Искусство для пацанчиков. По полочкам; ООО "Издательство Астрель", 2021

Купить Купить в кредит

Описание

Искусство похоже на сыр или вино, чтобы его понять - нужно им "наесться". Если вы всю жизнь пили только крымские сладкие вина и ели пошехонский сыр, а потом друзья привезли вам ароматный сыр с плесенью и бутылку испанского Рибера-дель-Дуэро, вы, скорее всего, начнете плеваться, говоря: "Что за гадость эти ваши деликатесы!" То же и с искусством - как только вы начнете насматриваться или наслушиваться классическим искусством, вас всё больше будет привлекать что-то авангардное или современное.

Книга "Искусство для пацанчиков. По полочкам" - это отличное начало для знакомства с историей искусства, как зарубежного, так и отечественного, не ограниченного одним только жанром. Тут собрано всё, что называется искусством: скульптура и архитектура, живопись и музыка. Вы "отведаете" избранные произведения от первобытности до XX века и разогреете свой аппетит для новых томов. Книга написана по мотивам популярного одноименного подкаста, но это не просто расшифровка уже вышедших эпизодов - помимо текста, написанного простым языком, тут вы найдете QR-коды на фильмы, сериалы, музыку, дополнительные материалы и иллюстрации, которые помогут быть в теме, а также огромное количество интересных фактов - их можно использовать на квизах, в интеллектуальной беседе или разговорах об искусстве с коллегами, друзьями и даже детьми. Каждая глава - небольшое арт-расследование, дающее возможность увлеченно читать о произведении или авторе, как если бы вы читали детектив.

Настя Четверикова - культуролог, музыковед, журналист, лектор "Прямой речи", педагог МГПУ, автор и ведущая подкастов "Искусство для пацанчиков" и "Тёмная материя". Настя всегда отвечает на вопросы про искусство и музыку в своих сетях @nastya4CHE, её лекции и вебинары привлекают взрослых и детей яркой подачей материала и простым языком. А ещё после знакомства с её лекциями все знания встают на места, так как не только детям, но и студентам и взрослой аудитории, заинтересованной в саморазвитии, отлично подходят её педагогические техники.

Видео Обзоры (5)

Настя Четверикова рассказывает про свою книгу «Искусство для пацанчиков. По полочкам»

РЕЙТИНГ КНИГ | 5 пороков команды, Искусство для пацанчиков | NONFICTION ADDICTION #2

Настя Четверикова: Искусство для пацанчиков, Энди Уорхол, за кем из художников следить и чай картин

5 САМЫХ СТРАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА//Искусство для пацанчиков//@Настя Четверикова

Арт расследование "Алко-Дюрер"


Характеристики (25)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательООО "Издательство Астрель"
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц256
СерияИстория и наука Рунета. Лекции
Формат165x217мм
АвторыЧетверикова А.В.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц256
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
Количество книг1
Возрастное ограничение16+
Жанрискусствоведение
ISBN978-5-17-117441-5
Размеры70x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
АвторЧетверикова Анастасия Валерьевна
РазделКультурология. Искусствоведение
Вес0.56кг


Сравнить цены (12)

Цена от 193 грн. до 733 грн. в 12 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (24)


  • 3/5

    Считаю, что книга не помогает разобраться в непростом вопросе «что же такое искусство». Автор лишь кратко знакомит читателя с некоторыми яркими представителями этого самого искусства. Работа выглядит несколько разрозненно. К тому же, мне не хватило личных мыслей автора по заданной теме.

    0
    0
  • 1/5

    Да, книга написана простым языком, но в чем ее смысл?
    Скучно и не увлекательно, ожидала гораздо большего. Может кому то и заходит, но совершенно не мой формат.

    0
    0
  • 5/5

    Великолепная книга. Мой подросток благодаря подкастам Насти увлекся искусством и несет теперь знания об искусстве в массы школы.

    0
    0
  • 5/5

    Отличная книга. Очень увлекательно, неожиданные сюжеты и ассоциации! Читаешь как приключенческий роман. Спасибо автору. Буду ждать продолжения.

    0
    0
  • 5/5

    Нравятся подкасты Анастасии. Книга тоже не разочаровала – всё просто и предельно ясно о величайших творцах! Советую для тех, кто только начинает свой путь в мире искусства))

    0
    0
  • 5/5

    Все началось с лекций «Прямой речи», потом бы найден подкаст Насти, и вот книга! Да еще в электронном варианте – читай всегда!
    Всё, о чем рассказывает Настя, запоминается легко, потому что подается в очень доступной форме. А содержание еще и увлекает. Планирую читать вместе с детьми)

    0
    0
  • 5/5

    Очень познавательно и просто написано! Спасибо автору за проделанную работу) Книга действительно для простых людей, желающих разобраться в искусстве.

