Книга: Почему Боуи важен (Брукер Уилл); Individuum, 2021

400 грн.

  • Издатель: INDIVIDUUM
  • ISBN: 978-5-6044959-9-5
  • EAN: 9785604495995

  • Книги: Кино и театр
  • ID: 7012097
Купить Купить в кредит

Описание

Дэвид Джонс навсегда останется в истории поп-культуры как самый переменчивый ее герой. Дэвид Боуи, Зигги Стардаст, Аладдин Сэйн, Изможденный Белый Герцог — лишь несколько из его имен и обличий. Но кем он был на самом деле? Какая логика стоит за чередой образов и альбомов? Какие подсказки к его судьбе скрывают улицы родного Бромли, английский кинематограф и тексты Михаила Бахтина и Жиля Делёза?

Британский профессор культурологии (и преданный поклонник) Уилл Брукер изучил творчество артиста и провел необычный эксперимент: за один год он «прожил» карьеру Дэвида Боуи, подражая ему вплоть до мелочей, чтобы лучше понять мотивации и характер вечного хамелеона.

«Почему Боуи важен» — это признание в любви и путеводитель по гению Дэвида Джонса.

Характеристики (20)


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетМягкий переплёт
ИздательIndividuum
Год издания2021
Возрастные ограничения18
Кол-во страниц288
РазделБиографии. Мемуары
ISBN978-5-6044959-9-5
Возрастное ограничение18+
Количество страниц288
Формат21 х 14
Вес0.29кг
Тип обложкимягкая
АвторБрукер Уилл
ИздательствоИндивидуум Паблишинг
Жанрбиографии и мемуары
Количество книг1
Размеры60x90/16
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus


Сравнить цены (2)

Цена от 400 грн. до 400 грн. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие

Купить в кредит (2)


Компания Предложение
Prostocredit

Сума: від 500 до 6500 грн. Срок: 90 днів з наявністю пільгового періоду від 3 до 30 днів під знижену % ставку (з можливістю пролонгації пільгового кредиту необмеженої кількості раз) Процентна ставка: Пільгова 1,7%, Базова 2% Робота 24/7: заявки на кредит, видача кредиту

Aviracredit

Aviracredit - Онлайн кредит на картку до 6300 грн. Швидке рішення щодо заявки, гарний рівень узгодження заявок. Розмір виплати за перший виданий кредит - 227 грн.

Полезные онлайн-сервисы


Компания Предложение

Отзывы (4)


  • 1/5

    Книга начинается с того, как Боуи начал карьеру, какие у него были отношения с отцом и матерью.
    Вторая часть посвящена месту Боуи в жизни этого фаната (без преувеличений): как он одевался, изменял причёску, подделывался под своего любимца, исполнял его песни на людях.
    Далее следует беглый анализ нескольких песен времён альбома Diamond dogs, и какое отношение он имеет к роману Оруэлла "1984".
    Казалось бы, что в этом такого? Конечно, ничего, если бы этими эпизодами не была заменена культурная биография Боуи, его положение в мировой системе координат.
    Вердикт: впустую потраченные деньги (как и на комиксы про Боуи, и прочие неймдроппинги "Влияния Боуи на судьбы живых созданий "
    Если и дальше издатели будут издавать подобный хлам, и продавать с многообещающими заголовками, можно говорить о кризисе нон-фикшн, по крайней мере англоязычного (и франкоязычного).

    0
    0
  • 2/5

    Разочарование. Лучше приобретите диск или пластинку из богатого наследия Боуи, послушайте внимательно. Книга не структурирована, больше похожа на заметки в ЖЖ. Много лишних размышлений автора о "женских платьях". Где, собственно, музыка?

