Книга: Оправдание Острова (Водолазкин Евгений Германович); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021

Купить Купить в кредит

Описание

Действие нового романа Евгения Водолазкина разворачивается на Острове, которого нет на карте, но существование его не вызывает сомнений. Его не найти в учебниках по истории, а события — узнаваемы до боли. Средневековье переплетается с современностью, всеобщее – с личным, а трагизм – с гротеском. Здесь легко соседствуют светлейшие князья и председатели Острова, хронисты и пророки, повелитель пчел и говорящий кот. Согласно древнему предсказанию, Остров ждут большие испытания. Сможет ли он пройти их, когда земля начинает уходить из-под ног?..

«Работая над романом “Лавр”, я был лекарем, юродивым, паломником и монахом. Сейчас, десятилетие спустя, отважился стать хронистом — и ощутил, как велик груз ответственности того, кто запечатлевает минувшее. История — это одно из имен опыта. В конце концов, от жизни остается только история. Роман “Оправдание Острова” посвящен, понятно, лишь части суши, но, подобно капле воды, отражает гораздо большее...»

Евгений Водолазкин

– Беседа с Ним – это ведь попытка оправдания Острова? – Леклерк встает. – Если не возражаете, сделаю беседу финальной сценой.

Парфений внимательно смотрит на режиссера.

– Да, эта сцена вполне может стать финальной.

Видео Обзоры (2)

Евгений Водолазкин «Оправдание острова». Когда на Руси жилось хорошо? // А поговорить?...

"Оправдание острова" Евгения Водолазкина


Характеристики (26)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый (7БЦ)
ИздательАСТ, Редакция Елены Шубиной
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц416
СерияНовая русская классика
Формат20.5 x 13 x 2.5
АвторыВодолазкин Е.Г.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2020
ЯзыкРусский
Количество страниц405
Жанрсовременная отечественная проза
Количество книг1
Вес420
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
ИздательствоАСТ
АвторВодолазкин Евгений Германович
ISBN978-5-17-134423-8
Размеры84x108/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
ХудожникРыбаков Андрий Иварсович


Сравнить цены (11)

Цена от 186 грн. до 628 грн. в 11 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (33)


  • 3/5

    Я считаю «Лавра» одной из лучших книг постсоветской России, однако следующий роман Водолазкина, «Авиатор», разочаровал плоским старческим брюзжанием, странным для едва разменявшего полтинник автора. На «Оправдание» я надеялся – как-никак, возврат к сочетанию Средневековья и современности, столь удачно обыгранному в «Лавре». Увы, по сравнению с новой книгой даже «Авиатор» не так уж плох. От дальнейших эпитетов воздержусь из уважения к автору «Лавра». Что ж, остаться в истории создателем единственного шедевра – тоже весьма достойно.

    0
    0
  • 5/5

    Хорошая вещь, эзоповым языком об отечественной истории. Умно, едко, наблюдательно! И злободневно, к сожалению… Хорошо, что сегодня есть такие авторы, как Водолазкин.

    0
    0
  • 5/5

    Великолепный, старомодный, написанный чудным языком, роман – притча.
    Собственно мы читаем «Историю Острова» от древнейших времен, до наших дней с комментариями главных героев, судьба которых неразрывно связана с Островом, княжеской пары(!!!) Парфения и Ксении, которым уже 347 лет! Одновременно главные герои ездят в современный Париж, времен желтых жилетов, где по просьбе знаменитейшего французского кинорежиссера Жан-Мари Леклера, снимающего фильм о жизни Парфена и Ксении, консультируют, комментируют и разъясняют, в том числе и нам читателям, свою собственную жизнь. Вот, собственно и все.
    Наивные, старомодные замечания-комментарии главных героев составляет прелесть романа.
      Далее название «Оправдание Острова» – это дразнилка-загадка и что бы это не означало, в конце текста мы начинаем понимать ответ – в чем же состоит Оправдание и зачем на земле нужны праведники. С этим ответом, конечно, многие не согласятся, но читатель должен признать трагическую красоту Ответа, а значит, по любимой формуле автора, и его истинность и глубину!

