Книга: Смертельный псевдоним (Солнцева Наталья Анатольевна); ООО "Издательство Астрель", 2020
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-119138-2
EAN: 9785171191382
- Книги: Русские детективы
- ID: 6588559
Описание
Молодой актер театра «Неоглобус» Кристофер Марло утверждает, что он тайный агент королевы Елизаветы и современник самого Шекспира! Верить ему или нет? Особенно после того, как он рассказывает Еве о своей скорой смерти и берет с нее клятву — после его гибели прийти в глухой московский переулок, где призрак Кристофера назовет имя убийцы. Конечно, Ева не верит в жуткие фантазии актера. Но вскоре тот погибает. Страшное предвидение сбывается! Что же делать? ! Ведь Ева дала слово!Спустя три дня она приходит в назначенное место на встречу с призраком. После чего бесследно исчезает. Что скрывается за мистическими событиями? Эту загадку предстоит разгадать Всеславу Смирнову, частному детективу и верному спутнику Евы.
Характеристики (22)
Параметр | Значение |
---|---|
ISBN | 978-5-17-119138-2 |
Автор(ы) | Солнцева Наталья Анатольевна |
Год издания | 2020 |
Издатель | ООО "Издательство Астрель" |
Серия | Мистический детектив |
Размеры | 125x200 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 352 |
Раздел | Русские детективы |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 352 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Формат | 20.7 x 13.3 x 2.5 |
Вес | 280 |
Пол | унисекс |
Количество книг | 1 |
Жанр | детектив; триллер |
Оформление обложки | частичная лакировка; тиснение |
Тип обложки | твердая |
Издательство | АСТ |
Редакция | Жанры |
Бумага | газетная |
Сравнить цены (8)
Цена от 210 грн. до 308 грн. в 8 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Татьяна Носальская — 30 Июля 2021
Вероятно, каждый из нас историю о Шекспире, Кристофере Марло и графе Де Вере знает значительно лучше, чем исторические анекдоты из нашей древней истории.
Сколько версий, сколько книг, сколько интриг. Говорят, что каждый год в Англии и не только там выходит новая книга, посвященная этим историческим личностям. И читаем мы их с огромным удовольствием, и альтернативные версии не менее увлекательны, чем основная, да и есть ли основная? Чего стоит великолепный фильм «Аноним» – один из моих любимых, наряду, конечно с «Влюбленным Шекспиром», где Марло отводится эпизодическая роль, а ведь на самом деле, останься он жив, еще и неизвестно, как бы все повернулось, какие пьесы он смог бы написать. Но история не терпит сослагательного наклонения, он погиб при загадочных обстоятельствах.
Именно на наши всесторонние познания и опирается Наталья Солнцева, обращаясь в «Смертельном псевдониме» к теме театра «Глобус», и уже Кристофер Марло становится одним из главных героев, а сам Шекспир остается где-то за сценой, угадывается в контексте повествования.
В этом романе, в отличие от предыдущих, мы не переносимся в другое измерение, в Шекспировскую Англию. Все основные действия происходят в столице, в наши дни, где появляется и театр «Неоглобус», и ставятся пьесы на те сюжеты, и у актеров псевдонимы как раз оттуда, так что главная героиня Ева долго и упорно не может понять, настоящие ли это имена или только псевдонимы. А вдруг они явились оттуда, тем более Кристофер говорит о таинственном месте, откуда можно перенестись в другое измерение, исчезнув здесь.
И эта история о путешественнике во времени долго еще тревожит наше воображение, так хочется, чтобы талантливый Марло спрятался здесь, написал свои новые пьесы и не погиб.
Но именно его гибель, повторяющая старый сюжет, должна убедить героиню в том, что он не лгал, не придумывал и не играл, что он действительно предчувствовал и предсказал свою гибель, а это не случайное стечение обстоятельств.
Как часто излишнее доверие, романтика, стечение обстоятельств заставляет и нас поверить в то, что все не так просто, что он оттуда, что он просил о помощи, а она легкомысленно к этому отнеслась.
А уж когда исчезает сама Ева, то ее возлюбленному Всеславу Смирнову приходится разбираться во всем происходящем в одиночестве, подойдя к проблеме с другой стороны, а время исчисляется часами и минутами, иначе случится еще одна трагедия…
Кстати, на мой взгляд, это один из самых симпатичных и надежных героев, в отличие, от сценариста Ильи Самбурова – главного героя нескольких романов и в частности «Оборотня по наследству», способного поставить творческие интересы выше безопасности любимых женщин и оправдать такое положение вещей.
