Книга: Рассказы пьяного просода (Надя Делаланд); Эксмо, Редакция 1, 2021

Купить Купить в кредит

Описание

"Рассказы пьяного просода" - это история двух мистически связанных душ, в одном из своих земных воплощений представших древнегреческой девочкой Ксенией (больше всего на свете она любит слушать сказки) и седобородым старцем просодом (пьет исключительно козье молоко, не ест мясо и не помнит своего имени). Он навещает ее каждые десять лет и рассказывает дивные истории из далекого для них будущего, предварительно впав в транс. Однако их жизнь - только нить, на которую нанизаны 10 новелл, именно их и рассказывает странник в белых одеждах. И его рассказы - удивительно разнообразная и объемная проза, исполненная иронии, блеска и сдержанности.

Роман поэта Нади Делаланд, написанный в духе мистического реализма, - нежная, смешная и умная книга. Она прежде всего о любви и преодолении страха смерти (а в итоге - самой смерти), но прочитывается так легко, что ее хочется немедленно перечитать, а потом подарить сразу всем друзьям, знакомым и даже малознакомым людям, если они добрые и красивые.

Характеристики (26)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательЭксмо, Редакция 1
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц160
СерияВперед и вверх. Современная проза
Формат120x195мм
АвторыДелаланд Н.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц160
АвторДелаланд Н.
Жанрсовременная отечественная проза
Вес0.17кг
Количество книг1
Тип обложкитвердая
ИздательствоЭксмо
Возрастное ограничение16+
ISBN978-5-04-116228-3
Размеры80x100/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
РазделСовременная русская проза
Бумагагазетная


Сравнить цены (10)

Цена от 40 грн. до 454 грн. в 10 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Bookovka UA
5/5
«Буковка» – це в першу чергу високий асортимент якісних книг відомих видань

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (14)


  • 5/5

    Я очень люблю

    0
    0
  • 4/5

    Дорогая Гаянэ, спасибо огромное!

    0
    0
  • 5/5

    Завораживающая проза о жизни и смерти, которая учит не бояться ни того, ни другого. Автор создала сложную композиционную систему, разнообразных и глубоко симпатичных персонажей и нашла свой голос. категорически советую к прочтению.

    0
    0
  • 5/5

    Игорь Игорь, как здорово, спасибо огромное! )))

    0
    0
  • 5/5

    Книга Нади Делаланд «Рассказы пьяного просода» мне очень понравилась. Она интересная, читается легко, но с первых же страниц я решил, что читать её лучше в первой половине дня, ибо чтение этой книги мне напомнило путешествие во время сна, с мнимыми пробуждениями, а иные обороты леденят кровь не меньше, чем от фильмов про призраки (когда, например, вдруг выясняется, что призраками оказываются сами главные герои фильма, а вовсе не те, кого они наблюдали). После первого прочтения книги хочется перечитать её ещё раз, более внимательно, останавливаясь на фразах с потрясающей игрой слов и смыслов, ведь при повторном чтении легче удержаться от соблазна торопиться поскорее узнать, что же произойдёт дальше. Обычно под игрой слов понимают каламбур или что-то в этом роде, но здесь я имею в виду аналогию с игрой актёров или игрой фигур на шахматной доске, виртуозно взаимодействующих для достижения цели. Ну разве не удивительно звучат такие фразы:
      «…Завернул за утомительно входящую в море скалу…»
    «…Представился он с весомостью».
    «На стенах в рифму проемам висели светящиеся картины…»
    «– Может быть, еще чаю? – уточнил он неискренне».
    «Зимой пятого класса».
    «…Лёгкий сквозняк трепыхал его вдохновенную сеть…» (о пауке)
    «…И его лицо перекосила судорога восхищения».
    «Рука у неё была лёгкая и горячая. Голова сразу прошла».

    0
    0
  • 5/5

    Ксения, однажды встречает старика, который предлагает рассказать ей историю за стакан молока... девчушка жутко любит истории и с радостью их выслушивает. Для рассказа, дедуле нужно впасть в транс и его нельзя перебивать. По пробуждению, он не помнит того, о чем рассказывал...
    Каждая история настолько увлекательна, что Ксения годами начинает ждать старика.
    К чему приведут рассказы? И какую тайну расскажет в конце старик?
    *Но я успеваю на всю жизнь запомнить, что любить – это отказываться смотреть на того, от кого невозможно оторвать глаз и исчезнуть, когда важнее всего быть.©
    Что это было?!
    Такая крохотная книга перевернула все мои внутренние чувства, да так сильно, что я не могу понять, что произошло...
    Ощущение, будто я за пару часов прожила несколько жизнеи?! А жизни эти, встречи сами с собой.
    Очень сильно!