    0
    0
  • 5/5

    Как и Лавр, Оправдание Острова требует к себе уважительного и вдумчивого отношения.Это книга не для утренней поездки метро. Прийдется уделить много времени на вдумчивое чтение и размышление над текстом. Отдельно хочу отметить чудесный язык книги, который уже стал фирменным знаком Е.Водолазкина. Прочла с восторгом, буду перечитывать.

    0
    0
  • 5/5

    Очень жду «Оправдание острова». Люблю все произведения Евгения Водолазкина. Читаю взахлеб. буду в рядах первых, кто купит:)

    0
    0
  • 3/5

    Роман написан в формате филолого- интеллигентского стёба. Но в то же время проповедует идеи христианской духовности. Для людей начитанных все аллюзии и реминисценции лежат на поверхности и так ясны и понятны. Однако, не понятно для чего и для кого это написано??? Не развлекает, не дает глубоких знаний, (местами вводит в заблуждения неискушенного читателя), –вдруг кто-то вздумает изучать историю государства по Водолазкину) Может автор предлагает вместе с ним философски отрефлекстировать историю России, народа и власти, русского мессианства, но тут лучше Достоевский заходит, там все сурьёзно. Остров – это условная Русь, Россия , СССР-ия и снова Россия, спасаемая двумя праведниками. История от «Р» до «Р» изложенная угрюмо, тяжеловесно, иронично меня не тронула. Сам стиль автора архаичный, неживой, как древнерусский язык, читаешь вроде в гору с одышкой идешь. Еле дошла. От «Лавра» не лучшие впечатления. Последней попыткой будет «Авиатор» . Там вроде стиль иной.

    0
    0
  • 3/5

    Если вы ищете здесь автора Лавра или Брисбена, вы его не найдёте. Даже и не могу сказать в таком стиле написана эта книга, но прочитала её с большим трудом, все эти фантазии о жизни острова и параллели с жизнью нашей страны – мне оказались совсем не близки. Благочестивая пара, разрушившая все несчастья Острова, особого умиления не вызывает. Эта бесконечная череда князей- президентов , борьба за престол Острова вспыхивают гражданские войны, кажется игрушечной и не трогает ни ум , ни душу. А уж тема пророчества, прошедшая красной нитью по всей книге, слишком надуманна.Только моё извечное правило не бросать на полпути, заставило меня дочитать эту книгу.

    0
    0
  • 3/5

    Пожалуй, не стоит хватать все подряд с именем Водолазкина на обложке. Правы те, кто проводит параллель с «Лавром». Подожду, когда автор напишет что-нибудь для фанатов « Брисбена» или хотя бы «Авиатора».

    0
    0
  • 5/5

    Великий роман великого мыслителя! Философа с сердцем, полным любви. Отеческой, ставящей диагноз, но дающей нам время всё понять и исправить. Время всегда было отдельным действующим лицом в романах Евгения Водолазкина. И здесь оно превратилось в бесконечность (или всё же конечно?), на которой разворачивается эпическое полотно из страстей. В метафоричном повествовании легко угадываются грани истории нашей многострадальной страны. И где бы нам взять таких Парфения и Ксению, которые спасли бы нас от нас самих. Спасибо, Евгений Германович, за глубокий и честный роман о нашей жизни.
    И за надежду!

    0
    0
  • 5/5

    Если понравился «ЛАВР», то новая Книга – для вас. Книга с Большой буквы, как и положено начинаться каждой новой главе. А в «Острове» эти главы – страницы истории. Не думайте, что книга похожа на роман о жизни лекаря. Да, в «Острове» присутствует средневековье и соответствующая, языковая форма, но не только. Здесь – друге изложение, стиль и замысел. Другая «фишка». Переплетение времен, притч, аллегорий с уходом в антиутопию и обратно – вот что можно сказать вкратце. А лучше читать..
    Однажды услышал, что Евгений Водолазкин – русский Умберто Эко. Понимаю, почему. И в то же время не согласен. Ведь эти два писателя – две разные, и в тоже время значимые величины в литературе. Писатели, каждый роман которых – весомый труд, поиски и открытия. Эти и похожи. И отличаются от других.

    0
    0
  • 5/5

    Не рискну стать рецензентом содержания нового романа Евгения Германовича - но, в силу полного доверия к нему как к Писателю, с радостью держу новый томик в руках. Очень редко приходится встречать и слышать людей с такой глубиной мышления, с таким умением чётко формулировать мысль, как это делает Евгений Водолазкин. И мне очень близко и интересно его мировоззрение, впечатляет его работа и сама его личность. Поэтому - открываю (с легчайшим потрескиванием корешка новорождённой книги) белые страницы с хорошим чётким шрифтом - и следую за мыслью Автора.

