Книга: Последнее время (Идиатуллин Шамиль Шаукатович); Редакция Елены Шубиной, 2020

Купить Купить в кредит

Описание

Никто не знает, когда возник Затерянный сад. Никто не знает, по каким законам он существует и что в нем происходит, когда герой его покидает. Эта книжка - путешествие-инициация, которое начинается с обычного побега, а превращается в захватывающий квест наперегонки с собственным воображением. Здесь все по правде и все как во сне; здесь время течет по воле случая, а привычный мир становится непривычным; деревья и люди, камни и животные - все здесь дышит, говорит и чувствует. Здесь то, что прежде пугало, делает тебя сильнее; здесь ты способен на то, на что никогда бы не отважился раньше. Стоит только захотеть. В удивительный мир Затерянного сада, где девочка Виолетта, как Алиса когда-то, оказывается в мире своих фантазий, сомнений и страхов, нас приглашают писатель Поль Мартен - в его активе более сотни книг, переведенных на 15 языков, - и художник Жан-Батист Буржуа, создатель поразительных миров, вдохновляемый современным искусством. Эта книжка увидела свет в 2018 году и имела успех не только во Франции - за год ее перевели на 6 языков. Она подходит как для самостоятельного, так и для семейного чтения: рассказывает взрослым о детях, а детям. детям - о них самих. Жан-Батист Буржуа рисовал в своем скетчбуке разные миры - необыкновенные и воображаемые. Именно он пришел к Пьеру и предложил придумать под его миры историю. Сначала историй получилось 7, а потом они сложились в одну - удивительную, психологичную, полную культурологических отсылок историю-квест. С тонкими, изящными, фантазийными иллюстрациями. 5 причин прочитать: - Увлекательная приключенческая детская книжка-квест с поиском реликвий и волшебными героями, которую легко читать и от которой совершенно невозможно оторваться. - Реальная жизнь главной героини полна проблем и страхов, и тем интереснее наблюдать, справится ли она с ними, перемещаясь между двумя мирами. - Поль Мартен приготовил сюрпризы и аллюзии для искушенного читателя, который откроет в тексте много пересечений с другими знаковыми литературными произведениями, книгами знаменитых художников и историческими персонажами. - Иллюстрации Жана-Батиста Буржуа приглашают к погружению в изысканную вымышленную вселенную, полную деталей, но оставляющую читателю пространство для собственного видения и воображения. - Во Франции книга была признана Событием, за год она продалась огромным тиражом и переведена уже на 6 языков.

Характеристики (13)


ПараметрЗначение
ISBN978-5-17-127464-1
Автор(ы)
Год издания2020
ИздательРедакция Елены Шубиной
СерияДругая реальность
РазделГородское фэнтези
Возрастное ограничение16+
Количество страниц480
ПереплетТвердый (7БЦ)
Формат128x206мм
Вес0.47кг
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц480


Сравнить цены (7)

Цена от 115 грн. до 478 грн. в 7 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (12)


  • 5/5

    Лично для меня книга показалась на 7/10. Необычное повествование и сюжет, но на протяжении всего прочтения было ощущение, что эта книга не для меня. Может быть возраст уже не тот или я уже слишком искушена другими книгами, не знаю. Но, думаю детям понравится.

