Книга: Улица Темных Лавок (Модиано Патрик); Текст, 2020
- Издатель: Текст
- ISBN: 978-5-7516-1630-4
EAN: 9785751616304
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID: 6612133
Описание
Как и во многих других романах нобелевского лауреата Патрика Модиано, главная тема "Улицы Темных Лавок" - поиск самого себя. У героя романа - серьезное расстройство памяти, он ничего не помнит о прошлой жизни. Даже имени своего он не знает. И все-таки именно через прошлое он пытается понять свое настоящее: кто же он есть на самом деле. Перед нами, если можно так сказать, путешествие по следам собственной жизни в попытке найти самого себя.
Патрик Модиано (р. 1945) - нобелевский лауреат 2014 года. В современной литературе он занимает уникальное место. Его книги чужды пафоса и проникновенны. Они просты и сложны одновременно.
Мое имя? Я сам был бы не прочь его узнать. Я - никто. Просто светлый силуэт, в этот вечер, на террасе кафе.
Я уже прожил свою жизнь и теперь просто призрак, парящий в теплом воздухе субботнего вечера. К чему восстанавливать оборванные связи, отыскивать ходы, которые давным-давно замурованы?
Патрик Модиано
Видео Обзоры (5)
"УЛИЦА ТЁМНЫХ ЛАВОК" Патрика Модиано ✖ #ЛИТМНЕНИЕ
Отзыв о книге "Улица темных лавок" Патрика Модиано
Патрик Модиано Улица Темных Лавок
Патрик Модиано: "Маленькое чудо", "Улица тёмных лавок."
ЧИТАЛА ВСЮ НОЧЬ ?⭐️ 12 КНИГ ОТ КОТОРЫХ НЕ ОТОРВАТЬСЯ?
Характеристики (15)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Модиано Патрик |
Издатель | Текст |
Год издания | 2020 |
Серия | Книги Патрика Модиано |
ISBN | 978-5-7516-1630-4 |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 240 |
Обложка | твердый переплёт |
Издательство | Текст |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 240 |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.21 |
Жанр | современная зарубежная проза |
Тип обложки | твердая |
Сравнить цены (5)
Цена от 254 грн. до 461 грн. в 5 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (8)
- Petrov Max — 11 Октября 2020
В очередной книге, изданной "Текстом", Нобелевский лауреат вновь обращается к тому, чему он, кажется, посвятил все свое творчество: это вопрос памяти, прожитие ее, возвращение и утрата, осознание и осмысление. Никто, пожалуй, не может рассказать о человеческой памяте как сокровенном ресурсе так, как это может сделать Модиано. Этот роман был написан в 1978 году и автор получил за него Гонкуровскую премию
если вы до сих пор незнакомы с Патриком Модиано, то эта книга — неплохой вариант начать его читать и, возможно, полюбить. Это — классический перевод Зониной, в котором книга впервые была издана на русском, в 1987 в серии "библиотека журнала «Иностранная литература»". Качество издания очень приличное.00 - Кадомцева Екатерина — 18 Октября 2020
Книга получена с первого раза. Заказал сразу 5 книг Модиано.
Пока не читал, но что можно сказать уже: шрифт хороший, не мелкий, бумага приятная. Хочется надеяться, что содержание не подведёт. Формат книги очень небольшой - она напоминает блокнотик. При заказе я как-то не обратил внимания на это. Но да ладно. Что есть, то есть.
Ранее от "Текста" заказывал "Семью Мускат" Зингера.
Из явных минусов выделил бы, конечно, высокую цену на издание, даже с учетом скидки.00 - Корнева Елена — 10 Ноября 2020
Книга понравилась. Читается легко, и как то попала в настроение... Я думаю, что её читатель - человек в возрасте. Когда воспоминания имеют для тебя значение. "Прошлое значит больше, чем будущее..."
00 - Осташова Евгения — 26 Декабря 2020
не первый роман Модиано, который читаю, но понимаю, что этот автор не мой. Вроде, приятная затягивающая атмосфера при прочтении, как уже отмечали, есть что-то ремарковское, но после прочтения остается впечатление недосказаннности, при чем не такой, в которой хочется разбираться, искать свое, а будто гора родила мышь...