    0
    0
  • 5/5

    Книгу Нади Делаланд «Рассказы пьяного просода» прочитала в два глотка, почти не приходя в сознание, изредка отрывая глаза, замирая ими в окно, чтобы поместить в себя глубже, расположить в себе еще плотнее, почувствовать еще тоньше. Читая, я была бокалом, в котором переливалось, перекатывалось вино этой книги, и невидимая ладонь автора покачивала меня, распределяя для идеального восприятия аромат и вкус, и цвет, и отражение...
    Так приятно непредсказуемы повороты, так трогательны светлые смерти, увлажняющие глаза, так талантливо поэтичны вещи, интерьеры и пространства. Каждое слово – на своем месте, магическом месте
    эти рассказы – заклинания и утешения, они так читаются, будто приходят не извне, со страниц книги, а изнутри, как будто кто-то в тебе думает этими рассказами. В этом талант автора – доставить читателю удивительный кайф понимания того, что он причастен. Или это называется «найти своего читателя», или с другого взгляда – «найти своего автора»...
    Грусть и нежность, свет и тишина... Чудесам не удивляются, их принимают. Кошки бегают по страницам, а девочки-старушки проходят сквозь зеркала и пространства легко, как будто всякому дано, да не всякий видит, куда и когда. Смерть добрая, а бога бояться не надо, он маленький, он сам нас боится. Каждый рассказ – самостоятельный филигранный мир, где есть имена и квартиры, скверы и больницы, чайники и лифты, но происходят там невероятные вещи, как бы не на поверхности происходят, а как бы чуть глубже, в каком-то срезе тонкого восприятия, где можно жонглировать законами реальности, потому что реальность – не константа, она сотворяется постоянно, каждую секунду и даже сейчас. Дом, стоящий посредине четырёх времен года, кровать, плывущая по звездному небу, забор, на котором нарисован неприличный орган – сердце.
    Одиночество... Но не то одиночество, страх которого культивируется в человеке с рождения, а то одиночество, что неизбежно – одиночество последнего вздоха, тихая гавань и прибежище, «это совсем не страшно».
    Норма. Нет никакой нормы, есть восприятие и точка зрения, угол обзора и внутренняя сила, рассчитанная так, что мы слышим мир на разных частотах, и каждая частота – истина.
    Персонажи рассказов как будто плывут в одной тихой книге-лодке, проживая в трансе или во сне свои жизни, жизни своих двойников, отражений, соседей, оказываются друг другом, учатся понимать и смиряться, ощущать нечто неуловимое, что на грани. И читатель с ними. Читателю протянута рука многоголосого старика, о котором сначала думаешь, что и без тебя бы обошлись! Но нет, не обошлись бы. Я, наверное, странную вещь скажу, но для меня Просод – не персонаж, а бог этой книги, или муза книги – нечто, что образует поэзию повествования, некий символ искусства обращения со словами
    из его раковин родятся рассказы-жемчужины и отправляются по адресатам.
    Я принимаю послание и с нежностью обнимаю всех этих чудесных нас, потому что в самой своей глубине мы все персонажи рассказов пьяного Просода – хрупкие, умные, любящие, отзывчивые, испуганные и стремящиеся подружиться со своим хтоносом. Но мы захлопнуты и редко пытаемся нащупать другую частоту, непривычную нам, а если и пытаемся, то не умеем, а в книге герои вибрируют и звенят, они настроены, они уже одной ногой по ту сторону зеркала и чутко воспринимают стрелочки, указывающие путь, их не пугают голоса и странные встречи, разве что совсем чуть-чуть.
    Книга заканчивается, оставляя после себя желание «хочу еще! мне мало!», но это от моей читательской ненасытности. А историй должно быть ровно столько, сколько есть, и мир книги замкнулся в гармонии и живет в ней, покачиваясь, как утешительная колыбель.
    Спасибо, Надя!

    0
    0
  • 5/5

    "Рассказы пьяного просода" - это глубокая и многогранная книга, которую можно читать, перечитывать и каждый раз находить для себя что-то новое. Рассматривать и изучать под микроскопом, как звездный консилиум рассматривает нас на страницах этой книги.
    Почему просод пьяный? Мне кажется, он пьян от своих собственных рассказов, от вкуса этой невероятной жизни, от того, что он знает истину и сам безумно пьянеет от нее. Он творец, а творец всегда немного пьян от вдохновения и от своих творений.
    Рассказы пьяного просода - это рассказы, читая которые хочется и смеяться от души и плакать от боли. С одной стороны совершенно жизненно и естественно, просто о насущном, с другой стороны фантастично, духовно и потусторонне. Реальность в этой книге очень тесно переплетается с придуманным миром и миром божественным.
    Потрясающе.