    0
    0
  • 5/5

    Непростые сказы луговых мары
    Мы не товар, мы мары. Мы не убиваем, не продаем, не подчиняемся и не отступаем. Мы ростки земли, дети богов, сестры птиц и матери мира, мы решаем сами и отвечаем за себя, наш живот — Мать, наша рука — Арвуй-кугыза, он умирает ради нас и живет ради нас — всегда.
    Шамиль Идиатуллин мастер текстовой эргономики - в небольшой объем умещает максимальный смысл. И у него удивительное чувство языка. Я не о стилистическом многообразии, авторская повествовательная манера легко опознается. Не в последнюю очередь вспышками многозначных лексических единиц в простом, экономном в изобразительных средствах, тексте. Слово или выражение, стертое до обмылка, полыхнет вдруг остро иным смыслом.
    Мары "Последнего времени"имеют, конечно, отношение к марийцам нашей реальности: самоназвание, политеизм, священные рощи, кугыза (глава, первосвященник, духовный наставник). У автора давний серьезный интерес к фольклору и традициям малых народов севера России. Но до чего хорошо это "мары", если бы не было, нужно было бы придумать. Подсознание вычитывает из них безбрежное море и Марью Моревну-прекрасную королевну, мир и смерть, морок, мрак, кошмар, мороку, марево.
    Пускаясь в плавание по волнам этнофэнтези, стоит заранее уяснить, что легко не будет. Прежде, чем читать или слушать (одновременно с выходом электронной версии, ожидается аудиокнига в авторском исполнении), настройтесь не на одно-два базовых допущения, которые определят отличия здешнего мира от реального. В этой книге необычным будет все, а плотность информационного потока поначалу выбьет опору даже из-под ног самого подготовленного читателя.
    Но выход из зоны читательского комфорта оправдан. Ничего похожего не только в отечественной литературе, но и в мировой, сколько могу судить, еще не было. Новое слово, во времена римейков и ремиксов, дорогого стоит. Даже если для понимания придется приложить некоторое ментальное усилие.
    Итак, имеем мир, сочетающий в части городской культуры позднефеодальный уклад (хотя некоторые особенности говорят о наследовании развитой техногенной цивилизации). Есть степняки, они подчиняются установлениям Великой Степи времен Чингисхана нашей реальности, но с меньшим уровнем агрессии. Тут вообще не воюют глобально, может быть потому, что есть мощный сдерживающий фактор - мары.
    Их земли отграничивают условный Город от условной Степи и просто так здесь не пройти,потому что мары в давние времена сумели договориться с Землей. Идеальный биогеосимбиоз: она дает им защиту и все необходимое, и кое-что сверх того (как вам умение летать, перемещаться на огромные расстояния, используя в качестве порталов полые пни или вырастить полный рот новых зубов?). Они заботятся о ней.
    Совершенно не похожие на бесплотных остроухих эльфов, с которыми невольно ассоциируешь подобный тип взаимодействия с природой, мары трудятся на своих биофабриках, имеют тысячи запретов и строгих предписаний, которых никому не придет в голову воспринимать мракобесием: всякое установление имеет смысл и ведет к определенным последствиям.
    В целом пользуются высочайшей степенью свободы внутри общин, где нет семей в нашем понимании, детей воспитывают все вместе, сексуальные потребности удовлетворяют с непринужденностью пресловутого стакана воды, чтят старших, заботятся о младших, абсолютно уверены в завтрашнем дне.
    К несчастью, ничего неизменного нет под луной и страшное китайское проклятие "Чтоб ты жил во времена перемен" придавит героев всей тяжестью Удесятеренной, утысячеренной. Коренное отличие романа от множества апокалиптических и постап книг в том, что мир тут не рушится.
    Он изменяется, но масштабы изменений столь тектонические, что порой подумаешь - смерть была бы предпочтительнее. А впрочем, помереть всегда успеем, ни большого ума, ни большой доблести для этого не нужно.
    Героям "Последнего времени" потребуется то и другое, никто не даст гарантии благополучного исхода, а свет в конце туннеля не раз и не два обернется тупиком с гнилушками. Финал крутой, а возможность испытать уровень собственной читательской продвинутости пойдет бонусом.

    0
    0
  • 5/5

    «Последнее время» пришло. Вернее, если совсем честно, приехало с курьером, завернутое в пять слоев пленки и скотча. Руками не развернешь, пришлось осторожно, слой за слоем, разрезать ножницами. И вот тогда уже увидеть его таким, какое оно есть. Очень красивым, кстати. И очень удобного формата. С четким и достаточно крупным шрифтом. С обложкой, не шершавой и не гладкой, а именно такой, какой нужно, чтобы было приятно прикасаться. И чтобы даже показалось на миг, что книга чуть-чуть теплее обычного, хоть так не бывает. Или бывает, но не в реальной жизни.
    Но в нереальной жизни героев книги тоже много чего не бывало раньше. Не бывало, а потом случилось. Потому что «Последнее время» - оно не такое, как все остальные времена.
    Собственно, я провалилась в текст, как проваливаются в воду. Вроде идешь-идешь, и земля под ногами твердая, а потом р-раз — и нет уже никакой земли, и опоры под ногами нет. И мир вокруг незнакомый, жутковатый, но осязаемый, выпуклый, с резкими звуками, острыми запахами, яркими красками и людьми. Ну и не только людьми, а всеми, кто в нем живет.
    Не буду даже пытаться пересказывать сюжет. Читать и открывать для себя линию за линией, поворот за поворотом, ход за ходом — отдельное удовольствие.
    Не буду описывать героев. Про них нужно читать, потому что иначе может получиться как в старом анекдоте «Беня напел». А зачем?
    Если «Последнее время» - это притча, то у нее даже не тройное дно, а все гораздо сложнее, считать — не пересчитать.
    Если это сказка, то очень страшная, но в ней все по-настоящему до последней страницы.
    Если это правда, то про нас. Про всех нас, с нашей внутренней, глубинной стороны.
    И ты - читатель чувствуешь и видишь себя в каждом из героев. И неважно — кто он. Все равно, его боль — твоя боль, его страх — твой страх, его хоть крохотное, но счастье — твое счастье. Держи и не отпускай.
    Роман прекрасен, многогранен и многолик. И он тоже не отпустит. Долго-долго не отпустит.
    А еще, дочитав, можно верить (или надеяться, или зажмуриться и твердо знать), что даже после этого последнего времени, что-то будет. И что все те, кто друг другу так нестерпимо нужны, найдутся. Человек ли, народ ли. Или земля. Найдутся и не потеряются. Ни на грани, ни за гранью. Никогда, даже в «Последнее время».