К книге как полиграфическому продукту претензий никаких, качество печать и оформления на уровне00 - Соснина Вероника — 4 Июля 2021
«Улица Темных Лавок» вряд ли увлечет читателей, которые любят оказываться в гуще событий книги, переживать весь спектр эмоций вместе с героем. Здесь Модиано уделил мне роль стороннего наблюдателя, задвинул в зрительный зал.
Погружения увы не случилось. Во время прочтения не покидает чувство, будто автор писал роман исключительно для себя. С целью предаться не самым ярким воспоминаниям, неспешно их перебирая.
Начало было многообещающим - главный герой, лишившийся памяти, начинает прямо таки детективное расследование. Он хватается за зацепки туманного прошлого, пытаясь понять, вспомнить кто же он. Но события разворачиваются настолько не динамично, я бы даже сказала не интересно, что уже преодолев треть книги становится невыносимо скучно.
Плюс лишь один - книжка совсем малышка, поэтому потраченного времени не так уж и жаль.00 - М Н — 6 Июля 2021
Книга оставляет чувство грусти, разочарования, но вместе с тем и надежду на то, что главный герой когда-нибудь вспомнит всю свою жизнь и узнает, что произошло с близкими ему людьми. Довольно интригующее начало и некоторая недосказанность в конце.
00 - Соколова Марина — 26 Ноября 2020
« -Если можно,месье, «Что остается от нашей любви»,- сказал я.
Он играл эту мелодию со странной медлительностью, она казалась тягучей и словно увязала в болоте, из которого с трудом высвобождались звуки.
Время от времени он застывал, будто обессилевший, спотыкающийся от усталости путник.»
* Que reste-t-il de nos amours написали французские музыканты Leo Chauliac & Charles Trenet на стихи Charles Trenet. Песня была впервые исполнена и записана Шарлем Трене в 1943.
«Всё, что осталось от нашей любви - пожелтевшие письма, старые фотографии... И память, что преследует меня...»
Для меня по настроению и впечатлениям роман оказался сродни фильму «Касабланка» и книгам Ремарка.
На один - два вечера, похожих на прослушивание классического джаза.00 - Лунная лодочка — 18 Декабря 2020
Эта книга привлекла и обложкой, и названием, и аннотацией. И жестоко разочаровала. Совы не то, чем кажутся, а нобелевские лауреаты никогда не бывают "спроста".
Качество печати отличное. Бумага мелованная. Однако, сама книжечка очень маленькая. Эдакая книжка-малышка.
Из ханжеских затыков моих отмечу, что было встречено несколько опечаток в тексте.
Если не хотите спойлеров, то не читайте то, что я напишу далее.
*
*
Эта книга не сколько про забвение, сколько про вспоминание.
Начало очень увлекло. Однако, погружение в мир прошлого показалось мне слишком наигранным, что ли? 10 лет человек жил, не помня прошлого. Имел работу, новое имя и друга. Как только друг уходит на пенсию и уезжает в другой город, наш герой пускается на поиски. Причём поиски довольно хаотичные. Потому что он счастливый обладатель довольно заурядной внешности. Разве что рост у него довольно высокий. А так... глянешь раз да забудешь (такого Себя трудно отыскать - похожего на всех). Сюжет показался мне ооочень муракамиевским, и это напрягло. Книга написана в 1978 году (если мне не изменяет память), так что, ассоциация с Х.Мураками наверняка неверна (слишком рано для Мураками). Но так уж воспринялось, т.к. это моя первая книга Модиано. Мураками я обожаю. И настроилась на нечто незаурядное. И - простите мой жаргон - обломалась по полной программе.
Антураж книг Ремарка (зажгите свет рампы и распылите пудру возле видавшей виды тахты с томно возлежащей дамой), персонаж в стиле Мураками... и... 200 страниц (почти вся книга) об эмигрантах в Париже. Хоть книга и написана давно, Нобель отправился к Модиано только в 2014 году. Разумеется, по последней моде, здесь и разные национальности в одной связке, и богемный образ жизни (как дань ретро
но в соответствии с годом первого издания - тогда это было не ретро). Ну и совсем уж неожиданный персонаж (и даже не один) нетрадиционной сексуальной ориентации. Персонажи прошёл по касательной сюжета, но внесли свой яркий вклад в восприятие. Однако, я не ожидала встретить нечто подобное и нахмурилась (предпочитаю читать подобные сюжетные повороты с гомосексуализмом там, где я этого жду и хочу видеть, в книгах своего жанра, а не как здесь, "рояль в кустах"). Дальше - больше. Русские аферисты, которые всех нае... кхм... обманули аж до потери памяти. И вот он, наш чувствительный главный герой, который всё вспомнил, но зачем - не понятно. Прошлая жизнь потрясла его и потому когда-то он вытеснил все воспоминания. Его Я защитилось, чтобы выжить. И 10 лет он существовал без малейших проблем - под другим именем. 10 лет - очень много.