    0
    0
  • 5/5

    Роман замечательный. История Острова – это история государства под названием Остров (с его потрясениями и переворотами), которым сначала правили один за другим светлейшие князья
    затем император
    после Великой Островной революции – председатели Острова, ведущие островной народ к «Светлому будущему» с помощью Трудового лагеря, отъема излишков у крестьян, т.е. до боли знакомых атрибутов подобной власти. Не избежал Остров и изъятий из истории, так как, по словам одного из министров одного из Островных правительств (в период после революции), «если история не героическая, то это не история». И это нам знакомо, не правда ли?
    Поначалу в повествовании невольно видятся оруэлловские мотивы, то и дело проводишь параллели с романами «1984» и «Скотный двор». Однако сатира Водолазкина - не оруэлловская, злая и хлесткая, показывающая безнадежность
    а его, «водолазкинская», сатира с улыбкой, оставляющая нам надежду. И эту надежду являют собой Парфений и Ксения – настоящие святые, показавшие жителям Острова, в чем заключается Истина.
    После сборника «Сестра четырех», смутившего меня безысходностью входящих в сборник пьес, снова узнаЮ Водолазкина, произведения которого, написанные прекрасным языком, говорят о высоком и вселяют надежду.

    0
    0
  • 5/5

    И летопись окончена моя
    В конце концов, от жизни остается только история.
    Автор, впечатления от очередной книги которого не стоит и пытаться предсказать, покуда не прочтешь - таков мой Евгений Водолазкин. Признанный шедевр "Лавр" не только оставил равнодушной, но до сих пор потряхивает при воспоминании о разлагающемся трупе возлюбленной, с которым герой два месяца делил комнату. В "Авиатора" влюбилась с первых строк, а на сцене пресс-конференции разрыдалась прямо на улице (слушала аудиокнигой). "Брисбен" возненавидела, поспешив исправить впечатление "Соловьевым и Ларионовым", а с "Сестрами четырех" полюбила снова.
    И опять "да". Не щенячья восторженность "Авиатором", но сдержанно-уважительное признание: "Таки да, он Мастер". Писатель Водолазкин в первую очередь историк, и всякий его текст - роман с историей (даже когда речь идет о пьесе). "Оправдание Острова" в этом смысле превосходит все, читаное прежде. Концентрированная история в количествах, почти несовместимых с жизнью: древнего мира, средних веков, новая, новейшая. Всякая часть изящно стилизована лексическими конструкциями, которые ассоциируются у читателя с описываемым временем: от "Хроники временных лет" до новояза новостной ленты интернет-агентств.
    Еще несколько слов о языке и стиле книги, прежде, чем начать говорить о содержании. Он роскошен и словно бы специально создан для разбора на цитаты. И освещен сдержанным умным юмором, который у нас зовут английским, на самом деле, более интернациональным, чем одноименный гимн, хотя сильно не для всех. Так смешно все время, что с определенного момента просто перестаешь реагировать, принимая как должное потоковый режим того, крохам чего при других обстоятельствах радовалась бы.
    "Оправдание острова"- это история части суши (да-да, со всех сторон окруженной водой), по которой можно составить представление об истории человечества, как по капле воды об океане. Разумеется, наиболее четкая привязка к родине, да ведь и у других все это не сильно отличалось. Что касается литературных источников, кто-то отметит несомненную связь с "Историей одного города" Салтыкова-Щедрина , кто-то с "Историей мира в 10 1/2 главах" Барнса, "Островом пингвинов" Франса еще кто-то из особо продвинутых - с "Возможностью острова" Уэльбека (даром ли такое название?) И всякий будет прав, мир стоит на плечах гигантов. И всякий неправ, потому что такого еще не было.
    Смотрите, в чем дело: здесь исторические хроники в изложении череды летописцев перемежаются комментариями светлейшей княжеской четы Парфения и Ксении, которым триста сорок восемь лет, а потому были они непосредственными свидетелями значительной части описываемы событий. То есть, как треть тысячелетия? Столько не живут. То есть, так. А в Библии такой возраст для патриархов и праведников вполне себе норма. Они и есть праведники, для которых время течет иначе, чем для остальных.
    Одна из основных мыслей романа, его красная нить - предание о Содоме и Гоморре, в которых не сыскалось ни одного праведника, чтобы уберечь от огненного дождя. Так вот, у Острова их двое, светлых святых стариков, несущих на хрупких плечах груз мировых грехов. Фрагменты романа от лица Парфения и Ксении - чистое читательское наслаждение и то, за что обожаю Водолазкина стилиста. Понимаю, будь таким языком написан весь роман, это вскоре пресытило бы, но боже, как хорошо!
    И да, это о людях, в которых при любых обстоятельствах остается что-то человеческое. Надо читать, это хорошо. Или слушать, потому что есть аудиокнига в исполнении Ивана Литвинова и Геннадия Смирнова: первый в представлении не нуждается, второй составляет ему достойную партию. Завершая, не могу удержаться от цитаты об одном из хронистов, совершенно меня очаровавшей:
    В ту часть потустороннего мира (здесь возможны варианты), где он сейчас находится, посылаю ему мой искренний привет.

