Книга: Начало инквизиции (Осокин Николай Алексеевич); Вече, 2021
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-2574-5
EAN: 9785448425745
- Книги: История Средних веков и Возрождения
- ID: 7138088
Описание
Одно из самых страшных слов европейского Средневековья - инквизиция. Особый церковный суд католической церкви, созданный в 1215 г. папой Иннокентием III с целью "обнаружения, наказания и предотвращения ересей". Первыми объектами его внимания стали альбигойцы и их сторонники. Деятельность ранней инквизиции развертывалась на фоне крестовых походов, феодальных и религиозных войн, непростого становления европейской цивилизации. Погрузитесь в высокое Средневековье - бурное и опасное!
Видео Обзоры (5)
Инквизитор. Глава 1. Начало.
Такое Редко Увидишь! Эти Видео Повезло Снять на Камеру
Warhammer 40000 Инквизиция Начало
Андрей Баумейстер: Инквизиция. Разрушение мифа
Дебют аудио книги: Инквизиция: Начало
Характеристики (24)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Осокин Николай Алексеевич |
Издатель | Вече |
Переплет | Твердый переплет |
Год издания | 2021 |
Серия | Всемирная история. Вече |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Вес | 0.39кг |
Количество страниц | 352 |
Автор | Осокин Николай Алексеевич |
Жанр | история |
Тип обложки | твердая |
Формат | 133x207мм |
Издательство | Вече |
Возрастное ограничение | 16+ |
ISBN | 978-5-4484-2574-5 |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 84x108/32 |
Тематика | История Средних веков и Возрождения |
Тираж | 700 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Средние века |
Сравнить цены (9)
Цена от 165 грн. до 389 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (4)
- Полякова Марина — 5 Июня 2021
Старые католические летописцы не стесняются награждать основателя доминиканского ордена, этого братства проповедников, далеко не лестной славой первого инквизитора в христианском мире. Один из них начинает свой длинный перечень великих тулузских инквизиторов Домиником и помечает первые отправления инквизиционного учреждения 1209 годом. В его глазах доминиканский орден и инквизиция почти тождественны. Другой писатель – монах Мачедо – идет гораздо далее и, сочиняя панегирик инквизиции, относит ее к отдаленнейшим временам, ставя во главе этого учреждения уже не Доминика, а самого Господа.
«Сам Иегова, – восклицает этот фанатик, – исполнял обязанности инквизитора, когда громил возмутившихся ангелов. Он продолжал поступать так и здесь, на земле, когда наказывал нашего пращура Каина и тех безумцев, которые созидали башню Вавилона. Он передал это дело святому Петру, который впервые применил такую кару против Анании. Первосвященники римские, непосредственные преемники этого князя апостолов, перенесли впоследствии свои права на святого Доминика и его орден».
Такой преемственностью объясняется, по мысли автора, святость инквизиции.
Но, оставляя в стороне фантазии Мачедо, следует ли возложить на Доминика ответственность за изобретение первого инквизиционного трибунала? Справедливо ли объединять в неразрывное целое личность Доминика и век инквизиции – эти позорные для католичества страницы?
Может ли подобное церковное учреждение явиться плодом творчества одного человека? Не коренится ли оно в более глубоких причинах и в более существенных условиях? Имя этого человека сделалось известным в Лангедоке с первых годов XIII столетия. Мы рассказывали уже о начале его деятельности. Причина его необыкновенной популярности в Средние века заключалась в мнимом даре чудотворства, который видели в нем склонные к сверхъестественному современники. Если бы историк захотел собрать и изложить бесчисленные легенды о его подвигах и чудотворстве, он имел бы неистощимый источник в трудах католических монахов.
Никому из католических деятелей, кроме святого Франциска, не посвящено столько страниц в летописях и исторических трудах, сколько Доминику. Первые доминиканцы тщательно собрали все мельчайшие подробности о деятельности своего патрона, разукрашивая их по собственному разумению. А то поколение, которое видело собственными глазами подвижничество Доминика, спешило скрепить своим ручательством все легенды, которые принято было рассказывать о знаменитом человеке, искусство и заслуги которого признавали даже альбигойцы. Вскоре после его смерти стали составляться подробные жизнеописания Доминика.00 - Елизавета — 31 Июля 2021
Привлекло в книге название - "Начало инквизиции", представляешь что-то мистическое, устрашающее.
В итоге еле-еле выстралала эту книгу.
Наверно с точки зрения матерых историков, будет интересна, так как посвящена истокам инквизиции, но для любителей истории, желающим получить нечто иное, это книга будет не интересна.
Пару моментов были действительно интересны, но проситалась с трудом.00