Книга: Сады Виверны (Буйда Юрий Васильевич); АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2021
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-136248-5
EAN: 9785171362485
- Книги: Отечественная современная проза
- ID: 7238904
Описание
Юрий Буйда - прозаик, автор романов "Пятое царство", "Синяя кровь", "Прусская невеста" (шорт-лист премии "Русский Букер"), "Вор, шпион и убийца" (премия "Большая книга"). Его книги переведены на многие языки.
"Сады Виверны" - дерзкое путешествие по трем странам и четырем эпохам. Искусный колдун превращает уродливых женщин в красавиц и оборачивается зверем, милосердный инквизитор отправляет на костер Джордано Бруно и сражается с драконом, бесстрашный шалопай вступает в схватку с темным маркизом и защищает невинных девушек от санкюлотов, а многоликий агент петербургской полиции убивает великого князя и спасает от нацистов будущего президента Франции... И всеми невероятными событиями управляет Эрос истории, бог древний и безжалостный.
"Когда мы вышли во двор, она вдруг повернулась ко мне и проговорила, глядя прямо в глаза:
- Тебе не придется выбирать между мной и Ноттой, потому что у любви нет множественного числа, как у красоты, железа и Бога".
Видео Обзоры (4)
Юрий Буйда рассказывает про книгу «Сады Виверны»
Сады Виверны / Юрий Буйда (аудиокнига)
Юрий Буйда представляет свою новую книгу "Сады Виверны"
Юрий Буйда читает отрывок из романа «Сады Виверны»
Характеристики (25)
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Буйда Юрий Васильевич |
Издатель | АСТ, Редакция Елены Шубиной |
Формат | 20.7 x 13 x 2.4 |
Авторы | Буйда Юрий |
Переплёт | твердый |
Серия | Новая русская классика |
Год публикации | 2021 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 377 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Год издания | 2021 |
Кол-во страниц | 384 |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Издательство | АСТ |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Автор | Буйда Юрий Васильевич |
Вес | 380 |
Жанр | современная отечественная проза |
ISBN | 978-5-17-136248-5 |
Страниц | 384 |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 2000 |
Раздел | Современная русская проза |
Сравнить цены (9)
Цена от 147 грн. до 546 грн. в 9 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Купить в кредит (2)
Компания | Предложение |
---|---|
Полезные онлайн-сервисы
Компания | Предложение |
---|
Отзывы (11)
- Effel — 24 Ноября 2021
восхищён.
три жанра под одной обложкой
три истории, перетекающие друг в друга
создающие друг друга
волшебно, изумительно мистично00 - Nadezhda Dr — 23 Августа 2021
Мне нравится! В новом романе Юрий Буйда очень здорово показал весь смысл сегодняшней исторической реальности, и очень здорово в нем все связал и сплел. Неординарный, оригинальный роман. Советую и тем, кто уже читал прежние его романы, и тем, кто только знакомится с творчеством данного автора.
00 - Карина Петрухина — 4 Октября 2021
Попавшее в шорт-лист премии «Большая книга» 2021 произведение – достойный образец интеллектуальной прозы, в нужных пропорциях разбавленной иронией и тонким юмором. В этом романе Вы встретите секретаря инквизитора готового сразиться с мифическим ящером дабы вернуть физическую красоту своей возлюбленной, аристократов, пожелавших жить вечно в период Великой Французской Революции, будущего создателя детектора лжи, чьим смыслом жизни станет любовь в хаосе событий XX века, а потомок древнего рода с потерей любимой женщины утратит последние крупицы нравственности.
На протяжении всего повествования автор искусно переплетает отголоски событий прошлого с моментами в настоящем, а персонажами его романа всегда руководит Любовь в самых разных её проявлениях.
Стоит отметить, что благодаря динамичному сюжету, остроумным диалогам и тщательно воссозданной атмосфере ушедших веков, этот роман станет отличным пополнением Вашей библиотеки.00 - Ярослав Лермонтов — 10 Января 2022
Стилистически роман очень хорош. Три самобытных текста, выполненных в разных жанрах: здесь и этакий осовремененный «Декамерон» с элементами « Имени Розы», и французский любовно-авантюрный роман в духе Анатоля Франса, и про русскую революцию читать всегда интересно… Однако с идейной точки зрения текст показался… неоригинальным, что ли: многочисленные рассуждения о том, что революции идут от дьявола и о том, что человек беззащитен перед лицом «Эроса истории» кажутся несколько вторичны.