    0
    0
  • 5/5

    Новый роман Евгения Водолазкина - это хроника выдуманного автором Острова, описывающая, казалось бы, совершенно понятную историю его существования и развития, но очень напоминающую российские исторические события реального измерения. И описание это настолько сказочно и саркастично, что степень накала этого комичного абсурда вызывает весь спектр эмоций - от смеха до искреннего недоумения. А это уже что-то совсем новое в творчестве автора. Структура романа выстроена в формате хроники летописцев разных времён с вкраплениями отрывков повествования от имени главных героев - княжеской четы и представителей двух династий, Парфения и Ксении. Было предсказано, что путём их объединения на Острове прекратятся междоусобные распри. Так и произошло на какое-то время. Однако, человек - существо сложное и, как бы хорошо ни жилось, ему всегда хочется чего-то нового. Это приводит к революциям, вооруженному захвату власти, переписыванию истории, к отказу от Бога и его замене на «веру в Светлое Будущее», к движению Острова к «Совершенной Гармонии», а точнее, к апокалипсису. Хроника постепенно перетекает в антиутопическое повествование, которое, однако, нельзя назвать стандартным. Оно фантастичное и смешное до нелепого. И, вроде, при чтении антиутопии, ты должен испытывать отрицательные эмоции, здесь - все наоборот. Ты обезоружен этой забавой. Также существует ещё одна - потерянная - часть пророчества о будущем Острова, которая открывается только к концу книги. И снова библейские параллели, на этот раз, с Содомом и Гоморрой - городами, уничтоженными Богом за грехи их жителей. И кто же сможет оправдать Остров перед Богом для его спасения и сможет ли вообще? Евгений Водолазкин снова не распыляется. Он не включит в книгу множество мелких тем и не будет размывать фокус внимания читателя по ним. Если уж он взял тему, то взял ее твёрдо, развернул широко и всесторонне
    и читатель будет погружён именно в неё и настолько глубоко, насколько это возможно. Такая фундаментальность в вопросе раскрытия темы мне, безусловно, импонирует. Так, например, в романе «Лавр» автор - географ и философ, сфокусированный на теме времени, а здесь - историк. Хотя тема времени, его течения, идея о том, что у каждого время своё, также не исчезает и присутствует как вспомогательная для раскрытия основной. Тема истории же главенствует в романе. Она первостепенна и преподнесена автором с множества сторон. Основной вектор размышления - сопоставление общей истории и истории личности, которая создает события ради себя, а не во благо народа, прорисовывая их для собственных нужд, фактически уничтожая историю. Личность у власти занимает место Бога, диктуя свои законы в написании истории, берет на себя полномочия Бога по лишению жизни в случае неповиновения. Автор употребляет термин «анти-история», который идеально описывает происходящее. «Чёрное стало белым. Нереальное - реальным». Другие векторы раскрытия основной темы - причины глобальных исторических событий
    свобода человеческого выбора и ее пределы в аспекте Божьей воли
    переплетения правды и вымысла в истории
    прогресс и его негативные последствия (улучшение жизни, но не улучшение самого человека), сопоставление человека современного с человеком средневековья, смотрящим на историю со стороны, не пытаясь менять ход вещей. Ну и, конечно, язык, умение обращаться с ним. Приятный аспект, сопровождающий, пожалуй, все книги автора. Изначально, описывая средневековое течение жизни Острова, язык полностью ей соответствует - архаизмы, синтаксическая структура предложений, - все так, будто читаешь древнерусский текст. К середине романа, когда повествование переходит в настоящее время, язык становится современным. Благодаря этому у автора, удивительным образом, получился стилистически тонкий градиент совершенно не видимый с первого взгляда. И ты не сразу понимаешь, когда одна стилистика сменила другую. В итоге, снова необычный сюжет, глубина и метафоричность. И только одно «но» помешало перевернуть последнюю страницу с чувством полного удовлетворения - финал, который хочется видеть либо противоположным, либо открытым.

