В 1920-х и начале 1930-х годов Моисей Гинзбург (1892- 1946) был одним из самых известных архитекторов-модернистов в Советском Союзе. Его дом Наркомфина в Москве остается символом конструктивизма и в наши дни, а его книга «Стиль и эпоха», изданная в 1924 году дала определение этого нового архитектурного стиля. После выхода сталинского постановления 1932 года о перестройке литературно-художественных организаций, который отразил негативное отношение руководства СССР к классово чуждым и не соответствующим соцреализму произведениям литературы, а затем искусства и архитектуры, развитие архитектурной деятельности архитекторов - конструктивистов было практически прекращено. Несмотря на это Гинзбург и другие архитекторы, продолжали модернистскую тенденцию вплоть до конца 1930-х годов. В 1935 Гинзбург получил заказ на разработку проекта двух санаториев в Кисловодске. Санаторий для Народного комиссариата тяжелой промышленности (НКТП), реализованный в 1935-37 гг., является предметом этой книги, первоначально изданной Гинзбургом в 1940 г. и переизданной как факсимиле в 2019. В 1930-х годах тяжелая промышленность была одной из самых крупных отраслей народного хозяйства СССР, имея в своем распоряжении более 40 процентов бюджета страны. Наркомтяжпром возглавлял Серго Орджоникидзе, который взял на себя личный контроль над этим санаторно-курортным проектом. Книга Гинзбурга о проектировании и строительстве санатория НКТП в Кисловодске является важным и показательным документом эпохи. Она раскрывает творческий процесс архитектора, решительно настроенного оставаться максимально верным своим модернистским принципам, внедряя новейшие технологические достижения в здравницах (ключевой аспект советской жизни) и, в то же время, удовлетворяя требованиям официально установленного историзма. Введение, приветствующее «самокритику» архитекторов в их медленном принятии стиля соцреализма, показывает масштабы этой проблемы. И все же, несмотря на некоторые относительно незначительные уступки преобладающему настроению, Гинзбург, объединив и возглавив группу своих соавторов -- выдающихся архитекторов того времени, таких как Вахтангов, Гумбург, Леонидов, Попов и др., смог спроектировать и построить подлинно модернистский комплекс зданий, который фактически явился продолжением предыдущих работ архитектора. Интеграция зданий и ландшафта, тонкость детализации и продуманное использование материалов привели к созданию архитектуры большого масштаба, которая удачно избежала советских переделок. Расположенный высоко над Кисловодском, санаторий до сих пор используется. Примечательно, что превалирующая часть оригинальных работ Гинзбурга, как внутренних, так и внешних, сохранилась до наших дней -- еще одно свидетельство стойких качеств здания, подробно описанных архитектором в этой уникальной публикации.