Книга: Филэллин (Леонид Юзефович); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2022

Купить Купить в кредит

Описание

Леонид Юзефович — писатель, историк, автор документальных романов-биографий — “Самодержец пустыни” о загадочном бароне Унгерне и “Зимняя дорога” (премии “Большая книга” и “Национальный бестселлер”) о последнем романтике Белого движения генерале Анатолии Пепеляеве, авантюрного романа о девяностых “Журавли и карлики”, в основу которого лег известный еще по “Илиаде” Гомера миф о вечной войне журавлей и пигмеев-карликов (премия “Большая книга”), романа-воспоминания “Казароза” и сборника рассказов “Маяк на Хийумаа”.

“Филэллин — «любящий греков». В 20-х годах XIX века так стали называть тех, кто сочувствовал борьбе греческих повстанцев с Османской империей или принимал в ней непосредственное участие. Филэллином, как отправившийся в Грецию и умерший там Байрон, считает себя главный герой романа, отставной штабс-капитан Григорий Мосцепанов. Это персонаж вымышленный. В отличие от моих документальных книг, здесь я дал волю воображению, но свои узоры расшивал по канве подлинных событий. Действие завязывается в Нижнетагильских заводах, продолжается в Екатеринбурге, Перми, Царском Селе, Таганроге, из России переносится в Навплион и Александрию, и завершается в Афинах, на Акрополе. Среди центральных героев романа — Александр I, баронесса-мистик Юлия Криднер, египетский полководец Ибрагим-паша, другие реальные фигуры, однако моя роль не сводилась к выбору цветов при их раскрашивании. Реконструкция прошлого не была моей целью. «Филэллин» — скорее вариации на исторические темы, чем традиционный исторический роман”.

ЛЕОНИД ЮЗЕФОВИЧ

Характеристики (28)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Формат140x216мм
АвторыЮзефович Л.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц384
ПереплетТвёрдый переплёт
Год издания2022
Кол-во страниц384
СерияНеисторический роман
Оформление обложкибумвинил
ИздательствоАСТ
АвторЮзефович Леонид Абрамович
Тип обложкитвердая
Возрастное ограничение16+
Количество книг1
Жанрсовременная отечественная проза
Вес0.43кг
Возрастные ограничения16
ISBN978-5-17-132739-2
Размеры60x90/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
ХудожникБондаренко Андрей Леонидович
Бумагаофсет


Сравнить цены (10)

Цена от 175 грн. до 443 грн. в 10 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (22)


  • 5/5

    Отличная книга. Книги Леонида Юзефовича говорят о истории так, что хочется слушать бесконечно. Несколько судеб простых и сложных сплетаются в удивительный клубок. В процессе чтения даже теряется ощущение, что это роман в письмах.

    0
    0
  • 4/5

    Роман в письмах это останавливало в самом начале.но читая втягиваешься. само произведение вольная трактовка возможных событий: кабы было так или этак.не особо впечатлило, за что автопу минус звезду

    0
    0
  • 5/5

    Юзефович – очень крепкий профессионал :) Все ниточки увязаны. В результате появился даже некий метафизический смысл, помимо лежащего на поверхности – « из России надо валить, куда угодно, хоть в дикую Грецию» :(((

    0
    0
  • 5/5

    Спасибо, Александр.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из лучших книг на русском языке, написанная за XXI век. Возможно, самая лучшая и глубокая. Прекрасный язык и удивительная история

    0
    0
  • 5/5

    Превосходная книга, отличный настоящий русский литературный язык, прекрасный слог, очень интересный сюжет: переплетение реальности и фантастики.
    Очень всём рекомендую к прочтению!

    0
    0
  • 5/5

    Удивительная вязь судеб. Любой матерщинник и ябедник может повлиять на ход истории… Тяжёлая судьба быть государем и правителем..

    0
    0
  • 5/5

    Огромное удовольствие от чтения, давно такого не испытывала, спасибо автору. Прекрасный язык, и очень много смыслов, редко когда так бывает, что книга закрыта, а в голове продолжает открываться с разных сторон. И герой интересный-ты можешь быть неуместным, нелепым даже, но если не будешь конформистом и доверишься Богу, то он тебя поведет за руку единственно верным путем, который только Ему понятен

    0
    0
  • 4/5

    В целом приятная книга, но местами повествование затянуто. Хотелось бы больше «ощущения эпохи», а здесь скорее политические мемуары от разных лиц.

    0
    0
  • 5/5

    Одна из немногих художественных книг в современной России, содержание которой более менее объективно передает атмосферу в Греции в период войны за независимость. Однако с упоминанием роли Ипсиланти, отсутствует Иван Каподастрия, первый президент независимой Греции, долгое время занимавший должность министра иностранных дел Российской империи. Участие русских добровольцев сведено к описанию лишь одного человека, не смотря на то, что их там было множество. Но не смотря на ряд недостатков, книга достойная. Советую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Ekaterina Kushvid, Дорогая Екатерина, очень емкий и важный для меня при своей краткости отзыв. Спасибо!

