Книга: Ар-нуво (Каракаев Борис Сергеевич); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2020
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-127433-7
EAN: 9785171274337
- Книги: Альбомы по искусству
- ID: 6854820
Описание
Изогнутые линии, передающие невиданные цветы и растения, фасады из стекла и бетона, металлические конструкции, органично вплетенные в здание, будто прорастающие из него, декорированные флоральным орнаментом столы и стулья, книжный шрифт, напоминающий японскую каллиграфию, – у всего этого несколько названий – «модерн», «ар-нуво», «либерти», «сецессион», «фристайл» и др. Этот стиль покорил пространство Америки и Европы за неполные 20 лет. Он настолько глубоко проник в литературу, искусство и культуру разных стран, что до сих пор в нем находят вдохновение не только художники и поэты, он завораживает своей чистотой и символизмом миллионы людей. И в период его недолго господства, он находил не только сторонников. «Когда смотришь на (представленный в этом стиле дом), испытываешь потрясение, как от шатра Менелика («царь царей» Эфиопии) из львиных шкур, полного страусовых перьев, обнаженных женщин, красного и золотого, жирафов и слонов!» или «…Человек нашего времени, из внутреннего побуждения покрывающий стены эротическими символами, есть или преступник, или дегенерат… Культуру какой-либо страны можно измерять по степени, в какой испещрены в ней стены уборных… Эволюция культуры равнозначна удалению орнамента с предметов потребления». Попробуем познакомиться с ар-нуво и составить свое впечатление об этом направлении в искусстве.
Видео Обзоры (5)
Ар-нуво и Ар-деко. Рассказ о стилях.
Книга "СТИЛЬ АР- НУВО"
История графического дизайна. Печатная культура ар-нуво
Магия АР-НУВО.Удивительный мир модерна. Обзор раскраски
лекция “От ар нуво к ар деко”
Характеристики (23)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Каракаев Борис Сергеевич |
Переплет | Мягкий заламинированный картон |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
Год издания | 2020 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 160 |
Серия | Шедевры живописи на ладони |
Жанр | искусствоведение |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 160 |
Тип обложки | мягкая |
Издательство | АСТ |
Возрастное ограничение | 16+ |
ISBN | 978-5-17-127433-7 |
Размеры | 70x100/32 |
Обложка | интегральный переплёт |
Язык издания | rus |
Автор | Каракаев Борис Сергеевич |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Формат | 17.5 x 12 x 1.2 |
Вес | 0.219 |
Бумага | мелованная |
Оформление обложки | тиснение |
Сравнить цены (9)
Цена от 98 грн. до 296 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (3)
- Огаркова Екатерина — 17 Февраля 2021
Книга содержит краткую информацию о разных деятелях искусства и разных школах. Хороша для тех, кто ещё не погружался глубоко в изучение модерна.
Но с первой страницы раздражают опечатки... сначала были «художественные опята», а к 25 странице Эмиль Галле стал Галленом...00 - Анонимно — 26 Ноября 2020
Давно ничего подобного не встречал. Удивительно несуразный опус на такую тему. Ну, по порядку. Театр, как общеизвестно, начинается с вешалки. Текст – со шрифта. Шрифт здесь совершенно изумительный: гарнитура Arno Pro. В переводе на русский – меленькие буквы и междустрочное расстояние в 6 мм. Ну, допустим, необходимо было выгнать листаж. Ну так и сделали бы шрифт покрупнее да поплотнее. А так – просто какая-то невиданная кунсткамера.
Далее. Иллюстративный ряд. Нет списка иллюстраций. Поэтому наткнувшись в самом начале на имя Ф.Л.Райта, иллюстрацию к нему будете долго искать в отдельном блоке иллюстраций в конце книги.
Описана в подробностях история венского здания Сецессиона, но изображения этого оригинального здания нет. Знаменитые входные павильоны парижского метро – в том же описательном стиле и т.д. Все иллюстрации вразнобой, как попало. Архитектура втиснута отдельными элементами в графику. Гауди разбит на три фрагмента в разных местах.
Большая глава отведена Ван де Вельде. Пространно цитируется, описываются его новаторские идеи, но в иллюстрациях он отсутствует вообще.
Описываются венские шедевры О.Вагнера («Дом с майоликой», «Дом с медальонами», «Дом с глашатаями» и др.), но не ищите их в блоке иллюстраций…
Аналогично об итальянских творцах стиля «Либерти».
Даже в «обильно» проиллюстрированном Гауди нет изображения Дома Мила, есть только его восхищенное описание.
Всё это напоминает обидную игру с малышами с пустой конфетной обёрткой.
Совершеннейшим диссонансом является целая глава, посвященная ярому противнику модерна Адольфу Лоосу.
Языковые изыски тоже весьма показательны. Например о каталонских мастерах модерна: «Для всех работ этого стилистического направления характерны смелая игра со свободой формы и активное применение цвета». Прелестно по незамутненной бессодержательности ! Это что - искусствоведческое открытие ? А храм Василия Блаженного тоже модерн ? Это разве не про него ?
Ещё перл. «В проекте архитектор (Ч.Макинтош) применил принцип перепада высот, который достиг 10 метров, что придало зданию изогнутую асимметричную форму».
Совсем ни о чём глава о Бёрдслее.
По всему тексту выдёргиваются какие-то обширные цитаты отдельных мастеров, к ним скудно-косноязычные авторские добавления и всё – сведения о Мастере читателю предоставлены.
Очепятки - само собой. На стр. 26 речь о французском мастере Галле, который на ЭТОЙ же странице чуть ниже именуется Галленом.
Резюме. Совершенно ненужное и макулатурное (несмотря на внешность) издание. И совершенно несуразная цена.00