    0
    0
  • 5/5

    Когда я начала интересоваться исскуством и художниками, работы которых привлекали меня больше всего, возникла потребность в информации.
    В ее поисках на просторах интернета я случайно нашла подкаст Анастасии Четвериковой "Исскуство для пацанчиков") Не пугайтесь названия, оно в первую очередь отражает простоту и доступность изложения. @nastya4che культуролог с обширными знаниями в области исскуства, слушать ее одно удовольствие)
    Все выпуски мной уже давно прослушаны, выпуски о любимых художниках даже не по одному разу, но в этом году Настя выпустила свою первую книгу!!!, которую я купила ещё на предзаказе.
    Сегодня я наконец-то ее получила и боюсь, что не лягу спать пока не дочитаю) Безумно рада, что в книге есть глава про моего любимого европейского художника-модерниста Густава Климта, самые известные картины которого мне посчастливилось увидеть его вживую в Вене (музей Бельведер).
    В книге есть QR-коды со ссылками на дополнительную, более подробную информацию и интересные детали, что увеличивает информационную базу книги в несколько раз).Очень рекомендую подкаст и книгу Насти, в том числе (а может быть особенно) для того , чтобы заинтересовать искусством детей.

    0
    0
  • 5/5

    Наконец-то она появилась в бумажном варианте!:) Делал предзаказ еще в начале ноября,а вчера получил эту замечательную книгу(ох этот запах свеженапечатанной типографской бумаги:)) ) Пока прочел только 40 стр.,но уже много закладок с пометками для дополнительного изучения.Как и в одноименном подкасте, Анастасия все рассказывает "пацанским" языком,что меня и зацепило как человека далёкого от искусства.
    Огромное спасибо за труды!

    0
    0
  • 5/5

    Книга очень легко читается. Хорошо структурирована. Легко обяснит вам в чем "соль" искусства, даже если у вас нет художественного образования. Уникальная и единственная в своем роде с отсылками, пасхалками и пояснениями как продолжают жизнь знаменитые произведения сегодня. Очень советую каждому иметь дома печатное издание. Чтобы, если на кухне вдруг разгорелся спор о Караваджо или Мунке быстро найти всю информацию, и не только!

    0
    0
  • 5/5

    Не пожалела, что купила: читается легко, как будто автор ведет с тобой непринужденную, но освежающую такую беседу об искусстве. К автору вопросов нет. Только благодарность за удачную попытку рассказать о живописи,скульптуре, архитектуре прошлого из самого что ни на есть настоящего. Но есть вопросы к корректорам... Хочется, чтобы в издании, рекомендованном Департаментом социально-культурной деятельности Московского педагогического университета в качестве учебного пособия для обучения по специальностям "Педагогическое образование" и "Социально-культурная деятельность", не было пунктуационных и орфографических ошибок. Это немного портит общее впечатление. А материал собран богатейший. Поэтому рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Искусство и его история заинтересовали меня в тот момент, когда я начал слушать подкаст Анастасии. Не то чтобы до этого я не восхищался картинами великих художников, нет. Просто Настя Четверикова взяла и открыла мне другую сторону работы скульпторов, музыкантов, художников и всех-всех творцов. Я понял, что часто Контекст важнее самой Работы. И у Анастасии рассказать подробности этого Контекста получается отменно.
    Книгу я купил, потому что мне читать нравится больше, чем слушать. Ну и просто хотелось поддержать автора.
    Это моя первая книга об истории искусства, поэтому сравнить ни с чем не могу. Но для первой книги Искусство для пацанчиков подходит отлично. Простой язык, хорошо выбранный формат подачи материала (все по порядку, обоснованному и проилюстрированному в начале). Хорошие иллюстрации (как предметов искусства, так и оформление книги), отличное качество бумаги и печати.
    Честно признаюсь, когда покупал, опасался, что язык из подкаста ("пацанский") не очень хорошо впишется в книжный формат. И лично мне по итогу ИНОГДА режет глаз неформальная лексика. Но это не какая-то супер проблема.
    Пока что я на 70й странице и заметил пару огрехов: один из qr-кодов ведёт не туда, куда должен (вместо видео про Босха (39я страница) мы попадаем на мультфильм про Давида)
    есть несколько опечаток
    и, раз уж в книге есть qr-коды, не понимаю, почему нельзя было эти коды сделать и на Википедию. Странно видеть внизу страницы сноску в три строки, состоящую из набора символов - это же нельзя скопировать в строку браузера, зачем она там? Кажется, что достаточно было бы написать название статьи

    0
    0
  • 5/5

    То, о чем рассказано - очень интересно. Некоторые факты нигде не попадались.
    Но... буквально на каждой странице попадается пошлость в виде наигранной примитивной речи. Цитирую: "Ну а теперь, давайте поговорим о хате художника и о том, что в ней творилось".
    Нет, это не про Украину, это про спальню Ван Гога в Арле.
    Настя, зря, это портит книгу. Зачем рядиться в скомороший колпак?