00 - 17804376 — 14 Июля 2021
Даже не знаю как обозначить жанр. Плутовской роман с элементами эротики, берущий начало в средневековой Италии и заканчивающийся, как ни странно, в постреволюционной России. Здесь есть все – и мистика, и загадочные колдуны, и драконы-виверны, и философские отступления, и человеческие отношения, перекрученные в один клубок. В разряд любимых книга, боюсь не попадет,уж больно странный сюжет, но запоминается накрепко.
00 - 313020764 — 7 Июля 2021
Начало событий происходит в Риме, знакомые улицы, церкви, дорога аппиа…мимолётная история с Беатричи Ченчи меня выбила из колеи!
Я несколько дней любовалась работой Гвидо Рени «Беатричи Ченчи» и после перерыва дочитала книгу.
Рубеж времён…Италия, революция во Франции, Россия конец ХIX, начало ХХ века.
Эрос эпохи!
Написано очень интересно! Путешествие по эпохам, странам, много эротики, роман захватывает и не отпускает! Читать!00 - Майя Ставитская — 12 Февраля 2021
Хозяин мертвой воды
Эрос истории не имеет ничего общего с милыми крылатыми существами — амурами и купидонами, на самом деле он ничем не отличается от грозных и грязных древних богов, смрадных порождений мрака и хаоса, неудержимых, безжалостных и безмозглых, которые рыщут в поисках жертв, а не сторонников или противников.
Заглянувший в бестиарий, выяснит, что виверна похожая на четырехлапого дракона, в отличие от него, ног имеет всего две, тело змеи, а не ящера и, если уж совершенно вдаваться в фэнтезийно-геральдические тонкости - интеллектуально уступает дракону. Подробностей, касающихся любвеобилия и моральных качеств этих волшебных тварей, я не нашла. Рискну предположить, что змеиная половина не могла не наложить отпечатка. А змеям в европейской традиции приписывают коварство, изворотливость и, правильно - соблазн (помните, с чего начал Змей Горыныч из русской сказки? В Эдемском саду, опять же).
Вот, кстати, о саде. К садам тоже множество коннотаций. Кроме райского, был еще тот, где Геспериды растили свои яблоки вечной юности
и тот, из которого Ядис украла яблоко бессмертия в Нарнии, и босхов "Сад земных наслаждений", плавно возвращающий к теме плотской невоздержанности. Всему этому, прямо или косвенно, найдется место в книге Юрия Буйды. Этому и еще многим вещам.
"Сады Виверны", как всякую хорошую книгу, можно интерпретировать разными способами. На поверхности это три новеллы, связь между которыми неочевидна и отыскать ее нелегко. В самом деле, что общего между средневековым Римом, Францией времен Революции и Россией начала XX века? Ничего, кроме виверны: в первой истории свидетели встречаются с ней непосредственно
во второй древняя магия оборотничества виверн воплощается в человекоподобие
в третьей о них напоминает лишь родовой перстень героя, вместе с его способностью к универсальной мимикрии и совершенной беспринципностью.
Кажется, летающая змея была выбрана не столько за яркость и, в определенной степени, оксюморонность образа (рожденный ползать, летать не может) - сколько по созвучию, не имеющему общего с этимологией названия, но безошибочно считываемому подсознанием, плетущим семантические сети. Vivat - восторг, vita - жизнь . И все вместе - яростное восторженное проживание жизни, в размеренное движение которой врываются древние как мир страсти: вожделение, зависть, ревность, месть, ненависть.
"Парабасис" Вот юноша, секретарь могущественного иерарха Святой инквизиции. Бедный сирота, предан душой и телом патрону, вырвавшему его из скудости монастырской жизни. Рим в XVI веке давно оставил позади былую славу, но все еще великолепен. А кроме того, у него любовь с милой хромоножкой Ноттой. Чего бы не отдал, чтобы избавить девушку от изъяна. А тут эта история с незаконнорожденной дочерью кардинала, которая вдруг из страшной уродины превратилась в обольстительную красавицу.