    0
    0
  • 5/5

    Своеобразная проза поэта, каковым и является Надя Делаланд. Очень удачно найдена подача материала и конечно интригует название. Рассказы читаются до того легко и захватывающе, что я не заметила, как прочитала всю книгу за вечер.

    0
    0
  • 4/5

    Особенности гендерно-возрастной самоидентификации
    Но теперь ты знаешь, что у тебя есть куда умереть.
    У книги странное название, которое не назвала бы возбуждающим интерес. "Рассказы" хорошо, это мы любим, короткая форма при знакомстве с новым автором всегда предпочтительнее романа. Большой объем всякого вывезет, а вы в малом попробуйте, чтобы и уму, и сердцу, и чтобы мы вас полюбили-запомнили. "Пьяного" - хуже, чего-чего, а пьяных излияний слушать совсем не тянет. "Просода" - а это что за зверь? Рапсода знаю, сказитель в Древней Греции, а о просодии заемная у интернета эрудиция говорит, что это раздел фонетики, в котором рассматриваются особенности произношения. Там долго перечисляется глоттализации и палатализации и еще всякое, но я, в простоте думаю: просодия делает возможность слушать одного человека радостью, а другого пыткой.
    На том сойдемся, и станем надеяться, что слушать Надю Делаланд будет в радость. Десять новелл составляющих сборник, объединены фигурами старика рассказчика, над которым время словно бы не властно и его слушательницы: девочки, девушки, молодой, потом зрелой, пожилой, старой женщины. Жизнь сводит их в интермедиях через десятилетие, и каждый новый рассказ обрамлен обстоятельствами очередной встречи.
    Первые две истории показались недурными модернистскими зарисовками. Вот художница, она одинока, и садовые цветы составляют все ее общество, а собака ей как дочь. Вот девочка в студии бального танца, ей достался отличный партнер что при вечном дефиците мальчиков в этой дисциплине сказочная удача, и могло бы стать началом большой дружбы, когда бы не.... И чего Алексей Сальников нашел в сборнике такого уж экстраординарного, что так расхваливал в предисловии? - подумала.
    А потом был третий рассказ "Кое-что", и внезапно род статического электричества пошевелил и поднял от корней волосы на затылке. Как в "Писателях и любовниках" Лили Кинг, когда одна девушка говорит другой, что от хорошего текста у нее чешется лодыжка, с моими лодыжками все нормально, но вот эта волна физиологической реакции на чтение - она такой встроенный маркер: "вещь стоящая".
    Следующий рассказ "Зеркало" тоже очень хорош, и следующий за ним "Зрение", дальше все снова уходит в чуть манерное говорение ради говорения (ну, это на мой вкус, Сальникову "Живые камни" понравились, он в предисловии фрагмент из них цитирует).
    Лейтмотивом всех рассказов и обрамляющего сюжета звучит тема разделенной души, платоновых половинок, которые ищут друг друга, а найдя, в самых, казалось бы, неподходящих физических ипостасях, притягиваются, соединяются, и ничто уже их не расплетет. Старик становится молодой женщиной, а она - им, и это воспринимается естественно, они - одно.
    "Рассказы пьяного просода" не заставят меня целенаправленно охотиться за всем, написанным Надей Делаланд, но встретив от нее что-то новое, постараюсь не пропустить.

    0
    0
  • 5/5

    Перечитывала книгу несколько раз и продолжаю находить в ней новые смыслы и связи. Такое ощущение, что она живая и меняется вместе со мной.

    0
    0
  • 5/5

    Самый минимум кайфа от этой книги - язык, которым она написана. Редкость нынче. Умная увлекательная книга. Спасибо овтору!

    0
    0
  • 5/5

    Книга читается на одном дыхании. Рекомендую!

    0
    0
  • 5/5

    Когда книгу за полгода издают два издательства (сначала небольшое, а потом крупнейшее в стране), а в промежутке между этими событиями она попадает в лонг-лист премии "Нос", то, в общем-то, не приходится сомневаться в её качестве.
    Надя Делаланд -- филолог и поэт, поэтому книга написана очень хорошим, ярким и живым языком, сама ткань текста приращивает дополнительные смыслы. Хотя и без этого, на сюжетном уровне, есть над чем подумать, чему удивиться и порадоваться.
    У меня книга, выпущенная в "Стеклографе", поэтому не стану прикладывать фото -- они будут от другой книги, а книгу от "Эксмо" пока купить не получилось.

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)