    0
    0
  • 5/5

    Новый виток в осмыслении человека. На этот раз человек и власть. Мысль предельна проста - власть может быть справедливой, если в руках праведников. То есть мы обречены. Это сразу выводит нас (как избирателей) за скобки. Достаточно обклеить портретами кандидата все улицы и налить нам в уши вранье и дело сделано. Только есть еще один фронт противостояния. И он то и есть главный. В этой войне участвует каждый из нас - война добра и зла. Самое трудное - как их различить. Для этого нужно читать хорошие книги. Например книги Евгения Германовича.

    0
    0
  • 4/5

    Роман одновременно и разочаровал и восхитил.
    Задумка великолепная. Исполнение гениальное в начале и откровенно слабое с середины. Сырая летопись с потугой на антиутопию с примесью черного юмора и местами неуместного сарказма. Очевидное и однозначное (увы) через монахов отношение к героям книги.
    Гремучая смесь из Осени патриарха, Ста лет одиночества и Ивлина Во Черная напасть.
    вершина творчества - Лавр останется в моем сердце некой отправной точкой (вершиной) творчества этого незаурядного Писателя.
    Чувствуется, что книга дописывалась в спешке, теряя прежде заданную планку и тон.
    Начиная с Брисбена юмор стал буквальным и проще. Скажем - доступней для смеха, но не для улыбки.
    В любом случае - за опыт прочтения я Евгению Водолазкину благодарна. Спасибо Ему!

    0
    0
  • 5/5

    WWS, Браво! Коротко и точно, лучше не скажешь!

    0
    0
  • 4/5

    Это «Сто лет одиночества» по-русски. С православной закваской, на революционном бульоне и капиталистическо-либеральным послевкусием. С иронией, печалью и любовью к отечественной истории.

    0
    0
  • 5/5

    Шикарная книга. Этакий русский Маркес. Мастерское владение словом.
    Интересные рассуждения о сущности истории и ее значении. Книжку стоило бы читать перед уроками истории. Настоятельно рекомендую.

    0
    0
  • 5/5

    Тема нового романа Е. Водолазкина о том, какой может и должна быть власть. Мудрая власть с человеческим лицом. Только мечтать! Прекрасный язык!

    0
    0
  • 5/5

    Книга любимого автора - праздник!
    А вот издательство разочаровало, бумага шершавая и противная, нельзя так, господа!

    0
    0
  • 5/5

    Рекомендую!
    Роман притча, роман философского и литературно- культурологического анализа истории России.
    Интересно и не обычно.

    0
    0
  • 3/5

    не мой автор, сложно читается. но задумка интересная.

    0
    0
  • 2/5

    Скорее всего, это не лучшее произведение прославленного автора. Жаль, что я начала с него. Наверное, вряд ли продолжу.

    0
    0
  • 2/5

    Нет здесь остроты сюжета, глубины. Среди персонажей здоровых личностей нет. Есть некая философия в размышлениях героев, их поступках. Но, кто хочет найти философию и смысл - тот всегда их находит. Однако, всё же что-то увлекало, манило читать и дочитать до конца. Возможно потому, что у меня уже есть симпатия к произведениям Водолазкина, "Лавр" и "Авиатор" мне нравятся. Если бы не было этих произведений, то вполне возможно, что "Оправдание Острова" не понравилось бы вовсе. В целом, не впечатлило. Перечитывать не буду. И рекомендовать никому из знакомых не буду.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)