    0
    0
  • 5/5

    Книга "Искусство для пацанчиков" точно понравится многим.
    Объясню чем же. Настя Четверикова в самом начале книги поместила схему по направлениям в искусстве и временам их появления. Это очень удобно.
    Вся книга спланированна так, что читатель узнает об одном из самых ярких представителей того или иного направления в искусстве.
    Всё это подкреплено ссылками на видеоматериалы или иллюстрации. В самой книге тоже огромное количество иллюстраций (подкреплены ими все упоминания в тексте, т. е. искать на просторах "инета" ничего не надо). Даже ссылки добавлены в виде QR - кодов, читатель моментально находит нужный материал.
    Настя по ходу рассказа советует посмотреть фильмы или почитать книги подкрепляющие тему, о которой она говорит.
    И, конечно, все это излагает она простым языком и с лёгким юмором.
    Я для себя отметила преимущество книги перед одноимённым подкастом Насти Четвериковой (хоть и многие из этих тем есть и в подкасте) именно в том, что в книги есть иллюстрации большинства картин, о которых упоминается в тексте. Это экономит время и не тормозит чтение, как если бы пришлось искать все самостоятельно.

    0
    0
  • 2/5

    "Приятный бонус: красочные иллюстрации, QR-коды на фильмы, сериалы, музыку и др. ресурсы"
    Неприятный бонус: ошибки, опечатки, пропущенные запятые. "Ренесанс" добил, конечно...

    0
    0
  • 2/5

    Театр, как известно, начинается с вешалки. Театр абсурда – тоже. Первое недоумение: «для пацанчиков». За границами Отечества автор немедленно получил бы обвинение в сексизме. Поэтому деловое предложение для переиздания, ну или для перевода (в нашем мире всё возможно) более корректное: «Искусство для пацанчиков и пацанок».
    Следующий вопрос. Кто адресат этого творения ? Предельно неубедителен пассаж в предисловии: пацанчики – это мы с вами (!?). Ну вот как-то не тянет автор этой рецензии на пацанчика. Не потому, что всё искусствознание превзошёл, а потому что за словом ему рисуется образ совсем другой. Пацанчик – это Федя из «Джентльменов удачи» (…дерево там ТАКОЕ… мужик в пиджаке…) с его незамутнённым сознанием и великолепной феней, модернизацию которой автор преподносит в виде актуального молодёжного сленга.
    Вот при таких исходных данных многое становится на свои места.
    Автор пытается понятным для пацанчиков языком (предполагается, что без игривых вставок той самой фени они не поймут) вкратце изложить историю искусства.
    Выбираются некие, на вкус автора «базовые понятия» (при этом эпохи и стили как-то ненавязчиво сливаются):
    - первобытное искусство – Виллендорфская Венера
    - античность – Венера Милосская
    - Средневековье – Босх
    - Возрождение – Давид
    - барокко – Караваджо
    - классицизм – Воронихин
    - романтизм – Левитан (без комментариев…)
    Ну и миновав неинтересный унылый реализм – к импрессионизму и далее.
    Между прочим, заголовок раздела про барокко называется «Караваджо – пацанчик эпохи барокко». Лёгкая оторопь: как, и ОНИ тоже ??? Это же просто пошла уже какая-то Эллочка Щукина с универсальным толстым и красивым парнишей.
    Ну и тот самый молодёжный сленг. Автор купается в нём: потусить, позырить, фильмец, кинчики, видос, чуваки (кстати, благозвучней пацанчиков),… Словарь обширный и затейный.
    Несмотря на то, что автор изо всех сил старается понравиться и заинтересовать пацанчиков, иногда он забывается и выдаёт солидные куски текста со многими непонятными пацанчикам словами (кстати, некоторые моменты интересны и для непацанчиков). Но виновато одёргивает себя с репликой в сторону: «Не слишком ли я культурен для вас?». И продолжается пересыпание феней.
    В достаточно мутном эссе про «романтика» Левитана есть вставка про «калининградского пацанчика Иммануила Канта». Шедевр ! Ну допустим оживший Кант такого обращения несмотря на многомудрость просто бы не понял. И отправился гулять по городу, которого не было на его веку. А вот ожившие пацанчики Микеланджело, Караваджо и примкнувший к ним Бенвенуто Челлини, пожалуй, разнесли бы издательство вдребезги.
    Кое-где в запале популяризаторства пацанчикам сообщаются весьма сомнительные сведения. Типа «нацисты пришли к власти в Австрии в 1933 году». Аккуратнее надо бы. Они, пацанчики, ведь так и запомнят…
    Ближе к концу интонации резко меняются. Уже не попытка разжевать пацанчикам нечто непонятное на его языке, позабавить и посплетничать, а торопливый гон цитат, ссылок, высокоумных комментариев. Уже и непацанчикам как-то становится скучновато.
    Ну что сказать в итоге. Разок пробежаться можно. Посмеяться и подивиться авторским закидонам. Посокрушаться о временах и нравах. Об изобилии популяризаторов науки и искусства с сомнительным инструментарием с точки зрения непацанского вкуса. Да и всё.

