Книга: Как я был Анной (Селуков Павел Владимирович); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-134285-2
EAN: 9785171342852
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 7011564
Описание
Павел Селуков родился в 1986 году на окраине Перми. Пишет прозу и сценарии. Сборник "Добыть Тарковского" вошел в короткий список премии "БОЛЬШАЯ КНИГА".
"Как я был Анной" - книга рассказов, которые можно окрестить абсурдными, фантастическими, сатирическими или даже обозвать загадочным словом "притчи". Пацанско-маргинальная тема здесь не становится ведущей. Герои Селукова выросли, добыли своих Тарковских, после чего вдруг обнаружили, что это не конец путешествия, а только его начало.
"Я его спросила - равви, почему нельзя говорить, учить, проповедовать, а можно только показывать и являть? А он ответил - потому что говорящий не знает, а знающий не говорит.
Я его спросила - равви, как мне закончить этот рассказ? А он ответил - ничего нельзя закончить, смерти-то нет".
Характеристики (21)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Селуков Павел Владимирович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 320 |
Серия | Роман поколения |
Жанр | современная отечественная проза |
Тип обложки | твердая |
Вес | 320 |
Количество страниц | 317 |
Издательство | АСТ |
Возрастное ограничение | 18+ |
Автор | Селуков Павел Владимирович |
Количество книг | 1 |
Формат | 20.5 x 13 x 2.5 |
ISBN | 978-5-17-134285-2 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Современная русская проза |
Сравнить цены (11)
Цена от 123 грн. до 379 грн. в 11 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (6)
- Майя Ставитская — 11 Марта 2021
Добыть Платонова
Я частенько был предметом, но никогда – гордости.
Вторая книга пермского писателя Павла Селукова, это снова сборник рассказов. Что можно расценивать, как смелость, во времена, когда твердят о смерти рассказа, а всякий пишущий склонен самовыражаться крупной формой: роман, на худой конец - повесть. Такого рода мегаломания хороша для издателя (стандартный формат) и автора (серьезность, солидность), но довольно неудобна для читателя, который мог бы по одному-двум рассказам составить представление о том, насколько автор ему интересен и хочется ли продолжать знакомство.
В то время, как крупная проза требует иных вложений энергии, времени, внимания, другого уровня читательской дисциплины. Галина Юзефович много говорила в недавнем Манифесте о сегодняшней нехватке читателей в некогда "самой читающей стране мира". У любой проблемы много корней, но нынешняя склонность автора и издателя вливать даже микросодержание в эпический масштаб, вернее способствует оттоку потенциально читающих людей к интернет-статьям, чаще всего сопоставимых размером с рассказом.
То есть, понимаете, потребность в коротких жизненных (или наоборот - максимально удаленных от обыденности) историях, имеющих зачин, основное действие и развязку, лучше в неожиданном, панчлайновом стиле - она никуда не делась. Но законодатели литературной моды отчего-то решили, что читателя надобно пичкать нетленкой в количествах, несовместимых с жизнью. Стоит ли удивляться, что многие ушли в чтение интернет-постов и статей?
Селуков пишет рассказы и со вторым сборником снова в точку. В том смысле. что незамеченным не проходит. В отличие от первой книги "Добыть Тарковского" персонажами которого были люмпены, словно бы законсервированные в лихих девяностых, в новом отчетливо звучит современность, хотя герои, по-прежнему, в большинстве сильно не от мира сего.
Рассказы можно условно разделить на три группы: 1. оммаж Андрею Платонову
2. современность в гротескно-абсурдистском ключе, эти часто очень смешные
3. дистопическая фантастика с сильным социальным подтекстом на тему ближайшего будущего.
Рассказы отчетливо платоновского звучания: от "Мальчика" до "В Архангельск к девочке-собаке" отмечены некоторой остраненностью с неяркой, но выраженной инверсивностью, характерной для платоновской прозы проспавших счастье и преодолевающих жизнь, с ее одновременной богооставленностью, богоискательством и пребыванием в Боге.
Во вторую группу, хотя, стоит помнить, что любое деление достаточно условно, я поместила бы "Игру в куклы", "Усыпить Банди", вообще, основной пласт рассказов сборника. И могу сказать, что они хороши, а с некоторыми я очень смеялась, "Слесари" и "Поэтический разбой" - прямо чудо.
Третья, фантастическая часть, включающая такие вещи, как "Бессмертный Пол и проклятые воронки", "2057 год, Пермь. Кински", "Хрустящего человека", титульный рассказ, "Как я был Анной" - достаточно оригинальна. Во всяком случае, многообразие бед и несчастий, обрушенных автором на наши головы в ближайшем будущем, позволяет восхищаться его изобретательностью и надеяться, что все это только в рассказах и останется.
Но я вообще считаю, что дистопическая литература приносит больше пользы, чем принято думать. Вот подсуетились же мировые правительства с вирусом, вместо того, чтобы привычно, в былом стиле, замалчивать проблему и пытаться решать ее локальными действиями (часто переходящими в драконовские меры). Да, со многим перегнули палку, но есть ситуации, в которых лучше перебдеть, и то был первый такого рода катаклизм. Потому - пусть будет.
Есть аудиокнига в несколько брутальном исполнении Ильи Дементьева, которое хорошо сочетается с тематикой и стилем селуковской прозы, читает он энергично, в хорошем темпе00 - РОБЕРТ МАЛЮГИН — 10 Февраля 2021
Третья книга Павла Селукова, мне кажется, получилась более лиричной и философской, чем «Халулаец» и «Добыть Тарковского». При этом никуда не ушли мягкий юмор, захватывающие (иногда – фантастические) сюжеты рассказов, неповторимый стиль и своеобразная, несколько отстраненная позиция автора, тихо рассказывающего о людях, которые живут совсем рядом, которых мы видим каждый день, но очень стараемся не замечать, прячась в привычной самоизоляции.
Возможно, для тех, кто еще не знаком с творчеством Павла Селукова, начинать знакомство лучше как раз с этой книги.
Ну а для тех, кто знаком – безусловно, мастрид).00 - Никита Задорожный — 12 Марта 2023
Данный сборник рассказов получился, на мой взгляд, уставшим и слегка вымученным, чему не удалось сделать его плохим, нечитабельным и неинтересным. Нет, истории здесь более размеренные, чем в "Добыть Тарковского", менее жесткие и хлесткие, все с таким же особым для автора юмором. Сборник содержит в себе несколько безусловных алмазов, но оставляет ощущение того, что короткая форма автору перестала быть интересной, что посредством такого изложения мыслей уже сказано все. Я надеюсь, что следующей книгой Павла Селукова будет роман, все-таки большому автору - большая форма. Жду с нетерпением.
00 - Плюта Даниил — 21 Ноября 2023
Я восхищен стилем мышления и письма Селукова, его чувством языка и нравственным чутьем. Он не говорит банальностей, а его рассказы резонируют с повесткой, отражают российские скрепы, пропагандируют самоиронию как терапевтическую технику для поддержания рассудка. Классический писатель для читателя.
Прочитал два сборника его рассказов. Заказал "Халулайца". С радостью прочту что-нибудь новое. Всем рекомендую.00