Записные книжки. Воспоминания (Гинзбург Лидия Яковлевна); ООО "Издательство "Эксмо", 2020
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-112742-8
EAN: 9785041127428
- Книги: Дневники. Письма. Мемуары.
- ID: 6628852
Описание
История ХХ века с ее "повседневностью в экстремальных условиях" оживает на страницах воспоминаний, эссе, дневниковых записей Лидии Гинзбург. Со страниц книги звучат голоса учителей и друзей автора и одновременно всемирно известных и любимых читателями поэтов, писателей, литературоведов: А. Ахматовой, О. Мандельштама, В. Маяковского, Н. Гумилева, Н. Заболоцкого,Б. Эйхенбаума, Ю. Тынянова, В. Шкловского и многих других.
Собрание произведений выдающегося филолога и блестящего литератора включает как ранее публиковавшиеся произведения - "Человек за письменным столом", "Претворение опыта", - так и менее известные читателям, опубликованные лишь однажды, обширные фрагменты из записных книжек.
Видео Обзоры (5)
Записные книжки. Воспоминания
День вспоминания любимых книжек
Валерий Шарапов - Ассистент Убийцы (Читает Юрий Красиков)
Издана иллюстрированная книга к 100-летию Садыбакаса Умурзакова
Владимир Першанин - Командир Штрафной Роты. аудиокнига
Характеристики (18)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Гинзбург Лидия Яковлевна |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 736 |
Серия | Жизнеописания знаменитых людей |
Вес | 0.72кг |
Автор | Гинзбург Лидия Яковлевна |
Издательство | Эксмо |
Формат | 145x220мм |
Тип обложки | твердая |
Возрастное ограничение | 16+ |
Жанр | биографии и мемуары |
Количество страниц | 736 |
Количество книг | 1 |
ISBN | 978-5-04-112742-8 |
Раздел | Биографии. Мемуары |
Сравнить цены (9)
Цена от 150 грн. до 632 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- haddadd — 8 Декабря 2020
Книга интересна и безусловно достойна перечитывания, что дело совсем не частое.
Она, вопреки Чаадаеву, показывает связность русской мыслительной традиции, в случае с этой книгой – от опоязовцев к младоопоязовцам, среди которых Лидия Гинзбург, и через теорию «промежуточной литературы» (термин Гинзбург), то есть эссе, дневники, записные книжки, воспоминания, к современному переосмыслению повседневности, обыденности, как предмета рассмотрения и исследования.00 - Marypop — 21 Мая 2021
Книга не понравилась.читается тяжело, потому что это не воспоминания, а профессиональные рецензии на творчество, например, Анны Ахматовой. даже читать до конца не стала.
00 - spl — 9 Июля 2024
Еще один дуплет в серии моих летних рецензий: купив какое-то время назад два сборника работ Л. Гинзбург, наконец прочел их и делюсь впечатлениями.
Два слова об авторе. Лидия Яковлевна Гинзбург (1902–1990) известна, прежде всего, как литературовед. Получила образование в 1920-е гг. у основателей формалистической школы, с которыми потом дружила (Шкловский, Тынянов, Эйхебаум и др.). Была специалистом по русской литературе 19 в., мало востребованной сегодня (Вяземский, Герцен и др.). По-настоящему широкая известность пришла к ней, уже совсем немолодой женщине, пережившей почти всех своих знаменитых современников, в начале 80-х гг., с публикацией «Записок блокадного человека». Позже, уже с перестройкой стали выходить ее воспоминания и записные книжки. Примером такого издания (во фрагменте «дешевое») является рассматриваемая публикация.
Содержание выглядит следующим образом: введение А. Кушнера, хранителя архива Гинзбург (на 7 стр.), раздел «Записные книжки» (объемом в 480 стр.), раздел «Воспоминания и эссе» (девять текстов объемом в 195 стр.), раздел «Три повествования» (беллетристические работы конца 1920 – начала 1930-х гг., объемом в 100 стр.). Все представленные здесь работы издавались ранее. Составитель не указано. Логика отбора текстов не очевидна и спорна. Примечаний к текстам нет вообще, а их нужно много. Соответственно, их отсутствие переводит данный труд в категорию «мы очень экономили и вот что получилось».
Теперь о стиле Гинзбург, характерном для большинства представленных в данном сборнике трудов. Еще в 1920-е гг. она выделила, как особенный, жанр, названный ею «промежуточной литературой». Это эссе, дневники, записные книжки, мемуары, автобиографии и проч. В нем-то, во многом из-за запрета на публикацию основных – литературоведческих – работ, Гинзбург и воплотила (но реализовала ли?) себя как автор. За пределами этого стиля представить сегодня Гинзбург уже трудно.
Разберем содержание сборника по порядку. Начнем с записных книжек. Самый интересный, ценный и свободный по наполнению документ – это дневник 1920-30-х гг. Записные книжки 40-х гг. – это разные заметки с рассуждениями о психологии и литературе, без привязки ко времени. Не особо интересно. На 1950-60-е гг. приходится передышка: возникают надежды, разговоры о современности, много уделено внимания теме социального неравенства в СССР. 70-80-е гг. – это время подведения итогов, современности здесь нет совсем.
По всему тексту записных книжек (особенно ранних) есть описание и портреты многих интересных людей, множество замечательных афоризмов.
Раздел «Эссе» содержит чисто литературоведческие работы с элементами мемуаров. В них много повторов (в том числе и с записными книжками). Это специфические материалы, точно не для широкого читателя.
Последняя часть содержит, фактически, образцы художественных текстов Гинзбург довоенного периода, совсем не увлекшие меня.
В целом, любопытной мне показалась лишь половина книги.
Среднее оформление (твердый переплет с суперобложкой (которая нужна, как бантик на заплатке), пухлая бумага), иллюстраций нет. Есть именной указатель и список работ Гинзбург. Тираж 2000 экз.
Издание, в целом, неплохое, но не вполне понятное по целевой аудитории. Может быть, студентам-филологам и подойдет.
© Как много писателей, как мало читателей…00