчении последних дней умирающих с погружением в историею вопроса.
Глава IV Новые лики бессмертия: от идеи воскрешения до цифровых клонов. В значительной мере прогностическая и футурологическая, рассматривает способы достижения "так весь я не умру": от оцифровки интеллекта до клонирования и киборгизации физического тела. Интересующимся развитием темы в художественной литературе, я рекомендовала бы "Аччелерандо" Чарльза Стросса и "Когда же тленное сие" Алексея Грашина.
Глава V Смерть в поп-культуре. Обзор некоторых аспектов околосмертной темы, получивших широкое освещение, благодаря интересу к музыке и кино: сатанизм как новый романтизм в Black Metall
многочисленные зомби-апокалипсисы, от широкоэкранных до компьютерных игр и сериалов
отталкивающая притягательность серийных убийц и маньяков.
Полезная серьезная (список литературы в конце впечатляет) и актуальная книга. Достаточно интересная, к тому же00 - Любимова Мария — 3 Августа 2022
Книга социального антрополога Сергея Мохова, самого известного исследователя похоронных практик в России и популяризатора death studies, посвящена тому, как возникали и изменялись представления о смерти, умирании и погребении. Автор не только объясняет, что считается смертью в биологическом и социальном плане. Он также затрагивает такие непростые темы, как эвтаназия, паллиативная помощь, судьба массовых захоронений.
Книга Сергея Мохова — хороший повод переосмыслить свое отношение к смерти и задуматься над вопросами, которые мы не привыкли обсуждать: может ли человек добровольно закончить жизнь? Как уйти в другой мир с достоинством? Как правильно горевать? Отвечая на эти вопросы, мы познаем окружающий мир и лучше понимаем самих себя.00