    0
    0
  • 5/5

    Магазин «Лабиринт» обычно указывает, за сколько дней можно прочесть ту или иную книгу. В отношении рецензируемой книги магазин не осмелился высказать свое мнение на эту тему. Я читал книгу два месяца. Я ее читал, откладывал, вновь к ней возвращался, поскольку читать эту книгу как приключения Эраста Фандорина и его друга-самурая попросту невозможно.
    По сути данная книга представляет собою научный труд, тем более, что её написал целый профессор. Мало того, что автор – профессор культурологи, он еще и фанат Дэвида Боуи, знаток в области литературы, философии и много чего ещё. Помимо прочего автор книги, как и всякий уважающий себя ученый, провел эксперимент на себе: он разбил жизнь Боуи на периоды, разбил год своей жизни на те же периоды и стал в прямом смысле слова вживаться в Боуи. Он жил в тех же местах, посещал те же кофейни и ресторанчики, носил ту же одежду, слушал ту же музыку, что и Боуи в этот период. При этом сам он с Боуи ни разу не встречался. Немного попахивает шизофренией, но пути науки неисповедимы.
    Научный труд разбит на четыре главы. Первая глава под названием «Становление» начинается с парафраза песни Юрия Антонова «Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную..» , т.е. автор бродит по местам юности своего героя в городке Брикстоне, по улицам, кафе, перечисляет адреса, где он жил, подробно описывает его многочисленные творческие неудачи, касается психически неуравновешенного брата Боуи и завершает главу первым успехом Боуи с песней “Space Oddity”. В завершении главы автор делает вывод, что Боуи - молодец, т.к. не сдался и смог пробиться к успеху и славе. Не поспоришь.
    В главе «Связи» автор, ссылаясь на постулат известного антрополога Виктора Тёрнера о том, что любой автор при создании произведения пропускает через себя поток образов, на примере выборочно взятых песен Боуи раскрывает эти «потоки». К примеру, взяв как объект исследования песню Боуи «The Man Who Sold The World» , автор находит влияние повести Роберта Хайнлайна «Человек, который продал Луну" 1950 года, рассказа Рэя Бредбери «Ночная встреча» 1950 года, комикса «Человек, который продал Землю», опубликованного в 1954 году, бразильского сатирического фильма «Человек, купивший мир»1968 года, стихотворением Уилфреда Оуэна «Странная встреча» 1919 года, популярным детским стишком, песни, записанной оркестром Гленна Миллера в 1939 году, основанной, в свою очередь на стихотворении Уильяма Хьюза Мериса «Антигониш», написанном в далеком 1899 года ( стр. 98-99 книги ).
    Четвертая глава под названием «Уход» так же подробно ( и это слабо сказано !!! ) исследует предсмертные работы Боуи – его последний альбом «Blackstar», мюзикл «Lazarus» и два одноименных клипа. Та же масса ссылок на творчество множества лиц, самого Боуи, литераторов, философов, а также обширные рассуждения на тему «Являются ли это произведения» завещанием Боуи и что он хотел ими нам сказать».
    Прочтя книгу, я задался вопросом: для кого издана эта книга ? Ведь чтобы парить за мыслью автора и получать от этого эстетическое удовольствие, надо досконально знать творчество самого Боуи, массы других музыкантов, философов, писателей и поэтов. И второй вопрос: для какой целевой аудитории эта книга издана тиражом в 2 000 экземпляров в России ? Я очень сомневаюсь, что на территории нашей страны найдется две тысячи профессоров культурологи, по странному стечению обстоятельств являющихся фанатами ( и знатоками ) Дэвида Боуи.
    Остановите на улице рядового россиянина и спросите его, кто такой Дэвид Боуи ? В лучшем случае Вы получите ответ, что это странноватого вида чувак, у которого были шашни с Миком Джеггером, за коими их застукала его жена.
    Кстати о шашнях. Этому посвящена третья глава книги под названием «Изменения». В ней автор проводит исследование на тему: имел ли Дэвид Боуи при жизни анальные половые контакты с лицами своего пола ? То есть, был он геем или не был. Вопрос этот для автора не является умозрительным, поскольку он сам идентифицирует себя не иначе как «мужчину, не соответствующего традиционным гендерным представлениям», использующего тени для глаз и лак для ногтей ( стр. 200 -201 книги ). И автор берется за исследование этой темы с научным пылом и страстью ( профессор, одно слово ! ). Он анализирует изменение законодательства Великобритании, касающегося однополых отношений, исследует феномен Боуи как иконы гей-культуры и так далее, упоминает даже «гомосексуальный фронт революционных действий» До этого я считал, что фронт может быть только грозовой или Второй Белорусский, но я ошибался.
    В известном фильме «Карнавальная ночь» персонаж Сергея Филиппова, отвечая на вопрос «Есть ли жизнь на Марке», отвечает, что науке это неизвестно. В этому же выводу приходит и уважаемый профессор Уилл Брукер, отвечая на поставленный самому себе вопрос о бисексуальности Боуи. Ученый не находит прямых доказательств гомосексуальных отношений Боуи.
    Когда-то Леонид Утесов пел: «Я песне отдал всё сполна». Дэвид Боуи про себя с честью мог бы сказать: «Я геям отдал всё сполна». Он широко использовал в своем творчестве образы андрогенов, не брезговал ярким макияжем и лаком для ногтей, даже давал советы по макияжу в журналах, одевался в женские платья ( на обложке альбома « The Man Who Sold the World» 1970 года Боуи возлежит на кровати в женском платье ), шлялся с Игги Попом по берлинским гей-клубам. О его влиянии на их образы признаются такие артисты, как Марк Альмонд ( SOFT CELL ), Бой Джордж ( CULTURE CLUB ) и даже Роберт Смит ( THE CURE ).
    И об обложке. В отличие от стильной обдожки оригинального издания, где присутствует один из самых узнаваемых символов Боуи – молния периода альбома «Alladin Sane», на обложке отечественного издания присутствует безликая фотография Боуи в комнате для проявки фотопленок.
    Книга на очень большого любителя Боуи.

    0
    0
  • 3/5

    Не являюсь фанаткой Боуи, но заинтересовал как личность - скорее, своей эпатажностью, не зря его прозвали \"Человек, который упал на землю.
    книга позволяет познакомиться с ним поближе, так сказать, заглянуть во внутрь. Мы узнаем о его мыслях касательно нескольких книг, его выбор одежды, и тд. Я ее читала, откладывала, вновь к ней возвращалась, поскольку читать сразу книгу не получалось. Скучновато не по написанию, а по ходу повествования

    0
    0
Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!



закладки (0) сравнение (0)