Скажу честно, главный герой на первом десятке страниц - очарователен и реалистичен. Это мужчина, у которого есть всё, чтобы жить спокойно в Париже и ни о чём не беспокоиться. Его прошлое утеряно. Однако, 10 лет он спокойно трудится в детективном агенстве. И... вот про это самое агенство я с превеликим удовольствием почитала бы. Но нет. Видимо, это слишком банально.
Книга крайне разочаровала своим сюжетным ходом. Конечно, сначала немного сбило с толку, что речь пойдёт не о том, что показалось по аннотации. И это, наверное, должен быть плюс. Обычно я ничего не жду от книги и плыву по течению. И здесь было ощущение, что я плыву туда, куда плыть не хочу. И герой, по мере, вспоминания, сам не радуется, мягко говоря.
Хорошо. Пытаюсь разобраться. Будем рвать за реалистичность: некоторым не по вкусу их реальное Я. Наш герой попытался отыскать некоего себя, вспомнить себя. Но зачем? Этого не вернуть. Ты уже другой. И воспоминания других (не факт, что верных) встречных, и эти уловки памяти, которая латает дыры, как ей удобно: этот парень на фото похож на меня, ох, какая девушка с ним, может это был я, а она... ... И тут персонажа начинают нести кони. Я хочу сказать, что в данном случае рефлексия или даже ретрофлексия была бы намного полезнее и эффективнее, если бы наш герой прошёл череду потрясений-вспоминаний со своим другом-детективом, который заинтересовал меня, но присутствовал в тексте страниц 5. Здесь же история про "горит сарай, гори и хата" - я предоставлен самому себе, работать не буду, обращусь к архивам и связям милейшего друга-детектива, отыщу Себя и уйду в закат. Только вот, отыскав того Себя, герой не захотел идти в закат. Скорее, понял, почему забыл всё это д*рьмо.
Да, это смелый выбор - вспомнить всё. Но променять безопасную жизнь (целых 10 лет - шутка ли?!) на неизвестную и довольно неприглядную (как оказалось) жизнь... прискорбно.
Что я ненавижу во время чтения - испытывать жалость к персонажу. Не сочувствие, не сопереживание, а жалость на грани с брезгливостью (мол, понимаю, но руки марать, чтоб обнять, не хочу, потому что на самом деле... такое принять к сердцу искренне не могу).
История, описанная в книге, показалась пустышкой на грани "и это всё?! а как же...". Куча вопросов осталась без ответа. И это даже не открытый финал. Это словно брошенная книга беглеца. Наверное, так и задумывалось. И задумывалось явно не для меня. Разочарование.
Первые 50 страниц задали такой потрясающий настрой на нечто интересное. И всё погрязло в рутине, преследовании, страхах, ненависти и злости. Мне такая "жиза" не близка. Каждый сам выбирает свою жизнь. Сам главный герой тому пример :) Сравните его-беженца и его-в-начале-романа. Устроился же, верно? Устроился. Выбрал других людей, другие дороги и другие привычки. И прожил совершенно спокойные 10 лет. В Париже. И ему 10 лет было там спокойно. А герой "до", прошлый, трясся от страха, хотел выехать и ненавидел Париж за несбывшиеся надежды. Один и тот же человек. Свободный выбор.
Жаль, что Ги не проанализировал всё столь глубоко в книге, не встретился с другом-детективом. И та девушка с балетным классом. Чёрт тебя дери, Патрик Модиано, всех интересных персонажей ты сослал в глушь к тётке и не раскрыл. Остальных я как будто где-то видела. Или же это "типа" гениальный ход-дежавю не только у героя, но и у читателя?
Не советую эту книгу никому. Она заводит в тупик. Такое чувство, что Ариадна пьяна и водит Персеев лбом в тупики.00