    0
    0
  • 5/5

    «Люди и Мары Шамиля Идиатуллина», начала я барабанить по стонущему от натуги лэптопу и остановилась. Конечно, первый порыв – сравнить новую книгу сразу со всеми предыдущими и ещё подобрать парочку примеров из мировой литературы, но по здравом размышлении подбирать нечего. Шамиль написал роман, к которому я в начале чтения привычно подтянула несколько аллюзий и (почти) сразу отбросила. Ничего подобного я пока не читала. Мозг судорожно бился в поиске аналогий и остался ни с чем (да и зачем). «Последнее время» – новый виток.
    Итак, люди и мары. С людьми всё более или менее понятно. Их квартирный вопрос и экологическая обстановка портит в любой эпохе, даже когда они в альтернативной реальности живут. Они по-прежнему завистливые, жалкие, жадные, похотливые, агрессивные и очень-очень беззащитные перед страхом исчезновения, делающим их нежными как пузико ежа. Другое дело мары: «и летают, и по дну реки гуляют, и в земле шустрее червей ползают. Крылья специальные выращивают, плавники с жабрами, еще есть у них пузыри такие, под носом приложил – и растеклось, как мыльная пенка по лицу, только прочная очень. Дышать можешь и так далее, пусть сам на десять локтей под водой». Существуя в полной гармонии с оберегающей их природой, из своей заповедной земли мары добывают богатый ассортимент от обыкновенного кресла до полезных ископаемых, выращенных в стволах специальных деревьев. Все знают, что у мары есть колдовские рощи. Но идти к ним с оружием и злыми намерениями бессмысленная затея. Земля не потерпит.
    Хотя идти придётся: что-то страшное грядёт со стороны великой степи, набегут на город кочевники, как пить дать, растащат по камешку, а жителей по косточке. При условии, что будет, кого растаскивать. Горожан выкашивает прогнившая вода из колодцев и невнятная хворь, мытье рук и самоизоляция бессильны – не те условия. По всем законам фэнтези беспощадный автор берёт симпатичных героев и начинает их равномерно покрывающимися кровью руками причинять добро катящемуся в безысходность и неизвестность миру. Поначалу эти герои связаны примерно никак, но опытный читатель уже знает, что все они сойдутся в одной точке. Чего у Шамиля не отнять – в какой точке они сойдутся, он назначит сам, сколько ни угадывай.
    Отдавая должное неписаным правилам, герои будут геройствовать, злодеи злобствовать, слабые крепнуть, а сильные – признаваться в своих слабостях. Но, разумеется, не так нарочито, как я это описываю. Мир Последнего Времени напоминает хронологию событий из учебников по истории классе в 6 или 7 (но об этом вам уже именитые обозреватели сообщили). Этот мир не знает трепетных андрогинных хипстеров в оверсайзе, инфантильных стартапов, эмоционального выгорания и санитайзеров на входе в постоялый двор. Здесь крошка-мать безымянного малыша – боевая единица, способная умыть кровью и завесить кишками всё, до чего дотянется. Загадочные недосягаемые аборигены живут по особому алгоритму строгих ритуалов – в обмен на благосклонность принявшей их земли. Убийцы, поразмыслив, жертвуют собой во имя спасения человечества и возможного очищения совести – тут уж как пойдёт.
    Это могла быть история о коварной любви и прекрасной измене, но получилось нечто многогранное, стремительное, очень кинематографичное – впрочем, как всегда у Шамиля, который не может ограничиться романом воспитания с производственной составляющей для погружения в эпоху и пишет «Город Брежнев», а затем превращает историю одного кризиса среднего возраста в политический триллер с актуальной, дурно во всех смыслах пахнущей, повесткой – за неё, «Бывшую Ленину», кстати, можно поболеть в финале Большой Книги.
    Не стану уговаривать вас читать эту книгу. Меня можно было бы обвинить в нежной привязанности к автору, который дорог мне как человек и пароход. Но я не так чтобы люблю фэнтези, а значит, некая видимость баланса соблюдена. Магический антураж, в котором драконы заменены электросамокатами, а обнаженка в известной степени присутствует, всего лишь декорация для очередной читательской рефлексии по каким угодно болевым темам. И, надеюсь, для повода ближе познакомиться с историей не только мирового движения народов, но и марийских священных рощ как вариант.
    Но прежде пусть наступит «Последнее время» Шамиля Идиатуллина.