    0
    0
  • 5/5

    Идеальное чтение! Настоящий русский роман по своим темам, персонажам и языку, но сюжет закручен как в Голливуде. Ни одного лишнего слова, и очень органично написанный. Это не стилизация под 19 век, а полное проникновение в эпоху. Это лишь мой второй роман Леонида Юзефовича. Пошла покупать еще

    0
    0
  • 5/5

    Греческий огонь возжегся у меня в сердце
    Я хату покинул,
    Пошел воевать,
    Чтоб землю в Гренаде
    Крестьянам отдать.
    Сначала название. Филэллин Древнего Рима, полагавший современную ему римскую культуру оттиском греческой, совсем не то, что сегодняшний. В наше время, это человек, любящий греческий язык фольклор, музыку, литературу. Есть даже Всемирный день филэллинизма, девятнадцатое апреля. Дата смерти Байрона, погибшего в борьбе за свободу Греции. А уже это совсем близко к смыслу заглавия нового романа Леонида Юзефовича, действие которого разворачивается в годы Греческой революции.
    "Филэллин" двадцатых годов позапрошлого века - человек, пришедший сражаться за освобождение Эллады от османского ига. Мятежного лорда мало кто читал, но многие вспомнят, что в "Графе Монте-Кристо" разоблачить Морсера как вора, предателя и военного преступника, удается благодаря письму из Янины - начальной точки той войны, привлекавшей как свободолюбцев, так и авантюристов всех сортов. Кто не находит в мирной жизни выхода разрушительным импульсам, хочет подзаработать на войне или бежит от тюрьмы.
    Как герой, Григорий Мосцепанов. Хотя как раз он самый, что ни есть, правдолюбец. Неудобный человек, не желающий мириться с уродливой действительностью, которая вся искажение замысла Творца. Отставной штабс-капитан, вдовец, инвалид, потерявший на войне пальцы ноги, ныне учитель в Нижнем Тагиле. Жалованье учительское невелико, так ему много и не надо, квартировал у молодой привлекательной мещанки Натальи, тоже вдовы с ребенком, и чего уж там, любовь у них. В старой бане наладил Мосцепанов производство масла для негасимых лампад из нафты (перегонка нефти) - все приработок. Чего не жить?
    А вот не может спокойно видеть обыденных вещей, вроде местного дома младенца, приюта для незаконнорожденных детей, откуда стараниями местного начальства украдено все, да не в комичном ильфопетровском стиле Сашхен и Альхен, а так, что детки умирают от голода, холода, болезней, ловят и едят тараканов. Другие и не смотрят в ту сторону, отвернутся вовремя, и дальше живут. Этому же, больше всех надо - строчит жалобы губернатору.
    А того, глупый, не понимает, что всякое письмо можно перехватить еще на почте. В крайнем случае, указание разобраться спустят все тому же местному начальству. И начнутся мытарства бедняги: прежде указание по церковным лавкам не брать его масла, после увольнение, потом арест. Да не в положенные человеку дворянского звания условия, а к уголовным.
    Ничего в нем нет героического. И в лучшие времена красавцем не был, а теперь вовсе - немолодой, потерявший в кругах пенитенциарного ада изрядно волос и некоторое количество зубов. Оборванный, тощий и грязный, заросший и обовшивевший. За что же все любит его эта длинноносая молодка Наталья, почему пороги за него оббивает, свиданий добивается, кусок от себя отрывает - ему привезти. Что-то, видно, есть.
    Он такой гоголевский капитан Копейкин и Василий Теркин, есть в нем что-то от героев Платонова, проспавших счастье, а в некоторые моменты даже и от Юрия Живаго. В человеке всегда много чего понамешано. Мосципанов, да, живой, из плоти и крови. И этот роман, составленный из писем, дневников, воображаемых разговоров в форме, опять же, писем - он не читается, как эпистолярный. Нет зазора между событиями и их восприятием через призму пишущего, какой обычно налагает форма.
    Есть ощущение жизни, которая постепенно разворачивается у тебя перед глазами. И это странным образом не мешает видеть-слышать очередного говорящего, с его речевыми особенностями, с собственной историей, стоящей за его плечами. Не разноголосица, но полифония, единство из множества, где целое больше суммы частей. Коих немало. И есть среди них замечательно интересные люди, вроде француза Шарля Антуана Фабье, греческого лекаря Костандиса или Игнатия Еловского, камер-секретаря императора Александра I.
    Будет и сам Александр Благословенный, который предстанет в каноническом образе, закрепленном в коллективном бессознательном "Царством Зверя" Мережковского. Так нам ведь здесь не нужно "взвейтесь да развейтесь" и прочего ниспровержения условностей, эта история не для того. Но подробности смерти самодержца в очередной раз приведут в ужас, хотя бы вы их уже и знали. "Филэллин" удивительная книга, по-настоящему интересная, а финал меня просто очаровал.

