100 и 1 фильм, которые нужно смотреть; Проспект, 2023
- Издатель: Проспект
- ISBN: 978-5-392-24096-8
EAN: 9785392240968
- Книги: Кино и телевидение
- ID: 6655358
Описание
Фильмы советской эпохи неслучайно вписали золотые страницы в историю мирового кинематографа.
Цель этой книги - как можно скорее превратить читателя в зрителя. Чтобы на примере лучших образцов отечественного кинематографа он смог оценить блестящую игру актеров прошлых лет, а также великолепные режиссерские и операторские работы. Почувствовать дух эпохи непредвзято, где-то улыбнувшись светлой наивности, а где-то услышать эзопов язык автора сценария.
Приятного вам чтения и просмотра!
Составитель Ильичев С.И.
Видео Обзоры (5)
25 главных фильмов десятилетия, которые должен посмотреть каждый. Часть 1
ТОП15 ФИЛЬМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН (часть 1)
НЕ СМОТРИТЕ ЭТОТ ФИЛЬМ ПРО SONIC.EXE в 3 часа ночи! **он ожил**
Сватики - 1 серия - новый мультфильм по мотивам сериала Сваты | Премьера 2016.
Лайфхаки для зомбиапокалипсиса – сборник! 1-5 серии подряд!
Характеристики (8)
Параметр | Значение |
---|---|
Переплет | 84х108/32 |
Издатель | Проспект |
Год издания | 2023 |
ISBN | 978-5-392-24096-8 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | мягкая обложка |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 144 |
Сравнить цены (4)
Цена от 137 грн. до 263 грн. в 4 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (2)
- Анонимно — 23 Ноября 2020
Во-первых, непонятно почему АВТОР невнятно именует себя СОСТАВИТЕЛЕМ. Составитель чего ? Букв ? Слов ? Странно. При том, что везде исключительно авторский текст.
Во «Вместо предисловия» автор разъясняет кому и зачем он предназначает свою работу. Всё молодёжи, в целях пробудить интерес к старому советскому кино. Что ж – цель благая.
«Напоминание о терминах» слегка наивно-дидактически. Аудитория читателей трактуется как некая иная культурная (или НЕкультурная) цивилизация. Интересна, разве что, беглая библиография по киноискусству. Ну и весьма спорны трактовки некоторых терминов, в частности, «Кинопродюсер».
Далее идёт достаточно длинное введение в которых идут сведения об основных жанрах кино (таковыми обозначены: историческое кино, биографическое, военное, приключенческое, детективное, кинодрама, комедия, детский фильм, телесериал). И всё как-то неточно и спорно (например, в разделе «Биографический фильм» фильм «Укрощение огня» связан с эпизодическим И.В.Курчатовым и совсем не упомянут С.П.Королёв). «Ошибка резидента» и «Судьба резидента» попали в раздел «Военный фильм». Там же «Утомлённые солнцем». Фильм «Жестокость» никак не детектив. Дилогия С.Герасимова о Петре Первом – вряд ли детское кино.
Ну и авторские ироничные комментарии о современном военном, детском, историческом кино и сериалах. Жаль, что выбраны (по вкусу) и сопоставлены только некоторые образцы. Например, «Тайны дворцовых переворотов» - слабовато, а «Великая» - очень даже хороша. Весьма спорно.
Ну и наконец те самые «100 + 1». Авторский текст и подход к списку – сами по-себе. Можно принимать или не очень. Можно какие-то фильмы убрать, а что-то посчитать незаслуженно пропущенным, но это не столь важно.
В начале – микросправка о фильме (год, авторы, исполнители). Достаточно неточная во многих местах. весьма спорно-неинформативная. Например, исполнители главных ролей фильма Эйзенштейна «Иван Грозный»
Николай Черкасов и Людмила Целиковская. Тут либо оставлять одного Черкасова, либо упомянуть всю замечательную команду: Целиковская, Жаров, Бирман, Названов, Кадочников и др.
Недопустимые многие «сокращения» в списке главных ролей: «Дом, в котором я живу» - нет Мышкиной, «Летят журавли» - Меркурьева, «Девчата» - Меньщиковой, «Человек-амфибия» - Симонова, «Никто не хотел умирать» - четвёртого брата Масюлиса, «Председатель» - Головко, «Женитьба Бальзаминова – Румянцевой, «Я шагаю по Москве» - Быкова. «Добро пожаловать…» - Алейниковой, «Морозко» - Милляра и Алтайской, «Неуловимые мстители» - Трещалова, «Война и мир» - Ланового, Кторова, Ефремова, «Бриллиантовая рука» - Гребешковой, «Братья Карамазовы» - Никулина-Смердякова,
«Адъютант его превосходительства» - Козела, Иваницкой, «Дядя Ваня» - Мирошниченко, «Бег» - Савельевой, «Ирония судьбы» - Добржанской и Науменко, «Они сражались за Родину» - Губенко, «Звезда пленительного счастья» - Ливанова, Панковой, «Россия молодая» - Михаила Кузнецова, «Холодное лето пятьдесят третьего» - Головина, «Собачье сердце» - Мелиховой и Неволиной, «Турецкий гамбит» - Лыкова,
Следует отметить, что всё же в некоторых местах список «неглавных» артистов достойно упоминается в тексте («Девять дней одного года», «Берегись автомобиля», «Место встречи изменить нельзя»).
Ну и совсем неточности.
«Испытательный срок» - играла не Татьяна Логинова, а Татьяна Лаврова. Вронский в «Анне Карениной» не поручик, а ротмистр, Иннокентий Смоктуновский в «Романсе о влюблённых» не «Скрипач», а «Трубач». Фильм «Кто вы, доктор Зорге» никак не подходит под совместное производство СССР и Японии, то есть – совсем. В «Служебном романе» снимался Андрей Мягков, а не Андрей Петров (просто описка).
Очень интересно сопоставление «старого» и «нового» кино. Как правило, не в пользу последнего. Особенно о римейках и сиквелах.
В целом для первичной и приблизительной ориентировки молодёжи в мире советского и ново-российского кино книга может быть интересна. Ну и для изощрённого любителя кино – тоже. Всегда полезно и узнать что-то новенькое, и мысленно принять или поспорить с доводами автора. Только (в перспективах второго дополненного издания) не плохо бы избавиться от неточностей.00