Дело, в режиме особой секретности, расследует хозяин юноши (не забыли, что инквизиция - в первую очередь навыки ведения следствия, отточенные в борьбе с ересями?) Нити ведут в монастырь святого Вита, там-то мы и встретим впервые виверну. Занятно и стилистически напомнит в одно время об апулееве "Золотом осле" и "Имени розы" Умберто Эко.
"Лемаргия". А вот другая история в иных декорациях Молодой Антуан де Брийе (почти кавалер де Грийе, так же благороден, находчив и храбр, так же предан любви и это так же не приносит ему слишком много счастья). Хотя история, в которой ужасы террора Великой французской революции соединятся с яркой авантюрной составляющей и обильным добавлением мистики (куда ж нынче без нее), и эротики - эта история закончится лучше, чем у де Грийе.
Своя Манон тут, кстати, тоже будет. А вы вспомните, читая, галантную куртуазность французской литературы XVIII века, "Дезертира" с "Овернским клириком" от Валентинова и все вообще легенды о Жеводанском волке. Но нет, природа здешних оборотней не столь традиционна, помните, наши фантастические твари сегодня виверны.
"Урщух" Наконец, российская часть, которая начнется смертью Ф.М. Достоевского, охватив временной промежуток до восьмидесятых прошлого века. Самая сложная и интересная, многофигурная, яркая и яростная. Которая одна могла бы составить предмет авантюрного, исторического, мистического романа. Диковинное сплетение судеб двух мальчиков и девочки, гримасы и метаморфозы взросления в громокипящем котле времени, где политический террор в порядке вещей и секты являются отовсюду как грибы после дождя.
Кто-то из троих сбережет честь смолоду, кто-то почти потеряет себя, и лишь любовь поможет восстановить целостность, а кому-то абсолютная беспринципность с успехом служит главным жизненным принципом - человек-ртуть. И каждый со своей колокольни прав. Отчасти близко к "Мысленному волку" Варламова, частью к "Калейдоскопу" Кузнецова и одновременно, ни на что, читаное прежде, не похоже.
История, которую можно трактовать разными способами, и всякий имеет право на жизнь. Книга, разрозненные фрагменты которой, стремятся собраться в единое целое, как ртутные шарики. Не случайно, ртуть - один из ключевых образов книги.00 - el1ven — 12 Марта 2021
Уже по списку действующих лиц становится понятно, что перед нам роман неординардный, а оригинальность - штука редкая, пропускать такого автора нельзя ни в коем случае. Рекомендую всем, кому понравилось "Пятое царство" и тем, кто только начинает знакомство с автором. Неплохо бы, к слову, переиздать и ранние романы Юрия Буйды.
00 - Куличкин Юрий — 24 Мая 2021
Прочитав книгу наконец-то понял кого мне напоминают очень многие наши знаменательные личности, столь нами любимые. Именно эти сущности и делают их такими. А всех нас они просто обязаны сделать осторожными. Ну и покорными, как без этого.
В своем новом романе Буйда иносказательно и емко очертил суть сегодняшней исторической реальности, тонко сплетя ее с аналогиями других эпох, отразив в этом тонкосплетении все ее философии, гендеры и самоидентефикации. Именно так , во множественном числе. Заниматься здсь анализом книги бессмысленно. Великая книга, особенно для тех, кто поймет аналогии. Читайте и обрящите!00 - Татьяна — 28 Января 2022
Так себе. Вроде бы интересно, много параллелей, но местами скучно, теряешься в именах. Много эроса, и нужно уметь после секса и бритья ног переключаться на какие то сюжетные факты, это раздражает и внимание теряется, приходится возвращаться обратно. Первая глава открывает завесу на монастыри, иронично. Вторая глава самая интересная - французские вампиры, тела в сосудах, написана наиболее понятно и захватывающе, третья глава - мешанина, трудно уместить в голове кто с кем и когда переспал, но смысл понятен. Питер конца 19 - начала 20вв в третьей главе просто нечто, шокирующий. Мне не нравятся книги с обилием насилия и животного секса, кому то может понравится.
00 - Лирмак Екатерина — 7 Октября 2023
Книга удивила. Мастерски переданы три эпохи разных народов и культур. Роман состоит из трёх отдельных новелл вплетающихся одна в другую. Глубоко погружаешься в далёкие века и живёшь там до самой последней строчки.
00