    0
    0
  • 5/5

    "Филэллин".
    Юзефович Л.А.
    Книга с красочной обложкой и страницами из плотной белой бумаги. Крупный шрифт позволяет прочитать ее быстро. Узнала о книге из авторского видеообзора на сайте. Содержание произведения и уважаемая личность автора очень заинтересовали.
    ***
    Книга помогает понять природу освободительного движения, похожего на стихийное сплочение людей во имя торжества Христианской веры. Эта идея вдохновила главного героя Мосцепанова. Каким-то чудом ему удалось преодолеть все трудности, добраться до Греции и принять участие в сражениях филэллинов.
    ***
    Из дневников и писем разных героев складывается общая картина происходящего. Она интересно раскрашена их чувствами и воспоминаниями.
    ***
    Наблюдая за природой, можно увидеть скрытые смыслы. Например, стрижи расправляют крылья, только падая с высоты. А человек, пройдя испытания и поняв их цель, обретает гармонию.
    ***
    То, что не нужно человечеству, исчезает бесследно как Александрия. А Древняя Греция продолжает жить в душах филэллинов.
    Финал книги несёт терапевтический эффект. После всех переживаний за героев, сердце успокаивается под звуки тишины.

    0
    0
  • 5/5

    Автор рассказывает о первом в истории опыте интернациональной помощи: Россия и страны Запада долго опасались напрямую помочь грекам, поскольку это будет помощь народной революции, но добровольцы разных стран Европы помогали на свой страх и риск. В результате в конце концов "наши выиграли", хотя стремление властителей минимизировать "расшатывание тронов" привело к торможению освобождения Балкан от турок.

    0
    0
  • 5/5

    Писатель Леонид Юзефович – человек редкостного дарования. Ничем другим нельзя объяснить тот факт, что его роман на греческую тему в дневниках, письмах и мысленных разговорах, который по всем внешним признакам должен был бы вызывать зевоту смертельно опасной широты, на самом деле читается, как пьется – большими и вдумчивыми глотками. Ведь и тема то выбрана автором, прямо скажем, не первополосная – освободительная война греков в 19 веке, а ведь как пишет… уже пару дней рою всех этих Ипсиланти, Райко, Фавье… Одно слово – талант.
    Не в пример этому обзору.
    Филэллин еще и написан такими милым певучим русским языком, коего боюсь нигде уже и не встретишь. Парадная череда персонажей – штабс-капитан Мосцепанов, лекарь Костандис, император Александр 1, камер секретарь Еловский, баронесса Криднер, инсургент Фабье, майор Чихачев. Все эти люди говорят по-разному, но на одинаково хорошем, внятном, до последнего кириллицына знака лакомом русском языке.
    О чем книга?
    Позволю себе предположить, что прежде всего о мечте, о той самой большой и красивой, которая когда-то сорвала с туманного берега Байрона и отправила нашего певца Гяура и Жуана к его героической концовке, а вместе с ним и сотни других «бледных юношей со взором горящим». ФилЭллины слетелись освобождать от турков Грецию не потому, чтобы всерьез верили, что греки заслуживают свободы более, чем болгары, сербы или румыны, но потому, что волшебный образ Эллады владел умами молодых людей того времени с их классическим образованием боле, чем Хогвартс умами нынешних.
    Вот и героя романа Григория Мосцепанова, зануду и фантазера именно эта любовь к легендам и мифам ДГ протащила волоком аж через всю российскую действительность и швырнула прямиком из демидовских штолен аккурат в окопы Парфенона. Порою тяга к мечте бывает сильнее судьбы, правды, справедливости, сильнее дружбы и даже любви. Вот о чем, как мне кажется «Филэллин». Честь безумцу, что сможет навеять человечеству сон золотой… и все такое!

    0
    0
  • 5/5

    Прочитав книгу сразу же захотелось стать Филэллином. Эта книга разительно отличается от предыдущих книг Леонида Абрамовича, но тем не менее, она написана потрясающе, глубоко. Масцепанов западает в душу, ему сопереживаешь, с ним проживаешь.