    0
    0
  • 3/5

    МИР этой истории создан с любовью, детален и интересен. Есть три народа: миролюбивые лесные колдуны, кровожадные степные дикари и циничные городские интриганы. Описан в основном быт миролюбивых колдунов, они колдуют и всё время занимаются сексом, но степные и городские тоже выразительно набросаны более крупными штрихами.
    ГЕРОИ - их нет. Хотя мир подробно и вблизи показан именно через живущих в нём людей, но как персонажи эти люди неинтересны, несимпатичны и не раскрыты, каждый из них только олицетворяет свой народ. Это вообще история не про людей, а про народы. Хорошо, почему нет, оригинально. И что же с этими народами происходит?
    СЮЖЕТ шокирующе прост для такого объёма. Три народа живут каждый на своей земле, но однажды земля начинает отвергать свой народ, портятся еда и вода. Тогда народы решают переселиться (предполагается, что новый народ земля примет и перестанет пакостить). Переселение подразумевает, что один народ займёт земли другого, поэтому где-то неизбежно кровопролитие. В итоге те народы, которые поймут, что главное - передвинуться, а не всех поубивать, выживут и освоятся на новой земле, а тот народ, который увлечётся убийствами, погибнет.
    Это всё, больше в этой книге ничего нет.
    Язык в целом хорош, но местами тяжеловат. Ошибок и опечаток до последней части нет, кажется, совсем, в последней уже появляются. Можно было бы возликовать, что наконец-то кто-то напечатал книгу, которую можно читать без нервного подёргивания глаза, НО!!! Кто-то решил проставить в тексте ударения, как в учебнике чтения! И если в словах "срЕзать", "добрелА", "цЕлую", "лИца" они просто не нужны, то, чтобы проставить ударения в словах "таЯт" и "закружИться", надо ещё и не дружить с правописанием. Буква ё проставлена хаотически, в словах «съёжится», «поёжилась» она зачем-то есть, а в слове «ежась» — нет. Из-за этого, кстати, я обращала внимание на каждое слово "ёжиться" и оказалось, что все персонажи любители этого дела. Вообще у автора есть склонность к повторам одного и того же слова, не так, чтобы в соседних предложениях, но несколько раз на эпизод: "мрачно запечатывала на дозревание осеннюю одежду", "принялась мрачно жевать всё подряд", "мрачно метнулась за кусты" (это моё любимое), "мрачно придвинула к себе чарку" - это на 9 страниц. И про психологизм заодно.
    В общем, для любителей погрузиться в новый мир - да.
    Герои, взаимодействие характеров, сюжет, нравственные дилеммы и тяжёлый моральный выбор, глубокие мысли, неожиданные повороты - нет, ничего этого тут нет.

    0
    0
  • 5/5

    Обещала и себе, и всем отзыв на роман Шамиля Идиатуллина "Последнее время".
    Вот. Выполняю, продолжая подбирать слова.
    Это книга, в которую нелегко даже войти - словно та самая "Чудовищная книга о чудовищах" она кусается и падает на тебя всем небом, пока ты ещё даже не сообразил, где и с кем ты сам себе приснился.
    В этом мире, который мог бы привидеться Борису Виану, будь он русским писателем.
    А потом вдруг уже не отпускает, несмотря на легкий привкус чего-то слишком приключенческого, давно зачитанного на вторых полках дальнего отрочества.
    "Борьба за огонь"? "Запад Эдема"?
    Не суть.
    Аналогов все равно нет и удивительно, что стороны непримиримой войны спаяны и сшиты так, что мы успеваем посочувствовать всем.
    Бандитам и простодушным. Убийцам и домашним (в меру независимым) животным. Фантазерам и практикам. Птицам и рыбам.
    И постепенно из бытового, например, "в последнее время я сильно устаю" вырастает пророчество, ёлы-палы о последних временах.
    А в своем повседневном мире начинаешь недоуменно оглядываться в поисках безоружных и безбашенных колдунов, юных старцев, земляных речек и электротравы.
    Не всем эта история будет по сердцу и в сердце.
    Но читать нужно именно сейчас - в последнее время.