Всеслав надежен и идет до конца в темном лабиринте, где все время звучит английский мотив, и все запутанно страшно.
И если обычно героям помогают женщины, обладающие ясновидением, прекрасной интуицией – Глория, Лариса, Астра, то в данном случае Ева выключена из игры, ей самой требуется помощь, и ничего толком не зная, Всеслав понимает, что если он помедлит, пойдет по другому пути, то она погибнет, как и ее странный знакомый.
Эта история каким-то образом связана и с убийствами женщин, главным подозреваемым там становится знаменитый хирург Лев Адамов и все похоже на то, что действовал Джек Потрошитель, тоже переправившийся сюда из того времени.
А потому здесь две истории почти до финала идут параллельно, и наверное, только тот факт, что любимая женщина находится в смертельной опасности помогает сыщику раскрыть весь этот клубок интриг.
То, что доктор Адамов скорее всего не виноват и его кто-то подставляет, понятно с самого начала, но кто и зачем – это остается загадкой до самого конца.
Но есть ли что-то случайное в этом мире, все наши связи и пересечения с разными людьми в какой-то момент всех и живых и мертвых приводят в ту самую точку пересечения.
И еще один очень важный момент – это лицедейство, которое и на сцене порой играет с людьми злую шутку, но если перенести его в жизнь, то вполне может нести в себе смертельную опасность.
Связана ли гибель молодого актера с судьбой того, чей псевдоним он взял? А если при этом он хочет подыграть настоящему злодею, который ведет свою игру, ему неведомую, то в итоге все сходится. И он тоже становится жертвой, но все-таки дело не в псевдониме, не столько в нем, как в нашем желании, пойти на сделку, обмануть доверившегося и за это поплатиться.
А ведь не стоит забывать, что такие грешники находятся в восьмом кругу ада по Данте, даже после убийц и самоубийц, именно потому, что при убийстве человек может защищаться, дать отпор, а в этом случае он совершенно беззащитен и находится во власти обманщика.
А вся остальная великолепная интрига и почти чудесное спасение Евы – все у вас впереди, – это вам еще предстоит узнать. Кстати и она расплачивается за свои грехи прошлого, нет наказания без преступления, одно влечет за собой другое. И страшно даже представить себе, если бы на месте Смирнова оказался тот же сценарист Самбуров, несомненно, талантливый писатель, но авантюрист, который рискует не только своей жизнью, но и жизнью любимых и любящих женщин, летящих к нему, как бабочки на огонь.
И счастливый финал для героини оказался закономерен, на этот раз она выбрала мужчину, который ее не подведет. Другим женщинам, женам и возлюбленным знаменитого хирурга, повезло меньше, а за нее можно только порадоваться.
- отзыв читательницы Любови Сушко, поэт и филолог, г. Омск.00 - Татьяна Носальская — 30 Июля 2021
Есть в мире дни, события и даты,
Когда и время над тобой не властно,
И сам ты улетаешь вдаль куда-то,
И миг надежды проступает страстно.
И явятся герои из былого,
И повторится их судьба и гибель.
Остановить трагедию попробуй,
И разбирайся в ворохе событий.
И сам уйдешь туда, в века иные,
Где в пьяной драке погибает гений,
Переживешь, поймешь его стихию,
И словно бы его получишь гены.
Что там реальность, что фантазий буря,
Очистив путь нечаянно Шекспиру,
Марло опять в своей стихии будет
Переживать события иные.
Театр отменил свою премьеру,
Нам дела нет до судеб и событий,
В душе живет совсем иная вера,
Другие совершаются открытия.
И граф де Вер свои шедевры пишет,
Чтобы позлить народ и королеву,
И Мышеловкой мир подлунный дышит,
И проступают судьбы, как химеры…
Но что же нам до звездного Шекспира,
Когда опять Марло они убили,
И смолкла вновь пронзительная лира,
Стираются и образы, и стили.
А он бы мог затмить де Вера верно.
Но нет, не выйдет, жизнь - иная драма.
И в лабиринте бурь светло и скверно,
И смерть жестока, и судьба упряма…
Автор - Любовь Сушко,
стихотворение о романе "Смертельный псевдоним".00 - Татьяна Носальская — 27 Июля 2021
3D мистический трейлер "Смертельный псевдоним".
00