    0
    0
  • 5/5

    Вы наверняка знакомы с одноименным подкастом (одним из самых популярных про живопись).
    Если нет - рекомендую перед покупкой книги послушать хотя бы 1 выпуск. И нет. Книга шикарная и я не отговариваю!! Просто не хочу, чтобы вы потом кривились от слов "пацанчик".
    ____________________________________
    Анастасия выбрала по одному представителю каждого направления, но все не так просто и не так скучно.

    Нам рассказывают про написание картины, про смысл, про отсылки к другим авторам, про то, КАК СЛОЖИЛАСЬ СУДЬБА у нее - где мы можем ее увидеть (очень понравилась история про вангоговскую спальню и компьютерную игру cube escape).
    Картины здесь - объект расследования.
    Чертовски интересно следить за тем, как исследователи спустя сотни лет раскрывают тайны с помощью рентгенов или с помощью найденных писем.
    -Доступный язык
    -Ссылки на современные фильмы и музыку, на выставки современных художников и то, как они передают привет их кумирам, обыгрывая по-новому их работы.
    -Любопытные факты (типа голого общежития у Климта)
    -Юмор

    0
    0
  • 5/5

    Мне кажется, одна из тенденций современного мира - упрощение и сокращение сложной информации. Огромный запрос на повышение уровня знаний, огромный массив информации в интернете создают потребность в таких уникальных подкастах и книгах, в которых эксперты человеческим языком рассказывают коротко самые важные и занимательные факты из своей профессиональной сферы. Такие книжные десерты обрадуют каждого.
    Харизматичная Анастасия Четверикова

    Очень легко читается, складывается ощущение, что на какой-то тусовке максимально непринуждённо и расслабленно подруга-искусствовед рассказывает тебе о своей работе. Книга захватывает! Уходить совсем не хочется, столько тут интересного. Самое ценное - даже после изучения уроков в институте и школе, ощущение, что полноценная картина жизненного пути мирового искусства, появилась только сейчас. При этом автор учит максимально просто и аккуратно: коротко суть направления и эпохи, а потом самые интересные мало кому известные истории о картине или творце. Идеально для запоминания. «Искусство для пацанчиков» ещё и отличный справочник: легко найти информацию в шпаргалке на первой странице, если что-то забыл.

    Единственный небольшой минус лично для меня - многие "пацанские" выражения кажутся совершенно неорганичными. Анастасия и так прекрасно пишет простым понятным языком, но часто прибегает к нарочито пылающему слэнгу: "... в Средневековую эпоху многие греческие лайфхаки были утеряны, ...". В таких фрагментах лично мне не хватило лёгкости и естественности.

    Читая книгу, очень часто прерываешься на то, чтобы что-то загуглить. Автор сама приводит ссылки (камон! Зачем в книге напечатанные ссылки?), qr-коды (вот это очень удобно), часто сама рекомендует загуглить ту или иную фамилию, название, музыкальное произведение. Книга становится каким-то 3d спектаклем. После одной такой рекомендации, прочитал статью из википедии про собирателя русского фольклора Александра Николаевича Афонасьева. Я не жадный, поэтому делюсь с вами 4 интересными фактами из жизни Афонасьева:
    В 1848 году прочитал лекцию о влиянии самодержавия на уголовное право в XVI-XVII веках в присутствии министра народного просвещения. Лекцию объявили излишне либеральной, Александру Николаевичу запретили преподавать в Московском университете.
    Изданный сборник фольклориста "Русские народные легенды" запретили за публикацию народных рассказов о жизни Христа и святых, которые различались с трактовкой церкви.
    В 1862 после встречи с революционером Кельсиевым, был привлечён по делу [иноагентов (заёркнуто)] "О лицах, обвиняемых в сношениях с лондонскими пропагандистами".
    Именно благодаря исследовательской работе Афонасьева до нас дошло большинство русских сказок, в том числе фундаментальная "Курочка Ряба".
    Так вот, захотел купить трёхтомник его главной жизненной работы - "Поэтические воззрения славян на природу". Купить не успел, подарили на день рождения Дима и Влада. Забавно, что "Искусство для пацанчиков" - тоже их подарок мне на прошлый Новый Год.

    0
    0
  • 2/5

    Много опечаток и ошибок. Например, «учавствовать»

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)