    0
    0
  • 5/5

    Честно скажу, начала читать и поначалу некоторое время не могла въехать в сюжет. А потом втянулась, опомнилась, когда все закончилось, и очень пожалела, что это действительно финал. Книга сложная, круто вылепленная. Но маловато. Хорошо, если автор вдруг напишет продолжение

    0
    0
  • 5/5

    Лайфхак для начинающих:
    Первые восемьдесят страниц книги Шамиль Идиатуллин "Последнее время" - как контрольно-пропускной пункт, отсекают чужих. Кто-то, утонув в филологических изысках, хмыкнет, пожмёт плечами, развернётся и уйдёт.
    А кто-то ещё не поймёт - почувствует, потянется на лёгкий аромат и тихие песни незнакомых птиц, на свечение меж стволами дремучего леса.
    И будет вознаграждён чудесным миром, ни на что не похожим и в то же время знакомым
    серьёзно продуманным, логичным в своём колдовстве.
    Средиземье Толкина напомнило: такая же глубокая проработка, база, платформа, которую легконогому читателю и не ощутить поначалу.
    Всячески рекомендую. Серьёзная штука, глыба.

    0
    0
  • 5/5

    Я была готова к странном языку и диковатому фэнтази: Иванов сердце пармы прошёл на ура. Идиаттулин кажется движется в том же потоке: увесистый и загадочный слог, телесный и тяжёлый мир, в котором живут полудикие отстраненные люди, всполохи природной красоты и животных страхов.
    Но есть отличия, сердце пармы не было таким скучным, невыносимо невнятным в начале и таким увлекательным ближе к концу. При этом люди у Иванова казались мне вполне живыми, а в "Последнем времени" персонажи не смотря на пылающие страсти, какие то убийственно схематичные, посторонние,необязательные

    0
    0
  • 5/5

    Взял ещё один роман Шамиля Идиатуллина - "Последнее время".
    Я тут недавно писал о прочитанном его "Городе Брежневе", который мне очень понравился, но два этих текста - совершенно разные. "Последнее время", как это ни удивительно (мне было, по крайней мере, после "Брежнева"), - фэнтези! Я бы даже сказал, классическое фэнтези, потому что там, как говорится, в наличии и мечи, и колдовство. Но не скажу. Не скажу, потому что оно все же не вполне традиционное. Мир, придуманный Идиатуллиным, весьма и весьма необычный, своеобразный, оригинальный, но, в то же время, неуловимо (а местами - очень даже уловимо) узнаваемый. И вот если эта узнаваемость и вылавливаемые читателем более или менее известные маркеры, как раз, создают ощущение привычного фэнтези-романа, то всякие необычности иногда просто ломают шаблоны и оставляют ощущение чего-то очень странного и... нового. Что, я считаю, просто отлично! Вообще, когда я начал читать, то первые страниц 50-70, честное слово, с трудом понимал, что происходит, о ком и о чем речь, как это всё визуализировать и на что оно похоже. Но это было не скучное и бестолковое непонимание, когда ты тупишь и не в состоянии разобраться, что к чему, а именно что постепенное открытие нового мира, шаг за шагом, страница за страницей. И вот этот процесс вхождения в текст - одно из очень ярких впечатлений от книги, по-хорошему запоминающееся надолго. Спойлерить тут не буду, думаю, каждый должен иметь возможность испытать это самостоятельно.
    По содержанию же роман в целом очень апокалиптичный, про конец и начало, рождение нового в смерти старого, принятие судьбы и попытки бороться с неизбежным, умение адаптироваться и о том, где проходит граница между мудростью и трусостью, о чужих и своих, о том, что действительно важно в самое последнее время, а что - суета и прах.
    Не скажу, что мне нравятся все выводы и посылы автора. Но написано, однозначно, здорово. Из наших современных авторов Идиатуллин, вне всякого сомнения, если даже не из лучших, то точно из очень хороших.

    0
    0
  • 4/5

    Прочитв хвалебные оды купленных отзывов, решил не читать. Тем более, если в мировой практике нет такого фэнтези... Вы меня поняли.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)