    0
    0
  • 5/5

    Если абстрагироваться от премии "Большая книга" (а это трудно, поверьте) и учесть мнения прочитавших роман еще до ее вручения, то на выходе получается просто хороший( ну ладно, очень хороший) исторический роман с глубокими( иногда трудно различимыми, но очень-очень глубокими) отсылками к современной реальности. И премия здесь, на мой взгляд, именно за эти отсылки, ибо массовая публика их вряд ли увидит(о чем и свидетельствуют многочисленные отзывы), и глубокий смысл авторского замысла останется за канвой исторической составляющей, яркости личностей героев( а они весьма яркие, причем абсолютно все).
    И здесь, как мне кажется, пусть так и остается, ибо конспирологии в нашем современном обществе больше чем достаточно, а вот хороших исторических романов не так уж много. И Юзефович в "Филэллине" хотя и не превзошел себя ( чего стоит один "Самодержец пустыни", в последнее время незаслуженно забытый), но создал масштабное полотно в достаточно небольшом объеме( и это тоже немаловажно, ибо современному читателю просто некогда штудировать фолианты) с прекрасным, захватывающим сюжетом и великолепными типажами героев как раз-таки в этом современном обществе отсутствующих. И за это чвесть ему и хвала!

    0
    0
  • 5/5

    Леонид Юзефович – в отличие от своей дочурки – личность в русской литературе совершенно неслучайная: фундаментальная биография Унгерна, отличные детективы (формулу которых, упростив и кастрировав текст, спиздил Акунин), хороший роман о девяностых «Журавли и карлики» - только то, что в голову сразу приходит.
    Про крайнюю его книгу я перед прочтением слышал исключительно положительные отзывы, так что ознакомиться хотелось давно.
    Да и фабула будила интерес даже в кратком описании: национальная борьба греков против османов как узел противоречий и театральная сцена одновременно: Александр Первый, Ибрагим-паша, греческие инсургенты и добровольцы со всех стран мира, примкнувшие к ним – всё это выстраивало в голове картину если не «По ком звонит колокол», то… ну, мне приходило ещё сравнение с «Золотом бунта» Иванова, из сравнительно нового.
    Но получилось не совсем то.
    Получился роман, застывший в полушаге от шедевра и статуса классики. Роман о правом деле, творимом руками людей, ладно бы просто смешными и нелепыми — так ещё и на некоторых из них и клейма ставить негде — и побеждающих, вопреки всему. И победа, по факту, не сильно отличается от поражения, кроме одного — тем, что это победа.
    Проблема одна — тема и сам дух книги настойчиво взывают к осуществлению в форме эпоса — а получается роман в письмах и дневниках. Впервые за несколько лет чтения мне было больно от факта, что книга короткая — ей мало четырёхста страниц, здесь всё, от героев до греческой кулинарии и алкогольной традиции — требует больше!
    Но роман сжат, умерен, профессионален — в духе английской прозы.
    И в итоге книги не достаёт чуть-чуть.
    Это всё ещё едва ли не лучшее из прочитанного мной за весь год.
    Просто обидно, когда для олимпийского золота не хватило одного сантиметра

    0
    0
  • 2/5

    Очень скучная книжка. Одолел с трудом. Язык тяжёлый.
    Может быть интересна людям интересующимся Российской историей. Сверхзадача автора ( зачем ?) осталась для меня неясной.

    0
    0
  • 5/5

    Очень мощный роман, ароматом напомнивший «Журавли и карлики» (и не скажу, что это плохо). Если вам нравится полынно-суховатое повествование, сосредоточенное не на жизненных интересах конкретных персонажей, а на переплетении судеб в большой Истории – это ваша книга.
    «Филэллин» подкупает восхитительно раскрепощенным обращением с условно эпистолярной формой: нужно – поиграет в «Бедных людей», захочет – переключится на беседу с воображаемым адресатом. Иное дело, что в некоторых случаях речь и письмо не очень-то мотивированы (зачем, к примеру, пишет полковник Фабье?). И, наверное, окончательным адресатом всех посланий – видимых и невидимых – является Бог, которому герои рассказывают о своих планах. А мы, читатели, получаем странную возможность поглядеть на человеческие судьбы из точки «омега». Из нее даже большая История (освободительная борьба в Греции) кажется аккордом еще большей Симфонии.
    Правда, голоса некоторых героев оказались не очень выразительными (открываешь отложенную пару лет назад книгу и не сразу сообразишь, чье письмо-мемуар читаешь – грека ли Костандиса, француза ли Фабье; эта невыразительность голоса отчасти компенсируется выразительностью судьбы). Зато Марципанов – Колобок, сшивающий собою пласты реальности – очень выпуклым получился, этакий гибрид Жохова из «Журавлей и карликов», протопопа Авакума light, Бальзаминова наконец. В общем чудо как хороши русский донкихот Марципанов с его Дульсинеей-Натальей!

    0
    0
  • 1/5

    Ужасно от слова совсем

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)